Файл: Удк медетканов Ж. Т., Торобеков Б. Т.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Когда полоса движения в основном предназначена для смешанного движения, как правило, там не существует официального обозначения полосы движения автобусов ни с подписью, ни с разметкой дорожного покрытия.

- скип-стоп-операция (организация движения, при которой два маршрута следуют по одному пути, но один из них проходит без остановки одни станции, а другой другие). Пропускная способность автобусных полос может быть увеличена за счет рассредоточения автобусных остановок, так что только часть автобусов используют автобусную полосу. Эта схема пропуска позволяет ускорить поездку и сократить количество остановок автобусов на каждой остановке, хотя это также может увеличить пассажиропоток пешком до автобусных остановок.

- движение автобусов в караване (как поезда). Когда используются скиповые остановки, сбор автобусов во взводы осуществляется на месте. Начало скип-стопной секции максимизирует эффективность операции. Каждому взводу назначается группа остановок, и такие автобусы движутся как поезда мимо участка skip-stop. Количество автобусов в каждой группе в идеале должно равняться количеству погрузочных площадок на каждой остановке.

- расположение автобусной остановки. Дальние остановки обеспечивают самую высокую пропускную способность автобусных полос, но другие факторы, такие как конфликты с другими транспортными средствами, возможности передачи и сигнал светофора, хронометраж, также необходимо учитывать при размещении автобусных остановок .

На рисунке 5 представлены основные элементы, определяющие вместимость посадочных площадок, остановок и полос движения.



Рисунок 5 - основные элементы, определяющие вместимость посадочных площадок, остановок и полос движения.
На основе выше сказанного, можно выделить ряд проблем инфраструктуры городского пассажирского транспорта в г. Бишкек:

1. Остановочные пункты на линии (т.е. без возможности заезда в остановочный карман), что влияет на пропускную способность системы в целом.

2. Расположение остановочных пунктов сразу после перекрестка (таким образом, если образуется очередь из ГПТ, то случается сбой системы, так как создаются помехи прохождения остальных ТС через перекресток).


3. Наличие «тумб» вдоль проезжей части, чтобы транспортные конструкции, обеспечивали разделение (т.е. не допустить проникновение ГПТ в пешеходную зону).

4. Задержки при входе в систему из остановочного кармана (обусловлена большим объёмом трафика и немалым количеством светофоров).

Решение проблемы пропускной способности:

1. С помощью зарубежного опыта можно применить операцию skip-stop (организация движения, при которой два маршрута следуют по одному пути, но один из них проходит без остановки на одних станциях, а другой на других - время в пути, по сравнению с обычным маршрутом со всеми остановками, меньше).

2. Расположить остановочные пункты в середине квартала, таким образом не затрудняя, прохождение перекрёстка остальным ТС.

3. Установка заграждающих элементов, для обеспечения безопасности пешеходной зоны ОП.

4. Регулировка светофоров, таким образом, чтобы трафик проходил быстрее через перекресток, таким образом уменьшив задержку выхода ГПТ на линию.

Список использованных источников:

1. Highway Capacity Manual 2000. ransportation Research Board, National Research Council. Washington, D.C., USA, 2000. 1134 p.

2. Зонные и пересадочные станции. Пассажирские остановочные пункты [Электронный ресурс]:https://studref.com/395664/tehnika/zonnye_eresadochnye_stantsii_passazhirskie_ostanovochnye_punkty.

3. ТОП 20 стран по автомобильному парку [Электронный ресурс]: Аналитическое агентство АВТОСТАТ URL: http://www.autostat.ru/ news/view/18786.

4. Димова И.П., Борщенко Я.А. Повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта на основе исследования показателей работы остановочных пунктов / Наука, техника и образование. 2014. № 5 (5). С. 62–65.

5. Димова И.П. Повышение эффективности функционирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта и движения транспортных средств в зоне их влияния: диссертация ... кандидата технических наук: 05.22.10 / Димова Ирина Петровна; [Место защиты: Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т].- Тюмень, 2009.- 167

с. http://www.dslib.net/remont-transporta/povyshenie-jeffektivnosti-funkcionirovanija-stanovochnyh-punktov-gorodskogo.html

6. Фадеев А.И., Фомин Е.В., Алхуссейни С. Определение пропускной способности остановочных пунктов городского пассажирского транспорта. Вестник СибАДИ. 2020;17(2): https://doi.org/10.26518/2071-7296-2020-17-2