Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1818

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ББК 39.217Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).Содержание технологических карт сборника значительно отличается от ранее изданных, а большинство карт разработано впервые.При переработке действующих и разработке новых технологических карт ис­пользованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, ОАО Трансэлектропроект, ОАО Трансэлектромонтаж, же­лезных дорог; наработки специалистов, в т.ч. В.Е. Чекулаева и Ф.Г. Шкурата, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контакт­ной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.Технологические карты сборника разработаны П.М. Шилкиным. В подготовке выпуска принимали участие B.C. Кравченко, Н.А. Левашина, В.Е. Чекулаев. Сбор­ник подготовлен к изданию под общей редакцией В.В. Мунькина.Ответственные за выпуск В.Е.Чекулаев (ЦЭ МПС России) и В.С.Кравченко (ПВЦ МПС России).С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологи­ческие карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.ISBN 5-900345-27-0 © ЦЭ МПС РФ, 1998Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.Формат 60x84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 065638 от 22.01.98 г. Тел.: (095) 262-44-03, 726-12-49 Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» 125438, Москва, Пакгаузное ш., 1МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДепартамент электрификации и электроснабженияУТВЕРЖДАЮ:Руководитель Департамента электрификации и электроснабженияМПС РоссииВ.В. МУНЬКИН«21» ноября 1998 г.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫНА РАБОТЫПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУУСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГКНИГА IIТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТЦЭ№ 197-5/1-21999 г.СОДЕРЖАНИЕОбщая часть ......................,........................................................................................................61. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫКарта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески.........................................................11Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески.............................. 13Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема.................................................17Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта кон­тактной подвески...........:.......................................................................................................................19Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески.................................29Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески............................................................34Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть ... ……...38 Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусствен­ном сооружении...............................................................................................................................40Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусст­венно сооружении........................................................,.....,................................................................42Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи.........................................................44Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования........................................45ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯКарта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной под­вески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния.....................................................................48Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода со съемной изолирующей вышки................................................................................................50Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода с автомотрисы..................................._..........:

6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 1.2.13.ИСПЫТАНИЕ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙТОКОПРИЕМНИКОМ, ИМЕЮЩИМ ПОВЫШЕННОЕСТАТИЧЕСКОЕ НАЖАТИЕ1. Состав исполнителейНачальник района контактной сети или старший электромеханик ... 1Электромонтер 5 разряда......,................................................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................2Электромонтер 3 разряда.......................................................................22. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Путем визуального наблюдения за контактной подвеской при объез­де контактной сети вагоном — лабораторией, отдельным электровозом, сце­пом из двух электровозов, или электровозом с вагоном — лабораторией, оборудованных токоприемником с требуемым повышенным нажатием или двумя токоприемниками, имеющими эквивалентное повышенное нажатие.2.2. По распоряжению начальника дистанции электроснабжения или его заместителя и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, наименовании участка, подлежащего испытаниям; и номера пс которым будет производиться объезд.2.3 В сопровождении бригады электромонтеров для устране можных повреждений3. Мехаиязмы, приборы, монтажные приспособления, инструзащитные средства и сигнальные принадлежности "Динамометр для проверки статического нажатия токоприемника, Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл}| Набор инструмента электромонтера контактной сети, комплПолиспаст на 0,5 кН (500 кгс) или блоки БР-300, шт.............1Штанга заземляющая, шт...........................................................1"Удочка" веревочная, шт............................................................1Перчатки диэлектрические, пар ................................................1Пояс предохранительный, шт.....................................................1Каска защитная, шт........................,.............................................1.Жилет сигнальный, шт.................................................................1Сигнальные принадлежности, шт...............................................1Аптечка, компл..............................................................................14. Норма времени на 1 км пути —. 0,6 чел. ч.5. Подготовительные работы5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выде электровоза или сцепа из двух электровозов. 5.2. Получить распоряжение на производство, испытаний и ш-таж от лица, выдавшего, его5.3. Подобрать инструмент, монтажные приспособления, за средства и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и i испытаний. Погрузить их, а также подготовленные детали и мат на транспортное средство. Организовать .доставку вместе с бриг месту начала испытаний.5.4 Проверить динамометром статическое нажатие ист токоприемника на контактный провод. Оно должно быть 200 — — 23 кгс), а на участках со скоростным движением пассажирски* дов (140 - 200 км/ч) - 300 - 350 Н (30 - 35 кгс). Величина регулируется пружинами токоприемника.В случае когда' один токоприемник не обеспечивает, требуемое шенное нажатие на контактный провод, испытание следует прои двумя" ноднятыми токоприемниками; давление которых эк заданному Расстояние- между токоприемниками должно бытьно возможным. Подбор, эквивалентного нажатия выполняется следующим образом: С помощью динамометра поднять одиночный (или двойной) ч ный провод (провода) до тех пор пока стрелка не покажет сжатие, при этом измеряется величина отжатая провода (проводов). Пос­ле подъема двух токоприемников, произвести регулировку пружин то­коприемников до усилий, при которых отжатие будет равно измеренно­му при подъеме провода (проводов) динамометром.Работы по проверке и регулировке нажатия токоприемника (токопри­емников) производятся при снятом напряжении с контактной сети и заземлении ее по приказу энергодиспетчера. 5.5. Установить проводную связь между локомотивной бригадой и ру­ководителем испытаний, ведущим наблюдение.5.6. Подготовленный поезд для измерений вместе с сопровождающей бригадой электромонтеров переместить к началу испытуемого участка.6. Схема последовательного технологического процесса№ п/п

Технологическая карта № 1.2.27.ИЗМЕРЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛОВ"РЕЛЬС-ЗЕМЛЯ» И СОСТАВЛЕНИЕ (КОРРЕКТИРОВКА) ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГРАММЫ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 5 разряда...................,.......................................................1Электромонтер 3 разряда ......................................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. В сухую погоду летнего периода без снятия напряжения, вдали от-частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. •Примечание. Измерения проводятся на участках постоянного тока.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВольтметр М231 (М762) со смещенным Нулем, шт......................................1Провода для подключения изолированные сечением 1,5 н- 2,5 мм2, м ......5Электре; длиной 600—800 мм и диаметром 10-16 мм, шт............'...............1Кувалда (или молоток); шт'……………………………………………………1Штанга заземляющая с последовательно включенным искровым промежутком на 800 — 120GMB, с шунтирующей его перемычкой, компл………………1Зажим заземления для присоединения к рельсу (К-124), шт..........................1Отвертки, компл..................................................................................................1Ключ гаечный, Пгг..........,..,.............:„................................................................1Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл...................1Перчатки диэлектрические, пар.........................................................................1.Жилет сигнальный; шт....:.....-....:....;..................................................................1Сигнальные пртнадлежности/ кбмпл;.:.................... ……………………….. 14. Норма времена на одно место измерения — 0,987 чел. ч.Пргшечанш. Састатешле шщ корректировт потениусмьной диагр времени не учтена. Нормирование производится по фактическим затратам.5. Подготовительные работы;й допуск к работе5.1 Накануне рабятиередать энергодиспетчеру заявку на выполнен" работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема высоту» без перерыва в движении поездов, с указанием времени, ме И характера работ.5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж лица, выдавшего его.5.3. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, с нальные принадлежности, приборы и инструмент, проверить их исп

6. Схема последовательного технологического процесса

ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТТехнологическая карта № 2.1.1.КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда........................................... …1 Электромонтер 5 разряда............................................. ..1 .Электромонтер 4 разряда.................................................2.Электромонтер 3 разряда...............;................................ 1 2. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сиг­налистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной выш­ки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и снгналыше принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт............ ...................................1 Лестница навесная 3 м, шт.............................................................1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт…………………………………1Ключ рихтовочный, шт..... .............................................................1Молоток деревянный или свинцовый, шт.....................................1Брусок деревянный, шт............................................................... 1Прибор для замера износа контактного провода, шт...............1Индикаторная скоба или штангенциркуль с игольчатыми губкамикомпл.................................................................................... 1Набор инструмента электромонтера, компл.............................. 1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..........................1Штанга заземляющая, шт........:...............;.....................................1Перемычка медная для шунтирования секций, щт......................1Перчатки диэлектрические, пар…...,.............................................1Пояс предохранительный, шт.........................................................1Каска защитная, шт.........;.................;..............................................5Жилет сигнальный, шт.....................................................................5Сигнальные принадлежности, компл.............................................1Радиостанция переносная, шт..........................................................1Аптечка, компл..................................................................................14. Норма времени на 1 км развернутой длины контактной подвески (без сопряжений анкерных участков)

7. Окончание работ7.1. Отсоединить приставную лестницу от опоры и опустить ее на землю.7.2. Снять заземляющие штанги.7.3^. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.Технологическая карта № 2.1.4.КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА, ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯИ ОБЪЕМОВ РЕМОНТА ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ОПОРЫ(ФУНДАМЕНТА) С ОТКОПКОЙ ГРУНТА1. Состав исполнителейЭлектромонтер 5 разряда.................................;....................................1Электромонтер 3 разряда...................................................................22. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напря­жением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов. v 2.2. По распоряжению и уведомлению энергодйспетчера о времени, месте и характере работ.2.3. Измерения рекомендуется проводить при температуре окружаю­щего воздуха выше О °С и при талом состоянии грунта, в котором уста­новлена опора. -3. Механизмы, приборы, монтажные вряспособлешм, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиЛестница приставная 7 м (при установке оттяжек на конической же­лезобетонной опоре), am.....;....................:.................................................................................1Прибор УК-Г4ПМ (при необходимости), компл...:...................... .....1Микроскоп МПБ-2^ лупа Польди (с ценой деления 0,1 мм) или на­бор щупов (0,03 — 0,25 мм), компл......... …………………………………………….1Штангенциркуль,………………………………………………………1 Линейка измерительная или рулетка, шт.....:......:….............................IБлокнот для записи с письменными принадлежностями, компл.......1Лопата, шт…........!:.........::.:..............................:......................;............1Лом, шт..............;'.........................................'...........................................1Трамбовка, шт.......„<...;.......................,...„.............................................1Молоток, шт......................................,.....................................................1Топор, шт.................................................................................................1Ключ гаечный, шт……………… „.......................................................1Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, шт..1Перчатки диэлектрические, пар....................... ..................1Жилет сигнальный, шт................................. ......... .............1Сигнальные принадлежности, компл............................................Аптечка, компл..................................................................................,.14. Норма времени на одну опору при откопке на глубину до 1 м — 2,08 чел. ч.Примечание. К указанной норме времени добавлять:— на установку и снятие шунта на защитном устройстве в цепи зазем­ления:.....,.............................,....:..........................:.......................0,03 чел. к.— на диагностирование состояния арматуры подземной части прибором УК-1401илиУК-14ПМ..... .......... .......................1,92 чел.ч.— на установку и снятие временных оттяжек:.....................2,45 чел. ч.— на выемку и засыпку грунта сверх 1 м3..................................2,59 чел. ч.— на установку и разборку креплений стенок котлована......0,35 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж от лица, вьдцавшего его.5.3. На основании осмотров, диагностических испытаний и измере­ний определить перечень опор (фундаментов) опасных в отношении элек­трокоррозии и подлежащих дополнительному обследованию с откопкой для оценки их состояния.К таким опорам (фундаментам) относятся:— выявленные при диагностировании приборами АДО или ДИАКОР (по технологическим"картам № 1.2.32 и № 1.2.33 книги II настоящего сборника);— расположенные в электрокоррозионно опасных зонах;— Имеющие на поверхности бетона надземной части выходы про­дуктов коррозии арматуры или трещины, уходящие в подземную части.5.4. Подобрать, при необходимости, временные оттяжки из стального троса снатяжными муфтами и временными анкерами.5.5. Подобрать приборы, монтажные приспособления, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность игсроки испытаний. Погрузить их на транспортное средство, орга­низовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.6. Уведомить энергодиспетчера о месте, времени и хардастеретабот.5.7. По прибьггии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности.•5.8.^Проверить Целостность и исправность заземления опоры и надеж­ность Игр присоединения к тяговому рельсу. При наличии в цепи зазем­ления защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм2; присоединив ее сначала со стороны тяго­вого рельса, а затем —' со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектри­ческих перчатках. '5.9. Осуществить допуск к производству работ. 6. Схема последовательного технологического процесса

7. Окончание работ7;,1. Снять заземляющие штанги. ,:; , .7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.7.4. Возвратиться на производственную, базу ЭЧК.Технологическая карта № 2.1.8. ,КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ ОТТЯЖКИ ОПОРЫ1. Состав исполнителей

ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТТехнологическая карта № 2.2.1.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВИ НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда.......................................... ..........................1Электромонтер 5 разряда........................................................................1Электромонтер 4 разряда,.......................................................................2Электромонтер 3 разряда........................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. С шунтированием проводов смежных секций.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт......................................................1Лестница навесная 3 м, шт...................................................................1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт......................... ..............................1Ключ рихтовочный, шт............................:..........................................2Молоток деревянный или свинцовый, шт...........................................1Брусок деревянный, шт..................................................... ................1Прибор для замера износа контактного провода, шт..........................1Набор инструмента электромонтера, компл .......:...............................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт........................... 1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт......„..„....................................... 1Перемычка медная для шунтирования секций, шт.....................'..-...... 1Перчатки диэлектрические, пар...........'............................................... 1Пояс предохранительный, шт__.........л...;:......."...„.................,...........3Каска защитная, шт^....г..,.„........„.......................................»...,...........$Жилет сигнальный, шт...........................................................................5Сигнальные принадлежности, компл...;.-...................,...,...<...............1Радиостанция переносная, шт .,../.v.y...,

Технологическая карта № 2.2.2.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКИ1. Состав исполнителейЭлектромонтер 6 разряда,......................................................................1Электромонтер 5 разряда......................................................................1Электромонтер 4 разряда .............:........................................................2Электромонтер 3 разряда ...»....,.........„................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется: <2.1. Под Напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с Использованием навесной лестницы 3 М; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ, по согласованию с дежурным по станции.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные прннадлежностнВышка изолирующая съемная, шт.......................................................1Лестница навесная.3 м, шт...................................................................1Набор инструмента;электромонтера, компл......................... ..........1Рейка деревянная (брусок) длиной 1,5 м, шт.......,....:.........................1Уровень, шт............................................................................................ 1Прибор для измерения износа контактного провода, шт...................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт.................................. 1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт.....................................................................1Перчатки диэлектрические, пар ....;,..........:....................................... 1Пояс предохранительный, шт..................„.........................................,.3Каска защитная, шт.........:..................:...............................................,...5Жилет сигнальный, шт.......................:......,...........................................,5Сигнальные принадлежности, компл...................,..!............................1Радиостанция переносная, шт...............................,.....;……………..... 1Аптечка, комплv...................................................................................,...l4. Норма времени на одну стрелку — 1,42 чел. ч.Примечание. При наличии скользящих струн к норме времени добавлять 0,415 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспётчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку. 5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытании. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы. 5:5.:Уьедомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам на работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителями. 5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли И загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением.5.8.-Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 2.2,18.ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ ШИН И РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ РУ-3,3/27,5 KB ПУНКТА ГРУППИРОВКИI. Состав исполнителейЭлектромеханик или электромонтер 6 разряда....................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................]Электромонтер 3 разряда....................................................................... 12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Со снятием напряжения с пункта группировки, с закрытием для движения электроподвижного состава соответствующих путей (секций).2.2. По Наряду, приказу энергодиспетчера и согласованию с дежур­ным по посту МРЦ (ЭЦ).3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства сигнальные принадлежностиДинамометр со шкалой до 1000 Н (100 кгс), шт................................ 1Наждачное полотно, лист......................................................................1Надфиль, шт.......................................................................... ...............1Ключи гаечные, компл......................................................................... .1Линейка измерительная, шт...................................................................1Отвертки, компл......................................................................................1Кусачки, шт.............................!.................................•.:'.......................;...!Штанга заземляющая, шт....................по числу, указанному в нарядеПерчатки диэлектрические, пар.............................................................14. Норма времени на один пункт группировки — 3,7 чел. ч.5. Подготовительные работы н допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения с пункта группировки, с перерывом в движении поездов по соответствующим путям (секции) парка стыкова­ния, с указанием времени, места и характера работы.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его5.3. В соответствий с результатами осмотров, профилактических испы­таний и измерений подобрать необходимые материалы, детали и аппаратуру для замены дефектных. Проверить внешним осмотром их состоя­ние, комплектность, качество изготовления, прогнать резьбу на всех резь­бовых соединениях и нанести на нее смазку.5.4. Подобрать монтажные приспособления, приборы, защитные сред­ства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправ­ность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5. По прибытии на место работы:5.5.1. Проверить на пункте группировки исправность связи с энерго­диспетчером и дежурным по посту МРЦ (ЭЦ).5.5.2. Согласовать с дежурным по посту МРЦ (ЭЦ) работу на пункте группировки с указанием о закрытии соответствующих путей для движе­ния электроподвижного состава, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, Связи и контактной сети".5.5.3. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напря­жения с пункта группировки, времени начала и окончания работ.5.5.4. Провести текущий инструктаж по технике безопасности с рос­писью в наряде.5.5.5. Заземлить в соответствии с нарядом переносными заземляющи­ми штангами провода и оборудование, с которых снято напряжение и возможна его подача.5.5.6. Осуществить допуск к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса

Технологическая карта № 2.3.10.ЗАМЕНА ЗАЖИМА С УШКОМ1. Состав исполнителей"Электромонтер 6 разряда.......................................................................1Электромонтер 5 разряда.......................................................................1Электромонтер 4 разряда.......................................................................2Электромонтер 3 разряда.......................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется:2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки. .2.3: По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций. 3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт .......,...;................ ....................-.... 1Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт ......,,...........;................................... 1Перемычка шунтирующая медная сечением 50 мм2, шт....................2Набор инструмента электромонтера, компл -....^.*...............................1Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..,...............................1Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1Штанга заземляющая, шт..............................,.....«................................1■ Перемычка медная для шунтирования секций, шт............................. 1Перчатки диэлектрические, пар.......................................................... IПояс предохранительный, HJT...v...i.............................................. ......3Каска защитная, шт..............................................................................5Жилет сигнальный, шт..........................,....................:.........................5Сигнальные принадлежности, компл,....... .............................1Радиостанция переносная, шт.-........................................................ 1Аптечка, компл............I...................;„....,.....------...............................14. Норма времени на один зажим — 1,15 чел. ч.Примечание. При шунтировании врезного изолятора в фиксирующем тросе к норме времени добавлять 0,674 чел. ч.5. Подготовительные работы ■ допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. Подобрать зажим с одинарным ушком (деталь К-040) или с двой­ным ушком (деталь К-036), проверить внешним осмотром качество за­щитного покрытия (оциновки), состояние поверхности, контактирую­щей с проводом, и состояние поверхности на ушке (ушках) сочленения с фиксатором (трещины, раковины, заусенцы, режущие кромки и на­рушения защитного покрытия не допускаются). Прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигналь­ные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки ис­пытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транс­портное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".5.6. По прибытии на место работ провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителям».5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром .техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию. ра­бочим напряжением.5.8. При выполнении работ в месте секционирования; включить по при­казу энергодиспетчера шунтирующий смежные секции секционный разъе­динитель; установить медную шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески (при завешенных на них шунтирующих штангах).5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического.

Технологическая карта № 2.Э. 13.ОЧИСТКА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ВРЕЗНОГО ИЗОЛЯТОРАВ НИЖНЕМ ФИКСИРУЮЩЕМ ТРОСЕ,ФИКСИРУЮЩЕЙ ОТТЯЖКЕ ИЛИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОВОДЕ1. Состав исволиителейЭлектромонтер 6 разряда…………………………………………..1 Электромонтер 5 разряда …………………………………………..1Электромонтер 4 разряда..................................................................2Электромонтер 3 разряда...................................................................12. Условия выполнения работРабота выполняется;2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием, навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции. .Примечание. Крайние от опор (анкерные) изоляторы в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или анкеровке продольного троса очи­щать при снятом напряжении.3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежностиВышка изолирующая съемная, шт.......................................................1Лестница навесная 3 м, шт.................................................................1Штанга заземляющая, шт......................................................................1Штанга шунтирующая переносная, шт................................................1Перемычка шунтирующая для присоединения рамы съемной вышкик рельсу, шт............................................................................................1Перчатки диэлектрические, пар...........................................................1Пояс предохранительный, шт...............................................................3Каска защитная, шт...............................................................................5Жилет сигнальный, шт..........................................................................5Сигнальные принадлежности, компл...................................................1Радиостанция переносная, шт..............................................................1Аптечка, компл................'..................................................................... 14. Норма времени на один изолятор, чел. ч.Первый изолятор в гирлянде..........................................................0,680Каждый последующий изолятор в гирлянде.................................0,113Стержневой изолятор..,...................................................................0,820Примечания:1. При нанесении на изолятор после очистки гидрофобного покрытия к норме времени добавлять 0,16 чел. ч. на каждый стержневой изолятор и 0,07 чел. ч. на каждый изолятор тарельчатого типа.2. При очистке изолятора в несущем тросе к норме времени добав­лять 0,107 чел. ч.5. Подготовительные работы и допуск к работе5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изодирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.5.3. Подготовить ветошь, растворитель (в зависимости от состава заг­рязнения изолятора на основании опыта эксплуатации), а также, при необходимости, гидрофобные материалы для покрытия изоляторов пос­ле очистки. При очистке полимерных изоляторов не допускается исполь­зование химически активных по отношению к ним веществ.5.4. Подобрать монтажные приспособления; защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспор­тное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.5.5* Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".Убедиться в том, что секционный разъединитель, шунтирующий под­лежащий очистке врезной изолятор, включен.5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между Исполнителями.5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением. 5.8. Установить, не далее одного мачтового пролета от места работы, шунтирующую'перемычку, соединяющую смежные (с подлежащим очи­стке изолятором) секции контактных подвесок.5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.6. Схема последовательного технологического процесса



Карта 2.2.9. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника без снятия напряжения................................................................................................................................312

Карта 2.2.10. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядни­ка со снятием напряжения.................... ......................................................................................................317

Карта 2.2.11. Проверка состояния, регулировка и ремонт трубчатого разряд­ника..............................................................,.,..............,............................................................321

Карта 2.2.12. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления опоры контактной сети, пункта группировки, искусственного и другого металли­ческого сооружения ……………………………………………………………………………………………..324

У Карта 2.2.13. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры.........................,.............................,…………………....................... 328

Карта 2.2.14. Проверка состояния и ремонт группового заземления опор ……………...331

Карта 2.2.15. Проверка состояния и ремонт места присоединения отсасываю­щей линии к тяговой рельсовой цепи...........................................................................................................336

Карта 2.2.16. Проверка состояния, регулировка и ремонт трансформаторов

токаТФН-35 пункта группировки...........................................................,..............,........,......339

Карта 2.2.17. Проверка состояния, регулировка и ремонт аппаратуры защиты

станции стыкования (ЗСС).................................................................................................... 341

Карта 2.2,18. Проверка состояния, регулировка и ремонт шин и разъедините­лей РУ-3,3/27,5 кВ пункта группировки............................................................................................344

Карга 2.2.19. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя ЦНИИ

МПС пункта группировки .....„„............................................................„...........,,.„...........,..,348

Карта 2.2.20. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя МПС-

3,3/27,5 кВ пункта группировки................................................'………………......................355

Карта 2.2.21. Проверка состояния, регулировка и ремонт блокировок, аппа­ратуры и цепей собственных нужд пункта группировки………………………………………..................361


ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА

Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима....,………………...............,.,.........................364

Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода............................................367

Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима.................. 372

Карта 2.3.4. Замена струнового зажима……………………………………………………378

Карта,2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением..........._...,.................................381

Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении .,...........................,.,....,.185

Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора............... .........................................389

Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора.....................................................392

Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима........................................... ..................................395

Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком,..................................................................................398

Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом.... …………401

Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюмини­евых (сталеалюминевых) проводов овальным трубчатым соединителем……………………. 405

Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе.............................................................409

Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, располо­женных на опорах и ригелях............................................,,..,......................................................................412

Карта 2.3.15. Очистка От загрязнения анкерных изоляторов изолированной

гибкой поперечины без снятия напряжения....................................................................„.„.415

Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опо­ры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолиро­ванной гибкой поперечины под напряжением...............................................................................................417

Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной уста­новкой УПО............................................. ...........................................................................................421

Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной часта опор и фунда­ментов, заделка трещин и окраска.......................................................................................................424

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических про­цессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группиров­ки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соот­ветствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и техни­ческой эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог''(ПУТЭКСЦЭ-197).



Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­ния работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бри­гад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабже­ния (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотрен­ными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой со­ответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.

В основу разработки технологических карт положены:

— Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Моск­ва, Трансиздат, 1995 г).

— Технологические карты на работы по капитальному и текущему ре­монту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).

—? Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г).

— Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

— Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

— Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных кон­струкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на элект­рифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п).

— Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контак­тной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

— Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектро -проект, 1980 г.).
— Технические характеристики оборудования, испытательных и диаг­ностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

При разработке карт использовались различная техническая литерату­ра (учебники; пособия и справочники), передовой опыт железных до­рог, результаты разработок Научно-исследовательских и учебных инсти­тутов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повы­шению надежности ее работы.


Основное внимание уделено разработке технологических карт по ос­мотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и изме­рениям, как основе технического обслуживания (Технологические кар­ты №№ 1.1.1. — 1.1.11; 1:2.1. - 1.2.37).

При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устрой­ства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответ­ствие требованиям ПУТЭКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР, оценивается качество то­косъема.

При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специ­альных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных парамет­ров, на основе которых оценивается степень износа и состояние прове­ряемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.

При проведении ТР (технологические карты №№2.1.1. — 2.1.12; 2.2.1. — 2:2.21., 2.3.1. — 2.3.18.) производится очистка от загрязне­ния, возобновление смазки, устранение неисправностей, регули­ровка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагности­ческих испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых! не удалось оце­нить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР опреде­ляется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.

Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руково­дитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководство­ваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствую­щим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при от­сутствии норм времени — по фактическим затратам.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Пра­вилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети элект­рифицированных железных дорог и устройств электроснабжения авто­блокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).


В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безо­пасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответству­ют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", утвер­жденных МПС РФ 07.06.95 г.

В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется "Инструкцией по обеспечению безо­пасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек", ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и пере­носных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотре­но и определяется дополнительно.

В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Ти­повых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем плани­руется разработка технически обоснованных норм времени.

Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслу­живание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных же­лезных дорог" (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нор­мируется по фактически затратам.

Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в тех­нологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалифика­ция и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходи­мо уменьшить путем умножения на К = 0,925 — при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 — для работ без изоли­рующей вышки.

ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ Технологическая карта № 1.1.1.

ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда ... 1 2. Условия выполнения работ