Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине возрастная психология и психология развития.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примерный перечень тем курсовых работ:
-
Проблема развития в возрастной психологии. -
Методы исследований в возрастной психологии. -
Теории психического развития в современной зарубежной психологии. -
Психоаналитические теории психического развития. -
Когнитивное направление в возрастной психологии. -
Бихевиоризм, как объяснительный принцип психического развития. -
Теории психического развития в отечественной психологии. -
Направления исследования категории «возраста» в психологии развития. -
Концепции периодизации психического развития. -
Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание. -
Основные новообразования младенчества. -
Особенности развития психики и личности в раннем дошкольном возрасте. -
Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка.
-
Основные новообразования личности дошкольника. -
Психологическая сущность игры дошкольника. -
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте. -
Готовность к школе, как психологический феномен. -
Психодиагностические методики для определения степени готовности к школьному обучению. -
Психофизиологические причины пубертатного кризиса. -
Основные новообразования личности подростка. -
Общая характеристика особенностей общения подростка. -
Психосексуальное развитие в юношеском возрасте. -
Категории личностной и профессиональной идентичности в психологии развития. -
Становление личностной и гендерной идентичности в подростковом возрасте. -
Психологическая характеристика профессионального самоопределения в юности. -
Диагностические методы и методики в сфере профориентации. -
Проблемы любви и дружбы в юношеском возрасте. -
Нравственное развитие, ценности и мировоззрение в юности. -
Стадии морального и нравственного развития в детстве и отрочестве. -
Психологические особенности молодости. -
Психологические кризисы взрослости. -
Понятие депривации в возрастной психологии. -
Психосоциальные проблемы пожилого возраста.
-
Теории старения в геронтопсихологии. -
Психологические проблемы умирания и смерти. -
Патологическое горе: сущность, причины возникновения, способы преодоления. -
Экзистенциальные кризисы и способы их преодоления. -
Психологические и психофизиологические условия долголетия и познавательной деятельности. -
Сравнительный анализ психологии развития Х. Вернера и культурно- исторической психологии Л. Выготского. -
Детерминанты личностного и профессионального самоопределения подростков. -
Проблема готовности к материнству: уровни, факторы формирования, методы диагностики и коррекции. -
Ранние детские воспоминания и их значение для развития детской личности. -
Проблема готовности к отцовству: факторы и условия формирования, методы коррекции. -
Созависимость, как фактор, мешающий самореализации и самоопределению подростка. -
Анализ групповых игр с игрушками в детской субкультуре. -
Типология взаимоотношений детей на игровых площадках. -
Игрушка, как 1 из инструментов в работе психолога. -
Индивидуально-типологические особенности развития речи у детей. -
Нейропсихологический подход к преодолению нарушений речи у детей. -
Взаимосвязь развития речевых и неречевых функций у ребенка.
-
Проблема готовности детей к школе в инклюзивном образовании. -
Проблема толерантного отношения к детям с ОВЗ в инклюзивной и интегрированной моделях обучения, в России и за рубежом. -
Инновационные модели образования: их достоинства и недостатки (на примере, системы Эльконина- Давыдова, Монтессори, Занкова). -
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей младших классов: инновационные модели обучения. -
Психологический анализ развивающих игр для детей дошкольного возраста. -
Сюжетно- ролевые игры в дошкольном и младшем школьном возрасте. -
Роль сюжетно- ролевой игры в развитии личности дошкольника. -
Привязанность к матери и особенности взаимоотношений со сверстниками у дошкольников. -
Базовое доверие к миру, как фактор, влияющий на эмоциональное и личностное развитие ребенка. -
Влияние информационных технологий на развитие детей раннего и дошкольного возраста. -
Развитие памяти в дошкольном возрасте. -
Развитие памяти в младшем школьном возрасте. -
Развитие памяти в подростковом возрасте. -
Речь и практическое действие в дошкольном возрасте. -
Особенности личности младшего школьника, с признаками ЗПР. -
Особенности личности младшего школьника с логоневрозом. -
Особенности личности школьника с СДВГ.
-
Причины возникновения дисграфий, дислексий и акалькулий в детском возрасте. -
Причины возникновения зависимых форм поведения в подростковом возрасте. -
Причины возникновения девиантных форм поведения в подростковом возрасте. -
Направления и методы психокоррекции детей с ОВЗ. -
Направления и методы коррекции детей с невротическими проявлениями. -
Направления и методы коррекции детей, переживших насилие. -
Направления и методы коррекции детей с СДВГ. -
Направления и методы коррекции детей с психопатическими расстройствами. -
Особенности речевого развития ребенка в норме и при логоневрозе. -
Типология детско- родительских отношений в норме и при различных семейных дисфункциях. -
Специфика детско-родительских отношений в семьях детей- невротиков и детей- психопатов. -
Библиотерапия, как одна из форм арт-терапии. -
Песочная терапия: способы применения, виды, методики проведения. -
Проблема типологизации учеников педагогическими работниками: причины, последствия, способы коррекции (на материале анализа психологической диагностики в школе). -
Проблема эмоционального выгорания учителя: причины, последствия, влияние на психологический климат в педагогическом коллективе. -
Психологический анализ позиции педагогов в разных образовательных системах. -
Школьные трудности периода адаптации при поступлении ребенка в школу. -
Проблема развития и позитивные достижения в позднем возрасте.
-
Стратегии преодоления проблем в период средней и поздней зрелости. -
Социальная ситуация развития в период взрослости (трансформации в ранней, средней и поздней взрослости). -
Репрофессионализация, как процесс нахождения новой профессиональной идентичности в период социальных кризисов. -
Психологическое сопровождение в период возрастных кризисов взрослости. -
Сравнительный анализ нормативных кризисов у мужчин и женщин. -
Субъективно переживаемый возраст человека (специфика возрастного самосознания). -
Акселерация и децелерация: сходства и различия, причины возникновения, основные проявления. -
Виды когнитивных стилей, их влияние на развитие личности ребенка. -
Проблема левшества: особенности личности, своеобразие психических процессов, способности, необходимость индивидуального подхода в обучении. -
Изучение проблемы функциональной ассиметрии в психологии развития: типы, основные проявления, необходимость учета в профориентации и обучении. -
Психологические механизмы формирования созависимого поведения в дисфункциональных семьях. -
Современные зарубежные программы психологической коррекции и профилактики зависимостей. -
Психологическое бесплодие: причины, проявления, коррекция.
-
Техники релаксации и их применение в работе с беременными женщинами. -
Содержание страхов беременных женщин.
-
Особенности познавательной активности у одаренных детей младшего школьного возраста. -
Роль семьи в развитии одаренности ребенка. -
Страшные сны и кошмары у детей и подростков: причины и методы работы. -
Школьные страхи в младшем школьном и подростковом возрастах. -
Социальные страхи подростков. -
Формирование морально-этических и нравственных ценностей в онтогенезе (на примере конкретной культуры). -
Сравнительный анализ развития личности ребенка в примитивных племенах, живущих в настоящее время, и развитых культурах современности. -
Доминирующие копинг- стратегии поведения в конфликте у детей из благополучных и неблагополучных семей. -
Доминирующие копинг- стратегии поведения в конфликте и стилей психологической защиты у педагогических работников с выраженным синдромом эмоционального выгорания. -
Соотношение особенностей Я-концепции и характеристик копинг- поведения. -
Взаимосвязь психологического здоровья детей с доминирующими стилями психологической защиты. -
Особенности стилей психологической защиты у детей и взрослых с психопатическими расстройствами личности. -
Роль темперамента в формировании особенностей характера ребенка, направленности его личности, а также выборе им профессии. -
Конфликт когнитивных стилей ученика и учителя: виды, причины, последствия, способы разрешения. -
Посредническая роль психолога в разрешении межличностных конфликтов в педагогическом коллективе. -
Особенности копинг-поведения тревожных детей и подростков. -
Роль стремления человека к истине и лжи в развитии личности на разных возрастных этапах развития. -
Особенности подросткового юмора, слэнга, увлечений. -
Современные молодежные субкультуры и их роль в развитии личности подростка. -
Особенности переживания чувства вины на разных этапах детства. -
Профессиональная деформация практического психолога: проявления, провоцирующие факторы, последствия, профилактика и коррекция. -
Современные подходы к пониманию природы аддиктивного поведения. -
Реферативные обзоры англоязычной литературы по проблемам реабилитации людей с различными формами зависимостей. -
Профилактика ранней наркотизации (апробация и оценка эффективности профилактических программ). -
Профилактика употребления психоактивных веществ в студенческой среде. -
Причины и психологические особенности ранней наркотизации.
-
Связь профессионального самоопределения с особенностями семейной системы оптанта. -
Самооценка умственных способностей у старшеклассников.
-
Стратегия поиска информации о будущей профессии у старшеклассников. -
Взаимосвязь в развитии интеллекта и креативности у подростков. -
Роль сказки в формировании психических процессов и личности у детей. -
Специфика межличностных отношений у подростков с высоким уровнем креативности. -
Модели общения современных младших подростков. -
Проблема одиночества в подростковом и молодом возрасте: проявления, причины, способы профилактики и коррекции. -
Взаимосвязь процессов формирования личностной и профессиональной идентичности в юности. -
Особенность факторов, способствующих благоприятному вхождению ребенка в подростковый период развития. -
Психологические особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте. -
Особенности развития Я-концепции в детском, подростковом и юношеском возрасте. -
Взаимосвязь типа семейного воспитания и эмоционально- личностного развития ребенка. -
Психологические условия, способствующие и препятствующие морально-нравственному и духовному развитию личности. -
Самореализация в профессии: гендерный и возрастной аспект.
-
Роль процесса самореализации в профилактике и укреплении психологического и психического здоровья личности. -
Психосоматические расстройства и заболевания у детей: причины возникновения, особенности проявления, способы профилактики и коррекции. -
Невротизация в онтогенезе: этиология и психотерапия. -
Психологическое сопровождение беременности. -
Пре- и постнатальное психическое развитие ребенка. -
Психологическое консультирование родителей по вопросам преодоления возрастных кризисов у детей. -
Словесное творчество в контексте детского развития. -
Психологические особенности новорожденного. -
Психологические кризисы в детстве (особенности протекания и роль в развитии) -
Проблема раннего развития и обучения. -
Особенности развития детского рисунка. -
Особенности развития речи в детстве. -
Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве. -
Психология игры. Роль игры в психологии развития.