Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1667

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ББК 39.217Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).Содержание технологических карт сборника значительно отличается от ранее изданных, а большинство карт разработано впервые.При переработке действующих и разработке новых технологических карт ис­пользованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, ОАО Трансэлектропроект, ОАО Трансэлектромонтаж, же­лезных дорог; наработки специалистов, в т.ч. В.Е. Чекулаева и Ф.Г. Шкурата, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контакт­ной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.Технологические карты сборника разработаны П.М. Шилкиным. В подготовке выпуска принимали участие B.C. Кравченко, Н.А. Левашина, В.Е. Чекулаев. Сбор­ник подготовлен к изданию под общей редакцией В.В. Мунькина.Ответственные за выпуск В.Е.Чекулаев (ЦЭ МПС России) и В.С.Кравченко (ПВЦ МПС России).С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологи­ческие карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.ISBN 5-900345-27-0 © ЦЭ МПС РФ, 1998Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.Формат 60x84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 065638 от 22.01.98 г. Тел.: (095) 262-44-03, 726-12-49 Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» 125438, Москва, Пакгаузное ш., 1МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДепартамент электрификации и электроснабженияУТВЕРЖДАЮ:Руководитель Департамента электрификации и электроснабженияМПС РоссииВ.В. МУНЬКИН«21» ноября 1998 г.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫНА РАБОТЫПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУУСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГКНИГА IIТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТЦЭ№ 197-5/1-21999 г.СОДЕРЖАНИЕОбщая часть ......................,........................................................................................................61. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫКарта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески.........................................................11Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески.............................. 13Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема.................................................17Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта кон­тактной подвески...........:.......................................................................................................................19Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески.................................29Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески............................................................34Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть ... ……...38 Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусствен­ном сооружении...............................................................................................................................40Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусст­венно сооружении........................................................,.....,................................................................42Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи.........................................................44Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования........................................45ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯКарта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной под­вески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния.....................................................................48Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода со съемной изолирующей вышки................................................................................................50Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода с автомотрисы..................................._..........:

6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 1.2.13.ИСПЫТАНИЕ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙТОКОПРИЕМНИКОМ, ИМЕЮЩИМ ПОВЫШЕННОЕСТАТИЧЕСКОЕ НАЖАТИЕ1. Состав исполнителейНачальник района контактной сети или старший электромеханик ... 1Электромонтер 5 разряда......,................................................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................2Электромонтер 3 разряда.......................................................................22. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Путем визуального наблюдения за контактной подвеской при объез­де контактной сети вагоном — лабораторией, отдельным электровозом, сце­пом из двух электровозов, или электровозом с вагоном — лабораторией, оборудованных токоприемником с требуемым повышенным нажатием или двумя токоприемниками, имеющими эквивалентное повышенное нажатие.2.2. По распоряжению начальника дистанции электроснабжения или его заместителя и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, наименовании участка, подлежащего испытаниям; и номера пс которым будет производиться объезд.2.3 В сопровождении бригады электромонтеров для устране можных повреждений3. Мехаиязмы, приборы, монтажные приспособления, инструзащитные средства и сигнальные принадлежности "Динамометр для проверки статического нажатия токоприемника, Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл}| Набор инструмента электромонтера контактной сети, комплПолиспаст на 0,5 кН (500 кгс) или блоки БР-300, шт.............1Штанга заземляющая, шт...........................................................1"Удочка" веревочная, шт............................................................1Перчатки диэлектрические, пар ................................................1Пояс предохранительный, шт.....................................................1Каска защитная, шт........................,.............................................1.Жилет сигнальный, шт.................................................................1Сигнальные принадлежности, шт...............................................1Аптечка, компл..............................................................................14. Норма времени на 1 км пути —. 0,6 чел. ч.5. Подготовительные работы5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выде электровоза или сцепа из двух электровозов. 5.2. Получить распоряжение на производство, испытаний и ш-таж от лица, выдавшего, его5.3. Подобрать инструмент, монтажные приспособления, за средства и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и i испытаний. Погрузить их, а также подготовленные детали и мат на транспортное средство. Организовать .доставку вместе с бриг месту начала испытаний.5.4 Проверить динамометром статическое нажатие ист токоприемника на контактный провод. Оно должно быть 200 — — 23 кгс), а на участках со скоростным движением пассажирски* дов (140 - 200 км/ч) - 300 - 350 Н (30 - 35 кгс). Величина регулируется пружинами токоприемника.В случае когда' один токоприемник не обеспечивает, требуемое шенное нажатие на контактный провод, испытание следует прои двумя" ноднятыми токоприемниками; давление которых эк заданному Расстояние- между токоприемниками должно бытьно возможным. Подбор, эквивалентного нажатия выполняется следующим образом: С помощью динамометра поднять одиночный (или двойной) ч ный провод (провода) до тех пор пока стрелка не покажет сжатие, при этом измеряется величина отжатая провода (проводов). Пос­ле подъема двух токоприемников, произвести регулировку пружин то­коприемников до усилий, при которых отжатие будет равно измеренно­му при подъеме провода (проводов) динамометром.Работы по проверке и регулировке нажатия токоприемника (токопри­емников) производятся при снятом напряжении с контактной сети и заземлении ее по приказу энергодиспетчера. 5.5. Установить проводную связь между локомотивной бригадой и ру­ководителем испытаний, ведущим наблюдение.5.6. Подготовленный поезд для измерений вместе с сопровождающей бригадой электромонтеров переместить к началу испытуемого участка.6. Схема последовательного технологического процесса№ п/п

Технологическая карта № 1.2.27.ИЗМЕРЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛОВ"РЕЛЬС-ЗЕМЛЯ» И СОСТАВЛЕНИЕ (КОРРЕКТИРОВКА) ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГРАММЫ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 5 разряда...................,.......................................................1Электромонтер 3 разряда ......................................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. В сухую погоду летнего периода без снятия напряжения, вдали от-частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. •Примечание. Измерения проводятся на участках постоянного тока.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВольтметр М231 (М762) со смещенным Нулем, шт......................................1Провода для подключения изолированные сечением 1,5 н- 2,5 мм2, м ......5Электре; длиной 600—800 мм и диаметром 10-16 мм, шт............'...............1Кувалда (или молоток); шт'……………………………………………………1Штанга заземляющая с последовательно включенным искровым промежутком на 800 — 120GMB, с шунтирующей его перемычкой, компл………………1Зажим заземления для присоединения к рельсу (К-124), шт..........................1Отвертки, компл..................................................................................................1Ключ гаечный, Пгг..........,..,.............:„................................................................1Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл...................1Перчатки диэлектрические, пар.........................................................................1.Жилет сигнальный; шт....:.....-....:....;..................................................................1Сигнальные пртнадлежности/ кбмпл;.:.................... ……………………….. 14. Норма времена на одно место измерения — 0,987 чел. ч.Пргшечанш. Састатешле шщ корректировт потениусмьной диагр времени не учтена. Нормирование производится по фактическим затратам.5. Подготовительные работы;й допуск к работе5.1 Накануне рабятиередать энергодиспетчеру заявку на выполнен" работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема высоту» без перерыва в движении поездов, с указанием времени, ме И характера работ.5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж лица, выдавшего его.5.3. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, с нальные принадлежности, приборы и инструмент, проверить их исп

6. Схема последовательного технологического процесса

ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТТехнологическая карта № 2.1.1.КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда........................................... …1 Электромонтер 5 разряда............................................. ..1 .Электромонтер 4 разряда.................................................2.Электромонтер 3 разряда...............;................................ 1 2. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сиг­налистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной выш­ки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и снгналыше принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт............ ...................................1 Лестница навесная 3 м, шт.............................................................1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт…………………………………1Ключ рихтовочный, шт..... .............................................................1Молоток деревянный или свинцовый, шт.....................................1Брусок деревянный, шт............................................................... 1Прибор для замера износа контактного провода, шт...............1Индикаторная скоба или штангенциркуль с игольчатыми губкамикомпл.................................................................................... 1Набор инструмента электромонтера, компл.............................. 1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..........................1Штанга заземляющая, шт........:...............;.....................................1Перемычка медная для шунтирования секций, щт......................1Перчатки диэлектрические, пар…...,.............................................1Пояс предохранительный, шт.........................................................1Каска защитная, шт.........;.................;..............................................5Жилет сигнальный, шт.....................................................................5Сигнальные принадлежности, компл.............................................1Радиостанция переносная, шт..........................................................1Аптечка, компл..................................................................................14. Норма времени на 1 км развернутой длины контактной подвески (без сопряжений анкерных участков)

7. Окончание работ7.1. Отсоединить приставную лестницу от опоры и опустить ее на землю.7.2. Снять заземляющие штанги.7.3^. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.Технологическая карта № 2.1.4.КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА, ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯИ ОБЪЕМОВ РЕМОНТА ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ОПОРЫ(ФУНДАМЕНТА) С ОТКОПКОЙ ГРУНТА1. Состав исполнителейЭлектромонтер 5 разряда.................................;....................................1Электромонтер 3 разряда...................................................................22. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напря­жением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов. v 2.2. По распоряжению и уведомлению энергодйспетчера о времени, месте и характере работ.2.3. Измерения рекомендуется проводить при температуре окружаю­щего воздуха выше О °С и при талом состоянии грунта, в котором уста­новлена опора. -3. Механизмы, приборы, монтажные вряспособлешм, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиЛестница приставная 7 м (при установке оттяжек на конической же­лезобетонной опоре), am.....;....................:.................................................................................1Прибор УК-Г4ПМ (при необходимости), компл...:...................... .....1Микроскоп МПБ-2^ лупа Польди (с ценой деления 0,1 мм) или на­бор щупов (0,03 — 0,25 мм), компл......... …………………………………………….1Штангенциркуль,………………………………………………………1 Линейка измерительная или рулетка, шт.....:......:….............................IБлокнот для записи с письменными принадлежностями, компл.......1Лопата, шт…........!:.........::.:..............................:......................;............1Лом, шт..............;'.........................................'...........................................1Трамбовка, шт.......„<...;.......................,...„.............................................1Молоток, шт......................................,.....................................................1Топор, шт.................................................................................................1Ключ гаечный, шт……………… „.......................................................1Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, шт..1Перчатки диэлектрические, пар....................... ..................1Жилет сигнальный, шт................................. ......... .............1Сигнальные принадлежности, компл............................................Аптечка, компл..................................................................................,.14. Норма времени на одну опору при откопке на глубину до 1 м — 2,08 чел. ч.Примечание. К указанной норме времени добавлять:— на установку и снятие шунта на защитном устройстве в цепи зазем­ления:.....,.............................,....:..........................:.......................0,03 чел. к.— на диагностирование состояния арматуры подземной части прибором УК-1401илиУК-14ПМ..... .......... .......................1,92 чел.ч.— на установку и снятие временных оттяжек:.....................2,45 чел. ч.— на выемку и засыпку грунта сверх 1 м3..................................2,59 чел. ч.— на установку и разборку креплений стенок котлована......0,35 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж от лица, вьдцавшего его.5.3. На основании осмотров, диагностических испытаний и измере­ний определить перечень опор (фундаментов) опасных в отношении элек­трокоррозии и подлежащих дополнительному обследованию с откопкой для оценки их состояния.К таким опорам (фундаментам) относятся:— выявленные при диагностировании приборами АДО или ДИАКОР (по технологическим"картам № 1.2.32 и № 1.2.33 книги II настоящего сборника);— расположенные в электрокоррозионно опасных зонах;— Имеющие на поверхности бетона надземной части выходы про­дуктов коррозии арматуры или трещины, уходящие в подземную части.5.4. Подобрать, при необходимости, временные оттяжки из стального троса снатяжными муфтами и временными анкерами.5.5. Подобрать приборы, монтажные приспособления, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность игсроки испытаний. Погрузить их на транспортное средство, орга­низовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.6. Уведомить энергодиспетчера о месте, времени и хардастеретабот.5.7. По прибьггии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности.•5.8.^Проверить Целостность и исправность заземления опоры и надеж­ность Игр присоединения к тяговому рельсу. При наличии в цепи зазем­ления защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм2; присоединив ее сначала со стороны тяго­вого рельса, а затем —' со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектри­ческих перчатках. '5.9. Осуществить допуск к производству работ. 6. Схема последовательного технологического процесса

7. Окончание работ7;,1. Снять заземляющие штанги. ,:; , .7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.7.4. Возвратиться на производственную, базу ЭЧК.Технологическая карта № 2.1.8. ,КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ ОТТЯЖКИ ОПОРЫ1. Состав исполнителей

ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТТехнологическая карта № 2.2.1.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВИ НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда.......................................... ..........................1Электромонтер 5 разряда........................................................................1Электромонтер 4 разряда,.......................................................................2Электромонтер 3 разряда........................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. С шунтированием проводов смежных секций.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт......................................................1Лестница навесная 3 м, шт...................................................................1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт......................... ..............................1Ключ рихтовочный, шт............................:..........................................2Молоток деревянный или свинцовый, шт...........................................1Брусок деревянный, шт..................................................... ................1Прибор для замера износа контактного провода, шт..........................1Набор инструмента электромонтера, компл .......:...............................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт........................... 1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт......„..„....................................... 1Перемычка медная для шунтирования секций, шт.....................'..-...... 1Перчатки диэлектрические, пар...........'............................................... 1Пояс предохранительный, шт__.........л...;:......."...„.................,...........3Каска защитная, шт^....г..,.„........„.......................................»...,...........$Жилет сигнальный, шт...........................................................................5Сигнальные принадлежности, компл...;.-...................,...,...<...............1Радиостанция переносная, шт .,../.v.y...,

Технологическая карта № 2.2.2.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда,......................................................................1Электромонтер 5 разряда......................................................................1Электромонтер 4 разряда .............:........................................................2Электромонтер 3 разряда ...»....,.........„................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется: <2.1. Под Напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с Использованием навесной лестницы 3 М; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ, по согласованию с дежурным по станции.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные прннадлежностнВышка изолирующая съемная, шт.......................................................1Лестница навесная.3 м, шт...................................................................1Набор инструмента;электромонтера, компл......................... ..........1Рейка деревянная (брусок) длиной 1,5 м, шт.......,....:.........................1Уровень, шт............................................................................................ 1Прибор для измерения износа контактного провода, шт...................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт.................................. 1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт.....................................................................1Перчатки диэлектрические, пар ....;,..........:....................................... 1Пояс предохранительный, шт..................„.........................................,.3Каска защитная, шт.........:..................:...............................................,...5Жилет сигнальный, шт.......................:......,...........................................,5Сигнальные принадлежности, компл...................,..!............................1Радиостанция переносная, шт...............................,.....;……………..... 1Аптечка, комплv...................................................................................,...l4. Норма времени на одну стрелку — 1,42 чел. ч.Примечание. При наличии скользящих струн к норме времени добавлять 0,415 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспётчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку. 5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытании. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы. 5:5.:Уьедомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам на работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителями. 5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли И загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением.5.8.-Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 2.2,18.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ШИН И РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ РУ-3,3/27,5 KB ПУНКТА ГРУППИРОВКИI. Состав исполнителейЭлектромеханик или электромонтер 6 разряда....................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................]Электромонтер 3 разряда....................................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Со снятием напряжения с пункта группировки, с закрытием для движения электроподвижного состава соответствующих путей (секций).2.2. По Наряду, приказу энергодиспетчера и согласованию с дежур­ным по посту МРЦ (ЭЦ).3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства сигнальные принадлежностиДинамометр со шкалой до 1000 Н (100 кгс), шт................................ 1Наждачное полотно, лист......................................................................1Надфиль, шт.......................................................................... ...............1Ключи гаечные, компл......................................................................... .1Линейка измерительная, шт...................................................................1Отвертки, компл......................................................................................1Кусачки, шт.............................!.................................•.:'.......................;...!Штанга заземляющая, шт....................по числу, указанному в нарядеПерчатки диэлектрические, пар.............................................................14. Норма времени на один пункт группировки — 3,7 чел. ч.5. Подготовительные работы н допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения с пункта группировки, с перерывом в движении поездов по соответствующим путям (секции) парка стыкова­ния, с указанием времени, места и характера работы.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его5.3. В соответствий с результатами осмотров, профилактических испы­таний и измерений подобрать необходимые материалы, детали и аппаратуру для замены дефектных. Проверить внешним осмотром их состоя­ние, комплектность, качество изготовления, прогнать резьбу на всех резь­бовых соединениях и нанести на нее смазку.5.4. Подобрать монтажные приспособления, приборы, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5. По прибытии на место работы:5.5.1. Проверить на пункте группировки исправность связи с энерго­диспетчером и дежурным по посту МРЦ (ЭЦ).5.5.2. Согласовать с дежурным по посту МРЦ (ЭЦ) работу на пункте группировки с указанием о закрытии соответствующих путей для движе­ния электроподвижного состава, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, Связи и контактной сети".5.5.3. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напря­жения с пункта группировки, времени начала и окончания работ.5.5.4. Провести текущий инструктаж по технике безопасности с рос­писью в наряде.5.5.5. Заземлить в соответствии с нарядом переносными заземляющи­ми штангами провода и оборудование, с которых снято напряжение и возможна его подача.5.5.6. Осуществить допуск к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 2.3.10.ЗАМЕНА ЗАЖИМА С УШКОМ1. Состав исполнителей"Электромонтер 6 разряда.......................................................................1Электромонтер 5 разряда.......................................................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................2Электромонтер 3 разряда.......................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки. .2.3: По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций. 3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт .......,...;................ ....................-.... 1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт ......,,...........;................................... 1Перемычка шунтирующая медная сечением 50 мм2, шт....................2Набор инструмента электромонтера, компл -....^.*...............................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..,...............................1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт..............................,.....«................................1■ Перемычка медная для шунтирования секций, шт............................. 1Перчатки диэлектрические, пар.......................................................... IПояс предохранительный, HJT...v...i.............................................. ......3Каска защитная, шт..............................................................................5Жилет сигнальный, шт..........................,....................:.........................5Сигнальные принадлежности, компл,....... .............................1Радиостанция переносная, шт.-........................................................ 1Аптечка, компл............I...................;„....,.....------...............................14. Норма времени на один зажим — 1,15 чел. ч.Примечание. При шунтировании врезного изолятора в фиксирующем тросе к норме времени добавлять 0,674 чел. ч.5. Подготовительные работы ■ допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. Подобрать зажим с одинарным ушком (деталь К-040) или с двой­ным ушком (деталь К-036), проверить внешним осмотром качество за­щитного покрытия (оциновки), состояние поверхности, контактирую­щей с проводом, и состояние поверхности на ушке (ушках) сочленения с фиксатором (трещины, раковины, заусенцы, режущие кромки и на­рушения защитного покрытия не допускаются). Прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигналь­ные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки ис­пытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транс­портное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".5.6. По прибытии на место работ провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителям».5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром .техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию. ра­бочим напряжением.5.8. При выполнении работ в месте секционирования; включить по при­казу энергодиспетчера шунтирующий смежные секции секционный разъе­динитель; установить медную шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески (при завешенных на них шунтирующих штангах).5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического.

Технологическая карта № 2.Э. 13.ОЧИСТКА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ВРЕЗНОГО ИЗОЛЯТОРАВ НИЖНЕМ ФИКСИРУЮЩЕМ ТРОСЕ,ФИКСИРУЮЩЕЙ ОТТЯЖКЕ ИЛИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОВОДЕ1. Состав исволиителейЭлектромонтер 6 разряда…………………………………………..1 Электромонтер 5 разряда …………………………………………..1Электромонтер 4 разряда..................................................................2Электромонтер 3 разряда...................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется;2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием, навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции. .Примечание. Крайние от опор (анкерные) изоляторы в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или анкеровке продольного троса очи­щать при снятом напряжении.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт.......................................................1Лестница навесная 3 м, шт.................................................................1Штанга заземляющая, шт......................................................................1Штанга шунтирующая переносная, шт................................................1Перемычка шунтирующая для присоединения рамы съемной вышкик рельсу, шт............................................................................................1Перчатки диэлектрические, пар...........................................................1Пояс предохранительный, шт...............................................................3Каска защитная, шт...............................................................................5Жилет сигнальный, шт..........................................................................5Сигнальные принадлежности, компл...................................................1Радиостанция переносная, шт..............................................................1Аптечка, компл................'..................................................................... 14. Норма времени на один изолятор, чел. ч.Первый изолятор в гирлянде..........................................................0,680Каждый последующий изолятор в гирлянде.................................0,113Стержневой изолятор..,...................................................................0,820Примечания:1. При нанесении на изолятор после очистки гидрофобного покрытия к норме времени добавлять 0,16 чел. ч. на каждый стержневой изолятор и 0,07 чел. ч. на каждый изолятор тарельчатого типа.2. При очистке изолятора в несущем тросе к норме времени добав­лять 0,107 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изодирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. Подготовить ветошь, растворитель (в зависимости от состава заг­рязнения изолятора на основании опыта эксплуатации), а также, при необходимости, гидрофобные материалы для покрытия изоляторов пос­ле очистки. При очистке полимерных изоляторов не допускается исполь­зование химически активных по отношению к ним веществ.5.4. Подобрать монтажные приспособления; защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспор­тное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5* Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".Убедиться в том, что секционный разъединитель, шунтирующий под­лежащий очистке врезной изолятор, включен.5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между Исполнителями.5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением. 5.8. Установить, не далее одного мачтового пролета от места работы, шунтирующую'перемычку, соединяющую смежные (с подлежащим очи­стке изолятором) секции контактных подвесок.5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса


7. Окончание работ

7.1. Снять заземляющие штанги

7.2. Собрать приборы, материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.

,7.3. Об окончании работ дать уведомление энергодиспетчеру и оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, ус СЦБ, связи и контактной сети".

7.4. Возвратиться на производственную базу.
Технологическая карта № 1.2.15

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ, ИЗМЕРЕНИЯ

И НАСТРОЙКА АППАРАТУРЫ ЗАЩИТЫ

СТАНЦИИ СТЫКОВАНИЯ (ЗСС)

1. Состав исполнителен

Электромеханик или электромонтер 6 разряда.............................1

Электромонтер 4 разряда.................................................................1

2. Условия выполнения работ

Работа выполняется;

. Без снятия напряжения с пункта группировки, без перерыва в движении электроподвижного состава, с выводом в ремонт аппаратуры 2.2. По наряду и приказу энергодиспетчера.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент» защитные средства и сигнальные принадлежности

Передвижная лаборатория ЛИК-ЮМ или измерительная, испытанная аппаратура и приборы, приведенные в тексте карты, компл

Провода для подключения (изолированные сечением 1,5 — 2,5 мм2), м

Линейка, шт....................................................'......................................1

Штангенциркуль, шт.............................................................................1

Напильник, шт..................................................................................... . 1

Термометр со шкалой до 100 °С, шт....................................................1

Наждачное полотно, лист......................................................................1

Отвертки, компл.....................................................................................1

Плоскогубцы комбинированные, шт....................................................1

Ключи гаечные, компл............................................................ ……… 1

Штанга заземляющая, шт....................по числу, указанному в наряде

v Проволока для закоротки конденсаторов, м.....................................2

Перчатки диэлектрические, пар............................................................2

Груша резиновая, шт..............................................................................1

Штанга изолирующая с металлическим наконечником, шт...............1


4. Норма времени на один комплект защиты — 7,08 чел. ч.

Примечание. При регулировке искрового промежутка вентильного раз­рядника к норме времени добавить 2,20 чел. ч.

5. Подготовительные работу и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ без снятия напряжения с пункта группировки, с указанием вре­мени, места и характера работы.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.3. Подобрать монтажные приспособления, приборы, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.4. По прибытии на место работы:

5.4.1. Проверить на пункте группировки исправность связи с энерго­диспетчером и дежурным по посту МРЦ (ЭЦ).

5.4.2. Получить приказ энергодиспетчера на отключение, заземление и производство работ на аппаратуре ЗСС.

5.4.3. Провести текущий инструктаж по технике безопасности членам бригады с росписью в наряде.

5.4.4. Заземлить в соответствии с нарядом переносными заземляющи­ми штангами провода и оборудование, с которых снято напряжение и возможна его Подача.

5.4.5. Осуществить допуск к производству работ
6. Схема последовательного технологического процесса


№ п/п

Наименование операций


Содержание операций, технологические требования и нормы


6.1

6.2


Отключе­ния ЗСС и ее оборудо­вания для проведения испытаний и измерений

Измерение сопротивления изоля­ции обмоток трансформа­тора

6.1.1. После отключения от шины постоянного тока проверки отсутствия напряжения и заземления установки ЗСС разрядить и закоротить тонкой прово­локой конденсаторы для исключения накоп­ления на них заряда

6.1.2. Проверить внешним осмотром состояние обо­рудования и аппаратуры, очистить их изоляцию от пыли и загрязнения.

6.1.3. Отсоединить цепи первичной и вторичной коммiмутации (произведя маркировку) от оборудования, аппаратуры, подлежащих профилактическим испытаниям и измерениям

запала

6.2.1. Измерить сопротивление изоляции первичной и вторичной обмоток относительно земли (бак между собой.

Измерения проводить мегомметром на напрял 2500' В для обмотки высокого напряжения и на :' 1000 В — для обмотки низкого напряжения. При рениях неиспытуемые обмотки и бак должны быть заземлены совместно.

Порядок измерений мегомметром изложен в п. Технологической карты № 1.2.14 книги II настоя сборника.

6.2.

Измерение сопротивле­ния изоля­ции обмоток трансформа­тора запала

6.2.1. Измерить сопротивление изоляции первичной и вторичной обмоток относительно земли (бака) и между собой.

Измерения проводить мегомметром на напряжение 2500 В для обмотки высокого напряжения и на 500 — 1000 В — для обмотки низкого напряжения. При изме­рениях неиспытуемые обмотки и бак должны быть за­землены совместно.

Порядок измерений мегомметром изложен в п. 6.2.2 Технологической карты № 1.2.14 книги И настоящего сборника.

6.2.2. Оценить результаты измерений. Величина со­противления не нормируется, но сравнивается с за­водскими данными или данными предыдущих из­мерений- Снижение приведенного к одной и той же температуре сопротивления более, чем на 30 % не­допустимо.

Для приведения значения сопротивления, измерен­ного на заводе или при предыдущих испытаниях при температуре fo) К значениям сопротивления при тем­пературе во время очередных измерений (ti) произ­вести пересчет с помощью коэффициента Кг, значе­ния которого приведены в таблице 1.2.4.


Таблица 1.2.4




Разность температур

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

К2

1,23

1,5

1,84

2,25

2,75

3,46

4,15

5,0

6,2

7,5



6.3.1. Перед началом измерений закоротить и зазем­лить испытуемую обмотку.

6.3.2. Измерить температуру обмотки (верхних сло­ев масла) или температуру окружающего воздуха при отсутствии нагрева трансформатора.

6.3.3. Измерить сопротивление постоянному току первичной и вторичной обмоток мостом МД-6 или методом вольтметра-амперметра:

6.3.3.1. Измерение мостом МД-6 производится по схеме рис. 1.2.9 в следующей последовательности:

— подключить схему измерительного моста к выво­дам первичной обмотки (4) или вторичной обмотки (5) трансформатора запала (3). Особое внимание обратить на качество контактов в местах соединений. Они долж­ны быть тщательно зачище­ны и надежно закреплены;

— снять закоротку с из­меряемой обмотки;

— при зашунтированном гальванометре (6) подать Рис.1.2.9. Схема измерения со­противления обмоток постоянно­му току мостом МД-6:

1 — аккумуляторная батарея;

2 — лицевая панель моста МД-6;

3 — испытуемый трансформа­тор; 4 — выводы высоковольт­ной обмотки; 5 — выводы низ-ковольтной обмотки напряжение от аккумуляторной батареи (4) на оби Через 1 — 2 мин (после стабилизации тока цетируя сопротивлением плеч добиться баланса (индикатором баланса служит гальванометр) и рить сопротивление обмотки;

— при зашунтированном гальванометре от питание от батареи, обмотку разрядить и зазек

— переключить измерительный мост на вторую < и провести измерения тем же порядком, как и пец

— разобрать схему измерений. Подробное описание метода измерений излоя

в заводской инструкции к прибору.

6.3.3.2.. Из ния проводить в следующей последовательностям,

— снять заземление (закоротку с испытуемой обмотки);

— включить источник питания . После i зации измерительного тока зафиксировать, од менно, показания вольтметра (V) и амперметрам.Сопротивление резистора (2) подбирается так, величина тока не превышала 20 % от номина тока обмотки;

— отключить питание, разрядить и заземлит!?! пытанную обмотку.

— переключить схе­му на вторичную об­мотку и провести изме­рения тем же поряд­ком, что и первичнбй, нопосхемерис. 1.2.10.6. По окончаний измерений разрядить и заземлить испытанную обмотку; . .- — разобрать схему испытаний.


Для повышения точности измерений соединительные провода должны быть достаточного сечения и минималь­но возможной длины, а контактные соединения тща­тельно зачищены и надежно закреплены. Класс точнос­ти амперметра и вольтметра должен быть не ниже 0,5.

6.3.3,3. Рассчитать сотротивление обмоток по формуле:

RK = Ujf/ lx ,

где Rx -сопротивление обмотки, Ux — напряже­ние, замеренное по вольтметру (V), 1х — ток, заме­ренный по амперметру (А).

6.3.4. Полученные результаты измерений пересчи­тать (привести) для принятой за норматив температу­ре (t2 = +75°) по формуле:

где R2 — сопротивление приведенное к температу­ре t2; Ri — сопротивление, измеренное при темпера­туре ti; ti —.температура измерений.

6.3.6. Сравнить результаты пересчета с предыдущи­ми измерениями или с заводскими данными (приве­денными к температуре +75°). Сопротивление обмо­ток постоянному току должно составить: первичной обмотки 0,91 — 1,2 Ом, вторичной обмотки 43,5 — 48,0 Ом и не должно отличаться от предыдущих или заводских данньгХ более чем на 2 %.

Испытание изоляции об­моток транс­форматора запала повы­шенным на­пряжением

6.4.1. Перед испытанием повышенным напряжени­ем измерить сопротивление изоляции испытуемой обмотки мегомметром (см. выше п. 6.2.).

6.4.2. Испытать повышенным напряжением перемен­ного тока промышленной частоты первичную обмот­ку (напряжением 5 кВ) и вторичную обмотку (напря­жением 30 кВ) в течение 1 мин.
Схема и порядок измерений приведены в Техноло­гической карте № 1.2.14 книги II настоящего сборни­ка (см. рис. 1.2.6 йГШ. 6.3.2 — 6.3 6).

6.4.3. По окончании испытаний установить зазем­ление на выводы Испытательной установки, разобрать схему и повторно измерить мегомметром сопротивле­ние изоляции обмоток (порядком, изложенным выше в п. 6.2). Полученные результаты не должны отличать­ся от предыдущих.







6.5.

6.6

6.7.

6.8.


6.9.



Испытание изоляции конденсато­ров

Измерение емкости конденсато­ров

Испытание разрядника с линей­ным сопро­тивлением

Испытание реле зазем­ления
Регулировка, настройка и испытание ЗСС


6.5.1. Измерить мегомметром на 2500 В сопротивле­ние изоляции конденсаторов между выводами и меж­ду выводами и корпусом.

Порядок и последовательность операций при изме­рении аналогичны измерению сопротивления изоляции обмоток трансформатора тока (см. п. 62.2 Технологичес­кой карты № 1.2.14 книги II настоящего сборника).

Подключение, переключение и отключение мегом­метра к банкам конденсаторов производить только пос­ле их разряда, заземления и закорачивания выводов тонкой Проволокой.

Сопротивление изоляции не нормируется, а срав­нивается с заводскими данными или с данными пре­дыдущих испытаний. Уменьшение сопротивления изо­ляции не допускается.

6.5.2. Испытать повышенным напряжением перемен­ного тока промышленной частоты изоляцию каждой банки между обкладками (высоковольтными вывода­ми): напряжением 8 кВ (2UHOm) и между обкладками и корпусом — 16 кВ (4UHOM) в течение 1 мин.

При испытании изоляции между обкладками высоко­вольтный вывод испытательной схемы присоединяется к положительному выводу конденсатора, а заземленный к отрицательному закороченному на корпус.

При испытании изоляции между обкладками и кор­пусом выводы конденсаторной банки соединить меж­ду собой и присоединить К высоковольтному выводу испытательной схемы, а заземленный вывод — к за­земленному корпусу конденсатора.

Схема и порядок проведения испытаний повышен­ным напряжением аналогичны испытаниям обмоток трансформатора тока (см. рис. 1.2.6 и п. 6.3.2 — 6.3.6 Тех­нологической карты № 1.2.14 настоящего сборника).

6.5.3. После проведения испытаний разрядить кон­денсаторы через резистор, разобрать схему испытаний.

6.6.1. Измерить емкость каждой банки конденcаторов с помощью универсального моста УМ-2 или ме­тодом вольтметра-амперметра: ,

6.6.1.1, Измерение мостом УМ-2 производится по схеме рис. 1.2.11 ,а в следующей последовательности:

— включить в одно плечо моста эталонный кон­денсатор (Сэт), соединив его последовательно с резистором<регулируемым сопротивлением);

— в другое плечо включить конденсатор для изме­рения его емкости (Сх);

— варьируя сопротивлением плеч, добиться баланса моста. Индикатором баланса служит гальванометр (G) постоянного тока с выпрямителем, включенным на выходе двухкаскадного усилителя с регулируемой чувствительностью (подробное описание метода измерения изложено в заводской инструкции моста УМ-2)

6.6.1.2. Измерение методом вольтметра-амперметра проводится по схеме рис. 1.2.11.6. в следующей после­довательности: подключить питание от сети (парамет­ры приборов должны соответствовать параметрам, ука­занным на схеме), после стабилизации тока зафикси­ровать, одновременно, показания вольтметра (U) и амперметра (А).

6.6.1.3. Рассчитать емкость конденсатора по формуле:

Сх = I106/WU (мкф),

где Сх — емкость конденсатора; U — показания вольтметра (V); J — показания амперметра (A); W — угловая частота (при частоте колебаний эл. сети 50 Гц составляет 314).

Отклонение величины измеренной емкости от но­минальной допускается в пределах от -5 % до +15 %.

6.(5.2. По окончании измерений разрядить банки конденсаторов, закоротить их выводы на корпус тон­кой проволокой. Разобрать схему и подсоединить к бан­кам ошиновку.

6.7.1. Измерить мегомметром на 2500 В сопротивле­ние изоляции вентильного разрядника. Величина сопро­тивления не нормируется, но сравнивается с предьцгу-щими (или заводскими) испытаниями и не должна от­личаться от них более чем на 30 %. Измерить мегоммет­ром на 1000 В сопротивление добавочного резистора (из трех последовательно включенных трубок ПВЭ-50-1000). Величина сопротивления должна быть не менее 300 Ом.

Порядок измерения сопротивления аналогичен из­мерению сопротивления обмоток трансформатора (см. п.6.2.2. Технологической карты N° 1.2.14. книги II на­стоящего сборника).

6.7.2. Измерить ток проводимости (ток утечки), для чего: собрать схему (рис. 1.2.12), подать на нее пита­ние, плавно поднять напряжение на разряднике до 4 кВ и зафиксировать показания микроамперметр.

Допустимая величина тока проводимости (тока утеч­ки) составляет 80 — 120 мкА.

6.7.3. Измерить напряжение пробоя вентильного раз­рядника с подключенным линейным сопротивлением (добавочным резистором) по схеме рис. 1:2.12. (шунтиру­ющий выключатель (8) должен быть во включенном по­ложении), для чего: подать напряжение на испытуемый разрядник и плавно повышать его до пробоя (время на­растания напряжения до пробоя не должно превышать 10 с). Зафиксировать величину напряжения пробоя по спаданию к нулю напряжения на киловольтметре.

Измерить напряжение пробоя 5 раз. За уставку при­нимают среднее из четырех последних измерений. До­пустимая величина напряжения пробоя должна быть 6,5 — 7 кВ по каждому измерению. При не обеспече­нии указанных норм отрегулировать величину напря­жения пробоя изменением зазора между электродами искрового промежутка вентильного разрядника.

6.8.1. Проверить прибором У-5052 электрические характеристики реле (ток срабатывания и возврата при рабочей уставке).

6.8:2. При необходимости, выполнить подстройку на заданный ток уставки. Ток срабатывания реле не дол­жен отличаться от тока уставки, более чем на 5 \ Повторить проверку 3 — 5 раз, допустимый разброс по показаниям — 5 %.

6.9.1. Измерить и, при необходимости, отрегулиро­вать расстояния между электродами главного искро­вого промежутка.

Предельные регулировочные параметры зазоров приведены в табл. 1.2.5.

Таблица 1 .2 .5

Размер зазора


Параметры зазоров.

а

в

с

h

Максимальный, мм.

14

6

3

55

Минимальный, мм

12

2

2

50


6.9.2. Присоединить цепи первичной коммутации к оборудованию и аппаратуре ЗСС .

6.9.3. Подключить высоковольтный вывод испыта­тельной установки постоянного тока к вводу для подключения ЗСС к фидеру постоянного тока, а заземленный вывод — к заземляющему конту­ру, снять закоротки с конденсаторов.

6.9.4. Зарядить конденсаторы, плавно повышая вып­рямленное напряжение до 6,5 — 7,0 кВ.

6.9.5. Отключить питание испытательной установ­ки, а дополнительный зазор закоротить изолиру­ющей штангой с металлическим наконечником. При этом, возникает пробой воздушного промежутка между запальной иглой и заземленным электродом ,а затем между потенциальным (1) и заземленным электродами

6.9.6. В случае возникновения разряда только между запальным и заземленным электродами без перекрытия всего воздушного промежутка прове­рить полярность импульса на запальном электроде Произвести повторное испытание. Добиться четкого срабатывания главного искрового промежутка и ро­гового разрядника путем регулирования зазоров меж­ду электродами в допустимых пределах (табл. 1.2.5).

6.9.7. Проверить срабатывание реле заземления и получить по телефону от дежурного по посту МРЦ (ЭЦ) о прохождении сигнала.

6.9.8. По окончании профилактических измерений, испытаний и настройки ЗСС проверить надежность всех контактных соединений, убрать материалы, инстру­мент, приборы, закоротки и т.п., присоединить ЗСС к цепям вторичной коммутации и к шинам (фидеру) постоянного тока 3,3 кВ.

6.9.9. По результатам всех измерений и испытаний оформить протоколы установленной формы в 2-х эк­земплярах.




7. Окончание работ

7.1. Снять заземляющие штанги

7.2. Об окончании работ дать уведомление энергодиспетчеру и по его приказу включить ЗСС в работу.

7.3. Собрать приборы, материалы, монтажные приспособления, инст­румент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.4. Возвратиться на производственную базу. .

Технологическая карта № 1.2.16.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ШИН РУ 3,3/27,5 КВ ПУНКТА ГРУППИРОВКИ

1. Состав исполнителей

Электромеханик или электромонтер 6 разряда................................... 1

Электромонтер 4 разряда....................................;..................................1

2. Условия выполнения работ

Работа выполняется:

2.1. Со снйтием напряжения с пункта группировки, с закрытием для движения электроподвижного состава соответствующих путей (сек­ций).

2.2. По наряду и приказу энергодиспетчера и согласованию с дежур­ным по посту МРЦ (ЭЦ).

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Передвижная лаборатория ЛИК-ШМ или измерительная, испытатель­ная аппаратура и приборы, приведенные в тексте карты, компл ...... 1

Провода для подключения изолированные сечением 1,5-5-2,5 мм2, м.... 10

Напильник, шт............................................................................................ 1

Наждачное полотно, лист.......................................................................... 1

Отвертки, компл..................'.....................'..................................................1

Плоскогубцы комбинированные, шт.........................................................1

Ключи гаечные, компл................................................................................1

Штанга заземляющая, шт......... .............по числу, указанному в наряде

Перчатки диэлектрические, пар..................................................................2


4. Норма времени на один пункт группировки — 1,9 чел. ч.


Примечание. К указанной норме времени добавлять:

а)на отсоединение и присоединение проводов к проходному изолятору пун­кта группировки ....:.................................................................................. 0,5 чел. ч.

б)на отсоединение и присоединение шин к розеточным контактам одно­го переключателя МПС-3,3/27,5 кВ -....................................................................................................0,07 чел. ч.

в)на измерение сопротивления одного контактного соединения шин... 0,2 чел. ч.

г)на измерение сопротивления внешних контактов одного переключате­ля ЦНИИ МПС.................................-............................................................................1,4 чел. ч.

5. Подготовительные работу и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения с пункта группировки, с перерывом в движении поездов по соответствующим путям (секции) парка стыкова­ния, с указанием времени, места и характера работы:

5.2. Получить наряд на производстве' работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.3. Подобрать монтажные приспособления, приборы, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность и сроки испытании. Погрузить их, а Также подобранные материалы на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.4. По прибытии на место работы: ; -

5.4.1. Проверить на пункте группировки исправность связи с энерго­диспетчером и дежурным по посту МРЦ (ЭЦ).

5.4.2. Согласовать с дежурным по посту МРЦ (ЭЦ) работу на пункте группировки, с указанием о закрытии соответствующих путей для дви­жения электроподвижного состава, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".

5.4.3. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напря­жения с пункта группировки, времени начала и окончания работ.

5.4.4. Провести текущий; инструктаж по технике безопасности членам бригады с росписью в наряде.

5.4.5. Заземлить в соответствии с нарядом переносными заземляющи­ми штангами провода и оборудование, с которых снято напряжение и возможна его подача.

5.4.6 Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

3

6.1.

Выполнение работ

•6.1.1.. Отсоединить провода всех секций контактной сети и питающих фидеров от проходных изоляторов. Отключить установку с аппаратурой защиты станции стыкования.

6.1.2. Отсоединить шины от розеточных контактов переключателей МПС 3,3/27,5 кВ и включить шинные разъединители постоянного и переменного тока или выкатить из рабочих ячеек тележки с переключателя­ми ЦНИИ МПС.

6.1.3. Очистить изоляцию от пыли и загрязнения. ,

б.1.4 Собрать испытательную схему и испытать изо­ляцию шин и шинных разъединителей в течение 1 мин. повышенным напряжением промышленной частоты: 24 кВ, между шиной 3,3 кВ и "землей", 72 кВ между шиной 27,5 кВ и "землей" и 72 кВ между резервной" шиной и "землей".

Схема и порядок испытаний приведены в Техноло­гической карте № 1.2.14 книги II настоящего сборни­ка. ;

6.1.5. Произвести выборочные измерения сопротив­ления (5 -10 %) контактных соединений сборных шин и ответвлений для ошиновки с номинальным током 1000 А и более.

Измерения проводятся микроомметром М-246

измерения могут выполняться также мостом МД-16. Схема и порядок измерений аналогичны измере­нию сопротивления обмоток и приведены в Техноло­гической карте № 1,2.15книги II настоящего сборни­ка.

Измеренная величина сопротивления участка шин в Месте контактного соединения не должна превышать более, чем в 1,2 раза сопротивление участка шины такой же длины и такого же сечения.

6.1.6. Разобрать схему испытаний. Присоединить провода всех секций и питающих проводов к проходным изоляторам. Присоединить шины к розеточным кон­тактам переключателя МПС 3,3/27,5 кВ или закатить в рабочие ячейки тележки е переключателями ЦНИИ МПС.

6.1.7. Измерить микроомметром М-246 переходное сопротивление разъединяющихся и скользящих кон­тактов переключателя ЦНИИ МПС.

Измерения производятся каждой пары контактов в рабочем положении. Сопротивление должно быть не более, мкОм:

50 — для контактов первичной цепи;

3000 — для контактов вторичной цепи;

1000 — для скользящих контактов заземления.

Если сопротивление контактов превосходит указан­ные величины более Чем На 20 %, контакты подлежат регулировке.

На период измерений цепи управления и сигнали­зации должны быть обесточены.

6.1.8. Включить в рабочее Положение разъедините­ли и переключатели, присоединить провода всей сек­ций, питающих фидеров и аппаратуры защиты стан­ции стыкования.

6.1.9. По результатам измерений и испытаний со­ставить протоколы установленной формы в 2-х экзем­плярах.