Файл: 1 Обзор (анализ) выбранного научного исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОi равна:

(3)

где: IСРφi – средний интервал перестановки в парк отправления поездов, обрабатываемый одной бригадой, равный:

(4)

Если составы на пути, обслуживаемые одной бригадой, могут переставляться в парк отправления несколькими локомотивами одновременно, то величина Iminφi принимается равной:

= (5)

Сокращение простоя составов под обработкой и в ожидании обработки может быть достигнуто за счёт увеличения числа групп в бригаде работников ПТО. Если с каждой группой осмотрщиков-ремонтников, состоящей из двух человек (осмотрщик-ремонтник левой и правой сторон), параллельно работает один слесарь буксового узла по ремонту и заправке букс, а доля вагонов в поезде, требующих того или иного ремонта, составляет в среднем от 25 до 30%, ритм обработки поездов в основном лимитируется осмотрщиками-ремонтниками и определяется по формуле:

(6)

где: mφ – среднее число вагонов в обрабатываемых составах;

tосм – время осмотра одного вагона двумя осмотрщиками-ремонтниками, мин;

Г0 – число групп осмотрщиков-ремонтников в бригаде;

Р – трудоёмкость ремонта вагонов в одном составе (человеко-мин).

Средний ритм обработки вагонов в составе не должен превышать величины, определяемой из условия:

(7)

где: nφ – число поездов, обрабатываемых бригадой за сутки.

Подставив значение rПО из формулы (6) в формулу (5) и решив её относительно Г0, получим минимально необходимое число групп осмотрщиков-ремонтников в бригаде:

(8)

Определяя по формуле (1) простой составов в ожидании обработки tПОдоп, получим дополнительные приведённые расходы за сутки, равные:

(9)

Увеличение числа групп осмотрщиков-ремонтников Г0 приводит к уменьшению среднего ритма обработки составов и снижению их простоя в ожидании обработки t
доп. Однако, одновременно с этим возрастут эксплуатационные расходы, связанные с содержанием дополнительных, по сравнению с минимально необходимым, групп осмотрщиков-ремонтников на величину:

(10)

где: Сгсут – средние суточные расходы на содержание одной группы осмотрщиков-ремонтников, руб.

Суммарные дополнительные расходы при различном числе групп осмотрщиков-ремонтников составят:

(11)

Оптимальным будет такое число групп осмотрщиков-ремонтников вагонов Г0опт. при котором минимальны суммарные дополнительные эксплуатационные расходы ∑ΔЕ0 = min.

Оптимальная продолжительность обработки одного состава rПОопт определяется по формуле (6) при ГОопт, а оптимальный простой составов в ожидании обработки tотпДОП – по формуле (1).

Порядок определения уровня затрат времени на обработку составов в парке отправления станции Лихая (Северный парк) можно определить исходя их следующих данных.

В парке отправления, состоящим из По = 6 путей, отправляемые поезда обрабатываются бригадами работников ПТО. Средний состав поезда равен mφ = 71 вагон. В среднем в сутки формируются nφ = 18 поездов. Суммарная перерабатывающая способность сортировочного парка по формированию составляет ∑Nф = 72 поезда в сутки.

Определить оптимальное число групп осмотрщиков-ремонтников в каждой бригаде, оптимальный ритм обработки одного поезда (rАПО = tАПО; rБПО = tБПО) и оптимальное время простоя составов в ожидании обработки в парке отправления, если средняя трудоёмкость ремонта одного поезда составляет РА = 210 человеко-мин, время для осмотра одного четырёхосного вагона составляет 1 мин (tосм = 1 мин).

Результаты расчётов по определению величин ГОопт, rПОопт, tотпДОП приведены в таблице 6. При этом принято, что Свч = 21 руб., Сгсут = 2000 руб.

минимально необходимое число групп осмотрщиков ремонтников, определяемое по формуле (8), составляет Гmin = 2.

В последней графе таблицы 6 приведены значения коэффициента использования бригады работников ПТО, определяемого по формуле:


(12)

Из таблицы 6 видно, что наименьшие дополнительные эксплуатационные расходы будут при группах осмотрщиков ремонтников вагонов. Поэтому в качестве оптимальных значений искомых параметров следует принять Гопт = 4 группы, rПОопт = 44 минуты, tотпДОП = 0.28 часа, Ру = 0.77.
Таблица 6 – Порядок определения приведённых расходов при выборе ритма обработки поездов в парке отправления

Число групп осмотрщиков-ремонтников.

Сокращение простоя состава под обработкой

Вероятность постановки состава в парк отправления

Средний простой в ожидании обработки

Дополнительные приведенные расходы за сутки

Эксплуатационные расходы

Суммарные дополнительные расходы

Коэффициент использования бригады ПТО

ГО,

групп

rПО,

мин

РУ

,

ч

, руб

, руб

,

руб

Кисп

2

3

4

5

6

88

59

44

35

29

0.33

0.23

0.77

0.81

0.83

1.15

0.51

0.28

0.19

0.1

30864

13687

7515

5099

2684

-

3500

7000

10500

14000

30864

17187

14515

15599

16684

1.1

0.7

0.6

0.4

0.4



4 Безопасность труда и экологическая безопасность

4.1 Пожарная безопасность зданий и сооружений
Пожаром называется неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб.

Причиной пожара на производстве может явиться наличие в помещении горючей пыли и волокон. Большое количество пыли создают машины и агрегаты с механизмами ударного действия, а также установки, работа которых сопряжена с использованием мощных воздушных потоков или перебросом измельченной продукции (погрузочно-разгрузочные операции). Некоторые осевшие пыли способны к самовозгоранию. Местная вспышка может вызвать взвихрение осевшей пыли, что в свою очередь может привести к повторному взрыву значительно большей мощности.

Нередко пожары и взрывы на железнодорожном транспорте происходят при остановке аппаратов и пуске их после ремонта. Взрыв при остановке аппарата происходит в результате неполного удаления горючих паров или газов из внутреннего объёма системы, а при пуске – в результате недостаточного удаления из них воздуха.

Пожары бывают:

  • отдельные пожары – горение, возникающее в отдельных зданиях или сооружениях и охватывающее такое их количество на участке, при котором возможен подход и проезд без использования защитных средств от теплового излучения;

  • массовые пожары – совокупность пожаров, возникших в населенном пункте (городе);

  • сплошные пожары – это интенсивное горение преобладающего количества зданий и сооружений на участке, имеющем такую плотность застройки, при которой пожары создают препятствия, не преодолимые для людей без защитных средств от теплового излучения;

  • огневой шторм – особый вид сплошных пожаров, при котором нагретые до высокой температуры продукты горения и воздух поднимаются с большой скоростью вверх, вызывая этим со всех сторон ураганный ветер, направленный к центру участка горения.

Порядок оценки пожарной обстановки:

1. определяют степень огнестойкости зданий (по их конструктивной характеристике);

2. определяют категорию помещений по взрывоопасной и пожарной опасности (в зависимости от характеристики веществ и материалов, находящихся в помещениях здания);


3. определяют категорию зданий по взрывоопасной и пожарной опасности (исходя из условий, при которых здания относятся к данной категории в зависимости от суммарной площади взрывопожарных помещений);

4. определяют степень разрушения зданий, исходя из силы землетрясения, или в зависимости от избыточного давления при взрыве ГВС;

5. исходя, из степени огнестойкости зданий и категории пожароопасности определяют:

  • начальную пожарную обстановку;

  • пожарную обстановку при развитии пожара;

  • возможность образования огненного шторма в зависимости от плотности застройки;

  • вероятность распространения пожара от здания к зданию.


4.2 Огнестойкость зданий и сооружений
Условия развития пожара в зданиях и сооружениях во многом определяется степенью их огнестойкости. Характеристика зданий и сооружений в зависимости от их степени огнестойкости приведена в таблице 7.
Таблица 7 – Характеристика зданий в зависимости от их степени огнестойкости

Степень огнестойкости

Конструктивные характеристики зданий

I

Здания из каменных материалов, бетона, железобетона с применением листовых и плитных негорючих материалов

II

То же в покрытиях зданий допускается применять незащищенные стальные конструкции

III

Здания из каменных материалов, бетона, железобетона. Допускаются деревянные оштукатуренные перекрытия или из трудно горючих материалов и покрытия из древесины с огнестойкой обработкой

III «а»

Каркасные здания из стальных незащищенных конструкций, негорючих ограждающих конструкций с трудно горючим утеплителем

III «б»

Каркасные (преимущественно одноэтажные) деревянные здания с огнезащитной обработкой каркаса и ограждающих конструкций

IV

Здания из древесины (других горючих или трудно горючих материалов) с оштукатуренными стенами и покрытиями с огнезащитной обработкой

IV «а»

Каркасные здания (преимущественно одноэтажные) из стальных незащищенных конструкций с горючими конструкциями с горючим утеплителем

V

Здания, к конструкциям которых не предъявляются требования по огнестойкости. Например, деревянные нештукатуреные дома