Файл: Правильно Министерство науки и высшего образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В конце 2021 года Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) опубликовало для общественного обсуждения проект федерального закона «О туризме и туристической деятельности в Российской Федерации».

Законопроект вносит существенные изменения в регулирование сферы туризма, исходя из приоритетов туристической сферы и выявленных проблем. К основным новеллам законопроекта можно отнести:

1. Актуализация терминологического аппарата.

В законопроекте вводятся такие новые термины, как «туристический поток», «услуги средств размещения», «экскурсионная деятельность» и другие. Вместе с тем неясно, по какой причине в законопроект не включен термин «гостиничные услуги» (в действующем законе о туристской деятельности он есть, хотя и требует конкретизации). При этом для нашей страны направления деятельности, связанной с гостиничными услугами и классификацией гостиничной инфраструктуры, не являются чем-то новым и достаточно подробно были урегулированы советским законодательством с учетом положительного опыта мировых государств [13].

Понятие гостиничных услуг имеет большое значение при разграничении деятельности гостиниц, которая имеет особое правовое регулирование, и иных средств размещения, в которых гостиничные услуги не предоставляются. Возникает также вопрос, как применять норму части 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации о запрете предоставления гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов, если не определено, какие услуги являются гостиничными.

2. Усиление полномочий регионов.

Законопроект наделяет регионы такими новыми полномочиями, как контроль за деятельностью гостиниц, горнолыжных трасс, инициирование приостановления действия свидетельства о классификации гостиниц в случае выявления нарушений.

Полагаем, что указанные полномочия наиболее эффективно будут выполняться именно на региональном уровне. Это позволит минимизировать случаи несоответствия гостиниц присвоенной категории звездности, а туристам – получать те услуги, на которые они рассчитывают при выборе гостиницы.

3. Введение специального правового регулирования детского туризма. Развитие детского туризма является одной из ключевых задач в сфере туризма ввиду его высокой социальной значимости, существенного влияния на развитие подрастающего поколения и общества в целом. Для стимулирования увеличения количества поездок с детьми нужно сделать детский туризм привлекательным, безопасным, но при этом не обремененным лишними формальностями.


В сфере детского туризма есть проблема разрозненности и большого объема подзаконных актов разных ведомств, устанавливающих в некоторых случаях даже противоречивые требования. Это создает существенные трудности в организации путешествий групп несовершеннолетних, особенно с использованием разных видов транспорта. Например, в поезде нужно предъявить справку об отсутствии контакта с инфекционными больными, а в автобусе нет; разные требования в зависимости от вида транспорта касаются также количества детей в группе, количества взрослых сопровождающих, необходимости сопровождения медицинским работником и др.

В связи с этим введение правового регулирования детского туризма на уровне закона является важным шагом в развитии данного вида туризма. Законопроект в части требований к организации и осуществлению детского туризма отсылает к постановлению Правительства Российской Федерации, однако представляется необходимым урегулировать непосредственно в законе важнейшие положения, например, требования к руководителю детской туристической группы (специальная подготовка, наличие определенных знаний и навыков и т. д.). Полагаем, что данные требования являются крайне важными, так как от компетентности и профессионализма руководителя группы зависит безопасность несовершеннолетних туристов. Также законопроектом не решена проблема пересечения понятий «детский туризм» и «отдых детей и их оздоровление», которые регулируются разными законами. Детский туризм относится к сфере законодательства о туристской деятельности, а отдых и оздоровление регулируется Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Оба понятия между собой перекликаются. В рамках организации отдыха детей и их оздоровления можно проводить туристские и экскурсионные мероприятия, а при организации детского туризма можно осуществлять лечебно-оздоровительные и познавательные мероприятия. Указанная ситуация приводит к тому, что одна и та же детская поездка подпадает под двойное правовое регулирование, что значительно затрудняет ее организацию.

Противоречивость правового регулирования объясняется, в том числе и тем, что вопросы детского туризма и отдыха и оздоровления относятся к компетенции разных ведомств.

4. Регулирование деятельности различных средств размещения. Законопроектом впервые вводятся такие понятия, как «гостевой дом», «кемпинг», «транспортные специализированные средства размещения» (круизные суда, туристические поезда и т.п.).



Все средства размещения можно разделить на две укрупненные группы: первая – это гостиницы, которые обязаны пройти классификацию и оказывают гостиничные услуги, а вторая – все остальные средства размещения, которые не имеют права оказывать гостиничные услуги, так как они не классифицируются.

В настоящее время законодательством регулируется только деятельность гостиниц. Однако многие туристы предпочитают останавливаться не в гостиницах, а снимать квартиры или дома. Таким образом, для туристов в гостиницах законодатель установил гарантии качества услуг, способы защиты своих прав, а для туристов, живущих в частном секторе – нет. Законопроект этот пробел частично устраняет.

Однако из действия законопроекта выпадают квартиры, которые в крупных городах для туристов гораздо актуальнее, чем гостевые дома. В связи с этим считаем необходимым распространить положения законопроекта о деятельности гостевых домов также и на квартиры, предоставляемые туристам в краткосрочную (посуточную) аренду.

5. Корректировка системы классификации гостиниц.

Проблема проведения классификации гостиниц низкого качества в законопроекте решается путем введения обязательной аттестации экспертов по классификации. При этом законопроект не устанавливает основания прекращения действия аттестации, а отсылает к подзаконному акту, в связи с чем неясно, будет ли эксперт нести личную ответственность за совершенные при классификации нарушения или нет.

Полагаем, что оценить эффективность данных мер будет возможно только при анализе правоприменительной практики.

6. Изменение системы финансовых гарантий туроператоров, введение такой системы для турагентов.

Законопроектом вводятся два альтернативных механизма финансового обеспечения обязательств туроператоров перед туристами – расчеты через счета эскроу или выплата туроператором взносов в фонд защиты прав туристов. Указанный фонд будет пополняться ежемесячно исходя из количества туристов (а не цены туристского продукта, как в настоящее время).

Кроме того, туроператоры, сведения о которых находятся в реестре менее двух лет, должны иметь также договор страхования гражданской ответственности. Полагаем, что отсутствие обязанности страховать свою ответственность для туроператоров, работающих более двух лет, может негативно сказаться на возможности реализации прав туристов на возмещение вреда, причиненного туроператором.


Законопроектом устанавливается статус профессиональных объединений турагентов, которые призваны представлять и защищать интересы турагентов в государственных органах, разрабатывать правила профессиональной деятельности турагентов, а также управлять компенсационным фондом. При этом членство в одном из профессиональных объединений и уплата взносов в компенсационный фонд будет являться для турагентов обязанностью.

Несмотря на то, что компенсационный фонд создается с целью возмещения вреда, причиненного туристам турагентом, на наш взгляд, существует риск увеличения стоимости турпродукта, реализуемого турагентом.

В заключение необходимо отметить, что законопроект закладывает основу для системного изменения законодательства в сфере туризма. После его принятия потребуется разработка целого комплекса подзаконных актов, уже не разрозненных и фрагментарных, а создаваемых в рамках единых направлений и приоритетов, заложенных законом – развитие внутреннего туризма, повышение качества туристической инфраструктуры, повышение доступности туристических поездок.

У Вас параграф о каком-то законопроекте был? Вы взяли откуда-то текст о нем и просто сюда включили…


2.2 Общая характеристика предприятия какого?

Общая характеристика предполагает иное, не характеристику управления качеством

Отель «Азимут» функционирует 15 лет

Философия менеджмента отеля: «Самый доброжелательный и самый чистый отель».

Основными направлениями деятельности отеля «Азимут» являются:

  • предоставление гостям отеля уютных и комфортабельных номеров;

  • обслуживание гостей в ресторанах и барах отеля;

  • предоставление услуг фитнес-центра: сауна, спортивный зал, массажный кабинет, бассейн, тренажерный зал;

  • услуги бизнес-центра: копировальные и множительные работы, все виды связи, Интернет, электронная почта;

  • организация семинаров, презентаций и выставок для производителей и потребителей.

Для любой компании жизненно важным является завоевание новых клиентов и удержание старых. Так как на завоевание новых клиентов в среднем требуется примерно в 6 раз больше средств, чем на удержание одного старого, вывод очевиден: работа с уже существующими клиентами (улучшение сервиса, предложение новых услуг, разработка гибкой ценовой политики) должна стать приоритетным направлением деятельности для любой компании, ориентированной на потребителя.

С целью стимулирования каналов распределения (турагентов) была разработана специальная система скидок для туристических агентств. Размер скидки зависит от сезона и количества бронируемых мест. Данная программа была представлена на специально организованном совещании с руководителями местных туристических агентств.

В результате маркетинговой программы при выходе на рынок отелю «Азимут» удалось добиться выполнения поставленных целей: в краткосрочном периоде проинформировать целевые сегменты об открытии нового гостиничного комплекса и убедить потенциальных клиентов попробовать услугу, а в долгосрочном периоде - сформировать значительную группу постоянных клиентов.

Обширные блоки рекламы и паблик рилейшнз, используемые в маркетинговой программе, позволили сформировать положительный имидж отеля среди целевых сегментов, проинформировать потенциальных клиентов о предоставляемых услугах и их высоком качестве.

На первом этапе внедрения на рынок стимулирование продаж в виде предоставления 50%-ной скидки на гостиничные номера позволило привлечь первых гостей из всех целевых аудиторий, познакомить их с перечнем услуг и высоким качеством. Сегодня отель «Азимут» в процессе своей работы должен кроме создания более прочных связей с партнерами развивать более тесные связи и лояльное сотрудничество со своими непосредственными потребителями.