Файл: Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативноисследовательской .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1837
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сигналистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съемной вышки, при необходимости, очистить Изоляционные детали от Пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию рабочим напряжением.
5.8. Включить по приказу энергодиспетчера секционный разъединитель, шунтирующий проверяемый секционный Изолятор.
5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ и In | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
1 | 2 | 3 |
6.1. | Установка шунтирующей перемычки | 6.1.1. Установить съемную вышку под проверяемым секционным изолятором (СИ), двум исполнителям подняться с инструментом на рабочую площадку. При завешенных шунтирующих штангах на обе ветви СИ установить между ними временную шунтирующую перемычку так, чтобы она не препятствовала проходу токоприемников. |
6.2. | Проверка состояния и ремонт СИ | 6.2.1. Используя навесную лестницу 3 м, проверить состояние, крепление и степень загрязненности изоляторов в несущем тросе, а также состояние несущего троса, обратив особое внимание на отсутствие на них подгаров и следов воздействия электрической дуги. 6.2.2. Осмотреть и очистить изоляционные элементы (изоляторы) от загрязнения. Не допускается применение агрессивных жидкостей (кислот, щелочей, растворителей и др.), вызывающих повреждение полимерных элементов и антикоррозионного покрытия деталей. Не допускается эксплуатация СИ с изоляционными элементами, имеющими следующие дефекты: — трещины в оконцевателях, сползание или проворачивание их в заделке; — сколы фарфора общей площадью более 3 см2 или видимые трещины; — у полимерных изолирующих элементов механические повреждения (надрезы, проколы, кратеры, расслоения), разгерметизация защитного чехла или покрытия, наличие токопроводящих дорожек (треков) на длине более V3 пути Утечки тока; — у полимерных скользунов наличие разбитых или поврежденных втулок или износ их рабочей поверхности более 3 мм. 6.2.3. Проверить длину пути утечки тока изолирующих элементов (изоляторов). Она должна быть не менее: для контактной сети 27,5 кВ у полимерных гладкостержневых изоляторов — 1000 мм, у ребристых изоляторов — 1500 мм, у изолирующих скользунов — 1300 мм; для контактной сети 3,3 кВ —600 мм для любого типа изолирующего элемента (изолятора). 6.2 А После очистки от загрязнения рекомендуется покрыть изоляционные элементы тонким слоем кремнийорганического вазелина КВ-3. Проверить конфигурацию дугогасительных (дугоотводящих) рогов, состояние металлических скользунов. Конфигурация рогов должна соответствовать паспорту или технической документации на СИ, а износ в плоскости скольжения не должен превышать 5 мм. 6.2.5. Проверить величину воздушных зазоров: Воздушный зазор между разнопотенциальными элементами СИ должен быть для контактной сети 27,5» кВ не менее 200 мм и 120 мм — для контактной сети 3,3 кВ. Воздушный зазор в устье между дугогасительными рогами должен составлять, соответственно, 150 ± 20 мм ибо ±10 мм. 6.2.6. Проверить надежность крепления всех деталей, при необходимости, подтянуть болты ключом. Не допускается подтяжка стопорных болтов узла крепления на отрезках ("усовиках") контактного провода в оконцевателе изолирующего элемента сборка которого выполнена по специальным правилам при изготовлении СИ. 6.2.7. У трехпроводных СИ проверить состояние рабочей поверхности основного и дополнительных контактных проводов. Подгары и наплывы на проводе удалить напильником, измерить высоту сечения контактного провода. При необходимости отрегулировать натяжение дополнительных проводов. Замерить и отрегулировать расстояние от основного контактного провода до изолятора (по вертикали оно должно быть 140-150 мм) и между основным и дополнительным проводами (по горизонтали оно должно быть не менее 300 мм у СИ 27,5 кВ и 100 мм у СИ 3,3 кВ). 6.2.8. Проверить состояние звеньевых струн, зажимов, распорок, коромысел и натяжных муфт, валиков и шплинтов. Все зажимы и детали, имеющие трещины, дефекты литья и коррозию болтов, заменить. На резьбовые соединения нанести антикоррозионную смазку, а металлоконструкции окрасить. При расстоянии более 200 м от средней или жесткой анкеровки полукомпенсированной подвески СИ подвешиваются к несущему тросу на скользящих струнах. 6.2.9. Проверить состояние и посадку стыковых зажимов в местах соединения СИ с рабочим контактным проводом. При правильной посадке провод не должен выдавливаться из паза зажима, следы выскальзывания провода отсутствуют (зазор между торцами стыкуемых в зажиме проводов не должен превышать 1 мм). Трещины на поверхности зажимов не допускаются. |
6.3. | Проверка, правильности положения и регулировки СИ | 6.3.1. Проверить положение СИ по высоте. Нижняя плоскость скольжения должна находиться на 20-30 мм выше соседних точек подвеса контактного провода. При необходимости, произвести регулировку с помощью вертикальных струн. 6-3.2,, Проверит положение продольной оси СИ. Она должна совпадать с осью перемещения полоза токоприемника. Отклонение не должно превышать ± 50 мм. В случае превышения указанной величины отрегулировать положение, изменяя величины зигзагов контактного провода на фиксаторах смежных опор. 6.3.3. Проверить положение СИ по отношению к расположенному над ним врезному изолятору в несущем тросе. Изолятор должен быть смещен относительно зоны горения дуги на дугогасительных (дугоотводящих) устройствах СИ. 6.3.4. Проверить правильность регулировки СИ, перемещая вдоль него полоз токоприемника или брусок, с усилием не менее 100 Н (10 кгс). У СИ с изолирующими скользунами полоз токоприемника проходит соприкасаясь с поверхностью изолирующих скользунов по всей их длине. Одновременно они должны находиться в одной плоскости с дугозащитными (дугоотводящими) рогами. У СИ без изолирующих скользунов токоприемник должен проходить по металлическим скользунам, не соприкасаясь с изолирующими элементами, нижняя поверхность которых должна располагаться не менее, чем на 5 мм выше плоскости скольжения. Полоз токоприемника (брусок) должен плавно переходить с одного скользуна на другой без искривления и отрыва. Не допускаются боковые наклоны, а также завалы СИ. При двух контактных рабочих проводах нагрузка от их тяжения должна равномерно передаваться на оба изолирующих элемента или изолирующих скользуна, располагаемых в параллельных ветвях СИ, и должно обеспечиваться синхронное продольное температурное перемещение проводов друг относительно друга. |
6.4. | Снятие шунтирующей перемычки | 6.4.1. При завешенных шунтирующих штангах снять временно шунтирующую перемычку с СИ, переместить съемную вышку к следующему месту работ. |
7. Окончание работ
7.1. Отключить по приказу энергодиспетчера секционный разъединитель, шунтирующий проверяемый секционный изолятор.
7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.3. Убрать съемную вышку с пути, установить ее у опоры, не нарушая габарит приближения строений, и запереть струбциной на замок. Снять сигналистов, ограждавших место работы.
7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Технологическая карта № 2.2.4.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ В ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ
1. Состав исполнителей
Электромонтер 6 разряда.............................................................1
Электромонтер 5 разряда.......................................................................1
Электромонтер 4 разряда......................................................................2
Электромонтер 3 разряда................................................................1
2. Условия выполнения работ
Работа выполняется:
2.1. Со снятием напряжения с применением съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.
2.2. С перерывом в движении поездов, в "окно'* продолжительностью не менее 1ч.
2.3. По наряду и приказу энергодиспетчера. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.
3*. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства я сигнальные принадлежности
Вышка изолирующая съемная, шт.......................................................1
Лестница навесная 3 м, шт....................... ......................................... 1
Линейка измерительная, шт..................................................................1
Прибор для измерения контактного провода, тит........:.....................1
Рейка деревянная длиной 1,5 м, шт..................................................... 1
Полиспаст на 5 кН (500 кгс) или блоки БР-300, шт............................1
Набор инструмента электромонтера, компл........................................1
Ножовка по металлу с запасным полотном, шт...................................1
Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт.................. 1
Штанга заземляющая, шт....................по числу, указанному в наряде
Перчатки диэлектрические, пар............................................................1
Пояс предохранительный, шт...:............................... ............................3
Каска защитная, шт.................................................................................5
Жилет сигнальный, шт............................................................................5
Сигнальные принадлежности, компл.............................. .................1
Аптечка, компл......,........................................................................1
4. Норма временя на один узел крепления подвески каждого пути, чел. ч.
Тип узла крепления подвески | Единица измерения | Норма времени чел. ч. | Примечание |
В тоннелях: | | | |
на ригеле или поперечном тросе | 1 поперечный узел | 1,06 | При двух контактных проводах добавлять 0,15 чел. ч. |
на стойке с изолированной подвеской | 1 консоль | 1,98 | — |
На мостах с ездой понизу: | | | |
на гибкой поперечной подвеске несущего троса | 1 узел | 1,02 | — |
на жесткой подвеске несущего троса | 1 узел | - 0,6 | — |
Под путепроводами, пешеходными и сигнальными мостиками: | | | |
с разанкеровкой несущего троса и обводом его | 1 обвод до 10 м | 0,96 | На каждые 5 м сверх 10 м добавлять 0,22 чел. ч. |
с отбойниками для несущего троса или контактных проводов | 1 отбойник | 0,54 | |
; Примечание: В норму времени включена проверка состояния и ремонт всех элементов контактной подвески в пролете между узлами крепления.
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работы с применением изолирующей съемной вышки с перерывом в движении поездов и предоставление "окна", с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работы и закрытии пути для движения поездов, времени начала и окончания работ ("окна"). При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.7. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами в соответствии с нарядом.
5.8. Проверить внешним осмотром техническую исправность съемной вышки.
5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||
6.1. | Проверка состояния и регулировка контактной подвески | 6.1.1. Проверить состояние и регулировку контактных проводов в искусственном сооружении (ИС). Технологические требования и нормы проверки изложены в п. 6.2. Технологической карты № 2.1.1 книги II настоящего сборника. Особенно тщательно необходимо проверить высоту подвешивания контактного провода над уровнем верха головки рельса в ЙС со стесненными габаритами. Она должна соответствовать параметрам нормативного журнала. Не допускается снижение высоты менее 5550 мм на участках постоянного тока и 5675 мм на участках переменного тока. Проверить уклон контактного провода в месте изменения высоты его подвешивания при подходе к ИС и на выходе из него. Уклон должен быть в пределах от 0,01 до 0,002 в зависимости от установленных скоростей движения поездов и соответствовать нормативному журналу. 6.1.2. Осмотреть и проверить состояние несущего троса, струн, обводного провода, усиливающего провода, электрических соединителей и фиксаторов. Технологические требования и нормы проверки этих параметров подвески изложены в п.п. 6.3, 6.6, 6.7, 6.9 Технологической карты № 2.1.1 книги II настоящего сборника. В ИС со стесненными габаритами расстояние между несущим тросом и контактным проводом в середине пролета должно быть не менее 150 мм. 6.1.3. Проверить положение частей контактной сети и токоприемников, находящихся под напряжением, относительно заземленных частей ИС. Они должны соответствовать рис. 1 и табл. 3 ПУТЭКС. Части контактной сети не должны приближаться к заземленным конструкциям менее чем на 150 мм на участках постоянного тока и 300 мм — на участках переменного тока. Величина бокового.воздушного зазора между частями токоприемника, находящимися под напряжением, и заземленными частями ИС должна быть не менее 150 мм на участках постоянного тока и 200 мм — на участках переменного тока. Все провода и поддерживающие их конструкции должны находиться вне зоны прохода токоприемника. При осмотре обратить особое внимание на наличие следов оплавления электрической дугой (при перекрытиях) на заземленных частях ИС и поддерживающих конструкциях контактной сети. | ||||||||||||||
6.2 | Проверка состояния изоляторов | 6.2.1. Очистить изоляторы от загрязнения. Очистку производить порядком, изложенным в п.п. 6.1.3 и 6.1.4 Технологической карты № 2.3.13 книги II настоящего сборника: Осмотреть их, обратив внимание на состояние изоляционных деталей, степень коррозии стержней тарельчатых изоляторов и наличие замков в узлах сочленения изоляторов. Не допускается эксплуатация изоляторов, имеющих следующие дефекты: — уменьшение диаметра стержня до 12 мм в результате коррозии; — сползание оконцевателей в месте заделки, трещины на их поверхности; - сколы на ребрах фарфора общей площадью 3 см2; — трещины, оплавления изоляционной поверхности, ожоги глазури дугой; — наличие обширной площади устойчивого загрязнения изолирующего элемента (более 50 %). У полимерных изоляторов не допускается механическое повреждение и разгерметизация защитного чехла (покрытия), наличие токопроводящих дорожек (треков) длиной более '/з пути утечки тока. Проверить наличие и состояние защитных козырьков (зонтиков) в местах протечки тоннелей. Не допускается попадание воды из мест протечки на изоляторы. 6.2.2. Проверить расстояние; ОТ заземленных частей конструкций и элементов ИС (в т.ч. свода тоннеля) до первого изолирующего элемента или ребра изолятора. | ||||||||||||||
6.3. | Проверка состояния и ремонт узлов крепления и поддерживающих конструкций | 6.3.1. Проверить состояние металлоконструкций и их защитного покрытия. Определить необходимость его возобновления (окраски). 6.3.2V Проверить все узлы крепления и болтовые соединения. Ослабленные крепления подтянуть, на резьбовые соединения нанести антикоррозионную смазку. 6.3!3. Проверить и, при необходимости, отрегулировать положение отбойников и ограничителей подъема контактных проводов. Расстояние между контактным проводом и нижней частью отбойника должно быть от 50 до 150 мм в зависимости от числа контактных проводов и установленной скорости движения (см.табл. 2.2.1)
Отбойник должен иметь форму, исключающую удар по нему полоза токоприемника при поджатии контактного провода. При отсутствии отбойников или ограничителей подъема проверить расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей ЙС. Это расстояние должно быть: при двойном контактном проводе более 500 мм, а при одиночном — более 650 мм. 6.3 4. Проверить состояние поперечных тросов и их крепление к изоляторам и к конструкциям ИС, правильность заделки в концевых зажимах. Не допускается эксплуатация тросов с оборванными жилами, следами коррозии или оплавления дугой. | ||||||||||||||
6.4 | Проверка состояния И ремонт устройств заземления | 6.4.1. Проверить исправность монтажа и отсутствие повреждений заземляющих устройств. Металлические ИС и Металлические конструкции, на которых крепится контактная подвеска на железобетонных ИС и в тоннелях, заземляются на тяговую рельсовую цепь в соответствии с требованиями п.3.14 и 3.15 Инструкции по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах (ЦЭ-191 от 1006.93). Проверку состояния и ремонт устройств заземления в ИС производить без установки переносного заземления или шунтирующей перемычки на защитные устройства и на места разрыва в цепи заземления. Технологические требования и нормы изложены в Технологических картах N° 2.2.12 (для индивидуального заземления:) и № 2.2.14 (для группового заземления) книги II настоящего сборника. |
7. Окончание работ
7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.2. Убрать съемную вышку с пути, установить ее у опоры, не нарушая габарит приближения строений, и запереть струбциной на замок.
7.3. Снять заземляющие штанги.
7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Технологическая карта № 2.2.5.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
1. Состав исполнителей
Исполнители .; | Непосредственно с опоры | С приставной лестницы |
Электромонтер 5 разряда | 1 | 1 |
Электромонтер 4 разряда | 1 | 1 |
Электромонтер 3 разряда | _ | 1 |