Файл: Образцовые ответы к заданиям 25 из сборников вариантов егэ 2023 О. А. Котовой и Т. Е. Лисковой и книги егэ 2022. Отличный результат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 2853

Скачиваний: 77

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

представителей. Гражданин России Иванов проголосовал на выборах Президента РФ за Петрова. Иванов считает, что реализация программы данного кандидата улучшит условия жизни в стране и уменьшит коррупцию в органах власти.


    1. Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснованиедолжно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собойраспространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональныесвязи.)

Повтор варианта 28


Ответ: Правовое регулирование семейных отношений необходимо в силу большого значения семьи как социального института, выполняющего функцию воспроизводства и воспитания гражданина страны. Законом предусмотрен постоянный контроль государства за воспитанием детей в семье, защита их от физического и психологического насилия. А если социализация в семье проходит успешно, общество остаётся здоровым и устойчивым. Кроме того, семейное право направлено на укрепление института семьи, а это положительно сказывается на

демографических показателях государства, обеспечивая ему положительный экономический рост и силу.

    1. 2) Какие меры российского государства направлены на сохранение и укрепление семьи? (Назовите любые три меры.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2 мер приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию этой меры в современной России. (Каждый пример должен быть сформулированразвёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные меры.(исправлена опечатка из сборника. в оригинале - “функции))

Ответ:2) Меры российского государства, направленные на сохранение и укрепление семьи:

  1. Назначение судом срока для примирения супругов при рассмотрении дела о расторжении брака.

  2. Предоставление отпуска по уходу за ребёнком.

  3. Оказание финансовой помощи семьям с детьми.

3) Примеры, иллюстрирующие реализацию этих мер:

  1. Екатерина подала заявление в суд о разводе со своим супругом Михаилом. Михаил на

заседании суда заявил, что он против развода и любит свою жену и детей. Суд в соответствии с

СК РФ дал супругам месяц для примирения и сохранения семьи.

  1. Анна родила двух сыновей, воспользовалась правом на отпуск по уходу за ребёнком и сохранила за собой рабочее место.

  2. Государство выплачивает материнский (семейный) капитал семьям, в которых родился или был усыновлен ребёнок.



    1. Обоснуйте значимость социального контроля в обеспечении сохранения опыта

предшествующих поколений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческиезнания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрыватьпричинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.)

Ответ: Социальный контроль посредством разнообразных социальных норм закладывает понимание необходимости соблюдения обычаев и традиций своего народа, малой родины, семьи. Еще в раннем детстве ребенок знакомится с историей своей семьи, учится ценить

предметы старины, памятники культуры - все, в чем воплощается опыт предыдущих поколений. Через систему санкций социальный контроль обязывает человека беречь памятники истории и культуры, соблюдать религиозные и правовые нормы.

    1. 2) Какие наказания предусмотрены за совершение административных правонарушений в Российской Федерации? (Назовите любые три таких наказания.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2 наказаний приведите по одному примеру, иллюстрирующему ситуацию применения наказания. (Вкаждомпримересначалаукажите
правонарушение, затем — соответствующее наказание. Каждый пример должен бытьсформулированразвёрнуто.)

Ответ:2) Виды наказаний за административные правонарушения:

  1. Предупреждение.

  2. Административный штраф.

  3. Дисквалификация.


3) Примеры, иллюстрирующие ситуацию применения наказания:

  1. Гражданин А. нецензурно бранился, ожидая автобус на остановке. Это услышали сотрудники полиции, которые вынесли ему письменное предупреждение.

  2. Гражданину Б. управлял автомобилем, не пристегнув ремень безопасности. Сотрудник ГИБДД выписал гражданину административный штраф.

  3. Эксперт в области пожарной безопасности при проверке компании ‘Стиль” дал ложное заключение, за что был дисквалифицирован судом без права проводить экспертные действия в течение года.



    1. Обоснуйте взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанныхмеждусобойраспространённыхпредложениях,раскрыватьпричинно-следственныеи(или)

функциональныесвязи.)

Ответ: С одной стороны, на теоретическом уровне в научных теориях и законах обобщаются данные, полученные эмпирическим путем. С другой стороны, на эмпирическом уровне происходит проверка гипотез и подтверждение (или наоборот, опровержение) уже

существующих теорий с помощью экспериментов, наблюдений и других эмпирических методов научного познания.

    1. 2) Какие методы используются в научных исследованиях? (Назовите любые три метода.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2 методов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его применение в конкретной науке. (Каждыйпримердолженбыть

сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать применениеметодоввразныхнауках.)

Ответ:2) Научные методы:

  1. Эксперимент.

  2. Классификация.

  3. Наблюдение.


3) Примеры, иллюстрирующие применение методов в конкретной науке.

  1. Эксперимент. Один из первых экспериментов в истории физики провел Галилео Галилей: он сбросил с Пизанской башни два металлических шара разной массы и установил, что они упали одновременно. Таким образом он опровергнул теорию Аристотеля, который утверждал, что скорость падения зависит от массы тела.




  1. Классификация. Благодаря применению этого метода Д.И. Менделеев создал свою периодическую систему химических элементов. В основу классификации он положил зависимость различных свойств элементов от заряда их атомного ядра.

  2. Наблюдение. Датский астроном Тихо Браге впервые в Европе стал проводить высокоточные, длительные и систематические астрономические наблюдения. Обобщив данные, полученные в обсерватории Тихо Браге, Иоганн Кеплер смог сформулировать законы движения планет.



    1. Обоснуйте необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знанияв нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.)

Ответ: В современном мире под воздействием НТП постоянно происходят значимые изменения: появляются новые профессии, отмирают старые. В этих условиях человек не может получить одну профессию на всю жизнь. Он должен постоянно учиться и обновлять свой образовательный потенциал, чтобы быть конкурентоспособным и востребованным на рынке труда, совершенствовать свои личностные качества.

    1. 2) Какие функции выполняет современное школьное образование? (Назовите любые три функции.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2 функций приведите по одному примеру, иллюстрирующему её реализацию в Российской Федерации. (Каждый пример должен бытьсформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные