Файл: Семинар Совершенствование профессиональной деятельности педагога по физической культуре Вопросы для обсуждения Уровни мастерства педагога по физической культуре. Выявление синдрома выгорания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Профессиональное самосовершенствование педагога по физической культуре.

Физическое самосовершенствование – это спортивное здоровое тело, красота, сила и выносливость. Физически развитым людям гораздо проще достичь успеха. Тренировки закалили их характер: они собранные, ответственные, умеют проявлять силу воли и правильно распределять свое время. Пока личность не почувствует связь с телом и не научится им управлять, ей не достичь стадии полноценной зрелости.

В здоровом теле – здоровый дух. Эта фраза актуальная во все века. К счастью, после десятилетий пренебрежительного отношения к физическому здоровью, стал пропагандироваться здоровый образ жизни. Но приводит ли обретение хорошей физической формы к личностному росту?

Спортивное здоровое тело дает возможность реализовать все планы и задумки человека. Недостаток энергии и плохое самочувствие обрекают личность на пассивное существование. Единственное, на что она способна: просто оставаться на плаву, без развития и движения вперед. Однако чтобы пребывать в тонусе, спортивных тренировок недостаточно. Необходимо придерживаться правильного питания, вести здоровый образ жизни.

Физическое самосовершенствование – это сознательная, планомерная работа над собой, нацеленная на формирование физической культуры человека. Она включает различные приемы и виды деятельности, определяющие и регулирующие действенную позицию личности по отношению к своему здоровью, психофизическому состоянию и физическому совершенствованию.

Методы совершенствования

К методам самосовершенствования можно отнести любые варианты целенаправленной работы над собой в четко определенном направлении. Это может быть профессиональное, физическое, духовное самосовершенствование. Основой любого метода выступает проработанный процесс воздействия, способствующий развитию выбранного направления. В процессе саморазвития формируется личность, соответственно, методы самосовершенствования в любом случае должны соответствовать индивидуальным характеристикам человека

Как выбрать метод по самосовершенствованию?

Чтобы выбрать интересный метод самосовершенствования, вам непременно нужно произвести самоанализ. Естественно, нужно определиться, в каком именно направлении вы будете двигаться, какие знания для вас на текущий момент времени являются приоритетными и пр.


Основные аспекты самосовершенствования:

  1. Развивайтесь в профессиональном плане. Помните о том, что ваша работа является основой материального обеспечения, и чем лучше вы будете исполнять свои профессиональные обязанности, тем более высоко будет вас ценить руководство, что поможет вам получить перспективы активного карьерного роста;

  2. Изучение иностранных языков и классической литературы. Наверное, вы не однократно слышали разговоры о том, что есть люди, способные поддержать практически любые темы разговоров, которые всегда являются в центре внимания. Изучая иностранные языки и классическую литературу, вы получите бонус знаний, которые вам непременно пригодятся в жизни;

  3. Физическое самосовершенствование. В данном случае, вы получаете преимущества активной заботы о здоровье, а также получаете перспективы создания идеального тела.

Методы профессионального самосовершенствования педагога

Самосовершенствование педагога заключается в повышении профессиональных свойств и качеств, которые в дальнейшем, могут быть использованы на практике в педагогической деятельности в зависимости от потребностей общества. Методы профессионального самосовершенствования педагога основываются на составлении плана действий, расписанного с временным диапазоном на исполнение четко поставленных задач и на изучение ранее выбранной литературы. Можно использовать стандартные методы повышения профессионального уровня при посещении курсов повышения квалификации, а можно проработать для себя план действий в зависимости от ваших индивидуальных качеств, особенностей и знаний, с учетом определенных потребностей именно на вашем рабочем месте. Такое самосовершенствование будет более эффективным, но потребует от вас проведения самоанализа, составления плана, изучения литературы, новых исследований, ведения дневника самосовершенствования.

Основы физического самосовершенствования

Теорией и практикой физической культуры определен ряд принципов, гарантирующих успехи в самостоятельных тренировках и ограничивающих от переутомлений и нежелательных последствий. Главными из них являются сознательность, последовательность и постепенность, регулярность, индивидуализация и систематичность. Режим, гигиена, закаливание, подвижные игры, активные движения, спортивные упражнения – это комплекс средств, который выполняет задачи физического самосовершенствования, воспитывающие здорового гармонично развитого человека. Он способен легко адаптироваться в условиях современной жизни. Физическая культура направлена на развитие способностей тела и укрепление здоровья.  

Существует 5 видов физкультуры:

  • Базовая. Ее целью является приобретение жизненно важных физических качеств.

  • Спорт. Использование физических упражнений соревновательного характера.

  • Адаптивная и лечебная. Лечение и восстановление организма с помощью физических тренировок.

  • Гигиеническая. «Бытовые» упражнения, такие как утренние пробежки, гимнастика, различные упражнения, не дающие сильной нагрузки.

  • Рекреативная. Развлечения физкультурно-спортивного характера, туризм, походы.




  1. Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха педагога по физической культуре.

Особенности трудовых отношений педагогических работников:
1.Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени определена постановлением Правительства от 02 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» и составляет от 18 до 36 часов в неделю.
2.Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется постановлением Правительства РФ от 01 октября 2002 г. № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» и в зависимости от должности составляет от 42 до 56 календарных дней.
3. Работники не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и уставом образовательного учреждения.
4. Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическими работниками являются:
— повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
— достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности;
— неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (ст. 336 ТК РФ);

— совершение аморального проступка (п. 8 ст. 81 ТК РФ).
Особенности трудовых отношений с работниками высших учебных заведений:
1. Трудовые договоры на замещение должностей научно - педагогических работников в высшем учебном заведении быть как на неопределенный срок, так и срочные.
2. Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника, а также переводу на соответствующую должность должно предшествовать избрание по конкурсу.
Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.
В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения работы ученого совета — на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу.
Не проводится конкурс на замещение:
- должностей декана факультета и заведующего кафедрой;
- должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;
-должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех.
Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в связи с неизбранием по конкурсу (п. 4 ст. 336 Трудового кодекса РФ).
3.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.
В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие шестидесяти пяти лет должны переводиться с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. Но по представлению ученого совета учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до семидесяти лет.

С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор, срок которого не может превышать срок окончания полномочий ректора. По представлению ученого ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.