Файл: 1 Обзор (анализ) выбранного научного исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, с указание номера пути, количества осей и вагонов в нём. Книгу предъявления составов к техническому и коммерческому осмотру формы ВУ-14 ведёт ДСПП парка Северный.

На путях Сортировочно-Отправочного парка (с 11-го по 25-й) после окончания формирования и ограждения, состав предъявляется к техническому и коммерческому осмотру ДСП ЭЦ-2. Книгу предъявления составов к техническому и коммерческому осмотру формы ВУ-14 ведёт ДСПП парка Воронежский.

Руководство работой смены ПТО Северного и Сортировочно-Отправочного парка осуществляет мастер производственного участка ВЧДЭ-5, который на основании плана отправления поездов со станции и данных, получаемых от ДСЦ чётной и ДСЦ нечётной системы расставляет работников ПТО и контролирует своевременность и качество обработки составов поездов.

После ограждения состава работники ПТО Северного парка и Сортировочно-Отправочного парка приступают к техническому обслуживанию и безотцепочному ремонту вагонов.

Работники ПТО после ограждения предъявленного к осмотру состава, присоединяют станционную воздухопроводную сеть для ремонта автотормозного оборудования вагонов и полной пробы автотормозов, производят технический осмотр, ремонт проверку правильности сцепления вагонов.

При техническом обслуживании вагонов производится зарядка тормозной магистрали состава воздухом от стационарной воздухопроводной сети, осмотр и безотцепочный ремонт вагонов, полное опробование автотормозов, а также устранение утечек воздуха из тормозной магистрали. Полное опробование автотормозов может осуществляться непосредственно от локомотива после его прицепки к составу или от УЗОТ.

При обнаружении в процессе технического обслуживания вагонов с неподходом центров автосцепок или требующих отцепки для устранения технических неисправностей оператор ПТО Северного парка и Воронежского парка извещает об этом ДСЦ соответствующей системы. ДСЦ и ДСЧП совместно определяют порядок отцепки неисправных вагонов и пополнения состава до установленной нормы массы и/или длины вагонами того же назначения с учётом времени отправления поезда и текущего плана работы станции. ДСЦ передаёт указания о порядке выполнения маневровой работы составителю поездов. Оператор ПТО выписывает на вагоны, требующие отцепочного ремонта уведомление формы ВУ-23 ЭТД с передачей информации о передаче вагона в неисправные в АСУ СТ и АСУОП.

Старший осмотрщик вагонов ПТО Северного и Воронежского парка после технической готовности к отправлению состава поезда оформляет факт технической готовности состава в книге формы ВУ-14.


Оператор ПТО Северного парка (оператор ПТО Воронежского парка) своевременно уведомляет ДСП ЭЦ-3 (ДСП ЭЦ-2) о технической готовности состава.

Оператор ПТО, убедившись по докладам бригад, что техническое обслуживание окончено уведомляет дежурного по парку о технической готовности поезда.

При увеличении объёма работы в Северном парке или Сортировочно-Отправочном парке, для ускорения времени обработки поезда по отправлению, ДСЦС передаёт приказ оператору ПТО на передислокацию осмотрщиков вагонов из Воронежского в Северный парк или из Южного (Северо-Восточного) парка в Сортировочно-Отправочный парк. Для обеспечения выполнения графика обработки поезда своего формирования в отправочном парке соответствующего направления (при передислокации осмотрщиков вагонов) количество передислоцирующихся осмотрщиков вагонов определяет мастер производственного участка ВЧДЭ-5.

Коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей работники ПКО Северного парка (работники ПКО Сортировочно-Отправочного парка) осуществляют параллельно с техническим обслуживанием.

При обнаружении в процессе коммерческого осмотра вагонов, требующих отцепки для устранения коммерческих неисправностей, приёмщик поездов парка отправления извещает об этом ДЦС соответствующей системы. ДЦС и ДСП совместно определяют порядок отцепки несправных вагонов и пополнения состава до установленной нормы массы и длины вагонами того же назначения с учётом времени отправления поезда и текущего плана работы станции. ДЦС передаёт указания о порядке выполнения маневровой работы составителю поездов.

Об окончании коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей приёмщики поездов ПКО Северного парка (Сортировочно-Отправочного парка) докладывают ДСПП Северного парка (Воронежского парка), а последний – ДСП ЭЦ-3 (ДСП ЭЦ-2) и оператору ПТО.

Коммерческий осмотр выполняется одной бригадой, состоящей из двух человек. Результаты осмотра состава в коммерческом отношении фиксируются в книге формы ГУ-98. О готовности поезда в коммерческом отношении приёмщик поездов докладывает ДСПП с последующей росписью в ВУ-14, а ДСПП докладывает ДСП.

В Сортировочно-Отправочном парке коммерческий осмотр производится бригадой приёмщиков поездов, состоящей из двух человек. Коммерческий осмотр верхних частей цистерн в Сортировочно-Отправочном парке не производится. В процессе коммерческого осмотра приёмщики поездов устраняют обнаруженные коммерческие неисправности без отцепки вагонов, если время устранения не превышает технологического времени. В случае невозможности устранить коммерческую неисправность без отцепки, приёмщик поездов сообщает приёмщику,

находящемуся в здании СТЦ, о необходимости отцепки, передаёт номер вагона и характер коммерческой неисправности. Приёмщик поездов, находящийся в СТЦ, уточняет данные на вагон по документам и в необходимых случаях составляет акт общей формы, оформляя соответствующую запись в журнале ГУ-98. После чего приемщик поездов СТЦ передаёт диспетчеру маневровому чётной системы заявку на отцепку и вывод вагона на обесточенный путь.

После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оператор ПТО Северного парка (Воронежского парка):

  • снимает ограждение состава;

  • передаёт соответствующее информационное сообщение в АСУ СТ;

  • докладывает ДСП парка отправления о готовности состава.

ДСП ЭЦ-3, ДСП ЭЦ-2 по согласованию с ДНЦ, ДСЦ соответствующей системы на основании сменно-суточного плана работы станции и фактического наличия тяговых ресурсов планирует подачу поездного локомотива. Об очерёдности подачи поездных локомотивов под составы поездов ДСП ЭЦ-3, ДСП ЭЦ-2 извещает оператора ПТО Северного (Воронежского) парка.

ДСП ЭЦ-3 (ДСП ЭЦ-2) извещает о заезде поездного локомотива под состав оператора ПТО и по двусторонней парковой связи работников парков отправления. Локомотивная бригада по указанию ДСП ЭЦ-3 (ДСП ЭЦ-2) осуществляет заезд к сформированному составу.

Перед выходом локомотивной бригады из депо на контрольный пост оператор при дежурном по депо сообщает ДСП ЭЦ-3 по телефону следующие данные: фамилию машиниста, табельный номер, номер локомотива, контрольное время явки на работу, высоту автосцепки локомотива над уровнем головок рельсов. Локомотивная бригада на контрольном посту (перед маневровым светофором) для выезда локомотива с путей депо на станционные пути запрашивается по радиосвязи у ДСП ЭЦ-3, указав номер локомотива и фамилию машиниста. Перед выходом локомотивной бригады на южную контрольную дежурный по Батайскому отстою сообщает ДСП ЭЦ-2 по телефону следующие данные: фамилию машиниста, табельный номер, номер локомотива, контрольное время явки на работу, высоту автосцепки локомотива над уровнем головок рельсов. Локомотивная бригада на южной контрольной (перед маневровым светофором) для выезда локомотива с путей депо на станционные пути запрашивается по радиосвязи у ДСП ЭЦ-2, указав номер локомотива и фамилию машиниста.

ДСП (ДСП, выполняющий обязанности оператора при ДСП) записывает данные, переданные машинистом в ведомость приёма-отправления поездов, а также сообщает ТЧМ время выхода на контрольный пост и отмечает это документально. Дежурный по парку при предъявлении машинистом маршрутного листа делает отметку о проследовании контрольного поста локомотивом, заверяя штемпелем станции и своей подписью. Время проследования контрольного поста согласовывается с дежурным по станции.


После прицепки поездного локомотива к составу работники ПТО совместно с локомотивной бригадой в Северном (Сортировочно-Отправочном) парке осуществляют сокращенное опробование автотормозов, вручают машинисту «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и уведомляют ДСП ЭЦ-3 (ДСП ЭЦ-2) о готовности поезда к отправлению.

ДСП ЭЦ-3, выполняющий обязанности оператора при ДСП вводит в АСОУП информацию о фактическом отправлении поезда на северное и восточное направление. Информацию о фактическом отправлении поезда на южное направление вводит в АСОУП ДСП ЭЦ-2, выполняющий обязанности оператора при ДСП. Документы на поезд своего формирования по пневмопочте из СТЦ передаются ДСПП Северного (Воронежского) парка (оператору при ДСП) который перед отправлением поезда вручает их машинисту под роспись в помещении дежурного по парку.

3 Экономическая часть работы

3.1 Сокращение простоя вагонов на станции путём определения оптимального числа групп осмотрщиков-ремонтников в фазе погашения поездопотоков (парк отправления)
Технологический процесс переработки вагонопотоков на станции можно представить как две самостоятельные взаимосвязанные между собой фазы индивидуальных процессов:

  • первая фаза – погашение поездопотоков;

  • вторая фаза – зарождение поездопотоков.

Фаза погашения поездопотоков включает в себя процессы по подготовке составов к роспуску с горки, ритмы выполнения которых определяются интервалами прибытия и величиной горочного технологического интервала.

При подготовке составов к роспуску могут возникать дополнительные задержки вагонов, связанные с ожиданием обработки и расформирования. Величина дополнительных задержек вагонов пропорциональна вероятности поступления поездов в парк приёма с интервалами меньше ритма работы поточных линий первой фазы, т.е. горочного интервала. Если ритм работы парка приёма и горки установлен по минимальным значениям интервалов прибытия поездов, то это может обеспечить ликвидацию межоперационный перерывов. Но это может вызвать значительное усиление мощности горки и дополнительную потребность в рабочей силе (осмотрщиков вагонов, операторов технической конторы) и в маневровых локомотивах. Эксплуатационные расходы, необходимые на содержание дополнительного контингента рабочей силы и маневровых средств, могут оказаться больше экономии, получаемой от снижения простоя вагонов.


Ритм работы парка приёма и горки по средним значениям интервалов прибытия поездов уменьшает потребность в рабочей силе и в усилении мощности горки, повышает степень их использования, но приводит к значительному снижению коэффициента непрерывности переработки вагонов, т. е. увеличивает дополнительные простои вагонов из-за неравномерности прибытия поездов.

Увеличение числа маневровых локомотивов в сортировочном парке станции и уменьшение затрат времени на окончание формирования составов может привести к сокращению простоя составов в ожидании окончания формирования.

Оптимальным будет являться вариант, при котором обеспечивается формирование заданного количества поездов при наименьших приведенных расходах, связанных с простоем вагонов в ожидании окончания формирования и содержанием маневровых районов и локомотивов.

Таким образом, поиск оптимального сочетания ритмов работы и мощности смежных элементов станции по минимуму дополнительных эксплуатационных расходов, возникающих из-за неравномерности движения, является одним из основных условий к организации рационального технологического процесса работы поточных линий станции.

Средний простой в ожидании обработки поездов, обрабатываемых одной бригадой работников ПТО, может определяться по формуле:

(1)

где: tПОi – продолжительность обработки бригадой одного состава, мин;

Iminφi – минимальный интервал, с которым составы могут переставляться в парк отправления на пути, обслуживаемые одной бригадой, мин;

ПО – число путей парка отправления, на которых составы обрабатывает данная бригада работников ПТО;

Ру – вероятность перестановки составов на пути парка отправления, обрабатываемых одной бригадой, с интервалом меньше tПОi.

Величина λ0 в формуле (1) равна:

(2)

где: ni – число составов, обрабатываемой данной бригадой за сутки;

∑ni – число составов, обрабатываемых в парке отправления всеми бригадами за сутки;

∑Nφ – суммарная перерабатывающая способность вытяжек сортировочного парка по формированию в сутки.

Вероятность перестановки в парк отправления составов на пути, обслуживаемые одной бригадой, с интервалом меньше t