Файл: Курсовой проект по предмету Инновационный менеджмент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, можно оценить привлекательность каждого сегмента, а также конкурентоспособность фирмы «Регул».

Определив количество потребителей в каждом сегменте рынка, можно рассчитать количество блоков индикаторных полосок (далее БИП), используемых каждым потребителем, и внести эти данные в таблицу 4.
Таблица 4

Потребное количество БИП в квартал для целевых сегментов

Сегмент

Потребители

Количество потребителей

Количество анализов в единицу времени

Всего

На одном предприятии

На всех предприятиях

в час

в сутки

в месяц

в квартал

в квартал




Производственных организаций

Городские водопроводные станции

2

6

144

4320

12960

25920

260

Заводские очистные сооружения

2

3

72

2160

6480

12960

130

Городские очистные сооружения

3

3

72

2160

6480

19440

195

Лаборатории химических предприятий

2

4

96

2880

8640

17280

173

Лаборатории пищевого предприятия

1

6

144

4320

12960

12960

130

Медицинских учреждений

Лаборатории больниц

2

4

96

2880

8640

17280

173

Лаборатории поликлиник

2

4

96

2880

8640

17280

173

Учебных учреждений

Институты

2

-

60

1800

5400

10800

108

Школы

4

-

30

90

270

10800

108

Частных лиц

Частные лица

10

-

-

1

3

30

0,3

ИТОГО:

30

30

810

23491

70473

33500

336,5



Следующим этапом необходимо проранжировать потребителей по объему и времени потребления БИП.

Ранжирование предприятий по потреблению БИП в квартал показало следующее распределение:

  1. Городские водопроводные станции - 260 шт./кв.

  2. Городские очистные сооружения - 195

  3. Лаборатории химпредприятий - 173

  4. Лаборатории больниц - 173

  5. Лаборатории поликлиник - 173

  6. Лаборатории пищевого комбината - 130

  7. Заводские очистные сооружения - 130

  8. Институты - 108

  9. Школы - 108

  10. Частные лица - 0,3

На основе выявленной потребности индикаторных полосок (таблица 4) и приборов (таблица 5) и в соответствии с производственными возможностями, определяемыми производственной мощностью фирмы и стратегическим планом по производству и реализации продукции, планируется производственная программа (план)

Таблица 5

Производственная программа (план)

Наименование изделия

Объем продукции, выпускаемой в квартал

Всего

IV

V

VI

VII

VIII

Прибор

1000

1200

1500

1600

1750

7050

БИП

1450

1500

1700

1800

1900

8350

ИТОГО

2450

2700

3200

3400

3650

15400


Это программа должна включать следующие мероприятия:

  • выплата всех кредитов и процентов по ним в установленный срок;

  • параллельно с выпуском приборов наладить выпуск и реализацию БИП, чтобы обеспечить ими уже имеющихся потребителей и вновь приобретенных.

Для этого необходимо:

  1. Рассчитать дополнительное количество рабочих, чтобы организовать вторую смену;

  2. Рассчитать зарплату этих рабочих;

  3. Определить необходимый объем выпуска БИП;

  4. Определить объем выпуска всей продукции за отчетный период (таблица 5) .

Таблица 5

Производственная программа (прогноз)

Наименование изделия

Объем продукции, выпускаемой в квартал

Всего

IV

V

VI

VII

VIII




Прибор

924

1056

1188

1320

1900

6388

БИП

924

1056

1188

1320

1400

5888

ИТОГО

1848

2112

2376

2640

3300

12276




Таблица 6

Исходные данные для оценки рынков сбыта

Показатели

г. Москва

Город и населенные пункты в радиусе 100 км.

Рынки, удаленные за 100 км и более

Уровень спроса

Высокий

Высокий

Средний

Степень удовлетворения спроса

Средняя

Средняя

Низкая

Уровень конкуренции

Высокий

Средний

Низкий

Доля потребителей, готовых купить продукцию, %

25

10

3


Реализация рыночной стратегии фирмы должна строиться на освоении открытых сегментов рынка (таблицы 7 и 8).

Таблица 7

Оценка конкурентов

Название фирм основных конкурентов

Цена изделия, руб./шт.

Количество изделий, выпускаемых в год, шт.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Годовой объем продукции, %

Объем продукции за время присутствия на рынке, шт.

Объем продукции за время присутствия на рынке, %

«Диод»

3000

3000

9000,0

2,31

12000

9,23

«Каскад»

2500

2500

6250,0

1,92

7500

5,77

«Рубин»

1500

2800

4200,0

2,15

2800

2,15

ИТОГО:




8300




6,38

22300

17,15


Всего конкуренты занимают 17,15% от общего объема рынка этих приборов, т.е. 22 300. остаются «незанятыми» 82,85%, или 107 729 штук приборов.

Таблица 8

Оценка конкурентов

Характеристика конкурирующей продукции

Основные конкуренты фирмы

«Диод»

«Каскад»

«Рубин»

Объем продаж, шт./год

3000,0

2500,0

2800,0

Занимаемая доля рынка, %

9,23

5,77

2,15

Уровень цены, руб./шт.

3000,0

2500,0

1500,0

Финансовое положение

устойчивое

устойчивое

устойчивое

Уровень технологии

средний

средний

средний

Качество продукции

среднее

среднее

среднее

Расходы на рекламу

осуществляет

осуществляет

осуществляет

Привлекательность внешнего вида

средняя

средняя

средняя

Время деятельности фирмы на рынке, лет

4

3

1



Маркетинговая стратегия фирмы «Регул» - это проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет оптимальной стратегии ценовой политики. Ближайшей перспективой через 2 года фирмы «Регул» является занятие и освоение 10-15 % доли рынка.
2.3 Оценка неопределенности риска

2.3.1 Анализ условий безубыточности
Организация и информирование нового инновационного проекта ставят ряд серьезных вопросов перед предприятием:

- не приведет ли в будущем вновь организуемый проект к серьезному падению прибыли?

- не окажется ли он убыточным?

- не станет ли предприятие банкротом? и т.д.

Все это связано с характерным свойством инноваций – свойством неопределенности и риска. В связи с этим возникает необходимость того, чтобы инновационные предпринимательство стало обладать хотя бы некоторой надежностью, а в известном смысле и показателем финансовой прочности. Тогда бы оно стало достаточно устойчивым и маловосприимчивым к рыночным колебаниям и неблагоприятной конъектуре.

Мы провели маркетинговые исследования, спрогнозировали спрос, свое рыночное поведение и поведение конкурентов, а в итоге определили реальную для рынка будущую равновесную цену, которая может рассматриваться как твердая и исходная цена для дальнейшего анализа условий безубыточности.

Анализ точки безубыточности может быть полезен определением не столько «порового» минимального допустимого по прибыльности режима работы, сколько такого сочетания цены, объема выпуска и продажи товара, при котором будет максимизироваться оборот предприятия – с сохранением достаточной меры его экономической безопасности, т.е. так, чтобы обеспечивалась, как минимум, безубыточность работы инновационного предприятия.

Для этого предпринимателю (руководителю) фирмы необходимо определить различные «пороговые» значения объемов продаж изделия, при достижении которых рассматриваемое изделие (прибор) будет обеспечивать фирме:

-работу без убытков;

- работу, хотя бы с убытками, но при сохранении платежеспособности.

Минимально допустимая продажная цена, т.е. цена при заданном объеме выпуска и реализации продукта на какой-то определенный краткосрочный период или для совместного изменения объемов выпуска реализации и цены продукции на более или мене долгосрочный период, может быть определена как цена «цена безубыточности», которая в расчете на планируемый объем выпуска продукта обеспечит предприятию безубыточную работу.


Безусловно, реально устанавливаемая на продукт цена будет отличаться от цены безубыточной. Она должна соответствовать конкретному спросу на продукт.

Однако, если предприятие будет знать цену безубыточности, то оно будет знать, какой спрос ему нужно создать или на какой спрос ориентироваться для того, чтобы назначить приемлемую для потребителей цену, которая была бы выше цены безубыточной и гарантировала бы предприятию прибыль.

В случае, когда предприятие может не только быстро перейти на выпуск любого объема продукции, но и в дальнейшем его произвольно изменить, практическим результатом анализа точки безубыточности можно считать следующее.

При любом объеме выпуска должен сразу и постоянно обеспечиваться объем продаж, не меньше, чем безубыточный объем. Иначе предприятие будет нести убытки. Чем больше будут постоянные издержки, тем значительнее и длительнее будут эти убытки.

С другой стороны, при наличии неблагоприятной рыночной конъектуры, когда неизбежно сокращается спрос на продукцию и предприятие вынуждено снижать объем производства, незначительная производственная программа самоокупаемости позволяет предприятию оставаться рентабельным еще некоторое время и получать заметно пониженную, но все же прибыль. Этим существенно нивелируются возможные неблагоприятные последствия неопределенности рыночной ситуации, которая как бы находится под контролем данного предприятия, повысится надежность бизнеса и опосредственно уменьшится неопределенность бедующей рыночной ситуации.

Следовательно, программа самоокупаемости, опосредованно учитывая неопределенность рыночной ситуации в будущем, служит своеобразным индикатором риска предстоящего производства.

Для этого программу самоокупаемости соизмеряем с производственной мощностью и получаем опосредованную оценку риска нового инновационного проекта или нового предпринимательского дела (таблица 9).

Таблица 9

Надежность, риск бизнеса и капитальных вложений в новое предпринимательское дело

Отношение производственной мощности к программе самоокупаемости

≥ 8,0

6,0<8,0

4,2<6,0

3,0<4,2

2,5<3,0

2,0<2,5

1,7<2,0

< 1,7

Характеристика надежности бизнеса

сверхнадежный

высоконадежный

надежный

достаточно надежный

малонадежный

низконадежный

ненадежный

безнадежный

Характеристика уровня риска

Практически отсутствует

незначительный

малый

Ниже среднего

существенный

значительный

высокий

сверхвысокий