Файл: 1. Характеристика базы практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тема 1. Характеристика базы практики
Полное и сокращенное наименование образовательной организации:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большевистская средняя общеобразовательная школа» Мошковского района (МКОУ Большевистская СОШ).

Дата создания образовательной организации: 11.01.1974

Школа работает в одну смену. В начальном звене работает 2 группы продленного дня.

В школе действует сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся.

Контингент учащихся отражен в таблице 1.

Таблица 1 – Контингент учащихся МКОУ Большевистская СОШ

Классы

Количество классов

Численность обучающихся

2019/2020

2020/2021

2021/2022

1–4 классы

8

176

168

170

5–9 классы

10

174

166

166

10-11

2

16

16

18

АОПО с

УО

2

11

12

14

Итого

22

394

382

386


В школе обучаются 386 детей и подростков. Наибольшая численность обучающихся пришлась на 2019/2020 учебный год. За 2020/2021 учебный год отмечается устойчивая тенденция увеличения численности обучающихся с умственной отсталостью, для таких детей функционируют 2 класса.

Результаты деятельности школы отражаются в форме результатов обучения школьников и иных достижений.

В 2020–2021 учебном году по ФГОС на ступени основного общего образования обучались учащиеся 5-9-х классов.

В 2020–2021 учебном году было организовано методическое сопровождение реализации ФГОС в основной школе:

  • осуществлена курсовая подготовка учителей, работающих в 5-9 классах;

  • проведены методические семинары, мероприятия в рамках реализации ФГОС ООО:

  • организована деятельность ШМО, работа учителей по темам самообразования;

  • проведен анализ выполнения комплексной контрольной работы, позволяющей оценить метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися ООП.


Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, реализуется перспективный график прохождения КПК. 100% учителей основного общего образования, работающих в 5-9-х классах, прошли курсы повышения квалификации по реализации новых ФГОС.

Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы выстраивается в соответствии с требованиями Стандарта, а также нормативными документами образовательного учреждения. Она предполагает комплексный подход к системе оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижений обучающихся всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

С целью оценки, состояния системы основного общего образования в рамках мониторинговых исследований в 2021 году проводись итоговые контрольные работы по предметам учебного плана.

Основная цель итоговой работы, проверяемые умения, тип и содержание заданий определялись с учетом целей изучения предмета, сформулированных в основной образовательной программе основного общего образования.

Таблица 2 - Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся по ФГОС и ФК ГОС

Показатели

2020/2021

2021/2022

Численность обучающихся, чел.

369

374

Численность педагогов, чел.

37

36

Успеваемость, %

96,4

97,8

Численность отличников, чел.

23

24

Численность обучающихся на «4» и «5»

143

128

Качество знаний, %

49,1

46,3


Из таблицы 3 видно, что в ситуации роста численности обучаемых и снижения численности педагогов на 1 работника успеваемость повысилась на 1,2 %, численность отличников увеличилось на 1 человека, а численность «хорошистов» снизилась на 15 человек, при этом качество знаний снизилось на 2,8 %. Проблема неуспеваемости для педагогического коллектива одна из значимых. Поэтому одно из приоритетных направлений деятельности общеобразовательной школы на 2022–2023 годы, да и на последующие годы тоже, является повышение качества знаний обучающихся. В целом проблема качества учебной деятельности в школе прослеживалась в следующем:



  • низкий уровень мотивации учебной деятельности;

  • низкая сформированная способность обучающихся к самостоятельной деятельности;

  • недостаточное участие родителей в образовательном процессе, недостаточный контроль за деятельностью детей в школе, как следствие не у всех классных руководителей и учителей-предметников налажена тесная связь между участниками образовательного процесса.

Администрации школы и классным руководителям следует более пристальное внимание уделять организации сотрудничества с родителями, так как образовательный процесс носит общественный характер. Учителям-предметникам необходимо искать пути мотивации к обучению и не только в работе с учащимися, но и с родителями.

Общая структура управления школой представлена на рисунке 1.

Укомплектованность школы педагогическими кадрами составляет 100%. Распределение нагрузки между работниками является оптимальным. Учебный процесс обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования.

Таблица 3 – Административно-управленческий персонал МКОУ Большевистская СОШ

Должности

Образование

Квалификационная категория

Стаж работы в должности

директор

среднее

специальное

СЗД

2

Заместитель директора по УВР

высшее

1

2

Заместитель директора по УВР

высшее

СЗД

14

Заместитель директора по ВР

высшее

СЗД

13

Заместитель директора по АХР

высшее

СЗД

2

Заместитель директора по ПВ

среднее

специальное

1

3


Всего в школе работает 58 работников. В административно-управленческий персонал школы входит 6 работников, численность педагогов 36 человек.



Рисунок 1 – Структура управления

Таблица 5 – Квалификация педагогических кадров МКОУ Большевистская СОШ


Показатели

2019/2020

2020/2021

2021/2022

Численность педагогических работников

38

37

36

Доля работников, имеющих квалификационную категорию:










высшая к.к., %

13

10,8

13,9

первая к.к., %

66

67,6

66,7

вторая к.к., %

0

0

0

соответствие занимаемой должности, %

11

10,8

11,1

Доля работников, не имеющих квалификационную категорию, %

10,5

10,8

8,3

Доля аттестованных работников, %

89,5

89,2

91,7


Основная категория работников школы – это педагоги. Их численность на протяжении последних трех лет сокращается в год по одному человеку (таблица 5). При этом большое значение уделяется повышению квалификации работников, об этом говорит высокая доля работников первой и высшей категории. Вместе с тем, 11,1 % работников соответствуют занимаемой должности, а 8,3 % не имеют квалификационной категории. Следует отметить, что снижение численности работников в школе как раз связано с окончанием трудовой деятельности персонала, не имеющего квалификационной категории.

Также следует отметить, что доля аттестованных работников за 2021/2022 год достигла 91,7 %, что подтверждает квалификацию педагогических кадров в школе.

Из таблицы 6 видно, что большая доля педагогов (44,4 %) имеют педагогический стаж свыше 30 лет, и только 13,9 % — это молодые педагоги со стажем до 5 лет. Это приводит к выводу о том, что существуют существенные разрывы между мироощущением и миропониманием современных детей и представлениями большинства педагогов школы, которые работают в данной сфере уже более 30 лет. Несмотря на огромный опыт работы, некоторые педагоги уже не имеют возможности быстро перенимать современный педагогический опыт. Поэтому одной из проблем школы является привлечение молодых педагогов со свежими знаниями и опытом работы с современными детьми и подростками.


Таблица 6 – Характеристика педагогического состава по стажу и образованию МКОУ Большевистская СОШ по данным за 2020/2021 учебный год

Показатели

Характеристики

Численность педагогических работников (структура в %)

Стаж работы

До 5 лет

5 (13,9%)

5–30 лет

15 (41,7%)

Свыше 30 лет

16 (44,4%)

Образование

высшее

профессиональное

26 (72,2%)

среднее

профессиональное

9

(25,0%)

не имеют

педагогического

образования

1

(2,8%)

Итого




36


Таким образом, несмотря на высокий уровень квалификации педагогических кадров, их высокого уровня образования, проблема с качеством знаний учащихся усиливается, что говорит о том, что нужно акцентировать внимание преподавателей на мотивацию к обучению учащихся и повышению уровня усвоения знаний. Также выявлена проблема старения педагогических кадров, 44,4 % педагогов работают в школе более 30 лет, и не все они могут оперативно адаптироваться к современному цифровому миру, в котором сейчас живут дети и подростки. Отсюда, из-за разных взглядов на жизнь и представлений, им сложно мотивировать учащихся, в результате качество знаний снижается. Необходимо привлекать больше новых педагогов, это придется в любом случае сделать, так как в ближайшие 1–5 лет большая доля педагогов выйдет на заслуженный отдых.

Поэтому очень важно уже сейчас привлекать молодых педагогов в школу, в том числе за счет привлекательной системы оплаты труда.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.

В МКОУ Большевистская СОШ в год на единицу потребляемых услуг выделяется 164 000 рублей.

Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовыми положениями данного учреждения.

Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем или являющиеся собственностью данного образовательного учреждения, используются им по своему усмотрению.