Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1098
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образцы заданий суммативного оценивания за четверть
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы.
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт: [https://oyla.xyz/article/kak-poavilis-gosudarstva]
Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи
Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави в Туркестане (до XVI столетия город Ясси) в Южном Казахстане – уникальный памятник прошлого казахского народа.
Город Ясси располагался на одной из ветвей Великого шелкового пути - торговой дороги между Даштикипчакской степью и оазисом Средней Азии – городами Хорезм, Ташкент, Бухара, Самарканд. Здесь всегда велась оживленная торговля: Китай экспортировал фарфор, Персия – шкуры тигров, золотые и серебряные изделия, Византия - все виды тканей. Караваны увозили в Россию цветное Туркестанское стекло, тончайший шелк, семена хлопчатника. Ежедневно Туркестан посещали караваны из 500 верблюдов. В XV - X столетиях Туркестан был местом жительства казахских ханов.
По преданию, Яссави был последователем пророка Мухаммеда. И достигнув шестидесяти трех лет, возраст, в котором пророк умер, Яссави стал добровольным затворником в подземелье мечети, где и провел остаток жизни в молитвах и проповедях.
Он умер в 1166 (67) и был похоронен с большой честью в маленьком мавзолее, который впоследствии стал местом массового паломничества для мусульман всего мира. Посещение этого мавзолея три раза приравнивалось Хаджу к Мекке.
Существующий сегодня мавзолей был установлен спустя 233 года после его смерти по приказу Тамерлана.
По своим масштабам мавзолей Ахмеда Яссави равен мечети Биби-Ханым в Самарканде (Узбекистан). Сегодня в Туркестан-Ясси приезжают туристы и паломники со всего мира, чтобы увидеть несравненный шедевр средневековой архитектуры – мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави.
1.В какой период мавзолей Коджа Ахмеда Яссауи назывался город Ясси?
А) до XVI столетия
Б) XV - X столетиях
В) в 1166 (67)
Г) до ХХ столетия [1]
2.Что экспортировала Византия?
А) Все виды тканей
Б) Семена хлопчатника
В)Туркестанское стекло
Г) Шкуры тигров [1]
3.Кем был Яссави по преданию?
А) добровольным затворником
Б) казахским ханом
В) последователем пророка Мухаммеда
Г) туристом и паломником [1]
4.Когда умер Ходжа Ахмеда Яссави
?
А) до XVI столетия
В) XV - X столетиях
С) в 1166 (67)
Д) до ХХ столетия [1]
5.К какой мечети по своим маштабам равен мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи?
А) Биби - Ханым
Б) Туркестан-Ясси
В) Хаджу к Мекке
Г) Хорезм [1]
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
Слушание
№ вопроса | | Ответ | Балл |
1 | А | | 1 |
2 | А | | 1 |
3 | С | | 1 |
4 | С | | 1 |
5 | А | | 1 |
Итого | | | 5 |
Чтение
Задание 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт
В середине великого поста наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне произвело на меня необыкновенное, раздражающее впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною, особого рода волнение... и следил за каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в роще, и, проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Все замечалось мною точно и внимательно, и каждый шаг весны торжествовался как победа!
Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в Грачевой роше. Скворцы и жаворонки тоже прилетели; и вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению охотников.
Сколько волнений, сколько шумной радости!
Вода сильно прибыла. Река выступила из берегов, слилась с озером Грачевой рощи. Все берега были усыпаны всякого рода дичью; множество уток плавало по воде между верхушками затопленных кустов, а между тем беспрестанно проносились большие и малые стаи разной прилетной птицы; одни летели высоко, не останавливаясь, а другие низко, часто опускаясь на землю; одни стаи садились, другие поднимались, третьи перелетывали с места на место
; крик, писк, свист наполняли воздух. Не зная, какая это летит или ходит птица, какое ее достоинство, какая из них пищит или свистит, я был поражен, обезумлен таким зрелищем.
Мало-помалу привык я к наступившей весне и к ее разнообразным явлениям, всегда новым, потрясающим и восхитительным; говорю привык, в том смысле, что уже не приходил в исступление...
1.Определите главную информацию текста.
А)Грачевая роща
Б) Перелетные птицы
В) Приближение весны
Г) Сильная весенняя оттепель [1]
2. Определите второстепенную информацию в тексте.
А) Грязные проталины
Б) Дичи всякого рода
В) Перелетные птицы
Г) Сильная оттепель [1]
3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 вопроса высокого порядка
_____________________________________________________________________________________________________________________[2]
4.Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Почему мне нравится........... время года?
Приведите три примера.
Мое любимое время года это ....
Во-первых, ____________________________________________________________
Во - вторых,
____________________________________________________________
В- третьих,
_________________________________________________________[3]
5.Составьте сложный план
_____________________________________________________________________________________________________________________[3]
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополни тельная информа ция для учителя |
1 | А | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | Почему каждый шаг весны торжествовалась как победа? Почему наступление весны автору казалось потрясающим и восхитительным зрелищем? | 2 | Возможны другие варианты ответа. |
4 | Весна - моё любимое время года Во- первых, кругом все оживает, погода становится теплее, вся пррода просыпается от зимней спячки. Во- вторых, прилетают перелетные птицы В- третьих, мне нравятся весенний шум и гам. | 3 | Возможны другие варианты ответа. |
5 | I Сильная оттепель II. Приближение весны
III. Стаи прилетных птиц | 3 | Возможны другие варианты ответа. |
Всего баллов | 10 | |
Письмо и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите статью в ежемесячный научно – популярный журнал «Юнный натуралист» на одну из предложенных тем.
1. Охрана исторических памятников и достопримечательностей Казахстана»
2.«Климат и здоровье человека»
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
Письмо и использование языковых единиц
Балл | Содержание и моделирование письменной речи- 5б | Грамотность языка-5б |
5 | Понимает и раскрывает тему задания. Выдерживает четкую структуру жанра заметки. Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя | Использует обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Показывает очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка |
4 | Достаточно излагает основное содержание текста; понимает структуру текста, выделяя вступительную и заключительную части текста. | Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Показывает хороший уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки не препятствуют передаче информации. |
3 | Показывает достаточное понимание темы. Выбирает подходящую структуру жанра- заметки Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. | Использует недостаточный словарный запас, стиль письма выдержан. Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. |
2 | Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Использует приемлемую структуру жанра - заметки Использует незначительный спектр лексики для воздействия на читателя | Использует малый словарный запас, стиль письма. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, препятствуют передаче информации. |
1 | Незначительно понимает и раскрывает тему задания. Структура в основном не соответствует заданию. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Малый спектр лексики и языковых конструкций. | Использует незначительный словарный запас, стиль письма нарушен. Показывает очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. |
Говорение
Задание 4
Составьте диалог, обмениваясь мнениями по предложенным темам.
Время для подготовки – 2 мин., время для выступления - 1-1,5 минуты
-
«Достопримечательности моего края» -
«Человек легче переносит холод, чем жару»
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
Говорение
Балл | Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) |
5 | Четко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение последовательно и обоснованно. Ясно обозначает проблематику и авторскую позицию. | Широко использует эмоционально окрашенную лексику, термины. |
4 | Достаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение обоснованно. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. | Достаточно хорошо использует эмоционально окрашенную лексику, термины |
3 | Недостаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Сбивчиво выражает мнение. Обозначает проблематику и авторскую позицию. | Недостаточно использует эмоционально окрашенную лексику, термины. В целом, ошибки не затрудняют понимания. |
2 | Незначительно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение нечетко. Нечетко обозначает проблематику и авторскую позицию. | Незначительно использует эмоционально окрашенную лексику, термины Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. |
1 | Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. | Не использует эмоционально окрашенную лексику, термины. Часто допускает ошибки. Неточности затрудняют понимание. |
3.2.Задания для суммативного оценивания за 2 четверть
3.2.1.Задания для суммативного оценивания за раздел
«Культура: характер и личность»
Подраздел | Слушание Говорение |
Цель обучения | 7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины; 7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. |
Критерии оценивания | - Понимает содержание сообщения, извлекая необходимую информацию; - Определяет последовательность событий; - Создает высказывание, используя эмоционально- окрашенную лексику, термины; - Использует в речи глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. |
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание применение |
Время выполнения | 20 мин |