Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине возрастная психология и психология развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Москва 2023


Методические рекомендации по выполнению курсовой работы предназначены для обучающихся Московского международного университета заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

  2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 7

  3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 11

  4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 16

ПРИЛОЖЕНИЯ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примерный перечень тем курсовых работ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примерный образец содержания курсовой работы 31
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Выполнение курсовой работы осуществляется в соответствии с учебным планом по курсу «Возрастная психология и психология развития».

Цель выполнения курсовой работы:


  • создание и развитие навыков исследовательской работы,




  • приобретение студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, и умения делать на ее основе выводы и обобщения,

  • закрепление знаний по изучаемому курсу,




  • формирование умения применять теоретические знания к решению реальных практических задач.

Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих основных задач:

  • теоретическое обоснование и раскрытие сущности исследуемой проблемы;

  • литературное изложение и правильное оформление курсовой работы с соблюдением основных требований, предъявляемых к ее оформлению.


Выполнение курсовой работы способствует повышению теоретической и профессиональной подготовки обучающихся, лучшему усвоению учебного материала.

Тема курсовой работы выбирается обучающимся самостоятельно из перечня тем курсовых работ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Привыборетемыследуетучитывать:


  • место нынешней или предполагаемой в будущем работы;




  • собственный интерес к проблеме;




  • наличие и доступность специальной литературы по выбранной теме;

  • преемственность курсовой работы с будущей выпускной квалификационной работой.

Порядок подготовки курсовой работы



Порядок подготовки работы обычно включает следующие основные этапы.

  1. Составление примерного плана. В процессе написания работы план может корректироваться. В процессе составления плана работы Вы должны вначале четко определиться с форматом своей будущей курсовой работы: теоретическим или практическим. Если Вы планируете написать полностью теоретическую работу, то у Вас в работе должно быть 2 теоретических параграфа, посвященные обзору и анализу специальной психологической литературы, по выбранной Вами теме. Если Вы планируете писать практическую работу, то, в этом случае, Вы оставляете первый параграф -теоретическим, а второй параграф- полностью посвящаете описанию методик, этапов проведения и основных результатов проведенного Вами эксперимента по теме исследования.

Необходимо помнить, что:

а. теоретическая курсовая более проста в написании и не требует таких временных затрат, как практическая.

б. теоретическая курсовая не должна походить на реферат. Она должна представлять собой научную работу, с теоретической гипотезой, которую Вы выдвигаете, а потом доказываете и обосновываете в процессе написания работы.

в. При написании практической курсовой работы, необходимо тщательно изучить требования к экспериментальной части исследования, и стараться их придерживаться.


  1. Подбор литературы в соответствии с целями, отраженными в плане. При этом одинаково важно, как прислушиваться к советам научного руководителя, так и проявлять должную самостоятельность. Появление новых публикаций - непрерывный процесс, за которым следует научиться постоянно следить. Подбор литературы является ответственным этапом написания любой научной работы, требующим определенных усилий. В составлении библиографии большую помощь могут оказать систематические каталоги и специальные обзоры новой литературы научных библиотек, периодические информационные издания. Необходимо самостоятельно ознакомиться с публикациями в специальных журналах. Данный этап завершается составлением библиографии списка публикаций по выбранной теме, с которыми надлежит ознакомиться.

  2. Изучение подобранной литературы. Необходимо помнить, что Вы пишете научную работу первого уровня, которой и является курсовая работа. В этой связи, Ваша курсовая должна быть, - не просто подбором и описанием литературы по теме исследования, а у нее должна быть структура, логика изложения, которые Вы придумываете самостоятельно, на основе Вашего интереса к теме исследования, Ваших предпочтений в анализе литературы, Вашей мотивации в раскрытии темы исследования. Иными словами, Вы предварительно составляете себе некий план (дерево), в соответствии с которым, Вы подбираете интересующую Вас литературу по теме исследования (листья) и изучаете соответствующие концепции. Например, Вы выбираете тему: «Сравнительный анализ нормативных кризисов мужчин и женщин». Вы в ней можете проанализировать гендерные различия в переживании всех возрастных кризисов, начиная от кризиса 3-х лет, и , заканчивая кризисом пенсионного возраста, а можете остановиться на анализе исключительно кризисов среднего возраста (30 и 40 лет) и описать их специфику проявления у мужчин и женщин. Более того, Вы можете самостоятельно видоизменить тему в интересующем Вас направлении. Например, «Гендерные различия в переживании кризисов среднего возраста». Вам даны примерные темы, но Вы можете их немного видоизменять и конкретизировать, в интересующем Вас направлении, при условии предварительного обсуждения темы с научным руководителем.

  3. Написание текстового варианта работы. Перед тем, как перейти к написанию текста, следует продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли. Этот этап заканчивается формулировкой основных тезисов.


Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать о том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться.