Файл: Образцовые ответы к заданиям 25 из сборников вариантов егэ 2023 О. А. Котовой и Т. Е. Лисковой и книги егэ 2022. Отличный результат.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 3545
Скачиваний: 87
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обществе. (Каждыйпримердолженбыть
сформулированразвёрнуто.)
Ответ:2) Три социальных лифта:
3) Примеры:
деньги.
Ответ: Избирательная система создает определенный правовой механизм для смены политических элит, в результате этот сложный процесс может проходить без разрушительных для страны конфликтов. Кроме того, избирательная система является каналом обратной связи
общества с властными структурами. Обратная связь укрепляет политическую систему, делает её более стабильной.
3) Каждую из указанных в пункте 2 форм политического участия проиллюстрируйте соответствующим примером. (Каждыйпримердолженбытьсформулированразвёрнуто.)
Ответ:2) Формы
политического участия:
3) Примеры, иллюстрирующие формы политического участия:
функциональныесвязи.)
Ответ: Социальное окружение помогает человеку усвоить социальные нормы, посредством санкций осуществляет социальный контроль, регулируя поведение человека. Кроме того, именно со своим непосредственным окружением человек вступает в контакты. То есть социальное окружение позволяет человеку выступать субъектом социально-значимых отношений и сознательной деятельности.
3) Приведите три примера, иллюстрирующих негативное влияние на формирование личности человека каждого из указанных в пункте 2 ложных потребностей. (Каждый пример долженбыть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать триразличныхнаправлениянегативного влияния.)
Ответ:2) Ложные потребности:
3) Примеры, иллюстрирующие негативное влияние ложных потребностей.
Ответ: Гражданское общество характеризуется преобладанием горизонтальных связей, его институты действуют во всех сферах общественной жизни. Участвуя в деятельности
гражданского общества, человек учится договариваться, брать на себя ответственность, отстаивать свои интересы и учитывать интересы своих партнёров. Кроме того, деятельность ряда организаций направлена непосредственно на образование детей, экологическое и правовое просвещение взрослых.
3) Для каждого из них указанных в пункте 2 агентов социализации приведите по одному примеру, иллюстрирующему их влияние на развитие личности. (Каждый пример должен бытьсформулированразвёрнуто.)
Ответ:2) Агенты вторичной социализации:
3) Примеры, иллюстрирующее социализирующую роль указанных агентов:
работе. (Приобретение новых знаний).
Ответ: Практически в каждом виде деятельности есть правила, инструкции, руководители и подчинённые. Социализация в числе прочего предполагает формирование навыков действовать в соответствии с правилами и инструкциями в рамках своей социальной роли. В процессе труда
формируются такие качества личности как исполнительность и инициативность
, работник вступает в отношения с коллегами и администрацией - агентами социализации. Именно в труде раскрываются и совершенствуются способности человека, позволяющие утвердить себя как личность.
3) Каждую из указанных в пункте 2 особенностей учения проиллюстрируйте примером. (Каждыйпример должен бытьсформулирован развёрнуто.)
Ответ:2) Особенности учения:
3) Примеры, иллюстрирующие особенности учения.
Ответ: Познавательная деятельность способствует усвоению знаний о мире и самом себе, что позволяет человеку понять окружающую действительность, сформировать свое представление о мире (мировоззрение). Опираясь на полученные знания, человек более эффективно использует имеющиеся у него ресурсы и достигает поставленной цели в практической деятельности. Кроме
сформулированразвёрнуто.)
Ответ:2) Три социальных лифта:
-
Образование. -
Военная служба. -
Профессиональный спорт.
3) Примеры:
-
Образование. Выходец из бедной семьи Степан работал курьером. Но затем он окончил МГУ с дипломом магистра, что позволило ему занять престижную и высокооплачиваемую должность начальника отдела в Сбере. -
Военная служба. Гражданин Иванов после срочной службы в ВС РФ решил продолжить службу по контракту и за несколько лет смог стать старшиной. -
Профессиональный спорт. Девушка из обычной российской семьи Мария Шарапова занялась теннисом и стала первой ракеткой мира. Спорт принёс ей мировую известность и большие
деньги.
-
Обоснуйте значимость избирательной системы в обеспечении политической стабильности в обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в несколькихсвязанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.)
Ответ: Избирательная система создает определенный правовой механизм для смены политических элит, в результате этот сложный процесс может проходить без разрушительных для страны конфликтов. Кроме того, избирательная система является каналом обратной связи
общества с властными структурами. Обратная связь укрепляет политическую систему, делает её более стабильной.
-
2) Как граждане России могут участвовать в политической жизни? (Назовите любые три формы политического участия.)
3) Каждую из указанных в пункте 2 форм политического участия проиллюстрируйте соответствующим примером. (Каждыйпримердолженбытьсформулированразвёрнуто.)
Ответ:2) Формы
политического участия:
-
Участие в выборах и референдумах. -
Обращения в органы государственной власти. -
Участие в деятельности политических партий и движений.
3) Примеры, иллюстрирующие формы политического участия:
-
Жители Рязанской области в качестве избирателей приняли участие в выборах губернатора. -
Граждане ряда российских регионов написали обращение на имя Президента с предложением рассмотреть законность принудительной вакцинации на предприятиях и учреждениях. -
Гражданин Иванов вступил в партию “Яблоко” и помог однопартийцам собрать митинг против вырубки сквера.
-
Обоснуйте значимость социального окружения в формировании личности человека. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанныхмеждусобойраспространённыхпредложениях,раскрыватьпричинно-следственныеи(или)
функциональныесвязи.)
Ответ: Социальное окружение помогает человеку усвоить социальные нормы, посредством санкций осуществляет социальный контроль, регулируя поведение человека. Кроме того, именно со своим непосредственным окружением человек вступает в контакты. То есть социальное окружение позволяет человеку выступать субъектом социально-значимых отношений и сознательной деятельности.
-
2) Какие потребности человека можно отнести к ложным. (Укажите три любые такие потребности)
3) Приведите три примера, иллюстрирующих негативное влияние на формирование личности человека каждого из указанных в пункте 2 ложных потребностей. (Каждый пример долженбыть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать триразличныхнаправлениянегативного влияния.)
Ответ:2) Ложные потребности:
-
Потребность в курении табака. -
Потребность в алкоголе. -
Потребность в наркотиках.
3) Примеры, иллюстрирующие негативное влияние ложных потребностей.
-
Курение. Стас употреблял табак на протяжении 15 лет, и теперь ему стало очень трудно управлять своими эмоциями, когда нет возможности закурить. Кроме того, лечение рака лёгких отнимает время от общения с детьми и профессиональной самореализации. -
Алкоголь. Из-за употребления алкоголя Алиса стала утрачивать профессиональные навыки и в конце концов потеряла работу бухгалтера. -
Наркотики. У Лейлы развилась наркотическая зависимость, она занимает деньги и не возвращает их, поэтому знакомые перестали считать её надёжным человеком.
-
Обоснуйте значимость деятельности организаций гражданского общества в социализации индивида. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в несколькихсвязанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.)
Ответ: Гражданское общество характеризуется преобладанием горизонтальных связей, его институты действуют во всех сферах общественной жизни. Участвуя в деятельности
гражданского общества, человек учится договариваться, брать на себя ответственность, отстаивать свои интересы и учитывать интересы своих партнёров. Кроме того, деятельность ряда организаций направлена непосредственно на образование детей, экологическое и правовое просвещение взрослых.
-
2) Какие агенты участвуют в первичной социализации индивида. (Укажите любые три таких агента)
3) Для каждого из них указанных в пункте 2 агентов социализации приведите по одному примеру, иллюстрирующему их влияние на развитие личности. (Каждый пример должен бытьсформулированразвёрнуто.)
Повтор варианта 4
Ответ:2) Агенты вторичной социализации:
-
Армия. -
СМИ. -
Политическая партия.
3) Примеры, иллюстрирующее социализирующую роль указанных агентов:
-
Армия. За время службы в армии Иван освоил военную специальность. Приобретенный профессиональный опыт пригодился Ивану и в гражданской жизни - он помог быстро найти работу. (Усвоение профессиональных навыков) -
СМИ. Вячеслав посмотрел на известном сайте видеоролик, как правильно завязывать и носить галстук. Теперь Вячеслав правильно носит галстук и выглядит не хуже, чем его коллеги по
работе. (Приобретение новых знаний).
-
Политическая партия. Студент первого курса ВШЭ Дмитрий на лето устроился на подработку в качестве промоутера в предвыборный штаб партии “Зеленая альтернатива”. Регулярно раздавая листовки и общаясь с местными жителями, Дмитрий стал убежденным сторонником экологичного поведения, что в дальнейшем заставило его отказаться от полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок. (Формирование социально-ответственного поведения)
-
Обоснуйте важность труда в социализации индивида. (Обоснование должно быть дано сопорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённыхпредложениях,раскрыватьпричинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.)
Ответ: Практически в каждом виде деятельности есть правила, инструкции, руководители и подчинённые. Социализация в числе прочего предполагает формирование навыков действовать в соответствии с правилами и инструкциями в рамках своей социальной роли. В процессе труда
формируются такие качества личности как исполнительность и инициативность
, работник вступает в отношения с коллегами и администрацией - агентами социализации. Именно в труде раскрываются и совершенствуются способности человека, позволяющие утвердить себя как личность.
-
Каковы особенности учения как формы деятельности. (Укажите три любые особенности.)
3) Каждую из указанных в пункте 2 особенностей учения проиллюстрируйте примером. (Каждыйпример должен бытьсформулирован развёрнуто.)
Ответ:2) Особенности учения:
-
Нацеленность на приобретение знаний и умений. -
Использование средств обучения. -
Направленность прежде всего на сам субъект деятельности.
3) Примеры, иллюстрирующие особенности учения.
-
Нацеленность на приобретение знаний и умений. Алексей готовится к переезду в англоязычную страну, для этого он каждый день запоминает новые слова и тренирует грамматику. -
Использование средств обучения. Ученик 11 класса Юрий готовится к ЕГЭ по обществознанию с помощью учебников, интерактивных пособий, сборников тестов. -
Направленность прежде всего на изменение самого субъекта деятельности. На уроке истории Мария познакомилась с архитектурой Санкт-Петербурга. Она увлеклась этим видом творчества и в конце концов получила профессию архитектора.
-
Обоснуйте значимость познавательной деятельности в жизни человека (Обоснованиедолжно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собойраспространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональныесвязи.)
Ответ: Познавательная деятельность способствует усвоению знаний о мире и самом себе, что позволяет человеку понять окружающую действительность, сформировать свое представление о мире (мировоззрение). Опираясь на полученные знания, человек более эффективно использует имеющиеся у него ресурсы и достигает поставленной цели в практической деятельности. Кроме