Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1660

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ББК 39.217Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).Содержание технологических карт сборника значительно отличается от ранее изданных, а большинство карт разработано впервые.При переработке действующих и разработке новых технологических карт ис­пользованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, ОАО Трансэлектропроект, ОАО Трансэлектромонтаж, же­лезных дорог; наработки специалистов, в т.ч. В.Е. Чекулаева и Ф.Г. Шкурата, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контакт­ной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.Технологические карты сборника разработаны П.М. Шилкиным. В подготовке выпуска принимали участие B.C. Кравченко, Н.А. Левашина, В.Е. Чекулаев. Сбор­ник подготовлен к изданию под общей редакцией В.В. Мунькина.Ответственные за выпуск В.Е.Чекулаев (ЦЭ МПС России) и В.С.Кравченко (ПВЦ МПС России).С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологи­ческие карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.ISBN 5-900345-27-0 © ЦЭ МПС РФ, 1998Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.Формат 60x84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 065638 от 22.01.98 г. Тел.: (095) 262-44-03, 726-12-49 Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» 125438, Москва, Пакгаузное ш., 1МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДепартамент электрификации и электроснабженияУТВЕРЖДАЮ:Руководитель Департамента электрификации и электроснабженияМПС РоссииВ.В. МУНЬКИН«21» ноября 1998 г.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫНА РАБОТЫПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУУСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГКНИГА IIТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТЦЭ№ 197-5/1-21999 г.СОДЕРЖАНИЕОбщая часть ......................,........................................................................................................61. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫКарта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески.........................................................11Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески.............................. 13Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема.................................................17Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта кон­тактной подвески...........:.......................................................................................................................19Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески.................................29Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески............................................................34Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть ... ……...38 Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусствен­ном сооружении...............................................................................................................................40Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусст­венно сооружении........................................................,.....,................................................................42Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи.........................................................44Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования........................................45ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯКарта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной под­вески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния.....................................................................48Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода со съемной изолирующей вышки................................................................................................50Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода с автомотрисы..................................._..........:

6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 1.2.13.ИСПЫТАНИЕ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙТОКОПРИЕМНИКОМ, ИМЕЮЩИМ ПОВЫШЕННОЕСТАТИЧЕСКОЕ НАЖАТИЕ1. Состав исполнителейНачальник района контактной сети или старший электромеханик ... 1Электромонтер 5 разряда......,................................................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................2Электромонтер 3 разряда.......................................................................22. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Путем визуального наблюдения за контактной подвеской при объез­де контактной сети вагоном — лабораторией, отдельным электровозом, сце­пом из двух электровозов, или электровозом с вагоном — лабораторией, оборудованных токоприемником с требуемым повышенным нажатием или двумя токоприемниками, имеющими эквивалентное повышенное нажатие.2.2. По распоряжению начальника дистанции электроснабжения или его заместителя и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, наименовании участка, подлежащего испытаниям; и номера пс которым будет производиться объезд.2.3 В сопровождении бригады электромонтеров для устране можных повреждений3. Мехаиязмы, приборы, монтажные приспособления, инструзащитные средства и сигнальные принадлежности "Динамометр для проверки статического нажатия токоприемника, Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл}| Набор инструмента электромонтера контактной сети, комплПолиспаст на 0,5 кН (500 кгс) или блоки БР-300, шт.............1Штанга заземляющая, шт...........................................................1"Удочка" веревочная, шт............................................................1Перчатки диэлектрические, пар ................................................1Пояс предохранительный, шт.....................................................1Каска защитная, шт........................,.............................................1.Жилет сигнальный, шт.................................................................1Сигнальные принадлежности, шт...............................................1Аптечка, компл..............................................................................14. Норма времени на 1 км пути —. 0,6 чел. ч.5. Подготовительные работы5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выде электровоза или сцепа из двух электровозов. 5.2. Получить распоряжение на производство, испытаний и ш-таж от лица, выдавшего, его5.3. Подобрать инструмент, монтажные приспособления, за средства и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и i испытаний. Погрузить их, а также подготовленные детали и мат на транспортное средство. Организовать .доставку вместе с бриг месту начала испытаний.5.4 Проверить динамометром статическое нажатие ист токоприемника на контактный провод. Оно должно быть 200 — — 23 кгс), а на участках со скоростным движением пассажирски* дов (140 - 200 км/ч) - 300 - 350 Н (30 - 35 кгс). Величина регулируется пружинами токоприемника.В случае когда' один токоприемник не обеспечивает, требуемое шенное нажатие на контактный провод, испытание следует прои двумя" ноднятыми токоприемниками; давление которых эк заданному Расстояние- между токоприемниками должно бытьно возможным. Подбор, эквивалентного нажатия выполняется следующим образом: С помощью динамометра поднять одиночный (или двойной) ч ный провод (провода) до тех пор пока стрелка не покажет сжатие, при этом измеряется величина отжатая провода (проводов). Пос­ле подъема двух токоприемников, произвести регулировку пружин то­коприемников до усилий, при которых отжатие будет равно измеренно­му при подъеме провода (проводов) динамометром.Работы по проверке и регулировке нажатия токоприемника (токопри­емников) производятся при снятом напряжении с контактной сети и заземлении ее по приказу энергодиспетчера. 5.5. Установить проводную связь между локомотивной бригадой и ру­ководителем испытаний, ведущим наблюдение.5.6. Подготовленный поезд для измерений вместе с сопровождающей бригадой электромонтеров переместить к началу испытуемого участка.6. Схема последовательного технологического процесса№ п/п

Технологическая карта № 1.2.27.ИЗМЕРЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛОВ"РЕЛЬС-ЗЕМЛЯ» И СОСТАВЛЕНИЕ (КОРРЕКТИРОВКА) ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГРАММЫ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 5 разряда...................,.......................................................1Электромонтер 3 разряда ......................................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. В сухую погоду летнего периода без снятия напряжения, вдали от-частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. •Примечание. Измерения проводятся на участках постоянного тока.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВольтметр М231 (М762) со смещенным Нулем, шт......................................1Провода для подключения изолированные сечением 1,5 н- 2,5 мм2, м ......5Электре; длиной 600—800 мм и диаметром 10-16 мм, шт............'...............1Кувалда (или молоток); шт'……………………………………………………1Штанга заземляющая с последовательно включенным искровым промежутком на 800 — 120GMB, с шунтирующей его перемычкой, компл………………1Зажим заземления для присоединения к рельсу (К-124), шт..........................1Отвертки, компл..................................................................................................1Ключ гаечный, Пгг..........,..,.............:„................................................................1Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл...................1Перчатки диэлектрические, пар.........................................................................1.Жилет сигнальный; шт....:.....-....:....;..................................................................1Сигнальные пртнадлежности/ кбмпл;.:.................... ……………………….. 14. Норма времена на одно место измерения — 0,987 чел. ч.Пргшечанш. Састатешле шщ корректировт потениусмьной диагр времени не учтена. Нормирование производится по фактическим затратам.5. Подготовительные работы;й допуск к работе5.1 Накануне рабятиередать энергодиспетчеру заявку на выполнен" работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема высоту» без перерыва в движении поездов, с указанием времени, ме И характера работ.5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж лица, выдавшего его.5.3. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, с нальные принадлежности, приборы и инструмент, проверить их исп

6. Схема последовательного технологического процесса

ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТТехнологическая карта № 2.1.1.КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда........................................... …1 Электромонтер 5 разряда............................................. ..1 .Электромонтер 4 разряда.................................................2.Электромонтер 3 разряда...............;................................ 1 2. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сиг­налистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной выш­ки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и снгналыше принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт............ ...................................1 Лестница навесная 3 м, шт.............................................................1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт…………………………………1Ключ рихтовочный, шт..... .............................................................1Молоток деревянный или свинцовый, шт.....................................1Брусок деревянный, шт............................................................... 1Прибор для замера износа контактного провода, шт...............1Индикаторная скоба или штангенциркуль с игольчатыми губкамикомпл.................................................................................... 1Набор инструмента электромонтера, компл.............................. 1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..........................1Штанга заземляющая, шт........:...............;.....................................1Перемычка медная для шунтирования секций, щт......................1Перчатки диэлектрические, пар…...,.............................................1Пояс предохранительный, шт.........................................................1Каска защитная, шт.........;.................;..............................................5Жилет сигнальный, шт.....................................................................5Сигнальные принадлежности, компл.............................................1Радиостанция переносная, шт..........................................................1Аптечка, компл..................................................................................14. Норма времени на 1 км развернутой длины контактной подвески (без сопряжений анкерных участков)

7. Окончание работ7.1. Отсоединить приставную лестницу от опоры и опустить ее на землю.7.2. Снять заземляющие штанги.7.3^. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.Технологическая карта № 2.1.4.КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА, ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯИ ОБЪЕМОВ РЕМОНТА ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ОПОРЫ(ФУНДАМЕНТА) С ОТКОПКОЙ ГРУНТА1. Состав исполнителейЭлектромонтер 5 разряда.................................;....................................1Электромонтер 3 разряда...................................................................22. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напря­жением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов. v 2.2. По распоряжению и уведомлению энергодйспетчера о времени, месте и характере работ.2.3. Измерения рекомендуется проводить при температуре окружаю­щего воздуха выше О °С и при талом состоянии грунта, в котором уста­новлена опора. -3. Механизмы, приборы, монтажные вряспособлешм, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиЛестница приставная 7 м (при установке оттяжек на конической же­лезобетонной опоре), am.....;....................:.................................................................................1Прибор УК-Г4ПМ (при необходимости), компл...:...................... .....1Микроскоп МПБ-2^ лупа Польди (с ценой деления 0,1 мм) или на­бор щупов (0,03 — 0,25 мм), компл......... …………………………………………….1Штангенциркуль,………………………………………………………1 Линейка измерительная или рулетка, шт.....:......:….............................IБлокнот для записи с письменными принадлежностями, компл.......1Лопата, шт…........!:.........::.:..............................:......................;............1Лом, шт..............;'.........................................'...........................................1Трамбовка, шт.......„<...;.......................,...„.............................................1Молоток, шт......................................,.....................................................1Топор, шт.................................................................................................1Ключ гаечный, шт……………… „.......................................................1Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, шт..1Перчатки диэлектрические, пар....................... ..................1Жилет сигнальный, шт................................. ......... .............1Сигнальные принадлежности, компл............................................Аптечка, компл..................................................................................,.14. Норма времени на одну опору при откопке на глубину до 1 м — 2,08 чел. ч.Примечание. К указанной норме времени добавлять:— на установку и снятие шунта на защитном устройстве в цепи зазем­ления:.....,.............................,....:..........................:.......................0,03 чел. к.— на диагностирование состояния арматуры подземной части прибором УК-1401илиУК-14ПМ..... .......... .......................1,92 чел.ч.— на установку и снятие временных оттяжек:.....................2,45 чел. ч.— на выемку и засыпку грунта сверх 1 м3..................................2,59 чел. ч.— на установку и разборку креплений стенок котлована......0,35 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж от лица, вьдцавшего его.5.3. На основании осмотров, диагностических испытаний и измере­ний определить перечень опор (фундаментов) опасных в отношении элек­трокоррозии и подлежащих дополнительному обследованию с откопкой для оценки их состояния.К таким опорам (фундаментам) относятся:— выявленные при диагностировании приборами АДО или ДИАКОР (по технологическим"картам № 1.2.32 и № 1.2.33 книги II настоящего сборника);— расположенные в электрокоррозионно опасных зонах;— Имеющие на поверхности бетона надземной части выходы про­дуктов коррозии арматуры или трещины, уходящие в подземную части.5.4. Подобрать, при необходимости, временные оттяжки из стального троса снатяжными муфтами и временными анкерами.5.5. Подобрать приборы, монтажные приспособления, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность игсроки испытаний. Погрузить их на транспортное средство, орга­низовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.6. Уведомить энергодиспетчера о месте, времени и хардастеретабот.5.7. По прибьггии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности.•5.8.^Проверить Целостность и исправность заземления опоры и надеж­ность Игр присоединения к тяговому рельсу. При наличии в цепи зазем­ления защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм2; присоединив ее сначала со стороны тяго­вого рельса, а затем —' со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектри­ческих перчатках. '5.9. Осуществить допуск к производству работ. 6. Схема последовательного технологического процесса

7. Окончание работ7;,1. Снять заземляющие штанги. ,:; , .7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.7.4. Возвратиться на производственную, базу ЭЧК.Технологическая карта № 2.1.8. ,КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ ОТТЯЖКИ ОПОРЫ1. Состав исполнителей

ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТТехнологическая карта № 2.2.1.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВИ НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда.......................................... ..........................1Электромонтер 5 разряда........................................................................1Электромонтер 4 разряда,.......................................................................2Электромонтер 3 разряда........................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. С шунтированием проводов смежных секций.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт......................................................1Лестница навесная 3 м, шт...................................................................1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт......................... ..............................1Ключ рихтовочный, шт............................:..........................................2Молоток деревянный или свинцовый, шт...........................................1Брусок деревянный, шт..................................................... ................1Прибор для замера износа контактного провода, шт..........................1Набор инструмента электромонтера, компл .......:...............................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт........................... 1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт......„..„....................................... 1Перемычка медная для шунтирования секций, шт.....................'..-...... 1Перчатки диэлектрические, пар...........'............................................... 1Пояс предохранительный, шт__.........л...;:......."...„.................,...........3Каска защитная, шт^....г..,.„........„.......................................»...,...........$Жилет сигнальный, шт...........................................................................5Сигнальные принадлежности, компл...;.-...................,...,...<...............1Радиостанция переносная, шт .,../.v.y...,

Технологическая карта № 2.2.2.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда,......................................................................1Электромонтер 5 разряда......................................................................1Электромонтер 4 разряда .............:........................................................2Электромонтер 3 разряда ...»....,.........„................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется: <2.1. Под Напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с Использованием навесной лестницы 3 М; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ, по согласованию с дежурным по станции.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные прннадлежностнВышка изолирующая съемная, шт.......................................................1Лестница навесная.3 м, шт...................................................................1Набор инструмента;электромонтера, компл......................... ..........1Рейка деревянная (брусок) длиной 1,5 м, шт.......,....:.........................1Уровень, шт............................................................................................ 1Прибор для измерения износа контактного провода, шт...................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт.................................. 1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт.....................................................................1Перчатки диэлектрические, пар ....;,..........:....................................... 1Пояс предохранительный, шт..................„.........................................,.3Каска защитная, шт.........:..................:...............................................,...5Жилет сигнальный, шт.......................:......,...........................................,5Сигнальные принадлежности, компл...................,..!............................1Радиостанция переносная, шт...............................,.....;……………..... 1Аптечка, комплv...................................................................................,...l4. Норма времени на одну стрелку — 1,42 чел. ч.Примечание. При наличии скользящих струн к норме времени добавлять 0,415 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспётчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку. 5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытании. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы. 5:5.:Уьедомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам на работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителями. 5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли И загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением.5.8.-Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 2.2,18.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ШИН И РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ РУ-3,3/27,5 KB ПУНКТА ГРУППИРОВКИI. Состав исполнителейЭлектромеханик или электромонтер 6 разряда....................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................]Электромонтер 3 разряда....................................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Со снятием напряжения с пункта группировки, с закрытием для движения электроподвижного состава соответствующих путей (секций).2.2. По Наряду, приказу энергодиспетчера и согласованию с дежур­ным по посту МРЦ (ЭЦ).3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства сигнальные принадлежностиДинамометр со шкалой до 1000 Н (100 кгс), шт................................ 1Наждачное полотно, лист......................................................................1Надфиль, шт.......................................................................... ...............1Ключи гаечные, компл......................................................................... .1Линейка измерительная, шт...................................................................1Отвертки, компл......................................................................................1Кусачки, шт.............................!.................................•.:'.......................;...!Штанга заземляющая, шт....................по числу, указанному в нарядеПерчатки диэлектрические, пар.............................................................14. Норма времени на один пункт группировки — 3,7 чел. ч.5. Подготовительные работы н допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения с пункта группировки, с перерывом в движении поездов по соответствующим путям (секции) парка стыкова­ния, с указанием времени, места и характера работы.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его5.3. В соответствий с результатами осмотров, профилактических испы­таний и измерений подобрать необходимые материалы, детали и аппаратуру для замены дефектных. Проверить внешним осмотром их состоя­ние, комплектность, качество изготовления, прогнать резьбу на всех резь­бовых соединениях и нанести на нее смазку.5.4. Подобрать монтажные приспособления, приборы, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5. По прибытии на место работы:5.5.1. Проверить на пункте группировки исправность связи с энерго­диспетчером и дежурным по посту МРЦ (ЭЦ).5.5.2. Согласовать с дежурным по посту МРЦ (ЭЦ) работу на пункте группировки с указанием о закрытии соответствующих путей для движе­ния электроподвижного состава, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, Связи и контактной сети".5.5.3. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напря­жения с пункта группировки, времени начала и окончания работ.5.5.4. Провести текущий инструктаж по технике безопасности с рос­писью в наряде.5.5.5. Заземлить в соответствии с нарядом переносными заземляющи­ми штангами провода и оборудование, с которых снято напряжение и возможна его подача.5.5.6. Осуществить допуск к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 2.3.10.ЗАМЕНА ЗАЖИМА С УШКОМ1. Состав исполнителей"Электромонтер 6 разряда.......................................................................1Электромонтер 5 разряда.......................................................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................2Электромонтер 3 разряда.......................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки. .2.3: По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций. 3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт .......,...;................ ....................-.... 1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт ......,,...........;................................... 1Перемычка шунтирующая медная сечением 50 мм2, шт....................2Набор инструмента электромонтера, компл -....^.*...............................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..,...............................1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт..............................,.....«................................1■ Перемычка медная для шунтирования секций, шт............................. 1Перчатки диэлектрические, пар.......................................................... IПояс предохранительный, HJT...v...i.............................................. ......3Каска защитная, шт..............................................................................5Жилет сигнальный, шт..........................,....................:.........................5Сигнальные принадлежности, компл,....... .............................1Радиостанция переносная, шт.-........................................................ 1Аптечка, компл............I...................;„....,.....------...............................14. Норма времени на один зажим — 1,15 чел. ч.Примечание. При шунтировании врезного изолятора в фиксирующем тросе к норме времени добавлять 0,674 чел. ч.5. Подготовительные работы ■ допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. Подобрать зажим с одинарным ушком (деталь К-040) или с двой­ным ушком (деталь К-036), проверить внешним осмотром качество за­щитного покрытия (оциновки), состояние поверхности, контактирую­щей с проводом, и состояние поверхности на ушке (ушках) сочленения с фиксатором (трещины, раковины, заусенцы, режущие кромки и на­рушения защитного покрытия не допускаются). Прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигналь­ные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки ис­пытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транс­портное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".5.6. По прибытии на место работ провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителям».5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром .техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию. ра­бочим напряжением.5.8. При выполнении работ в месте секционирования; включить по при­казу энергодиспетчера шунтирующий смежные секции секционный разъе­динитель; установить медную шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески (при завешенных на них шунтирующих штангах).5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического.

Технологическая карта № 2.Э. 13.ОЧИСТКА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ВРЕЗНОГО ИЗОЛЯТОРАВ НИЖНЕМ ФИКСИРУЮЩЕМ ТРОСЕ,ФИКСИРУЮЩЕЙ ОТТЯЖКЕ ИЛИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОВОДЕ1. Состав исволиителейЭлектромонтер 6 разряда…………………………………………..1 Электромонтер 5 разряда …………………………………………..1Электромонтер 4 разряда..................................................................2Электромонтер 3 разряда...................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется;2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием, навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции. .Примечание. Крайние от опор (анкерные) изоляторы в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или анкеровке продольного троса очи­щать при снятом напряжении.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт.......................................................1Лестница навесная 3 м, шт.................................................................1Штанга заземляющая, шт......................................................................1Штанга шунтирующая переносная, шт................................................1Перемычка шунтирующая для присоединения рамы съемной вышкик рельсу, шт............................................................................................1Перчатки диэлектрические, пар...........................................................1Пояс предохранительный, шт...............................................................3Каска защитная, шт...............................................................................5Жилет сигнальный, шт..........................................................................5Сигнальные принадлежности, компл...................................................1Радиостанция переносная, шт..............................................................1Аптечка, компл................'..................................................................... 14. Норма времени на один изолятор, чел. ч.Первый изолятор в гирлянде..........................................................0,680Каждый последующий изолятор в гирлянде.................................0,113Стержневой изолятор..,...................................................................0,820Примечания:1. При нанесении на изолятор после очистки гидрофобного покрытия к норме времени добавлять 0,16 чел. ч. на каждый стержневой изолятор и 0,07 чел. ч. на каждый изолятор тарельчатого типа.2. При очистке изолятора в несущем тросе к норме времени добав­лять 0,107 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изодирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. Подготовить ветошь, растворитель (в зависимости от состава заг­рязнения изолятора на основании опыта эксплуатации), а также, при необходимости, гидрофобные материалы для покрытия изоляторов пос­ле очистки. При очистке полимерных изоляторов не допускается исполь­зование химически активных по отношению к ним веществ.5.4. Подобрать монтажные приспособления; защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспор­тное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5* Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".Убедиться в том, что секционный разъединитель, шунтирующий под­лежащий очистке врезной изолятор, включен.5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между Исполнителями.5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением. 5.8. Установить, не далее одного мачтового пролета от места работы, шунтирующую'перемычку, соединяющую смежные (с подлежащим очи­стке изолятором) секции контактных подвесок.5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса





1

2

3







в сочленениях звеньев струн и исправность струновых зажимов.

6:т1.5; Убедиться, что1 в местах приема полоза то­коприемника на воздушных стрелках, а также с обеих сторон врезных изоляторов установлены двойные вер­тикальные струны. '

6.12.

Осмотр средней анкеровки

6.12.1. Проверить состояние троса, надежность его крепления, отсутствие оборванных жил, наличие ан­тикоррозионной смазки на стальных тросах.

6.12.2. Натяжение ветвей троса должно быть одина­ковым, не допускается провисание троса ниже кон­тактного провода.

6.13.

Осмотр электричес­ких соеди­нителей и шлейфов

6.13 Г. Электрические соединители и шлейфы не должны иметь следов отжига. Обрыв жил, наклон вдоль оси пути более 30° не допускается. Электрические со­единители в месте присоединения не должны созда­вать жесткой точки на контактном проводе для про­хода полоза токоприемника.

6.13.2. Уточнить наличие требуемого количества по­перечных электросоедйнителей и проверить суммар­ную площадь сечения продольных электросоедините­лей и шлейфов разъединителей, которое должно со­ответствовать сечению соединяемых проводов.

6.13.3. Проверить состояние соединительных зажи­мов, особое внимание обратить на переходные зажи­мы (места Соединений медных и алюминиевых про­водов). Искрение, перегрев или подгар проводов не допускается.

6.14.

Осмотр сек­ционных изоляторов

6 14.1 Проверить правильность расположения всех элементов Секционного изолятора, состояние изоля­торов, дугогасителъных (дугоотводящих) рогов.

6.14 2. Обратить внимание на состояние рабочей поверхности контактных проводов, скользунов и всех элементов крепления.

6.14.3. Убедиться в отсутствии на несущем тросе сле­дов воздействия электрической дуги.

6.15.

Осмотр раз­рядников

6.15.1. Проверить с помощью бинокля величину ис­кровых промежутков, форму рогов и наличие на них наплывов и подгаров, состояние изоляторов и креп­ление на них шлейфов.

6.15.2. Обратить внимание на состояние шлейфа, отсутствие обрывов жил, подгаров и надежность при­соединения к контактной подвеске.



1

2

3










Убедиться, что в зоне выхода* выхлопных газов у трубчатых разрядников нет конструкций или прово­дов.

Убедиться в целостности и исправности заземле­ния опоры и разрядника.




616.

Осмотр разъедини­телей

6.16.1. Проверить состояние изоляторов, положение контактов и дугогасительных рогов. Обратить внима­ние на наличие подгаров и наплывов на них. Осмот­реть места подключения шлейфов к разъединителю и контактной подвеске или питающей линии, проверить состояние шлейфов (подгары и оборванные жилы не допускаются) и площадь сечения.

6.16.2. Осмотреть узлы соединения тяги с разъеди­нителем и приводом, проверить наличие замка на при­воде и состояние антикоррозионного покрытия ме­таллических изделий.

6.16.3. Проверить наличие и состояние надписи на приводе и соответствие ее диспетчерскому наимено­ванию.

6.16.4. Убедиться в целостности и исправности за­земления опоры и привода разъединителя.




6.17.

Осмотр воз­душных стрелок

6.17.1. Проверить правильность расположения воз­душной стрелки над стрелочным переводом.

6.17.2. Обратить внимание на свободность продоль­ного перемещения контактных проводов.

6.17.3. Осмотреть крепление ограничителя, устройств для одновременного подъема контактных проводов, электросоединителя, вертикальных струн, убедиться в их исправности и правильности регулировки кон­тактных проводов.




6.18,

Осмотр подвески в искусствен­ных соору­жениях

6.18.1. Обратить внимание на расстояние (воздуш­ные зазоры) от проводов и частей подвески, находя­щихся под напряжением, ло заземленных конструк­ций, на состояние отбойников и их работу, на нали­чие следов перекрытий в местах сближения и на изо­ляторах.

6.18.2. Проверить состояние всех проводов, обводов и электрических соединений, изоляторов, узлов креп­ления опорных и поддерживающих конструкций, уз­лов фиксации и подвеса проводов.




1

2

3










6.18.3. Проверить состояние заземлений, загради­тельных щитов, наличие на них предохранительных плакатов, на всех металлических конструкциях прове­рить состояние антикоррозионного покрытия (окрас­ки) и определить необходимость его возобновления.


6.18.4. В мокрых тоннелях выявить Места подтекания влаги на изоляторы, наличие и состояние защитных козырьков (зонтиков) в таких местах.




6.19

Осмотр пе­реходов воздушных линий через контактную сеть

6.19.1. По внешнему виду оценить состояние опор и проводов воздушных линий в месте пересечения кон­тактной сети, а также расстояние между нижними проводами линий электропередачи и контактной се­тью.

6.19.2. Определить необходимость внеочередного комиссионного осмотра перехода с участием его вла­дельца.





7. Окончание работ

7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах обхода, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты наблюдений при обходе перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:

— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выпол­нения;

— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного ме­сяца;

— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.

Технологическая карта № 1.1.5.

ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ОБХОД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

1. Состав исполнителей

Электромеханик или электромонтер 6 разряда....................................1

2. Условия выполнения работ

Внеочередной обход с осмотром выполняется:

2.1.. В период резкого изменения температуры или образования гололе­да, после сильного дождя (ливня), мокрота снегопада, порывистого ветра, сильной грозы или после ряда коротких замыканий по невыяснен­ным причинам, а также в других случаях производственной необходимо­сти. Район проведения внеочередного обхода с осмотром ограничивается зоной предполагаемых опасных изменений.

2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени и места обхода.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Бинокль, шт.................................................:.....:..........;........................1

Молоток на длинной рукоятке, шт...................................................:. 1

Рулетка измерительная,шт......................................................................1

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл......1

Жилет сигнальный, шт................. .......,,...;.:..,..........;..-.......................2

Сигнальные принадлежности, компл..................:...............................1

4. Норма времени на 1 км развернутой длины контактной подвески, чел. ч.

на перегоне……………………………………………………..0,56

на станции...................................................................................0,42

5. Подготовительные работы

5. Г. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его

5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем обходе с осмотром с указанием наименования перегона или группы путей (парка) станции и времени начала обхода.



5.3. Прибыть к месту начала обхода с осмотром.

6. Схема последовательного технологического процесса

п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

3

6.1.

Общие тре­бования

6.1.1. Целью осмотра является выявление возмож­ных повреждений, мест „коротких замыканий, причин их возникновения, а также возможных нарушений ре­гулировки, которые могут вызвать повреждение то­коприемника и перерыв в движении поездов.

6.1.2. При обходе пользоваться разработанными мар­шрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с Инструкцией по технике безопаснос­ти для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-4816).

..6.1.3. Осмотр вести последовательно из удобных и безопасных для наблюдения мест, откуда видны все узлы и элементы контактной подвески.











6.1.4. Во время осмотра проверять взаимодействие токоприемников проходящих поездов с контактной подвеской. При удовлетворительном качестве токосъ­ема при проходе полоза токоприемника искрение от­сутствует; шумы, возникающие при проходе полоза, практически отсутствуют.

6.1.5. Проверить состояние опор, проводов и изо­ляторов переходов линий электропередачи через кон­тактную сеть. При осмотре особое внимание обращать на те устройства контактной подвески, которые наи­более подвержены метеорологическому воздействию.

6.1.6. Результаты осмотра, все выявленные откло­нения от технических норм заносить в блокнот с ука­занием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, опоры, пролета и т.п.).

6.1.7. При обнаружении неисправностей или повреж­дений, угрожающих безопасности движения, через энергодиспетчера принять меры по их ликвидации и организации пропуска поездов в этом месте с опу­щенными токоприемниками или с ограничением ско­рости движения поездов.

6.2.

6.3


6.4.

Выполнение обхода с ос­мотром при резком по­нижении температуры

Выполне­ние обхода с осмотром после голо­леда, мок­рого снего­пада, силь­ного ветра.


Выполнение обхода после сильного дождя, грома или ряда коротких замыканий по невыявленным причинам.

6.2.1. Выявить видимые повреждения отдельных эле­ментов контактной подвески, нарушение их регули­ровки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные резкими изменением температуры. Особое внимание обратить на:

— отсутствие прогиба опор, повреждений отдель­ных элементов опор или крепежных узлов и деталей на них (консолей, кронштейнов, оттяжек, анкеровок проводов, заземлений и др.);

— отсутствие видимого прогиба ригеля поперек или вдоль оси пути, деформации отдельных его элемен­тов;

— состояние поперечных тросов гибких поперечин и всех элементов крепления на них, отсутствие обо­рванных жил на проводах, обратить внимание на на­тяжение фиксирующих тросов;

— разворот фиксаторов вдоль пути, отсутствие опас­ных поджатий фиксаторов к основному стержню, фик­сирующему тросу или фиксирующей оттяжке. Убедить­ся в исправности наклонных струн или жестких рас­порок, отсутствии защемления изолятора в ушке фиксаторного кронштейна или изгиба ушка (серьги) фиксаторного изолятора;

— состояние изоляторов, отсутствие повреждений изоляционных деталей и поджатий подвесных изоля­торов (гирлянд) к заземленным конструкциям;

— взаимное расположение грузов и компенсатор­ных блоков между собой. При минимальной темпера­туре воздуха расстояние между подвижными блоками должно быть не менее 3,5 м, а между первым от опо­ры подвижным блоком и опорой (или неподвижным блоком) — не более 6,5 м. Не допускаются подъем гру­зов к неподвижному блоку на расстояние менее 200 мм и обрыв жил тросов. Произвести прокачивание блоков компенсатора путем подъема и опускания ру­ками штанги с грузами;

— наличие у многопроволочных проводов оборван­ных жил, величину стрел провеса, взаимное располо­жение проводов и расстояние между ними и до дру­гих устройств. Выявить возможные поджатия к конст­рукциям;

— состояние струн, электрических соединителей, средних анкеровок. Выявить оборванные струны или сорванные с проводов струновые зажимы, провисшие средние анкеровки, недопустимые наклоны струе,, струновых и других зажимов на контактных проводах;}

—взаимное расположение ветвей контактных под­весок на воздушных стрелках и сопряжениях анкер­ных участков, состояние электросоединителей секци­онных изоляторов, разъединителей и других устройств
6.3 1. Выявить видимые повреждения отдельных эле­ментов контактной подвески, нарушения их регули­ровки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные экстремальны­ми метеорологическими условиями. Особое внимание обратить на:

— наличие гололеда или налипание мокрого снега на опорах, поддерживающих конструкциях (особенно на ригелях жестких поперечин), а также на продольных проводах, компенсаторных устройствах, разъединителях, секционных изоляторах, на токоприемниках проходящих поездов, оценивая у них качество токосъема;

— отсутствие наклона и прогиба опор, потери не сушей способности ригелей жестких поперечин, со стояние поддерживающих конструкций;

Выполнение обхода пос­ле сильного Дождя, грозы или ряда [ коротких за­мыканий по не выявленным причи­нам

— разворот фиксаторов вдоль пути или защемле­ние изолятора в ушке фиксаторного кронштейна, по­вреждение отдельных его элементов (обрывы наклон­ных струн, изгибы жестких распорок, ограничителей подъема, изгиб ушка (серьги) фиксаторных изолято­ров, опрокидывание или раскрытие сочлененных фик­саторов;

— состояние изоляторов, отсутствие повреждений изоляционных деталей и возможность поджатия под­весных изоляторов (гирлянд) к заземленным конст­рукциям;

— наличие на проводах и конструкциях наброшен­ной проволоки, ветвей деревьев и других посторон­них предметов, упавших деревьев на провода контак­тной сети и ВЛ или приближение их ветвей к прово­дам на недопустимое расстояние, поджоги проводов или оборванные жилы, срывы проводов с опорных изоляторов;

— регулировку проводов на сопряжениях анкерных участков, провисание анкеровочных ветвей, шлейфов разъединителей, разрядников, электросоединителей или тросов средних анкеровок;

— положение и состояние вертикальных струн: на­клон струн вдоль пути не должен превышать 30°, об­рывы струн, срывы (разрушения) струновых зажимов не допустимы;

— обратить внимание на правильность установки зажимов на контактном проводе (их наклон к верти­кали не должен превышать 20°);

— состояние секционных изоляторов, воздушных стрелок, секционных разъединителей, грозовых раз­рядников и Других устройств.

6.4.1. Выявить видимые повреждения отдельных эле­ментов контактной подвески, нарушения их регули­ровки или отклонения от технических требований и норм ПУТЭКС (ЦЭ-197), вызванные метеорологичес­кими условиями или ставшие причиной коротких за­мыканий. Особое внимание обратить на:

— наличие, набросов посторонних предметов (про­волоки, ветвей деревьев и т.п.) на провода или воз­можность касания ветвей деревьев проводов при по­рывах ветра;

— наличие обрывов вертикальных струн и прови­сание их ниже уровня контактного провода;

— состояние изоляторов, особенно в местах повы­шенного загрязнения; наличие' коронирования, сле­дов оплавления или перекрытия электрической дугой, разрушение изоляционных деталей; ' — отсутствие оползней или размыва грунта вблизи оснований (фундаментов) опор;

— состояние опорных и поддерживающих конст­рукций, наличие потери их устойчивости, несущей способности или разрушения их отдельных элементов;

— увеличение стрел провеса и вероятность схлес­тывания проводов или поджатая их ветром к зазем­ленным конструкциям;

— состояние разрядников, наличие оплавления ро­гов разрядника или разрегулировки их искровых про­межутков, оценить имело ли место срабатывание раз­рядников;

— состояние и исправность заземлений, искровых промежутков и диодных заземлителей, наличие сле­дов протекания по заземлению тока короткого замы­кания; '

— нарушение воздушных зазоров между частями кон­тактной подвески, Находящимися под напряжением, и заземленными частями искусственных сооружений;

— наличие следов воздействия электрической дуги на проводах и элементах контактной подвески.




7. Окончание работ

7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах обхода, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты наблюдений при обходе Перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:

— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполне­ния;

— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;

— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.
Технологическая карта № 1.1.6.

ВЕРХОВОЙ ОСМОТР КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей

Начальник района или электромеханик

Электромонтер 5 разряда............... .......1

2. Условия выполнения работ

Работа выполняется:

2.1. Под напряжением, с применением изолирующей рабочей пло­щадки автомотрисы (дрезины); с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту

2.2. С перерывом в движении поездов, в "окно" продолжительностью не менее 1 ч.

2.3. По наряду и приказу энергодиспетчера. При работе на станцион­ных путях — по согласованию с дежурным по станции.

2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Автомотриса (дрезина) с изолирующей рабочей площадкой, шт....

Лестница навесная 3 м, шт.......;........................----......,.....................

Набор инструмента электромонтера, компл.......................................

Микрометр или скоба для измерения износа контактного

провода, шт .„.,.,,................v...i..................„.......,......,.............................

Рейка деревянная (брусок) длиной 1,5 м, шт.....................................

Метр скдадной,,щт, .,»,.„.,......................................................................

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл.....

Штанга заземляющая, шт......................................................................

Перчатки диэлектрические, дар ь..................—................................

Пояс предохранительный, шт.,....*......................................................2

Каска защитная, шт..................:.........,..............;..............................:.'... 3

Жилет сигнальный, шт........................,.................................................3

Сигнальные принадлежности, компл..............•-•-...................................1

Аптечка, компл..........................,..................................-....................1

4. Норма времени на одни анкерный участок, чел. ч.

С одиночным контактным проводом ...,.,..,...................................... 1,57

С двойным контактным проводом.............:......................................1,86


Примечание. К указанным нормам времени добавлять на каждое изоли­рующее сопряжение:

трехпролетное с одиночным контактным проводом.........................0,43

трехпролетгще с двойным контактным проводом…………..............0,52

четырехпролетное с одиночным контактным проводом....................0,50

четырехпролетное с двойным контактным проводом ......................0,67

5. Подготовительные работы и допуск к работе

5 1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение Работ под напряжением с применением изолирующей рабочей площадки автомотрисы (дрезины) с перерывом в движении поездов и предоставление "окна", с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.5. Подобрать, защитные и монтажные средства, инструмент и сиг­нальные принадлежности, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.4. Получить приказ энергодиспетчера с указанием времени начала и окончания работ ("окна"). При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контакт­ной сети".

После закрытия пути перегона или станции получить разрешение де­журного по станции на это занятие. На перегон автомотриса отправляет­ся на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструк­цией по движению поездов.

5.5. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителями.

5.6. Подняться на изолирующую рабочую площадку автомотрисы, под­нять и закрепить перила ограждения, опробовать изоляцию рабочим на­пряжением, привести площадку в рабочее положение.

5.7. При выполнении работ в месте секционирования включить по при­казу энергодиспетчера шунтирующий смежные секции секционный разъе­динитель, установить медную шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески (при завешенных на них шунтирующих штангах).

5.8. Осуществить допуск бригады к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

3

6.1.

Выполнение осмотра

6.1.1. Осмотр производится с целью подробного оп­ределения технического состояния тех элементов и ус­тройств, в результате обследования которых (при об­ходах с визуальными осмотрами и при диагностиро­вании) не удалось получить гарантированного ответа.

На дистанциях электроснабжения, где верховой ocмотр принят как основной вид технического обслу­живания, его проводят по каждому анкерному участ­ку в соответствии с графиком, утвержденным дистанцией электроснабжения с периодичностью, установленной ПУТЭКС (ЦЭ-197).

6.1.2. Подняться на рабочую площадку начальнику рай; она контактной сети и одному электромонтеру. Второй электромонтер на платформе дрезины осуществляет связь с машинистом автомотрисы и ведет запись обнаружен­ных неисправностей или отклонений от технических норм. Автомотриса перемещается со скоростью не более 10 км/ч с остановками у каждой опоры и в середине анкер­ного участка в месте установки тросов средней анкеровки.

6.1.3. При осмотре обратить внимание на состояние и соответствие техническим требования ПУТЭКС (ЦЭ-197) проводов, изоляторов, электросоединителей, оборудования, узлов, деталей и элементов конструк­ций, расположенных выше уровня пола рабочей пло­щадки автомотрисы. Проверить: отсутствие износа в узлах сочленения и нагрева в местах электрического соединения проводов; коррозию стальных деталей и элементов конструкций, состояние их защитного по­крытия; загрязнение поверхности изоляционных де­талей изоляторов и следов перекрытия или коронирования; надежность крепления деталей (арматуры) и отсутствие на них трещин и других дефектов; состоя­ние контактного провода и его контактной поверхно­сти (произвести контрольные замеры в местах повы­шенного износа); положение фиксатора, при необхо­димости, провести требуемые измерения; исправность косых, эластичных и вертикальных струн; взаимное расположение проводов и их состояние; состояние разрядников, разъединителей, секционных изолято­ров, воздушных стрелок и других устройств с види­мыми отклонениями от норм или с повреждениями.

При осмотре определить виды и объемы работ по текущему и капитальному ремонтам.

6.1.4. Все выявленные неисправности и отклонения от технических норм зафиксировать в блокноте по каж­дому анкерному участку с указанием номеров опор.

6.1.5. При обнаружении повреждений и неисправ­ностей, угрожающих безопасности движения, принять меры к их ликвидации, а легко устранимые ликвиди­ровать немедленно. Работы по устранению дефектов производятся и нормируются дополнительно по соот­ветствующим технологическим картам с использова­нием материалов и технических средств аварийного запаса автомотрисы, с последующим пополнением его По возвращении на производственную базу ЭЧК. При необходимости через энергодиспетчера организовать пропуск поездов с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения.