Файл: всероссийский ордена знак почета научноисследовательский институт противопожарной обороны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 868

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Дошкольные образовательные организации (Ф1.1)

Специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные) (Ф1.1)

Спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (Ф1.1)

Многоквартирные жилые дома, общежития квартирного типа (Ф1.3)

2.1.4 Одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные (Ф1.4)

Тушение пожаров свайных полей домов северных широт

При развившемся пожаре в свайной части зданияРТП должен:

Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки (Ф2.1).

Спортивные сооружения с трибунами закрытых помещениях (Ф2.1)

Библиотеки для посетителей в закрытых помещениях (Ф2.1)

Музеи, выставки, танцевальные залы в закрытых помещениях (Ф2.1)

Здания организаций торговли (Ф3.1)

Здания организаций общественного питания (Ф3.2)

Здания вокзалов (Ф3.3)

Здания медицинских организаций, предназначенные для осуществления медицинской деятельности (Ф3.4)

Помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания (Ф3.5)

2.3.7 Здания объектов религиозного назначения (Ф3.7).

Здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (Ф4.2)

Производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские (Ф5.1)

Здания (сооружения) металлургических и машиностроительных предприятий

Здания (сооружения) хранения и переработки сжиженных углеводородных газов

Резервуарные парки нефти и нефтепродуктов

Складские здания, сооружения (Ф5.2) Здания складов со стеллажным хранением

Книгохранилища, архивы (Ф5.2)

Здания сельскохозяйственного назначения (Ф5.3)

Здания элеваторно-складского хозяйства, мельничных и комбикормовых предприятий

Здания холодильников

Наличие в зоне горения электрооборудования, электроустановок, находящихся под напряжением

Подача огнетушащих веществ на высоту (высотные здания)

3.3 Угроза взрыва газовых баллонов

Тушение пожара на объектах с обращением жидкометаллического натрия Металлический натрий широко используется как сильный восстановитель в препаративной химии и промышленности, в том числе в металлургии. Используется для осушения органических растворителей, например, эфира. Натрий используется в производстве весьма энергоёмких натриево-серных аккумуляторов. Его также применяют в выпускных клапанах двигателей грузовиков как жидкий теплоотвод. Изредка металлический натрий применяется в качестве материала для электрических проводов, предназначенных для очень больших токов. В сплаве с калием, а также с рубидием и цезием используется в качестве высокоэффективного теплоносителя.Натрий (Natrium), Na, химический элемент I группы периодической системы Менделеева: атомный номер 11, атомная масса 22,9898, легче воды, его плотность при 20°С составляет 0,971 г/см3 ,температура плавления 97,8°С, кипения 883°С, при обычной температуре кристаллизуется в кубической решетке, теплоемкость 1,235кДж/(кг·°С), содержание кислорода, необходимое для горения - 5% объема, скорость выгорания 0,7-0,9 кг\м2 \ мин. или примерно45 кг/м2·ч, серебристо-белый мягкий металл, на воздухе быстро окисляется. Природный элемент состоит из одного стабильного изотопа 23Na, весьма пластичен и мягок (легко режется ножом).Температура горения натрия составляет от 900°С до 1000°С. Температура самовоспламенения натрия в сухом очищенном воздухе составляет от 330°С до360°С, в присутствии влаги в воздухе от 170°С до 220°С, а в присутствии перекиси натрия от 97°С до 106°С, а скрытая теплота испарения 4340 кДж/кг, поэтому скорость образования пара относительно низкая.На высоте 1 м над поверхностью горящего натрия температура газа составляет менее 100°С. Зона пламени натрия, располагается непосредственно над его поверхностью и составляет несколько миллиметров.Тепловой эффект реакции натрий - воздух, равен

Проведение тактической вентиляции

Цели тактической вентиляции:

Способы проведения тактической вентиляции

Вытяжная вентиляция

Приточная вентиляция

Гидравлическая вентиляция

Применение тактической вентиляции не имеет смысла:

Порядок проведения тактической вентиляции:

Позиционирование и способы установки вентиляционных агрегатов

Способы установки (позиционирования) вентиляторов:

Одиночное применение

Параллельное применение

Рядное применение

Вертикальное позиционирование

Двойное позиционирование

Тактическая вентиляция должна быть остановлена в следующих случаях:

Возможные опасности при проведении тактической вентиляции

Противодымный занавес и его применение

Устройство противодымного занавеса

Установка противодымного занавеса

Демонтаж противодымного занавеса

Меры безопасности при использовании противодымного занавеса

Клинья

Тушение пожаров на объектах с наличием (обращением) кислорода (кислородных станций)

Система пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра»

Теплозащитные экраны

Температурно-активированная вода

Компрессионная (газонаполненная) пена

Робототехнические комплексы и беспилотные летательные аппараты Робототехнические комплексы (РТК)

Беспилотные летательные аппараты

Методики тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на иных объектах

Городские коллекторы инженерных коммуникаций

Общие положения по проведению боевых действий на объектахлюбого функционального назначения

Выезд и следование к месту вызова (пожара)

Создание оперативного штаба пожаротушения, боевых участков (секторов)

, в состав штаба, кроме представителей администрации общеобразовательной организации и служб жизнеобеспечения, включить представителей инженерных служб;

выяснить места нахождения людей, выбрать кратчайшие, безопасные пути и способы их эвакуации, принять меры к предотвращению паники;

определить возможность использования различных средств, для спасения (ручные пожарные лестницы, полотна, пневмоустройства и т.д.);

установить возможность использования стационарных систем тушения и удаления дыма.

Разведкапожара

При проведении разведки:

выясняется наличие, количество и возраст детей или учащихся, находящихся в здании общеобразовательной организации;

устанавливается наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства эвакуации;

выясняется, кого из обслуживающего персонала можно использовать для проведения эвакуации детей (учащихся);

определяется необходимое количество сил и средств для ведения действий по тушению пожара, эвакуации людей;

организовывается спасение людей с учетом опасных факторов пожара по доступным путям эвакуации;

определяется решающее направление на пожаре;

устанавливается местонахождение ближайших источников противопожарного водоснабжения и способы их использования;

устанавливаются места отключения электроэнергии (действияпоотключениюэлектрическихсетей,снятиюнапряженияи(или)тушенияэлектрооборудования,находящегосяподнапряжением,изложенывп.3.1Сборника)
;

устанавливается, приведена ли в действие система противодымной защиты.
Спасениелюдей

Пожарные подразделения по прибытии к месту пожара в случае необходимости немедленно приступают к спасению с привлечением максимально возможного количества сил и средств и персонала общеобразовательной организации.

При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе, а в детских учреждениях – по группам под руководством воспитателей и нянь.

Спасание и эвакуация людей осуществляются следующими способами:

по лестничным клеткам (обычным, незадымляемым) или наружным эвакуационным лестницам;

вывод (вынос) детей в безопасные места внутри или вне здания;

спасение детей с применением специальной пожарной техники, спасательных устройств, оборудования и различных технических приспособлений;

Одновременно, с проведением эвакуационно-спасательных работ, РТП принимает меры по предотвращению распространения огня и дыма на пути эвакуации, и при необходимости вводит стволы от автоцистерн и внутренних пожарных кранов на их защиту. Особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся дети, необходимо плотно закрывать.

РТП обязан затребовать и проверить информацию от личного состава и персонала учреждения, удостовериться лично, не остались ли дети (учащиеся) в классах, игровых и спальных комнатах и других задымленных помещениях. При

этом следует проверять, нет ли детей в шкафах, за шкафами и под кроватями, за

занавесками и различной мебелью. Особое внимание необходимо уделять помещениям на горящем и вышерасположенных этажах.

Спасательные работы могут проводиться путем вывода детей к оконным проемам с дальнейшим их спуском по автолестницам, автоподъемникам, с помощью специальных спасательные устройств (эластичных спасательных рукавов, установленных в зданиях на специальных откидных площадках или автолестницах и коленчатых подъемниках), оборудования и различных приспособлений.

Автолестницы (автоподъемники) устанавливаются в местах, наиболее удобных и безопасных для использования при проведении спасательных работ.

РТП необходимо определить места сбора эвакуированных детей.
Боевоеразвертываниесилисредств.

Проводится подготовка к боевому развёртыванию или предварительное боевое развёртывание.

При достаточном количестве сил и средств одновременно с проведением спасательных мероприятий обеспечивается ввод пожарных стволов в очаг пожара и со стороны путей эвакуации.

Определяются пути прокладки магистральной линии и место (вход) здания, куда её необходимо проложить.

Подавать воду на тушение пожара необходимо по магистральным рукавным линиям диаметром 66 и 77 мм с установкой разветвления рукавного трехходового на этаж или два этажа ниже места пожара. Второй напорный патрубок пожарного насоса необходимо оставить свободным или установить на уровне земли рукавное разветвление на каждой магистральной линии для спуска
воды после окончания работы стволов.

Одновременно с подачей стволов от пожарных автомобилей задействуется внутренний противопожарный водопровод.
Ликвидациягорения.

Для подачи огнетушащих веществ применяются:

внутренний противопожарный водопровод;

рукавные линии от пожарно-спасательных автомобилей; рукава насосов высокого давления.

Тушение пожаров в химических и физических кабинетах, лабораториях, музеях школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений целесообразно осуществлять воздушно-механической пеной средней кратности.
Наэтажах:

обеспечить проведение спасательных работ, предотвращая панику среди детей на путях эвакуации из здания;

осуществлять подачу стволов на этажи по лестничным клеткам, а также используя пожарные автолестницы и автоподъемники для подачи стволов в оконные проемы;

определить боевые позиции по защите смежных помещений и этажей; вводить стволы одновременно в очаг пожара, смежные этажи или чердак, в

помещения возможного распространения огня по коммуникационным каналам и пустотам конструкций;

оценить возможность использования принудительной вентиляции, автомобилей дымоудаления или переносных вентиляторов для удаления дыма с горящего и вышележащих этажей, а также путей эвакуации;

организовать проверку вентиляционных коммуникаций для предотвращения распространения огня;

обеспечить защиту от проливаемой воды.
Начердаке:

в начальной стадии пожара применяется подача в объём чердачного помещения пены средней кратности стволами ГПС-600. Этим достигается
подача большого объёма огнетушащего вещества в пространство чердака, и ограничение распространения огня по чердачному помещению;

подавать стволы, как правило, по лестничным клеткам и наружным пожарным лестницам;

производить при необходимости вскрытие кровли для удаления дыма, снижения температуры в объеме и подачи стволов;

использовать преимущественно распыленную воду со смачивателями для ликвидации пожара;

производить контрольные вскрытия горящего перекрытия по всей площади, как со стороны чердака, так и снизу;

обеспечить соблюдение правил охраны труда при работе на крутых и обледенелых крышах, а также в случае выброса огня и дыма при вскрытии кровли.
Вкоммуникационномэтаже:

подать водяные стволы с малым расходом, применять по возможности объемные средства тушения газ, температурно-активировавнная вода, пена средней или высокой кратности;

демонтировать теплоизоляцию для предупреждения распространения огня.
Вподвале:

принять меры к выяснению планировки подвала, характера хранящихся материалов, конструктивных элементов перекрытия, угрозы распространения огня в этажи;

проводить боевые действия звеньями ГДЗС, в нескольких направлениях, направлять основные силы и средства непосредственно на тушение очага пожара и одновременно для защиты первого этажа;

организовать связь для управления силами тушения пожара и спасения; обеспечить, в первую очередь, подачу пенных стволов, а при их отсутствии

  • распыленных и компактных струй воды со смачивателями;