ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
привычном для них духе - и история повторяется. Она повторяется не случайно. В
чем причина?
Разве в каждом из таких случаев у этих людей не было для победы действенной,
пригодной тактики? Конечно, была. И явно были очень четкие понятия, которые могли служить опорой в торговом деле. Но трейдеры все же оплошали: они не выявили и не искоренили массу других понятий (и сознательных, и подсознательных), которые напрямую противились затее торговать или зарабатывать рыночной торговлей. В их числе, например, многие понятия, связанные с религиозным воспитанием: уж эти точно скажут твердое «нет» вообще всей идее спекуляции, то есть наживы. А чем торговля не нажива? Там тоже берешь деньги, а взамен ничего не даешь. Но так поступать нельзя, говорят многие религиозные учения. А вот другой типичный пример: он связан с сильнодействующими этическими соображениями о труде.
Большинство людей воспитано в духе жестких понятий о том, что считать работой, а что - нет, и щепетильного отношения к тому, каким способом заработаны деньги.
Понятно, что торговля также плохо вписывается в большинство этих понятий.
Значит, при всем совершенстве торговой тактики трейдер уже самим фактом торговли потревожит покой всякого понятия, которое на дух не принимает торговлю ни как достойное занятие, ни как способ зарабатывать деньги. В итоге подавленная энергия, которая накапливается в этих противоборствующих понятиях, доведет трейдера до такого состояния, что он вдруг начнет отклоняться от собственных торговых правил или намерения делать деньги. Нередко он даже чувствует, что вот-вот сделает торговую ошибку - и спокойно себе ошибается. Почему? Он обезволил и не может остановить себя - а если и остановит, то не сразу, а лишь проиграв прежде столько, сколько нужно, чтобы восстановить равновесие в своем внутреннем мире.
Тот, кто в таких ситуациях не понимает, что с ним происходит, может почувствовать себя слабаком - если начнет судить себя строго. Кого-то, возможно,
одолеют беспомощность и страх: ведь страшно, когда, похоже, не имеешь власти над некими неопознанными внутренними силами, а они над тобой - имеют. В чем дело - не ясно; как с этим бороться - тоже не ясно. Как быть? Большинство старается поставить внутренние барьеры: может, хоть они удержат эти силы, не дадут вмешаться. Но барьеры, конечно, не помогают, отчего положение пугает еще больше.
И, увы, настает черед алкоголя и наркотиков. Возьмем, к примеру, алкоголика: он ведь признает, что он - пьющий. Первопричина злоупотребления - попытка отмежеваться от этих внутренних сил, над которыми у него, как ему кажется, нет власти. Но чем сильнее он отгораживается, тем сильнее они давят и тем больше приходится пить, чтобы отгородиться. Но чем больше он пьет, тем хуже становится для него все вокруг: ведь оно – отражение его внутреннего мира. В конце концов или все вокруг, или его собственное тело, или то и другое вместе становятся до того плохи, что он больше не в силах скрывать свое истинное состояние. «Да, я - алкоголик, и мне пора заняться собой», - признается он. «Да, мне пора заняться тем,
отчего я и начал пить» -читаем мы в подтексте сказанного.
Каков же общий вывод? Можно научиться забывать болезненные воспоминания или не обращать внимания на понятия, которые есть во внутреннем мире и которые не поддерживают наши намерения. Но отсюда еще не следует, что они от этого станут слабее влиять тем или иным образом на наше поведение. Хотите изменить нежелательное для вас поведение? Тогда измените внутреннюю силу этого поведения. Снять путы страха, исцелив душевные раны, сменив одно понятие на другое, обратное ему, или вообще удалив его - вот то, чему надо поучиться. А для этого нужно уметь управлять энергией внутреннего мира. Знай люди способ управлять своими понятиями, воспоминаниями и ассоциативными связями, так у них,
во-первых, не начались бы циклы вынужденного осознания, о которых говорилось
чем причина?
Разве в каждом из таких случаев у этих людей не было для победы действенной,
пригодной тактики? Конечно, была. И явно были очень четкие понятия, которые могли служить опорой в торговом деле. Но трейдеры все же оплошали: они не выявили и не искоренили массу других понятий (и сознательных, и подсознательных), которые напрямую противились затее торговать или зарабатывать рыночной торговлей. В их числе, например, многие понятия, связанные с религиозным воспитанием: уж эти точно скажут твердое «нет» вообще всей идее спекуляции, то есть наживы. А чем торговля не нажива? Там тоже берешь деньги, а взамен ничего не даешь. Но так поступать нельзя, говорят многие религиозные учения. А вот другой типичный пример: он связан с сильнодействующими этическими соображениями о труде.
Большинство людей воспитано в духе жестких понятий о том, что считать работой, а что - нет, и щепетильного отношения к тому, каким способом заработаны деньги.
Понятно, что торговля также плохо вписывается в большинство этих понятий.
Значит, при всем совершенстве торговой тактики трейдер уже самим фактом торговли потревожит покой всякого понятия, которое на дух не принимает торговлю ни как достойное занятие, ни как способ зарабатывать деньги. В итоге подавленная энергия, которая накапливается в этих противоборствующих понятиях, доведет трейдера до такого состояния, что он вдруг начнет отклоняться от собственных торговых правил или намерения делать деньги. Нередко он даже чувствует, что вот-вот сделает торговую ошибку - и спокойно себе ошибается. Почему? Он обезволил и не может остановить себя - а если и остановит, то не сразу, а лишь проиграв прежде столько, сколько нужно, чтобы восстановить равновесие в своем внутреннем мире.
Тот, кто в таких ситуациях не понимает, что с ним происходит, может почувствовать себя слабаком - если начнет судить себя строго. Кого-то, возможно,
одолеют беспомощность и страх: ведь страшно, когда, похоже, не имеешь власти над некими неопознанными внутренними силами, а они над тобой - имеют. В чем дело - не ясно; как с этим бороться - тоже не ясно. Как быть? Большинство старается поставить внутренние барьеры: может, хоть они удержат эти силы, не дадут вмешаться. Но барьеры, конечно, не помогают, отчего положение пугает еще больше.
И, увы, настает черед алкоголя и наркотиков. Возьмем, к примеру, алкоголика: он ведь признает, что он - пьющий. Первопричина злоупотребления - попытка отмежеваться от этих внутренних сил, над которыми у него, как ему кажется, нет власти. Но чем сильнее он отгораживается, тем сильнее они давят и тем больше приходится пить, чтобы отгородиться. Но чем больше он пьет, тем хуже становится для него все вокруг: ведь оно – отражение его внутреннего мира. В конце концов или все вокруг, или его собственное тело, или то и другое вместе становятся до того плохи, что он больше не в силах скрывать свое истинное состояние. «Да, я - алкоголик, и мне пора заняться собой», - признается он. «Да, мне пора заняться тем,
отчего я и начал пить» -читаем мы в подтексте сказанного.
Каков же общий вывод? Можно научиться забывать болезненные воспоминания или не обращать внимания на понятия, которые есть во внутреннем мире и которые не поддерживают наши намерения. Но отсюда еще не следует, что они от этого станут слабее влиять тем или иным образом на наше поведение. Хотите изменить нежелательное для вас поведение? Тогда измените внутреннюю силу этого поведения. Снять путы страха, исцелив душевные раны, сменив одно понятие на другое, обратное ему, или вообще удалив его - вот то, чему надо поучиться. А для этого нужно уметь управлять энергией внутреннего мира. Знай люди способ управлять своими понятиями, воспоминаниями и ассоциативными связями, так у них,
во-первых, не начались бы циклы вынужденного осознания, о которых говорилось
раньше.
На данный момент мы с вами вывели три группы сил, которые постоянно действуют в нашей жизни. Первая группа - это все внешние силы, которые могут выступать в роли причины какого-то явления, а мы, люди, испытываем на себе его следствие. Некоторые из этих сил нам отчасти знакомы, а некоторые - нет. Насколько человек их изучил и понял, насколько применяет в жизни эти знания - настолько он и остается ею доволен, когда старается удовлетворить свои потребности и достичь целей. В число всех этих внешних сил входят и все (то есть и знакомые нам, и не знакомые) силы перемен. Это силы, которые автоматически изменяют все, что состоит из атомов и молекул. В результате рано или поздно знания, которые у нас все-таки есть, устаревают. Так, стул, на котором вы сидите, читая мою книгу, день ото дня ветшает. Рано или поздно он уже не сможет выдерживать ничей вес, и тогда ваше понятие о его прочности устареет.
Ко второй группе относятся глубинные внутренние силы любопытства и тяги к каким-либо привлекательным для человека предметам. Это они побуждают его открывать и познавать мир, действовать - причем, похоже, по заданному плану. Так, у каждого есть нечто, к чему у него обнаруживается природная тяга: ему интересно знать это или научиться делать это. Вокруг имеется много другого, которое тоже можно познать - но нет к другому природной тяги. Допустим, кто-то всегда хотел быть музыкантом, пожарным, актером или врачом. И он, верный своему призванию,
становится тем, кем мечтал, отчего очень доволен жизнью. Но если обстоятельства приведут человека туда, куда его совершенно не влечет, то он будет ощущать некую пустоту - словно ему чего-то в жизни не хватает. Вообще, это ощущение очень трудно выразить словами. Но кого и к чему влечет? Корни природного любопытства и страсти тянутся в самые глубины бытия. Это очень мощные силы-стимулы проявить себя: они побуждают человека воплотить в жизнь плод своего воображения или стремиться к предмету своих интересов. В таких случаях человек нередко наталкивается на сопротивление внешних сил - как, впрочем, и внутренних (в виде привитых понятий).
В третью группу входят понятия, воспоминания и ассоциативные связи. Они, как и силы любопытства и страсти, относятся к составляющим внутреннего мира, но появляются исключительно вследствие какого-то общения с внешним миром. Иное дело -силы любопытства и страсти: они врожденные и, похоже, заданы , либо на духовном уровне, либо на генетическом. Одни понятия, воспоминания и ассоциативные связи служат хорошим подспорьем, помогая успешно справляться с жизнью и быть более-менее довольным ею. Другие же (и их немало), наоборот, несут с собой неудачи, боль и недовольство, потому что не дают человеку расширить рамки уже познанного и проявить природное любопытство. Иными словами, они, в частности, мешают внутреннему росту человека.
Но раз без взаимодействия с внешним миром не обойтись (иначе как удовлетворить свои потребности и достичь целей?), то надо подумать, как добиться большего удовлетворения от жизни. Путь к решению очевиден: больше узнать о характере этих сил и лучше в них разбираться. Значит, нужно постоянно учиться.
Единственное, что может действительно помешать человеку постигать внешние силы, - это его внутренние силы в виде понятий, воспоминаний и ассоциативных связей. Это они, накапливаясь, подавляют природное любопытство человека, порою свертывая всякое обучение вообще.
Вы, наверное, слышали поговорку о том, что «на старости лет не переучишься».
В ней, конечно, есть доля правды - хотя точнее было бы сказать «на старости лет переучиваться не станешь». Чувствуете разницу? Все дело в сопротивлении и отказе от всего нового, а не в возрастных способностях. Научиться чему-то новому можно в любом возрасте. «Да ну! Зачем? Я и так знаю все, что мне надо» - думает кто-нибудь
На данный момент мы с вами вывели три группы сил, которые постоянно действуют в нашей жизни. Первая группа - это все внешние силы, которые могут выступать в роли причины какого-то явления, а мы, люди, испытываем на себе его следствие. Некоторые из этих сил нам отчасти знакомы, а некоторые - нет. Насколько человек их изучил и понял, насколько применяет в жизни эти знания - настолько он и остается ею доволен, когда старается удовлетворить свои потребности и достичь целей. В число всех этих внешних сил входят и все (то есть и знакомые нам, и не знакомые) силы перемен. Это силы, которые автоматически изменяют все, что состоит из атомов и молекул. В результате рано или поздно знания, которые у нас все-таки есть, устаревают. Так, стул, на котором вы сидите, читая мою книгу, день ото дня ветшает. Рано или поздно он уже не сможет выдерживать ничей вес, и тогда ваше понятие о его прочности устареет.
Ко второй группе относятся глубинные внутренние силы любопытства и тяги к каким-либо привлекательным для человека предметам. Это они побуждают его открывать и познавать мир, действовать - причем, похоже, по заданному плану. Так, у каждого есть нечто, к чему у него обнаруживается природная тяга: ему интересно знать это или научиться делать это. Вокруг имеется много другого, которое тоже можно познать - но нет к другому природной тяги. Допустим, кто-то всегда хотел быть музыкантом, пожарным, актером или врачом. И он, верный своему призванию,
становится тем, кем мечтал, отчего очень доволен жизнью. Но если обстоятельства приведут человека туда, куда его совершенно не влечет, то он будет ощущать некую пустоту - словно ему чего-то в жизни не хватает. Вообще, это ощущение очень трудно выразить словами. Но кого и к чему влечет? Корни природного любопытства и страсти тянутся в самые глубины бытия. Это очень мощные силы-стимулы проявить себя: они побуждают человека воплотить в жизнь плод своего воображения или стремиться к предмету своих интересов. В таких случаях человек нередко наталкивается на сопротивление внешних сил - как, впрочем, и внутренних (в виде привитых понятий).
В третью группу входят понятия, воспоминания и ассоциативные связи. Они, как и силы любопытства и страсти, относятся к составляющим внутреннего мира, но появляются исключительно вследствие какого-то общения с внешним миром. Иное дело -силы любопытства и страсти: они врожденные и, похоже, заданы , либо на духовном уровне, либо на генетическом. Одни понятия, воспоминания и ассоциативные связи служат хорошим подспорьем, помогая успешно справляться с жизнью и быть более-менее довольным ею. Другие же (и их немало), наоборот, несут с собой неудачи, боль и недовольство, потому что не дают человеку расширить рамки уже познанного и проявить природное любопытство. Иными словами, они, в частности, мешают внутреннему росту человека.
Но раз без взаимодействия с внешним миром не обойтись (иначе как удовлетворить свои потребности и достичь целей?), то надо подумать, как добиться большего удовлетворения от жизни. Путь к решению очевиден: больше узнать о характере этих сил и лучше в них разбираться. Значит, нужно постоянно учиться.
Единственное, что может действительно помешать человеку постигать внешние силы, - это его внутренние силы в виде понятий, воспоминаний и ассоциативных связей. Это они, накапливаясь, подавляют природное любопытство человека, порою свертывая всякое обучение вообще.
Вы, наверное, слышали поговорку о том, что «на старости лет не переучишься».
В ней, конечно, есть доля правды - хотя точнее было бы сказать «на старости лет переучиваться не станешь». Чувствуете разницу? Все дело в сопротивлении и отказе от всего нового, а не в возрастных способностях. Научиться чему-то новому можно в любом возрасте. «Да ну! Зачем? Я и так знаю все, что мне надо» - думает кто-нибудь
под давлением всех своих познаний и опыта, которым вполне доверяет. Понятно, что последствия такого отношения к жизни могут быть (и нередко бывают)
катастрофическими. Заставить упрямца передумать может только настоящая беда или один провал за другим. Тогда он согласится, что корень его бед в том, что он не желает хоть в чем-то переделать себя. Конечно, недуг всезнайства других виден невооруженным глазом. Но как бы распознать его в себе? Только не говорите, что в вас его нет. Он есть у каждого, потому что у каждого есть понятия, воспоминания и ассоциативные связи, а он -плоды их работы с информацией.
Чтобы учиться не переставая, нужно научиться приспосабливаться. Для этого нужно овладеть особыми психологическими приемами: с их помощью можно так управлять своими мыслями, что они улучшат, подправят, заменят или изменят полярность (электрический заряд) различных составляющих внутреннего мира. Речь идет о тех из них, которые сковывают или замедляют восприятие и действия человека, мешая ему достичь большей гармонии с жизнью. Дав себе приказ приспособиться, человек приходит в состояние готовности учиться, как удовлетворять свои потребности и достигать целей все успешнее.Заметьте: в их числе и потребность изучать предмет, вызывающий любопытство и страсть; эту охоту тоже отбивают понятия, воспоминания и ассоциативные связи.
Чтобы приспосабливаться, нужно выбрать путь непротивления учебе и переменам. Для этого нужна готовность выйти за рамки мышления, ограниченного понятиями, воспоминаниями и ассоциативными связями. Кроме того, нужна готовность овладеть наукой управлять энергией внутреннего мира: тогда можно избавиться от отрицательных последствий болезненных воспоминаний. Научитесь менять знак болезненного воспоминания на обратный -и оно перестанет быть болезненным. Если отрицательно заряженное воспоминание разрядить (то есть лишить этой энергии), оно не сможет больше наводить страх. Страх всегда ограничивает выбор вариантов, которые со стороны видятся возможными. Ведь он направляет все наше внимание в одно русло - к объекту страха. И что в конечном итоге? Человек устраивает сам для себя то, чего как раз старался избежать.
Заметьте, что менять полярность воспоминания - еще не значит изменить его картину. Иными словами, пережитое не забыто; его можно и впредь использовать как часть своего ассортимента знаний о жизни. Меняя качество энергии воспоминания (с отрицательной на положительную), мы лишаем ее возможности наводить страх, чем открываем себе доступ ко всем остальным вариантам решения, которые предлагает данная ситуация.
Хорошо, когда желание изменить себя появляется не от отчаяния, а по каким-нибудь другим причинам. Иными словами, хорошо, когда человек научился понимать, каких знаний ему не хватает, задолго до того, как жизнь доведет его до отчаяния. Но как это сделать? Нужно ввести в свой внутренний мир три отправных и опорных пункта. Они помогут поддерживать дипломатические отношения с внешним миром. Кроме того, они зарядят ваше желание энергией, которая сработает как пусковой механизм этого желания, а его движущей силой станут потом ощущаемые перемены к лучшему.
Итак, пункт номер один: вы еще не познали все, что надо. В результате всегда найдутся неведомые силы, для которых вы станете объектом действия. Надолго ли?
Во всяком случае, пока не постигнете внешний мир настолько глубоко, что сможете разом воспринимать все происходящее вокруг. Следовательно, человек должен быть вечным учеником природы - от первого вздоха до последнего: ведь уровень его интеллекта пока не позволяет разом воспринимать всю информацию, которая поступает на данный момент отовсюду. Так что пока из всего ее потока невольно приходится выбирать для себя то, что под стать собственным понятиям.
Пункт номер два: сложившиеся у вас понятия могут оказаться малопригодными
катастрофическими. Заставить упрямца передумать может только настоящая беда или один провал за другим. Тогда он согласится, что корень его бед в том, что он не желает хоть в чем-то переделать себя. Конечно, недуг всезнайства других виден невооруженным глазом. Но как бы распознать его в себе? Только не говорите, что в вас его нет. Он есть у каждого, потому что у каждого есть понятия, воспоминания и ассоциативные связи, а он -плоды их работы с информацией.
Чтобы учиться не переставая, нужно научиться приспосабливаться. Для этого нужно овладеть особыми психологическими приемами: с их помощью можно так управлять своими мыслями, что они улучшат, подправят, заменят или изменят полярность (электрический заряд) различных составляющих внутреннего мира. Речь идет о тех из них, которые сковывают или замедляют восприятие и действия человека, мешая ему достичь большей гармонии с жизнью. Дав себе приказ приспособиться, человек приходит в состояние готовности учиться, как удовлетворять свои потребности и достигать целей все успешнее.Заметьте: в их числе и потребность изучать предмет, вызывающий любопытство и страсть; эту охоту тоже отбивают понятия, воспоминания и ассоциативные связи.
Чтобы приспосабливаться, нужно выбрать путь непротивления учебе и переменам. Для этого нужна готовность выйти за рамки мышления, ограниченного понятиями, воспоминаниями и ассоциативными связями. Кроме того, нужна готовность овладеть наукой управлять энергией внутреннего мира: тогда можно избавиться от отрицательных последствий болезненных воспоминаний. Научитесь менять знак болезненного воспоминания на обратный -и оно перестанет быть болезненным. Если отрицательно заряженное воспоминание разрядить (то есть лишить этой энергии), оно не сможет больше наводить страх. Страх всегда ограничивает выбор вариантов, которые со стороны видятся возможными. Ведь он направляет все наше внимание в одно русло - к объекту страха. И что в конечном итоге? Человек устраивает сам для себя то, чего как раз старался избежать.
Заметьте, что менять полярность воспоминания - еще не значит изменить его картину. Иными словами, пережитое не забыто; его можно и впредь использовать как часть своего ассортимента знаний о жизни. Меняя качество энергии воспоминания (с отрицательной на положительную), мы лишаем ее возможности наводить страх, чем открываем себе доступ ко всем остальным вариантам решения, которые предлагает данная ситуация.
Хорошо, когда желание изменить себя появляется не от отчаяния, а по каким-нибудь другим причинам. Иными словами, хорошо, когда человек научился понимать, каких знаний ему не хватает, задолго до того, как жизнь доведет его до отчаяния. Но как это сделать? Нужно ввести в свой внутренний мир три отправных и опорных пункта. Они помогут поддерживать дипломатические отношения с внешним миром. Кроме того, они зарядят ваше желание энергией, которая сработает как пусковой механизм этого желания, а его движущей силой станут потом ощущаемые перемены к лучшему.
Итак, пункт номер один: вы еще не познали все, что надо. В результате всегда найдутся неведомые силы, для которых вы станете объектом действия. Надолго ли?
Во всяком случае, пока не постигнете внешний мир настолько глубоко, что сможете разом воспринимать все происходящее вокруг. Следовательно, человек должен быть вечным учеником природы - от первого вздоха до последнего: ведь уровень его интеллекта пока не позволяет разом воспринимать всю информацию, которая поступает на данный момент отовсюду. Так что пока из всего ее потока невольно приходится выбирать для себя то, что под стать собственным понятиям.
Пункт номер два: сложившиеся у вас понятия могут оказаться малопригодными
для того, чтобы удовлетворить себя в достаточной мере. Как сложились ваши понятия - под чьим-то нажимом (то есть под давлением внешней силы) или добровольно (то есть под действием внутренней силы в образе любопытства или страсти) - роли не играет.
Пункт номер три: все познанное вами, оставаясь пригодным и служа вам верной службой, тем не менее, тоже подлежит изменению, потому что меняется жизнь.
Иначе говоря, зачастую не исключено, что из-за новых знаний (а они нужны, чтобы стать довольнее и счастливее) придется частично заменить или полностью забраковать старые знания. Отказаться менять уже познанное - это, в общем, все равно что заявить: «Я и так знаю все, что только можно. Мне больше учиться не надо». Надо или нет -определить нетрудно. Тот, кому приспосабливаться незачем,
был бы веч«о всем доволен. Малейшее недовольство от взаимодействия с внешним миром и есть признак того, что надо чему-то поучиться.
КАЖДЫЙ МОМЕНТ - ИДЕАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
Тот, кто начнет действовать, исходя из трех названных пунктов, сам убедится,
как каждый момент становится идеальным показателем его уровня развития и того,
что нужно сделать, чтобы усовершенствовать себя. Возьмем, к примеру, некого трейдера. Его цель - сделать деньги на торговле. Допустим, он увидел выгодный, как ему кажется, момент для сделки. И он в нее вступает. Знаете почему? От страха ошибиться. Повинуясь тому же страху, он при оценке фактов будет отсекать любые свидетельства того, что он ошибается. Напомню, что страх - механизм, которым природа наделила людей для того, чтобы они, получив сигнал об опасности, сумели избежать ее. Но так ли уж опасно оказаться неправым? В данном случае (как и в большинстве всех остальных) дело не в опасности, а в ощущении боли и унижения,
которое осталось в человеке от прошлого опыта. Допустим теперь, что рынок (или кто-то в его роли) сообщит трейдеру нечто, идущее вразрез с его желанием. Тогда страх заставит его либо исказить факт, либо просто сорвать зло (ведь правда глаза колет) на нечаянном осведомителе: «Да вы соображаете, что говорите?!» Вот и найден способ избавиться от боли, которую он носит в себе с прошлых времен.
Вообще, от страха он кончит тем, чего как раз и старается не допустить. Каким образом? Смотрите: он избегает фактов, которые покажут, что можно получить от рынка на самом деле - то есть невольно сравнить с тем, чего он хочет или на что рассчитывает. И вот такой факт появился: рынок все-таки двинулся против трейдера.
Как быть с этой истиной? Вероятно, закрыть на нее глаза. Это дается не без боли, но она слабее боли, с которой пришлось бы признать горькую правду. Когда же трейдер прозреет? Очевидно, когда первая боль станет нестерпимой от накопившейся суммы убытков - то есть когда легче признать свою ошибку, чем нести потери и дальше.
Дело тут еще в том, что потери - это тоже плоды трудов. По ним судят, что тот или иной человек (в том числе и наш трейдер) представляет собой в целом на данный момент. Теперь о цели. Цель - это намерение, спроецированное в жизнь. Это потребность, которая рано или поздно должна быть удовлетворена. Потребность возникает, когда ощущается нехватка чего-то. Ощутить потребность - значит автоматически сосредоточиться затем на поиске средств (путей) удовлетворить ее.
Информация извне, которую при этом оценивает человек (то есть характер и глубина его проницательности), зависит от его способности видеть различия. Но из поля его зрения надо вычесть все данные, которые он отбросит под давлением страха. Отчего же зависит успех в удовлетворении той или иной потребности? Первое: от оценки информации; второе: от намеченного затем плана действий; третье: от имеющихся навыков. При этом надо сделать скидку на всевозможные понятия, воспоминания и
Пункт номер три: все познанное вами, оставаясь пригодным и служа вам верной службой, тем не менее, тоже подлежит изменению, потому что меняется жизнь.
Иначе говоря, зачастую не исключено, что из-за новых знаний (а они нужны, чтобы стать довольнее и счастливее) придется частично заменить или полностью забраковать старые знания. Отказаться менять уже познанное - это, в общем, все равно что заявить: «Я и так знаю все, что только можно. Мне больше учиться не надо». Надо или нет -определить нетрудно. Тот, кому приспосабливаться незачем,
был бы веч«о всем доволен. Малейшее недовольство от взаимодействия с внешним миром и есть признак того, что надо чему-то поучиться.
КАЖДЫЙ МОМЕНТ - ИДЕАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
Тот, кто начнет действовать, исходя из трех названных пунктов, сам убедится,
как каждый момент становится идеальным показателем его уровня развития и того,
что нужно сделать, чтобы усовершенствовать себя. Возьмем, к примеру, некого трейдера. Его цель - сделать деньги на торговле. Допустим, он увидел выгодный, как ему кажется, момент для сделки. И он в нее вступает. Знаете почему? От страха ошибиться. Повинуясь тому же страху, он при оценке фактов будет отсекать любые свидетельства того, что он ошибается. Напомню, что страх - механизм, которым природа наделила людей для того, чтобы они, получив сигнал об опасности, сумели избежать ее. Но так ли уж опасно оказаться неправым? В данном случае (как и в большинстве всех остальных) дело не в опасности, а в ощущении боли и унижения,
которое осталось в человеке от прошлого опыта. Допустим теперь, что рынок (или кто-то в его роли) сообщит трейдеру нечто, идущее вразрез с его желанием. Тогда страх заставит его либо исказить факт, либо просто сорвать зло (ведь правда глаза колет) на нечаянном осведомителе: «Да вы соображаете, что говорите?!» Вот и найден способ избавиться от боли, которую он носит в себе с прошлых времен.
Вообще, от страха он кончит тем, чего как раз и старается не допустить. Каким образом? Смотрите: он избегает фактов, которые покажут, что можно получить от рынка на самом деле - то есть невольно сравнить с тем, чего он хочет или на что рассчитывает. И вот такой факт появился: рынок все-таки двинулся против трейдера.
Как быть с этой истиной? Вероятно, закрыть на нее глаза. Это дается не без боли, но она слабее боли, с которой пришлось бы признать горькую правду. Когда же трейдер прозреет? Очевидно, когда первая боль станет нестерпимой от накопившейся суммы убытков - то есть когда легче признать свою ошибку, чем нести потери и дальше.
Дело тут еще в том, что потери - это тоже плоды трудов. По ним судят, что тот или иной человек (в том числе и наш трейдер) представляет собой в целом на данный момент. Теперь о цели. Цель - это намерение, спроецированное в жизнь. Это потребность, которая рано или поздно должна быть удовлетворена. Потребность возникает, когда ощущается нехватка чего-то. Ощутить потребность - значит автоматически сосредоточиться затем на поиске средств (путей) удовлетворить ее.
Информация извне, которую при этом оценивает человек (то есть характер и глубина его проницательности), зависит от его способности видеть различия. Но из поля его зрения надо вычесть все данные, которые он отбросит под давлением страха. Отчего же зависит успех в удовлетворении той или иной потребности? Первое: от оценки информации; второе: от намеченного затем плана действий; третье: от имеющихся навыков. При этом надо сделать скидку на всевозможные понятия, воспоминания и
ассоциативные связи, которые скажут этой потребности «Нет!». Они (как ничто другое) способны в любой момент взаимодействия человека с внешним миром показать, каковы его познания и насколько умело он их прилагает к делу.
Тот, кто не видит и не признает, что каждый момент - это идеальный показатель его уровня, отсекает себе путь к информации, которая нужна для саморазвития. Путь к навыку, которым надо овладеть, чтобы лучше проявить себя в жизни, должен иметь верную отправную точку. Как ее определить? Считать, что любой результат отражает то, что вы представляете собой в целом на данный момент. Тогда станет ясно,
какими навыками надо овладеть и каким образом это можно было бы сделать. Без верной отправной точки вы окажетесь во власти иллюзий.
Откуда они берутся? Виноваты все те же понятия: человек думает, будто много знает (а на самом деле меньше этого) и многое может (а на самом деле меньше этого). Более того, он думает, будто внешний мир согласен с его мнением
(самомнением), а потбму на дух не принимает ничего, что говорит об обратном.
Иллюзии - это разрыв между желаемым и действительным. Действительное - это то,
каков человек на самом деле, о чем как нельзя лучше свидетельствует каждый момент и откуда видно, чему надо поучиться, чтобы двигаться дальше. Желаемое - это уверенность человека в том, что он уже совершенен, а потому и учиться ему больше нечему. Но будь так на самом деле (то есть достигни кто-нибудь совершенства в знаниях и умениях), тогда никто никогда и ни на что бы не жаловался.
И никому не пришлось бы искать отговорки, оправдания или объяснять задним числом, почему у него что-то вышло не так, как намечалось.
Каждое наше "если бы" и "кабы" - это показатель степени иллюзии, которую мы питаем Ведь что означает "Если бы я мог, то я бы..."? Это означает, что в каждый момент вы делаете все возможное - со скидкой на все составляющие (как сознательные, так и подсознательные), которые влияют на ваши оценки и действия.
Признайте, что каждый момент действительно показывает уровень вашего совершенства. Согласитесь с его показаниями. И тогда вы всегда найдете верную точку отсчета - то есть поймете, чему нужно поучиться, чтобы иначе взглянуть на жизнь, или какие средства создать, чтобы действовать в ней иначе.
Вернемся к примеру с условным трейдером. Если он хочет сделать из себя стабильного рыночного лидера, то ему нужно кое в чем совершенствоваться. Так,
придется понять, что рынок всегда прав. Однако на этой правоте можно сыграть, если судить о действиях рынка не по жесткому шаблону, а более гибко. Но для этого, то есть для объективной оценки, нужно изжить в себе страх ошибиться. Иначе страх действительно доведет до ошибки.
Кроме того, потребуется ввести для себя какие-то определенные торговые правила, чтобы управлять собой и приучиться к самодисциплине. Следуй он такой системе правил, он бы никогда не дошел в потерях до нестерпимой боли, от которой пришлось бы выйти из сделки. Ну, а если трейдер отказывается признать, что ситуация показала его текущий уровень развития? Если он не согласен с полученной оценкой и винит в своих потерях рынок? Если он пытается убедить себя, что почему-либо не виноват в такой концовке? Что ж - значит, он тешит себя иллюзией.
Он не принимает себя таким, каков есть. Следовательно, он автоматически отворачивается от информации, без которой ему не стать таким, каким хочется.
Но надо посмотреть-таки в лицо правде о себе! Тогда можно будет посмотреть в лицо и правде жизни. Чем меньше тешишь себя иллюзиями, тем точнее оцениваешь обстановку - ведь тогда почти не ставишь заслонов от доступной информации. Под "доступной информацией" я имею в виду ту, которая доступна для восприятия. Чем меньше заслонов от нее ставишь, тем больше познаешь. А чем больше познаешь,
тем легче предугадать, как и чем ответит внешний мир при данных обстоятельствах.
Если же закрывать глаза на факты о себе, то эти факты ускользнут из поля зрения
Тот, кто не видит и не признает, что каждый момент - это идеальный показатель его уровня, отсекает себе путь к информации, которая нужна для саморазвития. Путь к навыку, которым надо овладеть, чтобы лучше проявить себя в жизни, должен иметь верную отправную точку. Как ее определить? Считать, что любой результат отражает то, что вы представляете собой в целом на данный момент. Тогда станет ясно,
какими навыками надо овладеть и каким образом это можно было бы сделать. Без верной отправной точки вы окажетесь во власти иллюзий.
Откуда они берутся? Виноваты все те же понятия: человек думает, будто много знает (а на самом деле меньше этого) и многое может (а на самом деле меньше этого). Более того, он думает, будто внешний мир согласен с его мнением
(самомнением), а потбму на дух не принимает ничего, что говорит об обратном.
Иллюзии - это разрыв между желаемым и действительным. Действительное - это то,
каков человек на самом деле, о чем как нельзя лучше свидетельствует каждый момент и откуда видно, чему надо поучиться, чтобы двигаться дальше. Желаемое - это уверенность человека в том, что он уже совершенен, а потому и учиться ему больше нечему. Но будь так на самом деле (то есть достигни кто-нибудь совершенства в знаниях и умениях), тогда никто никогда и ни на что бы не жаловался.
И никому не пришлось бы искать отговорки, оправдания или объяснять задним числом, почему у него что-то вышло не так, как намечалось.
Каждое наше "если бы" и "кабы" - это показатель степени иллюзии, которую мы питаем Ведь что означает "Если бы я мог, то я бы..."? Это означает, что в каждый момент вы делаете все возможное - со скидкой на все составляющие (как сознательные, так и подсознательные), которые влияют на ваши оценки и действия.
Признайте, что каждый момент действительно показывает уровень вашего совершенства. Согласитесь с его показаниями. И тогда вы всегда найдете верную точку отсчета - то есть поймете, чему нужно поучиться, чтобы иначе взглянуть на жизнь, или какие средства создать, чтобы действовать в ней иначе.
Вернемся к примеру с условным трейдером. Если он хочет сделать из себя стабильного рыночного лидера, то ему нужно кое в чем совершенствоваться. Так,
придется понять, что рынок всегда прав. Однако на этой правоте можно сыграть, если судить о действиях рынка не по жесткому шаблону, а более гибко. Но для этого, то есть для объективной оценки, нужно изжить в себе страх ошибиться. Иначе страх действительно доведет до ошибки.
Кроме того, потребуется ввести для себя какие-то определенные торговые правила, чтобы управлять собой и приучиться к самодисциплине. Следуй он такой системе правил, он бы никогда не дошел в потерях до нестерпимой боли, от которой пришлось бы выйти из сделки. Ну, а если трейдер отказывается признать, что ситуация показала его текущий уровень развития? Если он не согласен с полученной оценкой и винит в своих потерях рынок? Если он пытается убедить себя, что почему-либо не виноват в такой концовке? Что ж - значит, он тешит себя иллюзией.
Он не принимает себя таким, каков есть. Следовательно, он автоматически отворачивается от информации, без которой ему не стать таким, каким хочется.
Но надо посмотреть-таки в лицо правде о себе! Тогда можно будет посмотреть в лицо и правде жизни. Чем меньше тешишь себя иллюзиями, тем точнее оцениваешь обстановку - ведь тогда почти не ставишь заслонов от доступной информации. Под "доступной информацией" я имею в виду ту, которая доступна для восприятия. Чем меньше заслонов от нее ставишь, тем больше познаешь. А чем больше познаешь,
тем легче предугадать, как и чем ответит внешний мир при данных обстоятельствах.
Если же закрывать глаза на факты о себе, то эти факты ускользнут из поля зрения