Файл: 1. Аналитическая часть 5 Анализ предметной области 5.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 6174
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Анализ предметной области
1.2. Функциональная модель технологии аренды инструментов
1.3. Постановка задач автоматизации
2.1. Информационная модель технологии аренды инструментов
2.3. Обоснование выбора среды разработки проекта
2.4. Описание разработанной системы
2.5. Тестирование разработанной системы
3.1. Разработка параметров проекта внедрения системы в эксплуатацию
-
отсутствие возможностей автоматического заполнения реквизитов клиентов при оформлении договоров; -
отсутствие возможностей автоматического получения информации о состоянии экземпляров строительного оборудования; -
отсутствие возможности расчета скидки для клиентов; -
невозможность формирования аналитической отчётности.
Устранение указанных недостатков предлагается с использованием программного обеспечения.
На рисунке 8 приведена диаграмма потоков данных (DFD), на рисунке 9 приведена IDEF3-диаграмма исследуемого бизнес-процесса.
Рисунок 7 – Диаграмма потоков данных
Рисунок 8 – IDEF3 – диаграмма
На рисунке 9 приведена epc-диаграмма бизнес-процесса учета аренды оборудования.
Рисунок 9 – epc-диаграмма
На рисунке 10 приведена диаграмма BPMN.
Рисунок 10 – BPMN – диаграмма
1.3. Постановка задач автоматизации
Далее проведена постановка задач автоматизации технологии аренды строительных инструментов. В рамках реализации информационной системы предлагается:
-
автоматизация ведения учета картотеки арендуемого оборудования; -
учет данных о клиентах; -
оформление заказа на аренду инструментария; -
формирование отчетности по сформированным заявкам на аренду строительных инструментов и оборудования.
1.1 Полное и краткое наименование системы
Полное наименование системы: информационная система аренды строительного оборудования.
Краткое наименование системы: «Аренда строительного оборудования»
1.2. Назначения и цели разработки
Программный продукт предназначен для поддержки бизнес-процессов учета услуг аренды строительного оборудования, включающих:
-
автоматизация ведения учета картотеки арендуемого оборудования; -
учет данных о клиентах; -
оформление заказа на аренду инструментария; -
формирование отчетности по сформированным заявкам на аренду строительных инструментов и оборудования; -
формирование заданий на передачу оборудования в аренду.
1.3. Требования к функциональным характеристикам
Перечень задач автоматизации приведен в таблице 1.
Таблица 2 - Перечень задач автоматизации
Наименование процесса | Возможность автоматизации | Решение об автоматизации в ходе проекта |
автоматизация ведения учета картотеки арендуемого оборудования | Возможна | Включено в ТЗ |
учет данных о клиентах | Возможна | Включено в ТЗ |
оформление заказа на аренду инструментария | Возможна | Включено в ТЗ |
формирование отчетности по сформированным заявкам на аренду строительных инструментов и оборудования | Возможна | Включено в ТЗ |
формирование заданий на передачу оборудования в аренду | Возможна | Включено в ТЗ |
Требования к системе в целом
Требования к пользователям системы:
– для сотрудников отдела аренды: ведение картотеки оборудования, передаваемого в аренду, учет клиентов, учет услуг аренды, передача заданий на выполнение;
– для управления системой к администраторам предъявляются требования, связанные с особенностями работы с СУБД, безопасностью данных и разграничением доступа. Знание технологии работы с арендой строительного оборудования необязательно;
– для руководителей: формирование отчетных форм в рамках ведения учета услуг аренды строительного оборудования.
Требования к функциям, выполняемым системой, приведены таблице 3.
Таблица 3 - Требования к функциям, выполняемым системой
Задача | Форма представления выходной информации | Характеристики точности и времени выполнения |
автоматизация ведения учета картотеки арендуемого оборудования | Интерфейс Web- приложения | В рамках технологии работы специалистов, ответственных за услуги аренды оборудования |
учет данных о клиентах | В рамках технологии работы специалистов, ответственных за услуги аренды оборудования | |
оформление заказа на аренду инструментария | В рамках технологии работы специалистов, ответственных за услуги аренды оборудования | |
формирование отчетности по сформированным заявкам на аренду строительных инструментов и оборудования | В рамках технологии работы специалистов, ответственных за услуги аренды оборудования | |
формирование заданий на передачу оборудования в аренду | В рамках технологии работы специалистов, ответственных за услуги аренды оборудования |
Программное обеспечение должно обеспечивать сохранение функциональности при возникновении ситуаций, связанных с выходом из строя аппаратной части (пользовательских компьютеров, отключении электропитания и др.). Также необходимо обеспечивать возможности быстрого восстановления функций при перезагрузке сервера, восстановлении базы данных и др.
Система должна быть работоспособной и обеспечивать возможности по
Программа не требует проведения каких-либо видов обслуживания.
Пользователь программы должен обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы.
Формы интерфейса пользователя, используемые для представления выходных данных, должны по возможности предоставлять информацию в той же последовательности и в том же расположении, что и их исходные файлы.
Для разработки конфигурации потребуется компьютер, удовлетворяющий следующим требованиям:
-
процессор тактовой частотой от 2ГГц; -
оперативная память от 4 ГБайт и выше; -
дополнительное оборудование (клавиатура, мышь, принтер, монитор); -
жесткий диск SATA 3 или SSD.
Требования к программному обеспечению:
-
операционная система: MS Windows 7/8/10; -
установленная платформа «1С: Предприятие 8.3.18 и выше»; -
MS Office версии 2007 и выше.
Разрабатываемый программный продукт не нуждается в маркировке, упаковке и транспортном хранении.
Программа должна иметь удобный для пользователя интерфейс, отвечающий следующим требованиям:
Язык меню системы, формируемой отчетности - русский;
При работе с интерфейсом пользователь должен быть ориентирован на работу с клавиатурой и мышью;
Экранные формы должны полностью находиться в видимой площади экрана монитора с диагональю от 21д. при разрешении экрана 1400 х 900 и выше.
Разработанное техническое задание предполагает выполнение разработки по этапам:
-
анализ предметной области; -
выявление функций, подлежащих включению в программную реализацию; -
определение исполнителей, необходимого перечня материалов; -
определение сроков исполнения по каждому из этапов.
Также в системе предполагается необходимость включения модулей разграничения доступа к основным режимам работы программы, что включает:
-
работу администратора, предполагающую настройку системной информации, разграничение доступа по ролям пользователей; -
работу специалиста, что включает ввод и редактирование оперативной и отчетной информации, а также ведение картотек организации.
В рамках использования Web-приложения по учету услуг аренды строительного инструмента необходимо обеспечить требования по защите транзакций, персональных данных клиентов. В качестве обеспечения системы безопасности в работе системы предлагается использование защищенного протокола на основе TLS.
Технология SSL использует методы криптографии для обеспечения безопасности соединений. Современная модификация данной технологии имеет название TLS [3].
Целью использования технологий данного типа является обеспечение защиты передачи данных с использованием асимметричных алгоритмов шифрования, обеспечение конфиденциальности производится с использованием секретных ключей. Использование технологий подобного типа обеспечивает высокий уровень производительности и безопасности использования Web-приложений.
В случае успешности проведения проверки безопасности сертификата Web-ресурс становится доступным для использования. Схема использования защищенного протокола приведена на рис.11.
Рисунок 11 – Схема использования защищенного протокола
Сертификат, проводящий только проверка домена, используется при обращении к сайтам, работа которых не связана с ведением некоммерческой деятельности и не обеспечивает полной безопасности использования [5].
Сертификаты, осуществляющие проверку компаний, обеспечивают более высокий уровень надёжности использования, так как при их выдаче проводится усиленная верификация владельцев (при этом в свойствах сертификата не отображается информация о компании-владельце).
Наивысший уровень безопасности дают сертификаты с расширенным уровнем поддержки. При работе с проведением платежей, обработке персональных данных клиентов или конфиденциальной информации другого рода, необходимо использовать сертификаты данного типа. Для разрабатываемого приложения предполагается использование сертификатов указанного типа [6].
Получение сертификатов безопасности для доменов возможно самостоятельно посредством отправки запроса через программу-генератор. В зависимости от типа получаемого сертификата далее проводится либо бесплатное получение, либо верификация владельца с проведением оплаты услуг удостоверяющего центра.
Для обоснования стратегии автоматизации необходимо выбрать стратегию из следующих вариантов [13]:
-
хаотичной автоматизации, предполагающей использование различных платформ по отдельности для каждой прикладной задачи; -
автоматизации по участкам, при использовании которой для каждого участка работы проводится разработка собственного программного решения; -
автоматизации по направлениям, при использовании которой для каждого из направлений работы проводится разработка собственного программного решения; -
внедрение интегрированной платформы для автоматизации деятельности организации.