Файл: Обучающийся Глухова Виктория Викторовна Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1047
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговый вариант работы представьте в виде Таблицы 2 «Методические основы подготовки и проведения дидактической игры в дошкольном образовательном учреждении».
Для решения данной задачи используйте следующие методические рекомендации:
1. Определите вид и наименование разрабатываемой игры (Таблица 2, столбец 2).
2. Оформите её цель и задачи: образовательные, игровые, развивающие и воспитательные (Таблица 2, столбец 3).
3. Перечислите оборудование, которое необходимо для проведения игры: вид, категория, количество, основные характеристики и особенности его использования (Таблица 2, столбец 4).
4. Опишите форму организации планируемого поведения детей во время осуществления ими игровой деятельности (Таблица 2, столбец 5).
5. Поясните ход будущей игры: описание приёмов сбора детей на игру, работа над содержанием и правилами игры, разработанными с учётом возрастных и половых особенностей детей, специфика руководства игровым процессом (обучение, закрепление, совершенствование) и позиция педагога в игре (Таблица 2, столбец 6).
6. Опишите процесс подведения итогов (Таблица 2, столбец 7).
Таблица 2 — Методические основы подготовки и проведения дидактической игры в дошкольном образовательном учреждении
№ | Вид и наименование игры | Цель и задачи проведения игры | Описание необходимого оборудования | Формы организации игровой деятельности | Описание основного хода планируемой игровой деятельности | Подведение итогов |
| | Развивать у детей организованность, взаимовыручку. Использовать разные виды деятельности детей (музыкальн ую, речевую, изобразительную ) для закрепления у них представления о лете, о домашних животных. Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления. | Дощечки для лепки, пластилин, салфетки, столы для работы, руль, зонт. | Разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, обучение навыкам лепки. | Воспитатель достает коробку и не снимая крышки, покачивает ее заставляя звучать все инструменты. Воспитатель. Как вы думаете, что лежит в коробке? Воспитатель. Давайте еще раз послушаем. Да, в коробке что- то лежит. Как вы думаете, что это? (Открываю коробку и вынимаю игрушку одну за другой, называю ее и прошу кого – нибудь из детей назвать ее и поручаю «зас тавить» игру шку прозвучать, чтобы все дети смогли услышать как красиво она «поет»). Воспитатель. Обратить внимание, что резиновая игрушка – пищит и издает отрывистые звуки; бубен, ложки стучат. Бубен стучит и говорит «там – там - там», барабан – барабанит свою песенку: «тра м – трам – там – там - там». (Показав все игрушки воспитатель ставит на стол ширму и прячет за нее игрушки, объясняет правила наглядно – действенным способом) | Ведущий. Что за звон, что за звон? И откуда слышен он? Петрушка. Это я здесь! Это я в гости к вам пришел, друзья! Ведущий. Поздоровайс я с детьми и гостями Петр ушка. (Петрушка х одит по залу и здоровается с каждым ребенком и взрослым) Ведущий. Пе трушка – так здороваться ты будешь до утра. Надо сказать: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Петрушка : Вы думаете, получится. Ладно я попробую. Здравствуйте , дети! Здравствуйте , гости! Я пришел к вам со своей песенкой: Я – знакомый вам Петрушк а. В яркой шапке на макушке, С погремушко ю в руке Бубенцы на колпаке. Дили – дон, да дили – дон – Раздается всюду звон. Пляшут ловко, чики – чок, Правый левый башмачок. Это я звеню «Петрушка», Бубенцами, погремушко й, Я танцую и пою Песню звонкую свою. (Петрушка п редлагает всем детям встать в круг и станцевать пляску Петру шек) Петрушка. Вот какие вы молодцы! Хорошо плясали. (Дети садятся на стульчики) Игра «Что в ыбрал Петрушка» Цель: Учить детей узнавать на слух источник звука |
Пермь - 2023