Файл: Юридические документы. Чему не учат студентов. Как правильно понять и подготовить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 2391

Скачиваний: 103

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.1.13. Контроль за выполнением контрагентами условий договоров (своевременная поставка или выборка; своевременные распоряжения по договорам; поставка качественных сырья и материалов).

3.1.14. Сбор и систематизация данных о контрагентах:

- их организационно-правовые формы;

- адреса для переписки;

- отгрузочные и платежные реквизиты;

- номера телефонов, факсов;

- фамилии, имена и отчества руководителей и ведущих специалистов;

- финансовое состояние;

- объемы и предметы сделок;

- объемы производства (потребления);

- степень обязательности и добросовестности выполнения договорных обязательств.

3.1.15. Анализ практики заключения и исполнения хозяйственных договоров за предыдущие годы по следующим направлениям:

- определение соответствия условий договоров как интересам предприятия, так и его контрагентов;

- определение условий договоров, которые следует уточнить или изменить;

- определение необходимости внесения в договоры условий, которые необходимы в связи с изменениями законодательства, экономической и правовой ситуации в отрасли и на товарных рынках (дополнительных санкций, технических оговорок и пр.).

3.2. В области претензионной работы:

3.2.1. Контроль за исполнением контрагентами своих обязательств по заключенным договорам.

3.2.2. Подготовка материалов для направления претензий контрагентам в случае нарушения ими договорных обязательств.

3.2.3. Подготовка проектов претензий и материалов к ним в количестве экземпляров, необходимом для передачи их контрагентам-нарушителям, оставления в деле и передачи в арбитражные суды.

3.2.4. Передача проектов претензий для визирования заинтересованным структурным подразделениям и в юридический отдел для правовой экспертизы.

3.2.5. Направление претензий контрагентам.

3.2.6. Рассмотрение претензий, полученных от контрагентов, по нарушению предприятием своих договорных обязательств.

3.2.7. Подготовка материалов для ответов на претензии (об удовлетворении; о частичном удовлетворении; об отказе в удовлетворении) и направление их в юридический отдел для согласования и правовой экспертизы.

3.2.8. Обеспечение выполнения требований контрагентов, изложенных в претензиях (при удовлетворении или частичном удовлетворении).


3.2.9. Контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентами, составление отчетности и передача ее в юридический отдел для постановки на контроль и принятия последующих мер искового характера.

3.2.10. Учет претензий и связанных с ними документов по единой утвержденной на предприятии форме (журнальной; иной).


4. Права
4.1. Бюро по договорной и претензионной работе имеет право:

- запрашивать и получать от подразделений отдела сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности бюро;

- созывать совещания в отделе по вопросам, входящим в компетенцию бюро;

- представлять отдел и предприятие во взаимоотношениях с контрагентами в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;

- давать структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию бюро;

- принимать меры при обнаружении нарушений в работе структурных подразделений предприятия и докладывать об этих нарушениях начальнику отдела для принятия соответствующих мер.
5. Взаимоотношения (служебные связи)
5.1. Бюро по договорной и претензионной работе взаимодействует с юридическим отделом от имени отдела сбыта и материально-технического снабжения для получения следующих документов:

- заключений правовой экспертизы по проектам договоров;

- согласованных ответов на претензии, предъявленные контрагентами;

- рекомендаций по ведению переговоров с отдельными контрагентами;

- согласованных проектов договоров;

- запросов на получение разъяснений и консультаций по предъявленным предприятию претензиям, искам;

- разъяснений изменений и дополнений к гражданскому законодательству;

- проектов договоров для правовой экспертизы, согласования и визирования;

- объяснений по претензиям, предъявленным контрагентами (обоснованы ли претензии контрагентов, почему не исполнены договорные обязательства и пр.);

- проектов претензий к контрагентам по неисполнению ими своих договорных обязательств;

- отчетов о выполнении претензий, предъявленных контрагентам.

5.2. Схемы взаимодействия бюро по договорной и претензионной работе с другими подразделениями предприятия разрабатываются начальником отдела сбыта и материально-технического снабжения и передаются работникам бюро для практического использования.

6. Ответственность
6.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник бюро по договорной и претензионной работе.

6.2. На начальника бюро возлагается персональная ответственность за:

6.2.1. Соответствие законодательству подписываемых документов.

6.2.2. Предоставление достоверной отчетности.

6.2.3. Своевременное и качественное исполнение документов поручений руководства предприятия.

6.2.4. Недопущение использования информации работниками бюро в неслужебных целях.

6.2.5. Соблюдение трудового распорядка работниками бюро.

6.3. Ответственность работников бюро по договорной и претензионной работе устанавливается должностными инструкциями.
Руководитель структурного подразделения _________________________________

(инициалы, фамилия)
Согласовано:

Утверждаю

Генеральный директор АО (ООО)

_________________________________

Приказ N ________________________

от "____" _______________ 20__ г.
Должностная инструкция начальника структурного подразделения (отдела)
─────────────────────────────────────────────

(название отдела)
1. Общие положения
1.1. Начальник __________________ отдела (далее - Отдел) осуществляет общее руководство работой Отдела и несет за него полную ответственность.

1.2. Начальник Отдела назначается и освобождается от занимаемой должности Генеральным директором Общества.

1.3. Начальник Отдела в своей работе подчиняется непосредственно Генеральному директору или по его решению одному из заместителей Генерального директора Общества.

1.4. В своей работе начальник Отдела руководствуется действующим законодательством РФ, Положением о __________________ отделе, корпоративными нормативными актами Общества, приказами и распоряжениями Генерального директора Общества и настоящей Должностной инструкцией.
2. Права
2.1. На время отсутствия (командировки, отпуска, болезни и т.п.) передавать свои функции заместителю или лицу, временно исполняющему его обязанности, после утверждения кандидатуры Генеральным директором Общества.

2.2. Вносить материалы, проекты решений и другие предложения на рассмотрение Правления Общества по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.


2.3. Получать от руководителей других структурных подразделений Общества информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Отдел.

2.4. Участвовать в заседаниях Правления Общества.

2.5. Делать представления администрации Общества по вопросам работы Отдела.

2.6. Выносить на рассмотрение администрацией Общества предложения о поощрении сотрудников Отдела, наложении дисциплинарных взысканий.

2.7. _______________________________.
3. Должностные обязанности
3.1. Организация работы Отдела в соответствии с действующим законодательством РФ, учредительными и другими корпоративными документами Общества, решениями коллегиальных его органов, приказами и распоряжениями Генерального директора, Положением о _____________________ отделе Общества.

3.2. Осуществление общего руководства и планирование работы Отдела.

3.3. Обеспечение координации работы Отдела и сотрудничества с другими подразделениями Общества.

3.4. Информирование сотрудников Отдела о решениях Общего собрания акционеров (вкладчиков), Совета директоров и Правления Общества.

3.5. Визирование документов, относящихся к компетенции Отдела.

3.6. Рассмотрение кадровых вопросов в Отделе, а также вопроса повышения квалификации сотрудников Отдела.

3.7. Контроль за качеством и своевременностью выполнения должностных обязанностей сотрудниками Отдела.
4. Ответственность
4.1. Начальник Отдела несет полную ответственность за качество и своевременность выполнения задач, возложенных на Отдел, а также иных обязанностей, возложенных на него настоящей Должностной инструкцией.

4.2. При невыполнении вышеперечисленных обязанностей в заданном объеме и в устанавливаемые сроки, а также при нарушении трудовой дисциплины начальник Отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и корпоративными нормативными актами Общества (положениями, правилами, инструкциями).
С настоящей Должностной инструкцией ознакомлен и согласен
________________________________________________________________________.

(Ф.И.О.) (подпись)
"__" _______________ ___ г.
Утверждаю

Генеральный директор АО (ООО)

_________________________________

Приказ N ________________________