Файл: Юридические документы. Чему не учат студентов. Как правильно понять и подготовить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 2395

Скачиваний: 103

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.10. Положение о выпуске облигационных займов и правовом статусе облигационеров.

2.11. Положение о порядке распределения прибыли.

2.12. Положение о фондах и резервах.

2.13. Положение о персонале.

2.14. Положение об организации отчетности.

2.15. Другие корпоративные акты, регулирующие деятельность Общества либо конкретизирующие предусмотренные настоящим пунктом акты.
3. Порядок разработки корпоративных нормативных актов
3.1. Проекты корпоративных нормативных актов разрабатываются по решению Общего собрания и/или Совета директоров Общества.

3.2. Генеральный директор вправе внести на Общее собрание и (или) Совет директоров вопрос о разработке и принятии любого корпоративного нормативного акта, необходимого, по его мнению, для деятельности Общества.

3.3. Правление Общества вправе ставить вопрос о разработке и принятии корпоративных актов только перед Советом директоров; последний обязан на своем ближайшем заседании принять по этому вопросу мотивированное решение.

3.4. Профсоюзный орган вправе ставить вопросы о разработке и принятии корпоративных нормативных актов перед Общим собранием акционеров или Советом директоров Общества. Указанные органы управления обязаны принять по этим вопросам мотивированное решение.

3.5. Компетентный орган Общества, принявший решение о разработке проекта нормативного корпоративного акта, вправе поручить такую разработку соответствующим подразделениям либо разрабатывает проект сам. В любом случае он издает распорядительный документ, определяющий сроки и порядок разработки акта, порядок согласования его с другими подразделениями и организациями.

3.6. Подразделение, разрабатывающее корпоративный нормативный акт, подготавливает его проект, обоснование необходимости и последствия и его принятия.

3.7. Любой корпоративный нормативный акт, принимаемый Обществом, подлежит обязательной правовой экспертизе.
4. Порядок принятия корпоративных нормативных актов
Предусмотренные п. 2.3-2.4, 2.6-2.14 настоящего Положения акты принимаются Советом директоров Общества. Принятие актов, указанных в п. 1, 2.2, 2.5, относится к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.


(Общее собрание акционеров вправе установить, что отдельные корпоративные нормативные акты, принятые Советом директоров, подлежат утверждению Общим собранием, либо отнести их принятие к своей исключительной компетенции.)
5. Порядок изменения и отмены корпоративных нормативных актов
5.1. Корпоративные нормативные акты могут быть изменены (внесение дополнительных норм, признание утратившими силу отдельных норм, утверждение новой редакции) только по решению органа, принявшего (утвердившего) данный акт.

Предложение внести изменения может исходить от любого органа, который согласно настоящему Положению поставил вопрос о разработке и принятии данного корпоративного акта либо принял (утвердил) этот акт.

5.2. При внесении изменений в корпоративные нормативные акты необходимо соблюдать требования, предусмотренные п. 3.7 настоящего Положения.

5.3. Отмена корпоративных нормативных актов производится с соблюдением правил, предусмотренных п. 5.1, 5.2 настоящего Положения.

5.4. Изменения, дополнения или отмена корпоративных нормативных актов подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном п. 6.1 настоящего Положения.
6. Ввод в действие корпоративных нормативных актов
6.1. Принятые корпоративные нормативные акты подлежат обязательной регистрации с присвоением им в канцелярии Общества порядкового номера.

6.2. Корпоративные нормативные акты вводятся в действие в срок, указанный в решении об их принятии (утверждении), а если этот срок не указан, то по истечении десяти дней со дня их принятия (утверждения).

6.3. О принятых актах должны быть обязательно извещены: персонал Общества - путем вывешивания публичного объявления в пятидневный срок с момента принятия данного акта; все акционеры - путем соответствующей информации в бюллетене Общества и на ближайшем Общем собрании акционеров.

6.4. Акты признаются недействующими для тех лиц, которые не были о них извещены в порядке, предусмотренном п. 6.3 настоящего Положения.


Утверждено

Генеральным директором АО

Приказ N ____________________

от "__" _________________ 20___ г.
Положение о юридическом отделе общества
1. Общие положения
1.1. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Общества и подчиняется непосредственно генеральному директору (президенту).

1.2. Структуру и штаты отдела утверждает генеральный директор с учетом объемов и особенностей работы.

1.3. В состав отдела могут входить секторы по правовым и договорно-претензионным вопросам.

1.4. Взаимоотношения отдела с другими подразделениями регулируются внутренними нормативными актами.

1.5. Указания отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными для подразделений Общества.
2. Функции
2.1. Предварительная проверка соответствия законодательству приказов, распоряжений и других документов правового характера, издаваемых в Обществе, а также участие (в необходимых случаях) в подготовке этих документов. Дача заключений по другим правовым вопросам деятельности Общества.

2.2. Подготовка предложений о корректировке действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов Общества.

2.3. Участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и реализации мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.

2.4. Совместно с другими подразделениями организация работы по заключению хозяйственных договоров, участие в их подготовке, визирование, передача руководству Общества предложений по улучшению контроля за соблюдением условий заключенных договоров.

2.5. Претензионно-исковая работа.

2.6. Представительство с целью защиты интересов Общества в государственных и общественных организациях, ведение судебных и арбитражных дел.

2.7. Анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел и выводы для передачи их руководству.

2.8. Организация систематизированного учета и хранения централизованных нормативных актов.

2.9. Широкое информирование коллектива Общества о действующем законодательстве, организация правовой учебы.

2.10. Подготовка заключений о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

2.11. Участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявить долги, требующие принудительного взыскания; подготовка заключений по списанию безнадежной задолженности.


2.12. Контроль за соблюдением установленного законодательством порядка приемки продукции и товаров по количеству и качеству.

2.13. Оказание правовой помощи профсоюзному комитету и другим общественным организациям Общества.

2.14. Консультации работников Общества.
3. Права
3.1. Проверять соблюдение действующего законодательства структурными подразделениями Общества.

3.2. Приостанавливать распоряжения руководителей структурных подразделений, противоречащие закону. Вносить руководству Общества предложения по отмене таких распоряжений.

3.3. Требовать от подразделений Общества представления материалов, необходимых для работы, входящей в компетенцию отдела.

3.4. Привлекать работников с согласия руководителей структурных подразделений для подготовки проектов нормативных актов и других документов, а также для разработки и реализации мероприятий отдела.

3.5. Участвовать в созываемых руководством Общества совещаниях при обсуждении на них вопросов по практике применения действующего законодательства и иных правовых проблем.

3.6. Отказаться от ведения судебных и арбитражных дел, если нет оснований предъявлять иск или возражать против иска, обоснованно предъявленного Обществу.

3.7. Не визировать представляемые на подпись генеральному директору проекты распорядительных и правовых документов, не соответствующих действующему законодательству. Давать заключения о законности рассматриваемых вопросов.
4. Ответственность
4.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел функций несет начальник отдела.

4.2. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями.
Утверждаю

Генеральный директор АО (ООО)

_________________________________

Приказ N ________________________

от "___" _______________ 20__ г.
Положение о бюро по договорной и претензионной работе
1. Общие положения
1.1. Бюро по договорной и претензионной работе является структурным подразделением отдела материально-технического снабжения и сбыта.

1.2. В своей деятельности бюро по договорной и претензионной работе руководствуется:

- Уставом предприятия;


- настоящим Положением.

1.3. Структуру и штатную численность бюро по договорной и претензионной работе утверждает руководитель предприятия по представлению начальника отдела и по согласованию с отделами кадров и организации труда.

1.4. В состав бюро входят специалисты (экономисты) по договорно-претензионной работе, отвечающие за отдельные направления работы.

1.5. Распределение обязанностей между работниками бюро осуществляется начальником бюро по договорной и претензионной работе.
2. Задачи
2.1. Своевременная подготовка договоров и их заключение.

2.2. Рассмотрение претензий, поступающих на предприятие, и подготовка ответов.

2.3. Подготовка материалов для направления претензий контрагентам за невыполнение ими договорных обязательств.
3. Функции
3.1. В области договорной работы:

3.1.1. Определение форм договорных отношений (хозяйственных связей) с учетом производственных и финансовых планов.

3.1.2. Подготовка проектов договоров, а также согласование условий проектов договоров, разработанных контрагентами.

3.1.3. Проверка документации, представленной контрагентами, и подготовка заключений о ее качестве.

3.1.4. Составление протоколов разногласий в случае, если у бюро или юридического отдела предприятия возникли возражения по отдельным условиям договоров.

3.1.5. Рассмотрение протоколов разногласий, направленных контрагентами.

3.1.6. Прием представителей контрагентов по вопросам заключения договоров.

3.1.7. Передача проектов договоров для визирования руководителям структурных подразделений, с которыми эти проекты должны быть согласованы, а также в юридический отдел для правовой экспертизы и визирования.

3.1.8. Заключение предварительных и окончательных договоров.

3.1.9. Рассмотрение предложений контрагентов по изменению и дополнению заключенных договоров.

3.1.10. Подготовка проектов изменений и дополнений в заключенные договоры, направление их контрагентам.

3.1.11. Принятие мер к доарбитражному (несудебному) урегулированию разногласий в случае полного или частичного несогласия предприятия с предложениями контрагентов по изменению условий договоров.

3.1.12. Контроль за выполнением головным подразделением условий договоров (своевременная поставка или выборка; своевременные расчеты по договорам; поставка качественной продукции и пр.).