Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1102
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура: молодежь в современном мире»
Ф.И.О. обучающегося ______________________________________
Критерии оценивания | Уровни учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Составляет сложный план | Затрудняется составлять сложный план | Д опускает ошибки всоставлении сложного плана | В ерно составляет сложный план |
Пишет эссе на основе цитаты, соблюдая особенности текста-рассуждения | З атрудняется писать эссе на основе цитаты, соблюдая особенности текста-рассуждения | Д опускает ошибки при написании эссе на основе цытаты,соблюдая оссобенности текста-рассуждения | П ишет эссе на основе цитаты, соблюдая особенности текста-рассуждения |
Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами; | З атрудняется использовать простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами; | Д опускает ошибки при использовании простых предложений, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами; | И спользует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами; |
3.4.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Темы разделов:
«День Победы: никто не забыт, ничто не забыто»
«Культура: молодежь в современном мире»
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Виды рече вой деятельности | Кол. заданий * | № задания * | Проверяемая цель | Тип зада ния * | Описание задания* | Время на выпол нение, мин | Общий балл | ||
День По бе ды: ник то не за быт, ничто не за бы то Культу ра: мо лодежь в сов ре мен ном ми ре | Слуша ние | 7 | 1 | 7.1.4.1. Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. 7.1.2.1. Понимать значение слов учебно-образовательной тематики | МВО | Понимает сообщение, определяя идею текста. Подбирает синонимы к словам | 10 | 5 | ||
Чтение | 5 | 2 | 7.3.1.1. Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвест ными, повседневными знаниями 7.3.6.1. Анализиро вать содержание художественных произведе ний (поэтических, прозаичес ких), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства | МВО РО | Понимает главную и второстепенную информацию, определяя основную мысль текстов. Понимает содержание текста, определяя жанр и языковые средства языка. | 10 | 10 | |||
Пись мо | 1 | 3 | 7.4.5.1. Писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествова ния/ описания | РО | Пишет эссе используя цитаты, пословицы и поговорки. . | 20 | 10 | |||
Использование языковых единиц | | | 7.5.2.1. Использо вать простые осложнён ные вводными конструкциями, однородны ми членами предложения 7.5.2.2. Использо вать сложные предложения, выражаю щие условные, уступитель ные, сравнитель ные, сопостави тельные отношения | | Использует простые осложнён ные вводными конструкциями, однородны ми членами предложения, сложные предложения, выражающие сопоставитель ные отношения | | 10 | |||
Говорение | 1 | 4 | 7.2.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложен ной теме 7.2.6.1. Оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатле ниях/ наблюде ниях | РО | Задает вопросы и отвечает на них, обмениваясь мнением. Дает оценку Высказыва нию, основываясь на личные впечатления. | Говоре ние проверяется отдель но. Ученик готовит ся 2 минуты, отвечает 1,5 минуты. | | |||
Итого | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | 40 | 35 |
Образец заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задание1
Послушайте текст
Транскрипт [http://fb.ru/article/325982/interesnyie-faktyi-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-istoriya-vov ]
Женщины на войне
Представьте себе, 80 тысяч офицеров Красной армии времен ВОВ были женщинами. В целом в разные периоды военных действий на фронте находилось от 0,6 до 1 миллиона женщин. Из представительниц слабого пола, добровольно пришедших на фронт, были сформированы: стрелковая бригада, 3 авиационных полка и запасной стрелковый полк. Кроме того, была организована женская школа снайперов, воспитанницы которой не единожды вошли в историю советских военных достижений. Также была организована отдельная рота женщин-моряков. Стоит отметить, что женщины на войне выполняли боевые задачи не хуже мужчин, о чем свидетельствуют 87 званий Героя Советского Союза, присвоенных им во времена ВОВ. Во всемирной истории это был первый случай такой массовой борьбы женщин за Родину. В рядах солдат Великой Отечественной войны представительницы слабого пола овладели едва ли не всеми военными специальностями. Многие из них несли службу плечом к плечу со своими мужьями, братьями и отцами.
1.Определите основную мысль текста
А) Героизм женщин на войне
В) О Великой Отечественной войне
С) Память человеческая [1]
2. Соотнесите слова с синонимами:
Слова | Синонимы |
1 добровольно | А профессия, занятие |
2специальность | В завоевание, торжество |
3 достижение | С по доброй воле, по собственному желанию |
[3]
3. Ответьте на вопрос, почему женщины «Многие из них несли службу плечом к плечу со своими мужьями, братьями и отцами?»_________________________________________________[1]
Всего баллов: [5]
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | А | 1 | |
2 | 1-С,2- А,3- В | 3 | |
3 | Чувство долга перед Родиной было превыше всего. Они были патриотами, горячая любовь к своей Отчизне подталкивала на героизм | 1 | |
Всего баллов | 5 | |
Чтение
Задание 2
[https://igorolin.livejournal.com/151518.html]
Прочитайте обращение Н.А. Назарбаева к молодежи страны
"XXI век мы называем не только эпохой глобальных вызовов, но и временем молодых, энергичных и талантливых людей. В Казахстане сегодня каждый четвертый гражданин – это представитель молодого поколения. Меня радует, что вы овладеваете знаниями, иностранными языками, стремитесь быть открытыми для инноваций. Среди вас немало ребят, чьи ум и знания уже сейчас приносят пользу Родине. Уверен, что совсем скоро мир узнает о новых казахстанских ученых, врачах, инженерах, музыкантах и спортсменах. Мы создали современную систему образования, интеллектуальные школы, университет международного уровня в Астане. Мы ежегодно направляем тысячи студентов в лучшие вузы мира. Я призываю вас помнить, что главное в жизни – это знания, высокий профессионализм и преданность своей Родине. У вас большой потенциал сил, энергии, творчества. Направляйте все это на осуществление главной цели вашей жизни", - сказал глава государства.
1.Определите главную и второстепенную информацию текста
Главная информация | Второстепенная информация |
| |
[2]
2.Напишите, какие возможности предоставляет правительство для молодежи _____________________________________________________________________________________________________________________[2]
3.Каков стиль текста?
А) Официально- деловой
В) Разговорный
С)Публицистический [1]
4.Каков жанр текста?
А) репортаж
В) обращение
С) очерк [1]
5.Как вы понимаете выражение «открыты для инновации»?____________________________________________
[2]
6.Ответьте на вопрос: Что сделаю я для развития моего государства?_________________________________________________________________________________________________________[2]
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Чтение
№ вопро са | Ключи ответов | Бал лы | Дополнительная информация |
1 | Главная информация – надежда на то, что будущее Казахстана в руках молодежи Второстепенная информация- молодежь развивает свои компетенции, повышает свой уровень интеллекта | 2 | Возможны другие варианты ответов |
2 | Открывает интеллектуальные школы, направляет студентов в лучшие вузы мира | 2 | Возможны другие варианты ответов |
3 | С | 1 | |
4 | В | 1 | |
5 | Быть открытым к новшествам, идеям | 2 | Возможны другие варианты ответов |
6 | Буду служить во благо Родины, достигать намеченных целей | 2 | Возможны другие варианты ответов |
Всего баллов: | 10 | |
Письмо и использование языковых единиц
Задание 3
На основе пословицы «Для Родины своей- сил своих не жалей» напишите эссе объемом 100 - 120 слов на тему: «Героизм и патриотизм- основа победы». Используйте простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения Всего баллов: [10]
Письмо и использование языковых единиц
Баллы | Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов | Грамотность языка – 5 баллов |
5 | Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает чёткую структуру текста-рассуждения. Использует богатый лексический запас. | Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации. |
4 | На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её. В целом выдерживает структуру текста-рассуждения. Использует разнообразную лексику. | Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Соблюдает нормы пунктуации. |
3 | Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики. | Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации. Низкий уровень соблюдения норм пунктуации. |
2 | Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. | Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации. |
1 | Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. | Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; орфографические ошибки затрудняют понимание. |