Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1097

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ключевые моменты рассказа.

Время для подготовки – 2 минуты, для пересказа – 1,5 минуты.

Всего баллов: [10]

Схема выставления баллов Письмо и использование языковых единиц


Балл

Содержание и моделирование

письменной речи- 5б

Грамотность языка-5б

5

Достаточно понимает тему.

Выдерживает четкую структуру

типа - рассуждение

Использует обширный спектр

лексики для воздействия на

читателя

Использует обширный словарный запас,

показывает выраженный стиль письма.

Верно расставляет знаки препинания в

простых предложениях, осложнённых

вводными конструкциями, однородными

членами предложения.

Соблюдает речевые нормы языка.

4

Показывает достаточное понимание

темы.

Выбирает подходящую структуру

типа- рассуждение

Использует разнообразную лексику

для воздействия на читателя.

Употребляет достаточный словарный запас,

хороший стиль письма.

Использует простые предложения,

осложнённые вводными конструкциями,

однородными членами предложения.

Достаточно хороший уровень соблюдения

речевых норм языка;

ошибки не препятствуют передаче

информации

3

Показывает недостаточное

понимание темы.

Использует приемлемую структуру

типа- рассуждение.

Использует слабый спектр лексики

для воздействия на читателя

Использует недостаточный словарный

запас, хороший стиль письма.

Мало использует простые предложения,

осложнённые вводными конструкциями,

однородными членами предложения

Показывает слабый уровень соблюдения

речевых норм языка; ошибки заметны, но не

препятствуют передаче информации

2

Показывает незначительное

понимание темы.

Структура в основном не

соответствует заданию. Слабый

спектр лексики и языковых

конструкций

Использует незначительный словарный

запас.

Показывает низкий уровень умений при

использовании простых предложений,

осложнённых вводными конструкциями,

однородными членами предложения

нарушает речевые нормы языка ;ошибки

заметны, препятствуют передаче

информации

1

Слабо излагает основное

содержание текста; расплывчато

выделяет части текста.

Использует малый словарный запас, стиль

письма не выдержан.

Не использует простые предложения,

осложнённые вводными конструкциями,

однородными членами предложения.

Не соблюдает речевые нормы языка;

ошибки заметны, затрудняют понимание.



Схема выставления баллов

Говорение






Раскрытие идеи (5 баллов)

Грамотность речи (5 баллов)

5

Глубоко раскрывает и объясняет сложные

идеи и понятия.

Результативно оценивает

соответствующую информацию.

Точно и последовательно

пересказывает основное содержание

текста.

Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста.

4

Достаточно точно раскрывает и

объясняет сложные идеи и концепты. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает информацию.

Достаточно хорошо пересказывает

основное содержание текста.

Соблюдает речевые нормы и приемы

сжатия текста.

3

Недостаточно раскрывает и объясняет

сложные идеи и концепты.Выражает мнение с некоторым

обоснованием.

Анализирует и оценивает

соответствующую информацию не полностью.

Недостаточно пересказывает основное

содержание текста.

Нарушает речевые нормы и приемы

сжатия текста.

2

Незначительно раскрывает простые идеи.Выражает мнение с небольшим

количеством обоснования или без него.

Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не

всегда успешно.

Частично пересказывает содержание

текста.

Допускает очевидные ошибки даже при

использовании простого языка. Ошибки

несколько затрудняют понимание.

1

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты.

Дает только основную информацию.

Чаще всего информация неуместна.

Часто допускает ошибки.

Ошибки затрудняют понимание.


3.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть
3.4.1.Суммативное оценивание за раздел «День Победы: никто не забыт, ничто не забыто»


Подраздел

Слушание

Говорение


Цели обучения

7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.4.1создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Критерии оценивания


- Определяет основную мысль текста;

- Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений;

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 мин



Прослушайте текст. [file:///C:/Users/админ/Desktop/казахи%20ВОВ.html]

Транскрипт

Казахи

Один фриц мне сказал: «Против нас были страшные солдаты — их не мог остановить никакой огонь, они бежали прямо на нас. Потом мне сказали, что это — казахи. Я не знал прежде, что существует такой народ...» Фрицы многого не знали. Им говорили, что Россия — большая страна, но им не говорили, что в этой большой стране живут большие люди.

Казах Ирисов повел бойцов. Они блокировали четыре вражеских дзота. Ирисов, раненый, вынес с поля боя сраженного пулей командира. «Иди в санчасть», — сказали Ирисову. Он ответил: «Нет. Иду воевать». Когда ОшимКоскабаев уезжал на фронт, его провожал весь кишлак. Отец Ошима, бородатый казах, говорил: «Помни, Ошим, какая у нас земля. Добрая земля, всего много — пшеница, хлопок, арбузы. Это, Ошим, твоя земля. Смотри, не отдай ее немцу». Ошим стал пулеметчиком. Был трудный день, немцы пошли в контратаку. Мин больше нет. Ошим крикнул: «Бей немца!» — и побежал навстречу врагам с винтовкой в руке. За ним ринулись товарищи. Штыком пырнулОшим немецкого офицера. Четыре раза в тот день ходил Ошим врукопашную. Он переколол много немцев. Ошима ранило, товарищи говорили: «Коскабаев, надо идти в госпиталь». Ошим отвечал: «Не надо в госпиталь. Надо бить немца». И он остался в строю. Так воюют джигиты!

Задания

1.Выпишите ключевые слова/словосочетание (не менее 5 слов) _______________________________________________________________________________________________________________

2. Соотнесите героев рассказа с их действиями:

Герои рассказа

Действия героя

Ирисов

Побежал навстречу врагу

Остался в строю

Коскабаев

Убил много немцев

Повел бойцов в атаку

Вынес раненного командира


3.Определите основную мысль текста

А) действие Ирисова

В) героизм и бесстрашие народа

Д) Россия - большая страна

Г) любовь к родине

Д) уничтожение врага

4. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»- говорил И. Гете. На основе данной цитаты приведите аргументы, выскажите собственное мнение о подвиге советского народа в годы войны.

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающий

Определяет основную мысль текста;


1

Записывает ключевые слова



5 (за каждое слово по 1 баллу)


2

Определяет действия 1 героя

1

Определяет действия 2 героя

1

3

Определяет основную мысль

1

Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений

4


Высказывает собственное мнение о подвиге

1


Приводит аргументы на основе афоризма о героизме

1

Всего баллов







10 баллов



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «День Победы: никто не забыт, ничто не забыто»

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________


Критерии оценивания


Уровни учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет основную мысль текста;


З атрудняется определить основную мысль текста,используя ключевые слова

Д опускает ошибки в формировании основной мысли, используя ключевые слова

В ерно определяет основную мысль текста

Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений

Затрудняется создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений




Допускает ошибки в создании аргументированного высказывания на основе личных впечатлений и н аблюдений

Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и н аблюдений


3.4.2.Суммативное оценивание за раздел «Культура: молодежь в современном мире»



Подраздел

Чтение

Письмо

Использование языковых единиц


Цели обучения,

7.3.5.1составлять сложный план;

7.4.5.1 писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста - рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания;

7.5.2.1использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения;

Критерии оценивания


- Составляет сложный план;

- Пишет эссе на основе цитаты;

- Соблюдает особенности текста- рассуждения с элементами описания;

- Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами;

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 мин



Прочитайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» (фрагменты) [https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw]

Социальная сеть – некая новая парадигма существования человека в интернете. Раньше приходили в интернет для поиска информации. Это системный администратор, программист и т .д. Потом пришла молодёжь: студенты, школьники для поиска информации рефератов, докладов, то сейчас практически в интернете все. Социальные сети дали среду обитания людям. В социальных сетях человек может жить, не выходя из них, параллельно. Согласно статистике, в социальные сети человек приходит для общения, приобретения друзей, просмотра фотографий…

Интернет занимает всё больше времени в жизни человека, и приходит зависимость. С развитием интернета меняются отношения между государством и человеком. Голос людей в сети может быть услышан. Проблемы одного человека становятся известными. Человек открыт. Социальные сети меняют отношения между людьми. Люди всегда останутся людьми. Интернет снимает психологические барьеры между людьми. В социальных сетях информация распространяется мгновенно. С бурным развитием социальных сетей каждый пользователь интернета является маленьким СМИ…

Будущее интернета за абсолютным проникновением информации во все уголки жизни человека. Знание о человеке становится важнее прямого контакта с этим человеком. Не важно, кто ты. Социальные сети делают человека уязвимым. Социальные сети – зло, но от них никуда не деться. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.

Задания

1.Разделите текст на основные смысловые части ,каждую смысловую часть разделите на подпункты, каждую часть и подпункты озаглавьте

________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитайте цитату философа Джесси Келлерман :

«В наши дни дружба- это нечто дешевое, легко заменяемое. Войдите в интернет- и вы сможете обзавестись хоть тысячью «друзей».

На основе данной цитаты напишите эссе объемом 100-120 слов. Соблюдайте особенности текста - рассуждения, используйте простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Составляет сложный план

1



Выделяет основные части текста

Дает название каждой части

Делит основные части текста на подпункты

Дает название каждому подпункту

1
1
1

1

Пишет эссе на основе цитаты

Соблюдает особенности текста рассуждения с элементами описания



2

Создает эссе на основе данной цитаты

Соблюдает структуру эссе

Соблюдает структуру текста- рассуждения

Употребляет вводные конструкции

Употребляет однородные члены предложения


1
1
1
1
1

Всего баллов







9