Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОi равна:
(3)
где: IСРφi – средний интервал перестановки в парк отправления поездов, обрабатываемый одной бригадой, равный:
(4)
Если составы на пути, обслуживаемые одной бригадой, могут переставляться в парк отправления несколькими локомотивами одновременно, то величина Iminφi принимается равной:
= (5)
Сокращение простоя составов под обработкой и в ожидании обработки может быть достигнуто за счёт увеличения числа групп в бригаде работников ПТО. Если с каждой группой осмотрщиков-ремонтников, состоящей из двух человек (осмотрщик-ремонтник левой и правой сторон), параллельно работает один слесарь буксового узла по ремонту и заправке букс, а доля вагонов в поезде, требующих того или иного ремонта, составляет в среднем от 25 до 30%, ритм обработки поездов в основном лимитируется осмотрщиками-ремонтниками и определяется по формуле:
(6)
где: mφ – среднее число вагонов в обрабатываемых составах;
tосм – время осмотра одного вагона двумя осмотрщиками-ремонтниками, мин;
Г0 – число групп осмотрщиков-ремонтников в бригаде;
Р – трудоёмкость ремонта вагонов в одном составе (человеко-мин).
Средний ритм обработки вагонов в составе не должен превышать величины, определяемой из условия:
(7)
где: nφ – число поездов, обрабатываемых бригадой за сутки.
Подставив значение rПО из формулы (6) в формулу (5) и решив её относительно Г0, получим минимально необходимое число групп осмотрщиков-ремонтников в бригаде:
(8)
Определяя по формуле (1) простой составов в ожидании обработки tПОдоп, получим дополнительные приведённые расходы за сутки, равные:
(9)
Увеличение числа групп осмотрщиков-ремонтников Г0 приводит к уменьшению среднего ритма обработки составов и снижению их простоя в ожидании обработки t
доп. Однако, одновременно с этим возрастут эксплуатационные расходы, связанные с содержанием дополнительных, по сравнению с минимально необходимым, групп осмотрщиков-ремонтников на величину:
(10)
где: Сгсут – средние суточные расходы на содержание одной группы осмотрщиков-ремонтников, руб.
Суммарные дополнительные расходы при различном числе групп осмотрщиков-ремонтников составят:
(11)
Оптимальным будет такое число групп осмотрщиков-ремонтников вагонов Г0опт. при котором минимальны суммарные дополнительные эксплуатационные расходы ∑ΔЕ0 = min.
Оптимальная продолжительность обработки одного состава rПОопт определяется по формуле (6) при ГОопт, а оптимальный простой составов в ожидании обработки tотпДОП – по формуле (1).
Порядок определения уровня затрат времени на обработку составов в парке отправления станции Лихая (Северный парк) можно определить исходя их следующих данных.
В парке отправления, состоящим из По = 6 путей, отправляемые поезда обрабатываются бригадами работников ПТО. Средний состав поезда равен mφ = 71 вагон. В среднем в сутки формируются nφ = 18 поездов. Суммарная перерабатывающая способность сортировочного парка по формированию составляет ∑Nф = 72 поезда в сутки.
Определить оптимальное число групп осмотрщиков-ремонтников в каждой бригаде, оптимальный ритм обработки одного поезда (rАПО = tАПО; rБПО = tБПО) и оптимальное время простоя составов в ожидании обработки в парке отправления, если средняя трудоёмкость ремонта одного поезда составляет РА = 210 человеко-мин, время для осмотра одного четырёхосного вагона составляет 1 мин (tосм = 1 мин).
Результаты расчётов по определению величин ГОопт, rПОопт, tотпДОП приведены в таблице 6. При этом принято, что Свч = 21 руб., Сгсут = 2000 руб.
минимально необходимое число групп осмотрщиков ремонтников, определяемое по формуле (8), составляет Гmin = 2.
В последней графе таблицы 6 приведены значения коэффициента использования бригады работников ПТО, определяемого по формуле:
(12)
Из таблицы 6 видно, что наименьшие дополнительные эксплуатационные расходы будут при группах осмотрщиков ремонтников вагонов. Поэтому в качестве оптимальных значений искомых параметров следует принять Гопт = 4 группы, rПОопт = 44 минуты, tотпДОП = 0.28 часа, Ру = 0.77.
Таблица 6 – Порядок определения приведённых расходов при выборе ритма обработки поездов в парке отправления
4 Безопасность труда и экологическая безопасность
4.1 Пожарная безопасность зданий и сооружений
Пожаром называется неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб.
Причиной пожара на производстве может явиться наличие в помещении горючей пыли и волокон. Большое количество пыли создают машины и агрегаты с механизмами ударного действия, а также установки, работа которых сопряжена с использованием мощных воздушных потоков или перебросом измельченной продукции (погрузочно-разгрузочные операции). Некоторые осевшие пыли способны к самовозгоранию. Местная вспышка может вызвать взвихрение осевшей пыли, что в свою очередь может привести к повторному взрыву значительно большей мощности.
Нередко пожары и взрывы на железнодорожном транспорте происходят при остановке аппаратов и пуске их после ремонта. Взрыв при остановке аппарата происходит в результате неполного удаления горючих паров или газов из внутреннего объёма системы, а при пуске – в результате недостаточного удаления из них воздуха.
Пожары бывают:
Порядок оценки пожарной обстановки:
1. определяют степень огнестойкости зданий (по их конструктивной характеристике);
2. определяют категорию помещений по взрывоопасной и пожарной опасности (в зависимости от характеристики веществ и материалов, находящихся в помещениях здания);
3. определяют категорию зданий по взрывоопасной и пожарной опасности (исходя из условий, при которых здания относятся к данной категории в зависимости от суммарной площади взрывопожарных помещений);
4. определяют степень разрушения зданий, исходя из силы землетрясения, или в зависимости от избыточного давления при взрыве ГВС;
5. исходя, из степени огнестойкости зданий и категории пожароопасности определяют:
4.2 Огнестойкость зданий и сооружений
Условия развития пожара в зданиях и сооружениях во многом определяется степенью их огнестойкости. Характеристика зданий и сооружений в зависимости от их степени огнестойкости приведена в таблице 7.
Таблица 7 – Характеристика зданий в зависимости от их степени огнестойкости
(3)
где: IСРφi – средний интервал перестановки в парк отправления поездов, обрабатываемый одной бригадой, равный:
(4)
Если составы на пути, обслуживаемые одной бригадой, могут переставляться в парк отправления несколькими локомотивами одновременно, то величина Iminφi принимается равной:
= (5)
Сокращение простоя составов под обработкой и в ожидании обработки может быть достигнуто за счёт увеличения числа групп в бригаде работников ПТО. Если с каждой группой осмотрщиков-ремонтников, состоящей из двух человек (осмотрщик-ремонтник левой и правой сторон), параллельно работает один слесарь буксового узла по ремонту и заправке букс, а доля вагонов в поезде, требующих того или иного ремонта, составляет в среднем от 25 до 30%, ритм обработки поездов в основном лимитируется осмотрщиками-ремонтниками и определяется по формуле:
(6)
где: mφ – среднее число вагонов в обрабатываемых составах;
tосм – время осмотра одного вагона двумя осмотрщиками-ремонтниками, мин;
Г0 – число групп осмотрщиков-ремонтников в бригаде;
Р – трудоёмкость ремонта вагонов в одном составе (человеко-мин).
Средний ритм обработки вагонов в составе не должен превышать величины, определяемой из условия:
(7)
где: nφ – число поездов, обрабатываемых бригадой за сутки.
Подставив значение rПО из формулы (6) в формулу (5) и решив её относительно Г0, получим минимально необходимое число групп осмотрщиков-ремонтников в бригаде:
(8)
Определяя по формуле (1) простой составов в ожидании обработки tПОдоп, получим дополнительные приведённые расходы за сутки, равные:
(9)
Увеличение числа групп осмотрщиков-ремонтников Г0 приводит к уменьшению среднего ритма обработки составов и снижению их простоя в ожидании обработки t
доп. Однако, одновременно с этим возрастут эксплуатационные расходы, связанные с содержанием дополнительных, по сравнению с минимально необходимым, групп осмотрщиков-ремонтников на величину:
(10)
где: Сгсут – средние суточные расходы на содержание одной группы осмотрщиков-ремонтников, руб.
Суммарные дополнительные расходы при различном числе групп осмотрщиков-ремонтников составят:
(11)
Оптимальным будет такое число групп осмотрщиков-ремонтников вагонов Г0опт. при котором минимальны суммарные дополнительные эксплуатационные расходы ∑ΔЕ0 = min.
Оптимальная продолжительность обработки одного состава rПОопт определяется по формуле (6) при ГОопт, а оптимальный простой составов в ожидании обработки tотпДОП – по формуле (1).
Порядок определения уровня затрат времени на обработку составов в парке отправления станции Лихая (Северный парк) можно определить исходя их следующих данных.
В парке отправления, состоящим из По = 6 путей, отправляемые поезда обрабатываются бригадами работников ПТО. Средний состав поезда равен mφ = 71 вагон. В среднем в сутки формируются nφ = 18 поездов. Суммарная перерабатывающая способность сортировочного парка по формированию составляет ∑Nф = 72 поезда в сутки.
Определить оптимальное число групп осмотрщиков-ремонтников в каждой бригаде, оптимальный ритм обработки одного поезда (rАПО = tАПО; rБПО = tБПО) и оптимальное время простоя составов в ожидании обработки в парке отправления, если средняя трудоёмкость ремонта одного поезда составляет РА = 210 человеко-мин, время для осмотра одного четырёхосного вагона составляет 1 мин (tосм = 1 мин).
Результаты расчётов по определению величин ГОопт, rПОопт, tотпДОП приведены в таблице 6. При этом принято, что Свч = 21 руб., Сгсут = 2000 руб.
минимально необходимое число групп осмотрщиков ремонтников, определяемое по формуле (8), составляет Гmin = 2.
В последней графе таблицы 6 приведены значения коэффициента использования бригады работников ПТО, определяемого по формуле:
(12)
Из таблицы 6 видно, что наименьшие дополнительные эксплуатационные расходы будут при группах осмотрщиков ремонтников вагонов. Поэтому в качестве оптимальных значений искомых параметров следует принять Гопт = 4 группы, rПОопт = 44 минуты, tотпДОП = 0.28 часа, Ру = 0.77.
Таблица 6 – Порядок определения приведённых расходов при выборе ритма обработки поездов в парке отправления
Число групп осмотрщиков-ремонтников. | Сокращение простоя состава под обработкой | Вероятность постановки состава в парк отправления | Средний простой в ожидании обработки | Дополнительные приведенные расходы за сутки | Эксплуатационные расходы | Суммарные дополнительные расходы | Коэффициент использования бригады ПТО |
ГО, групп | rПО, мин | РУ | , ч | , руб | , руб | , руб | Кисп |
2 3 4 5 6 | 88 59 44 35 29 | 0.33 0.23 0.77 0.81 0.83 | 1.15 0.51 0.28 0.19 0.1 | 30864 13687 7515 5099 2684 | - 3500 7000 10500 14000 | 30864 17187 14515 15599 16684 | 1.1 0.7 0.6 0.4 0.4 |
4 Безопасность труда и экологическая безопасность
4.1 Пожарная безопасность зданий и сооружений
Пожаром называется неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб.
Причиной пожара на производстве может явиться наличие в помещении горючей пыли и волокон. Большое количество пыли создают машины и агрегаты с механизмами ударного действия, а также установки, работа которых сопряжена с использованием мощных воздушных потоков или перебросом измельченной продукции (погрузочно-разгрузочные операции). Некоторые осевшие пыли способны к самовозгоранию. Местная вспышка может вызвать взвихрение осевшей пыли, что в свою очередь может привести к повторному взрыву значительно большей мощности.
Нередко пожары и взрывы на железнодорожном транспорте происходят при остановке аппаратов и пуске их после ремонта. Взрыв при остановке аппарата происходит в результате неполного удаления горючих паров или газов из внутреннего объёма системы, а при пуске – в результате недостаточного удаления из них воздуха.
Пожары бывают:
-
отдельные пожары – горение, возникающее в отдельных зданиях или сооружениях и охватывающее такое их количество на участке, при котором возможен подход и проезд без использования защитных средств от теплового излучения; -
массовые пожары – совокупность пожаров, возникших в населенном пункте (городе); -
сплошные пожары – это интенсивное горение преобладающего количества зданий и сооружений на участке, имеющем такую плотность застройки, при которой пожары создают препятствия, не преодолимые для людей без защитных средств от теплового излучения; -
огневой шторм – особый вид сплошных пожаров, при котором нагретые до высокой температуры продукты горения и воздух поднимаются с большой скоростью вверх, вызывая этим со всех сторон ураганный ветер, направленный к центру участка горения.
Порядок оценки пожарной обстановки:
1. определяют степень огнестойкости зданий (по их конструктивной характеристике);
2. определяют категорию помещений по взрывоопасной и пожарной опасности (в зависимости от характеристики веществ и материалов, находящихся в помещениях здания);
3. определяют категорию зданий по взрывоопасной и пожарной опасности (исходя из условий, при которых здания относятся к данной категории в зависимости от суммарной площади взрывопожарных помещений);
4. определяют степень разрушения зданий, исходя из силы землетрясения, или в зависимости от избыточного давления при взрыве ГВС;
5. исходя, из степени огнестойкости зданий и категории пожароопасности определяют:
-
начальную пожарную обстановку; -
пожарную обстановку при развитии пожара; -
возможность образования огненного шторма в зависимости от плотности застройки; -
вероятность распространения пожара от здания к зданию.
4.2 Огнестойкость зданий и сооружений
Условия развития пожара в зданиях и сооружениях во многом определяется степенью их огнестойкости. Характеристика зданий и сооружений в зависимости от их степени огнестойкости приведена в таблице 7.
Таблица 7 – Характеристика зданий в зависимости от их степени огнестойкости
Степень огнестойкости | Конструктивные характеристики зданий |
I | Здания из каменных материалов, бетона, железобетона с применением листовых и плитных негорючих материалов |
II | То же в покрытиях зданий допускается применять незащищенные стальные конструкции |
III | Здания из каменных материалов, бетона, железобетона. Допускаются деревянные оштукатуренные перекрытия или из трудно горючих материалов и покрытия из древесины с огнестойкой обработкой |
III «а» | Каркасные здания из стальных незащищенных конструкций, негорючих ограждающих конструкций с трудно горючим утеплителем |
III «б» | Каркасные (преимущественно одноэтажные) деревянные здания с огнезащитной обработкой каркаса и ограждающих конструкций |
IV | Здания из древесины (других горючих или трудно горючих материалов) с оштукатуренными стенами и покрытиями с огнезащитной обработкой |
IV «а» | Каркасные здания (преимущественно одноэтажные) из стальных незащищенных конструкций с горючими конструкциями с горючим утеплителем |
V | Здания, к конструкциям которых не предъявляются требования по огнестойкости. Например, деревянные нештукатуреные дома |