Файл: Отчет по производственной практике преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
связанные с профессиональным подбором, проверкой психофизиологических условий труда, выявлением их интересов и склонностей, удовлетворенности трудом, эксперименты по определению влияния условий труда на психику работающих, анализирует трудовые процессы и психологическое состояние человека во время работы. Совместно с социологом и другими специалистами организации участвует в рассмотрении задач социального развития, осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики работников различных профессий и должностей определяемое влиянием, производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. На основе изучения психофизиологических особенностей трудовой деятельности подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, а такте мероприятия по конкретным поправлениям совершенствования управления социальным развитием коллектива, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

Изучает и анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров в организации. Принимает участие в формировании бригад и трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, организации рабочих мест) с учетом эргономических требований совершенствовании материального и морального стимулирования, разработке методов управления кадрами
, профессиональном подборе, содействует правильной ориентации работников в проблемах психологического характера, в пропаганде психологических знаний. Консультирует руководителей организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива также работников организации по кадровым и трудовым вопросам, требующим учета психологических факторов.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по практической психологии; психологии труда и управлении, инженерную и социальную психологию; методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работающих; технические средства, применяемые при изучении условий труда; передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов в строительных организациях; основы технологии строительного производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы профориентационной работы; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Исследование проводилось на базе ООО «Палитра».

В исследовании приняли участие 20 женщин – руководящие работники. Возраст респондентов 30 – 45 лет. Все испытуемые имеют высшее образование. Стаж работы составляет от 3 до 18 лет. Выборка состоит из одной группы, т.к. участвуют женщины-руководители одного звена.

Время и условия проведения: исследование проводилось в течение 2 недель в свободное от профессиональной деятельности время, которое являлось оптимальным и удобным для испытуемого.

Гипотеза исследования. Предполагается, что развитие лидерских качеств у женщин-руководителей будет более эффективным, если:

а) всестороннее осмысление сущности и содержания лидерских качеств женщин-руководителей, тщательное и правильное их изучение и интерпретация для разработки действенных программ развития и совершенствования этих качеств;

б) в ходе социально-психологического тренинга актуализируется лидерский потенциал личности руководителя организации, на него оказывается специальное, целенаправленное психологическое воздействие, с помощью которого и развиваются его феномен лидерства.

Задачи экспериментально-психологического исследования:

- подобрать репрезентативные методики для экспериментально-психологического исследования лидерских качеств женщин-руководителей;



- провести экспериментально-психологическое исследование развития лидерских качеств женщин-руководителей;

- выявить особенности развития лидерских качеств у женщин-руководителей;

- сделать выводы о развитии лидерских качеств у женщин-руководителей в ходе трениговых занятий.

Для проведения констатирующего исследования, был подобран ряд методик, с помощью которого исследовали феномен лидерства женщин-руководителей.

Итак, были использованы следующие методики:

1. Лидерский потенциал и стремление к лидерству исследовалось с помощью теста «Определение лидерских способностей» (Е. Жариков и Е. Крушельницкий)

2. Личностные особенности исследовались при использовании многофакторного опросника Кеттела [27, с.368];

3. «Направленность личности» Б.Басса [27];

4. Опросник УСК (уровень субъективного контроля) [32, с.109];

5. Организационно-управленческий компонент лидерских качеств изучался при использовании методики «Определение стиля руководства» [32, с.168]; цель: определение стиля руководства.

Математическая обработка данный проводилась с помощью Т-критерия Стьюдента, Критерий t Стьюдента направлен на оценку различий величин средних и двух выборок X и Y, которые распределены по нормальному закону.

В ходе использования методики «Определение лидерских способностей» получены полученные данные представлены на рис. 1.




Рисунок 1. Уровень развития лидерских качеств у женщин-руководителей

Анализ уровня развития лидерских качеств в исследуемой группе женщин-руководителей свидетельствует о том, что преобладает средний уровень развития лидерских качеств: среднегрупповой показатель уровня развития лидерских качеств в группе равен 31,7 баллов.

Высокий уровень развития лидерских качеств выявили 20% женщин-руководителей. Такие руководители демонстрируют волевые личности, способны преодолевать препятствия на пути к цели; они настойчивые, умеют разумно рисковать; терпеливы, готовы долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.

Средний уровень развития лидерских качеств выявили 70% женщин-руководителей. Такие руководители могут приспосабливается к новым условиям и требованиям. Иногда демонстрируют самокритичность, склонны к трезвой оценке не только своих успехов, но и неудач; они периодически бывают требовательны к себе и другим, умеют спросить отчет за порученную работу; способны видеть в заманчивых предложениях слабые стороны;

Низкий уровень развития лидерских качеств выявили 10% женщин-руководителей. Такие руководители безинициативны, не могут работать без мелочной опеки, зависимы; они психически неустойчивы, могут увлечься нереальными предложениями.

В ходе исследования особенностей характера по методике 16 PF (многофакторный опросник Р.Кеттела). Полученные результаты представлены на рис.2.



Рисунок 2. Результаты исследования особенностей характера по методике 16 PF (многофакторный опросник Р.Кеттела) у женщин-руководителей

Проанализируем результаты исследования особенностей характера по методике 16 PF (многофакторный опросник Р. Кеттела) женщин-руководителей. Как видно из рисунка, у женщин-руководителей значение фактора А составляет 6,5 балла. Это означает, что руководители звена проявляют открытость (готовность к сотрудничеству, приветливость, уживчивость, внимательность к людям, естественность в обращении).


У женщин-руководителей среднее значение фактора В составляет 2,6 балла, это означает, что руководители проявляют развитое мышление (сообразительность, умение анализировать ситуации, способность к осмысленным заключениям, интеллектуальность, культурность).

У женщин-руководителей среднее значение фактора С составляет 3,1 балла. Это означает, что руководители редко проявляют эмоциональную стабильность (спокойствие, уверенность, постоянство в чувствах, отсутствие страха перед сложными ситуациями, эмоциональная устойчивость).

У женщин-руководителей среднее значение фактора Е составляет 6,7 балла. Это означает, что руководители проявляют независимость (самоуверенность, неуступчивость, оригинальность, неподатливость).

У женщин-руководителей среднее значение фактора G составляет 5,8 балла. Это означает, что руководители не часто проявляют сознательность (выдержанность, решительность, обязательность, ответственность, готовность к действию, основательность, упорство в достижении цели, стремление к социальной нормативности своих поступков).

У женщин-руководителей среднее значение фактора Н составляет 4,4 балла. Это означает, что руководители не часто проявляют смелость (легкость в знакомствах с людьми, реактивность, бодрость).

У женщин-руководителей значение фактора I составляет 4,4 балла. Это означает, что они не проявляют твердость (реалистичность, склонность принимать на себя ответственность, жесткость, склонность действовать по практическим соображениям, самостоятельность, иногда циничность, нечувствительность к своему физическому состоянию, скептицизм, самоуверенность).

У женщин-руководителей среднее значение фактора L составляет 6,9 балла. Это означает, что руководители проявляют подозрительность (замкнутость, задумчивость, твердость, раздражительность, излишнее самомнение, направленность на «себя»).

У женщин-руководителей среднее значение фактора М составляет 5,8 балла. Это означает, что руководители проявляют богемность (увлеченность искусством, поисками смысла жизни, эстетикой).

У женщин-руководителей среднее значение фактора N составляет 6,8 балла. Это означает, что руководители проявляют утонченность (склонность к самоанализу, к анализу других, изысканность, светскость).

У женщин-руководителей среднее значение фактора О составляет 7,0 балла. Это означает, что руководители проявляют склонность к чувству вины (боязливость, неуверенность, тревожность, озабоченность, депрессивность, чуткость,