Файл: Отчет по производственной практике преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
легкость возникновения растерянности, повышенная заботливость, склонность к частым страхам, плохим предчувствиям).

У женщин-руководителей значение фактора Q1 составляет 3,8 балла. Это означает, что руководители не проявляют радикализм (наличие интеллектуальных интересов и сомнений по поводу фундаментальных проблем, скептицизм, стремление пересмотреть существующие принципы, склонность к экспериментированию и нововведениям).

У женщин-руководителей среднее значение фактора Q2 составляет 6,8 балла. Это означает, что руководители не проявляют самостоятельность (предпочтение собственного мнения, независимость во взглядах, стремление к самостоятельным решениям и действиям).

У женщин-руководителей среднее значение фактора Q3 составляет 7,0 балла. Это означает, что руководители проявляют самоконтроль (дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации).

У женщин-руководителей среднее значение фактора Q4 составляет 5,0 балла. Это означает, что руководители проявляют внутреннюю напряженность (возбужденность, взволнованность, напряженность, раздражительность, нетерпеливость, избыток побуждений, не находящих разрядки).

Далее мы провели исследование особенностей направленности личности по методике «Направленность личности» (Б.Басса).

По итогам обработки получены данные, представлены на рис. 3.



Рисунок 3. Результаты исследования направленности личности по методике «Направленность личности» (Б.Басса) у женщин-руководителей

Как видно из рисунка, у женщин-руководителей средний показатель направленности личности на себя составил 8,9 балла. Это означает, что у женщин-руководителей проявляется направленность личности на себя (ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровентированность).

У женщин-руководителей средний показатель направленности личности на общение составил 8,1 балла. Это означает, что у женщин-руководителей проявляется направленность личности на общение (стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в эмоциональных отношениях с людьми).


У женщин-руководителей средний показатель направленности личности на деятельность составил 10,0 балла. Это означает, что у женщин-руководителей не проявляется направленность личности на деятельность (заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения собственной цели).

Далее мы провели исследование особенностей субъективного контроля по методике УСК (уровень субъективного контроля).

По итогам обработки получены данные, представлены на рис. 4.



Рисунок 4. Результаты исследования особенностей субъективного контроля по методике УСК (уровень субъективного контроля) у женщин-руководителей

Как видно из представленного рисунка, у женщин-руководителей средний показатель общей интернальности составляет 3,2 балла. Это означает, что руководители не проявляют общую интернальность (средний уровень субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями).

У женщин-руководителей средний показатель интернальности в области достижений составляет 3,8 балла. Это означает, что руководители на среднем уровне проявляют интернальность в области достижений (уровень субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями).

У женщин-руководителей средний показатель интернальности в области неудач составляет 4,2 балла. Это означает, что руководители проявляют средний уровень интернальности в области неудач (чувство субъективного контроля по отношению к отрицательным собы­тиям и ситуациям).

У женщин-руководителей средний показатель интернальности в области семейных отношений составляет 4,6 балла. Это означает, что руководители проявляют средний уровень интернальности в области семейных отношений (ответственность за события семейной жизни).

У женщин-руководителей средний показатель интернальности в области производственных отношений составляет 3,2 балла. Это означает, что руководители проявляют средний уровень интернальности в области производственных отношений (склонность считать свои действия важным фактором в организации собственной производственной деятельности, в складываю­щихся

отношениях в коллективе, в своем продвижении).

У женщин-руководителей средний показатель интернальности в области межличностных отношений составляет 5,8 балла. Это означает, что руководители проявляют средний уровень интернальности в области межличностных отношений (склонность считать себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию).

У женщин-руководителей средний показатель интернальности в отношении к здоровью и болезням составляет 7,3 балла. Это означает, что руководители проявляют интернальность в отношении к здоровью и болезням (склонность считать себя в немалой степени ответственным за свое здоровье: в случае болезни – склонность обвинять в этом самого себя и полагать, что выздоровление во всем зависит от его действий).

Далее мы провели исследование особенностей стиля руководства по методике «Стиль руководства».

По итогам обработки получены данные, представленные на рис. 5.



Рисунок 5. Результаты исследования особенностей стиля руководства по методике «Стиль руководства» у женщин-руководителей

Как видно из представленного рисунка, у женщин-руководителей средний показатель представленности директивного компонента в стиле руководства составляет 8 баллов. Это означает, что у женщин-руководителей директивный компонент в стиле руководства (ориентация на собственное мнение и оценки; стремле­ние к власти; уверенность в себе; склонность к жесткой формальной дисциплине; большая дистанция с подчинен­ными; едино­личное принятие решений; контроль за действиями подчиненных) представлен на высоком уровне.

У женщин-руководителей средний показатель представленности попустительского компонента в стиле руководства составляет 5 баллов. Это означает, что у женщин-руководителей попустительский компонент в стиле руководства (снисходительность к подчиненным; отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность; панибратство с подчиненными; склонность перекладывать ответственность в принятии решений) представлен на среднем уровне.

У женщин-руководителей средний показатель представленности коллегиального компонента в стиле руководства составляет 4,2 балла. Это означает, что у женщин-руководителей коллегиальный компонент в стиле руководства (стремление деле­гировать полномочия и разделить ответственность; демо­кратичность в принятии решения) представлен на среднем уровне.


Таким образом, установлено, что руководители организации имели преимущественно средний уровень развития лидерских качеств.

Тренинг развития лидерских качеств включает в себя систему последовательно выстроенных, но относительно самостоятельных занятий и социально-психологических мероприятий, объединенных в комплексную программу, в основу которой легли теоретические положения о разработке и проведении психологического тренинга.

Методолого-концептуальными положениями модели тренинга выступают следующие моменты:

1. Феномен лидерства могут быть предметом целенаправленного формирования и совершенствования.

2. Важным средством воздействия является специфическая среда тренинга, учитывающая требования профессионального внутригруппового функционирования.

3. Развитие лидерских качеств происходит через когнитивную переработку ситуаций лидерского взаимодействия, отработку участниками лидерского поведения в моделируемых ситуациях лабораторной тренинговой группы, а также приобретение ими положительного опыта лидерского взаимодействия с членами естественной учебной группы.

Целью тренинга является развитие лидерских качеств женщин-руководителей коммерческих структур и повышение их лидерского статуса в группе.

Тренинг направлен на поэтапное решение следующих основных задач:

1. Выработать мотивацию и стремление младших командиров к лидерству.

2. Сформировать лидерское мировоззрение.

3. Развить профессионально-управленческие и социально-психологические качества участников, повышающие их успешность как женщин-руководителей и лидеров.

4. Сформировать положительный опыт лидерского поведения участников в моделируемых ситуациях профессиональной деятельности.

Количество участников: 15 – 20 чел.

В ходе повторного использования методики «Определение лидерских способностей» получены полученные данные представлены на рис. 6.



Рисунок 6. Уровень развития лидерских качеств у женщин-руководителей

Анализ уровня развития лидерских качеств на контрольном этапе показал, что среднегрупповой показатель уровня развития лидерских качеств в группе стал равен 35,85 баллов, что соответствует высокому уровню развития.


После проведения тренинга в группе увеличился показатель с высоким уровнем лидерского потенциала на 35%. после проведения тренинга высокий уровень выраженности лидерских качеств имеют 55% женщин-руководителей, средне выражены феномен лидерства у 45% женщин-руководителей. На контрольном этапе исследования в группе не выявлено женщин-руководителей со слабым уровнем лидерского потенциала. т.е. у которых низкий уровень выраженности лидерских качеств. Если на констатирующем этапе исследования в группе слабо выражены феномен лидерства (низкий уровень лидерского потенциала) были у 10% женщин-руководителей, то после проведения тренинга низкий уровень лидерского потенциала отсутствует.

Проанализируем повторное исследование особенностей характера по методике 16 PF (многофакторный опросник Р.Кеттела).

Полученные результаты представлены на рис.7.



Рисунок 7. Результаты исследования особенностей характера по методике 16 PF (многофакторный опросник Р.Кеттела) у женщин-руководителей

Установлено, что на контрольном этапе у женщин-руководителей вновь определены среднее значение фактора А вновь составляет 6,5 балла. Это означает, что руководители проявляют открытость.

У женщин-руководителей значение фактора В стало составлять 2,8 балла, разница с констатирующим этапом исследования составляет 0,2 балла, является незначительной (меньше 10% от исходных значений). Это означает, что руководители проявляют развитое мышление (сообразительность, умение анализировать ситуации, способность к осмысленным заключениям, интеллектуальность, культурность).

У женщин-руководителей значение фактора С стало составлять – 4,8 балла, Разница с констатирующим этапом исследования составляет 1,7 балла, является значительной (больше 10% от исходных значений). Это означает, что руководители стали проявлять эмоциональную стабильность (спокойствие, уверенность, постоянство в чувствах, отсутствие страха перед сложными ситуациями, эмоциональная устойчивость).

У женщин-руководителей значение фактора Е стало составлять 5,9 балла, Разница с констатирующим этапом исследования составляет 0,8 балла, является значительной (больше 10% от исходных значений). Это означает, что руководители стали в меньшей степени проявлять независимость (самоуверенность, неуступчивость, оригинальность, неподатливость).