Файл: 1. Характеристика базы практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игра-головоломка «Пифагор». В  наряду работе  группах с детьми 6-7 лет  первом игра  сравниванием используется  составных с целью  обучения развития  сенсорный мыслительной  процессе деятельности,  называть пространственного  составила представления,  палочек воображения,  передвижении смекалки  результаты и сообразительности.

Описание  передвижении игры. Квадрат  такой размером 7X7 см  составления разрезан  упражнения так,  втором что  получается получается 7 геометрических  представлений фигур: 2 разных  чтобы по размеру  развитого квадрата, 2 маленьких  фигуры треугольника, 2 - больших (в  оптимальный сравнении  отрезки с маленькими) и 1 четырехугольник (параллелограмм). Дети  идет называют  должна эту  представления фигуру-четырехугольник (ПриложениеБ,  составления рис. 5).

Цель  близка игры состоит  игра в составлении  группирует из 7 геометрических  выбора фигур - частей  оптимальный игры,  второму плоских  решать изображений:  отношении силуэтов  качестве строений,  передвижении предметов,  воспринимаемых животных.

Набор  геометрических к игре  геометрическим представлен  представлений фигурами. Поэтому  ноги игра  правильном может  связанная быть  свойствами использована  новым воспитателем  составных в обучении  иметь детей  спорной на занятиях  процессе с целью  зрительных закрепления представлений  сообщает о геометрических  большую фигурах,  геометрическим способах  средство видоизменения  также их путем  плоскостное составления  предметов новых  упражнения геометрических,  запас фигур  возрасте из 2-3 имеющихся.

Приобщение  эффективным детей  отношении к игре «Пифагор» начинается  условии с ознакомления  придерживался с набором  группировке фигур,  отрезки которые  предложены потребуются  количество для  восприятия игры. Необходимо  меня рассмотреть  графически все
 модель геометрические  перцептивных фигуры,  игры сосчитать,  фигурах назвать  восприятие их,  выделения сравнить  команде по размеру,  года сгруппировать,  овладения отобрав  средней все  случаях треугольники,  зайца четырехугольники. После  которых этого  находятся предложить  детей детям  чтобы из набора  пластилина фигур  мыслительной составить  всех новые. Из 2 больших,  уровня а затем  предложенные и маленьких  обобщая треугольников  составленный составить  сенсорный квадрат,  составлению треугольник,  математические четырехугольник. При  фигур этом  этом вновь  качество полученные  усвоение фигуры  могут равны  психического по размеру  другой имеющимся  этом в наборе. Так,  представления из 2 больших  новым треугольников  определить получается  ходе четырехугольник  вновь такого  вверху же размера,  целью квадрат,  работе равный  мере по величине  детей большому  овладения квадрату. Надо  детей помочь  случае детям  особенности заметить  геометрической это  представлений сходство  верхняя фигур,  целью сравнить  видно их по размеру  расположения не только  упражнять на глаз,  всякий но и накладывая  составления одну  данные фигуру  геометрических на другую. После  использованию этого  воспитатель можно  элемент составлять  чаще и более  педагогами сложные  обладающие геометрические  такой фигуры - из 3, 4 частей. Например,  упражнять из 2 маленьких  детей треугольников  ноги и маленького  новым квадрата  должен составить  узнаются прямоугольник;  реальные из параллелограмма, 2 больших  дальнейшем треугольников  геометрических и большого  посредством квадрата - прямоугольник.

Учитывая  работе опыт,  какие накопленный  играми детьми  представленных в процессе  анализом освоения  равен игры «Танграм»,  закрепления воспитатель  придерживался в ходе  сами обучения  результате новой

 затем игре  состоянии использует  предложены ряд  сами методических  успешности приемов,  воспитатель способствующих  могут проявлению  предлагалось у детей  начиная интереса  составных к ней,  указания помогающих  соотношение детям  воспринимаемых быстро  игровой освоить  должна новую  ошибки игру,  существенную проявляя  этом при  побуждает этом  большую творчество  этом и инициативу.

На  узнавая занятии  наиболее воспитатель  эксперимент предлагает  геометрическая детям  место образцы  представления на выбор - расчлененные  различении и контурные. Каждый  делают из детей  формирования может  которых выбрать  возраста образец  начнем по желанию  работа и составить  треугольники фигуру. Воспитатель  треугольник указывает,  вопросы что  можно сложнее  графически и интереснее  более составлять  реальные фигуру-силуэт  наиболее по образцу  педагог без  констатирующий указания  выполняет составных  занятиях частей. При  больше этом  составленный надо  составлен самостоятельно  целостный найти  используется способ  больших расположения  исследовании частей.

В  фигур ходе  иначе обучения  большую на занятиях  группы дети  позднее старшего  второму дошкольного  дети возраста (5-7 лет) быстро  отношении осваивают  научается игры  предметов на воссоздание  дидактический из специальных  геометрической наборов  сложных фигур образных,  проводилась сюжетных  составные изображений,  действовать которые  либо становятся  этом для  этом них  всех одним  геометрической из средств  второму заполнения  элемент досуга.

После  рисунки проведенных  внимательно занятий  вынужден была  втором проведена  двумя диагностика  детей уровня  нитки развития  идет представлений  какую о геометрических  узнавать формах  развитие у детей  исходя старшего  составляемых дошкольного
 которых возраста.

Результаты  определить проведения  группе представлены  один в Приложении А в  которые таблице А 2 и  предлагает на диаграмме.

Как  отношении видно  этом из таблицы,  дала увеличилось  большого количество  фигуры детей,  форма имеющих  упражнять высокий  видно уровень  второму знаний  игровой о геометрических  этой фигурах (с 21,4% до 64,3%). Средний  детей уровень  материала выявлен  начиная лишь  становятся у 21,4% детей. Низкий  показывая уровень  зрительных обнаружен  должен лишь  представлений у 14,3% детей.

Таким  того образом,  туловище полученные  составить данные  практических свидетельствуют  фигуру о том,  сравнения что  балла проделанная  всех работа  детей была  результате проведена  основных успешно. Предложенные  всех игры  дидактические и задания  необходимость являются  игровой эффективным  анализ средством  того формирования  играми представлений  работе о геометрических  ограниченные фигурах  геометрических у детей  составить старшего  одной дошкольного  группы возраста.

После  когда проведения  правильном опытно-поисковой  обеспечивающей работы,  второму можно  палочками сделать  дети следующие  проявляя выводы:

Констатирующий  треугольник эксперимент  маленьких проводился  выбирая с целью  конкретной выявления  форме уровня  треугольник развития  зрительного представлений  могут о геометрических  вершина фигурах  словесной каждого  геометрических ребёнка. В  синий качестве  геометрических основного  нарушениями метода  уровня исследования  формирование использовалась  втором диагностика  набор математического  зайца развития. Детям  больше были  разновидности предложены  применения тесты,  геометрической в состав  фигурах которых  времени входили  определяет дидактические  таким игры.

Половина  вновь детей  набор показали  форму
достаточно  свободной хороший  палочками уровень  фигуру знаний  развитие о геометрических  средство фигурах. Высокий  идет уровень  контурному выявлен  восприятие лишь  мере у 21,4% детей. Почти  заметно треть  голова дошкольников (28,6%) имеют  ниток недостаточные  подбираются представления  возраста о геометрических  дидактические фигурах.

Формирующий  роль эксперимент  дала предполагал  одной разработку  возраста дидактических  видно игр,  математические направленных  уравнивание на развитие  внимательно представлений  детей о геометрических  геометрических фигурах.

При  квадрата проведении  работа формирующего  кораблей эксперимента  сложных были  возраста поставлены  находить и решены  говорят задачи:  основе создать  разном развивающую  палочек среду;  точно определить  игра наиболее  чтобы оптимальный  детей подход  сопоставляя для  равны детей 6 лет;  какую составить  палочек систему  работе игр;  связи экспериментально  считает апробировать  таким воздействие  способствующие разработанной  восприятии системы  фигур игр  двумя на формирование  левая представлений  использовать о геометрических  плане фигурах.

Проделанная  развитие работа  позднее была  анализ проведена  этом успешно. Предложенные  объемных игры  какие и задания  содержания являются  всех эффективным  детали средством  хотя формирования  должен представлений  года о геометрических  предметной фигурах  сравнения у детей  наглядности старшего  детей дошкольного  узнаются возраста.

Список литературы


  1. Баркан  утверждения А.И. Практическая  геометрических психология  сложные для  геометрических родителей,  составных или  баллов как  связи научиться  любого понимать  сторон своего  плане ребенка. - М.:  яркие АСТ-ПРЕСС, 2004.

  2. Бартковский  состоящих А.,  детей Лыкова  развивающая И. Цветная  можно геометрия. — М., 2008.

  3. Барчан  ходе Т.А. Мне  упражнения сверху  вырезки видно  проведении все… Геометрия  отличительные для  наборе дошколят. – М.:  фигура Карапуз, 2006. – 16 с.

  4. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001.

  5. Белошистая А.В. Обучение математики в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 320 с.

  6. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / Б.М. Бим-Бад. - М.: Флинта, 2014. - 158 c.

  7. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. – М., 2012.

  8. Блехер Ф.Н. Счет и число в детском саду. Методическое письмо. - М., 2005.

  9. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 2008.

  10. Венгер Л.А, Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 2001.

  11. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989.

  12. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В.Дубровина. – М.: Академия, 2012. – 313 с.

  13. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца и др. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2005. – 144 с.

  14. Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет.д ред. А.А. Столяра. – М.: АСТ, 1996. – 56 с.

  15. Диагностика в детском саду / Под ред. Е.А.Ничипорюк, Г.Д.Посевиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

  16. Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 232 с.

  17. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. - М., 1981.

  18. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. – 416 с.

  19. Кравченко, В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Кравченко. – М.: Риор, 2014. – 128 с.

  20. Крысько, В.Г. Педагогика и психология: Учебник / В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2014. – 471 с.

  21. Логинова В.И. Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах. - Л., 1984.

  22. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Сост. Данилова В. В. – М., 2006г

  23. Материал и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих. - М.: Линка-Пресс, 2004.

  24. Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. – 256 с.

  25. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Л.В.Руссковой. - М.: Просвещение, 1996. – 400 с.

  26. Методические рекомендации к «Программе обучения и воспитания в детском саду»./ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 400 с.

  27. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.

  28. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.

  29. Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 724 с.

  30. Руденко, А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А.М. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.

  31. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.

  32. Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. – М.: Инфра-М, 2015. – 320 с. 

  33. Сластёнин, В.А. Психология и педагогика: Учебный курс / В.А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.

  34. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.

  35. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 134 c

  36. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 636 c.

  37. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 c.

  38. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 c.