Файл: 3. Основные вопросы менеджмента на предприятии туристского комплекса.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Организационно - распорядительные и административные методы управления.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Различают пять основных способов административного воздействия:

- организационные воздействия,

- распорядительные воздействия,

- материальная ответственность и взыскания,

- дисциплинарная ответственность и взыскания,

  • административная ответственность.

Экономические методы воздействуют на материальные интересы людей, обеспечивая материальную мотивацию работников.

Социально-психологические методы.

Социально-психологические методы управления направлены на обеспечение социальной защищенности работников; на повышение культуры производства; на поощрение высококвалифицированной и высокопродуктивной работы; на создание современной высокоразвитой сферы обслуживания; на укрепление здоровья, возрастание значения физической культуры и спорта, внедрение их в повседневную жизнь; на усиление заботы о семье и др. Указанные аспекты социально-психологических методов закреплены в законодательстве, регулирующем деятельность органов внутренних дел.

К социологическим методам управления индивидуально-личностным поведением относятся: создание благоприятных условий труда для работников (оптимальная степень загруженности, ритмичность, наличие элементов творчества в труде и др.); формирование оптимальной системы управления (организационной структуры, видов контроля, наличие соответствующих должностных инструкций и др.); надлежащая постановка воспитательной работы; создание благоприятного психологического климата в коллективе; сложившиеся традиции и др. Согласно статье 35 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации начальник органа, наряду с высокой требовательностью к подчиненным, обязан: создавать необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации подчиненных; воспитывать у подчиненных чувство
ответственности за выполнение служебных обязанностей; обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных; уважать честь и достоинство подчиненных; не допускать протекционизма в работе с личным составом, преследования сотрудников органов внутренних дел по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности органов внутренних дел. Все эти положения всегда можно отнести к любой сфере деятельности человека.

В практике управления туристской фирмой «Элит плюс» применяются все виды методов, что делает управление предприятием более эффективным.


3.3 Стиль руководства.

Не менее важен стиль управления руководителя. В какой-то мере он формируется в зависимости от организации труда руководителя. Процесс управления состоит из следующих элементов: определение целей и осуществление функций управления; стиля управления; организации деятельности управления аппарат управления; обеспечение наиболее полного использования потенциала управления, его трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Большое воздействие на стиль управления оказывают условия организационно-распорядительной деятельности: пределы самостоятельности предприятий и органов управления, сбалансированность прав и обязанностей, строгая согласованность распорядительных действий.

Стиль управления – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказывать на них влияние и побуждать их к достижению целей организации.

Толкачёв Вячеслав Иванович, директор туристской фирмы «Элит плюс» обладает демократическим стилем руководства и это заметно в технологии принятия управленческих решений:

  • высказывает свои мысли, идеи и предлагает задавать вопросы;

  • предлагает пробное решение в качестве опытного образца (модели) для решения, но не отрицая других решений;

  • раскрывает суть проблемы, дает указания, оценивает предложения, принимает решения.

Можно сказать, что директор рассматриваемого предприятия являет собой идеальный пример сочетания настоящего руководителя, способного принимать компетентные твердые решения и человека, способного всегда принять и понять чужую точку зрения на любой вопрос или проблему, касающихся работы и функционирования фирмы.


Итак, труд руководителя – это труд работника, занятого в аппарате управления. Личностно-деловые качества руководителя в значительной мере предопределяют его опыт и способности. К важнейшим качествам, которыми должен обладать управляющий, относятся управленческие способности и коммуникабельность, компетентность и организаторские способности. Важнейшими требованиями, предъявляемыми к руководителю, являются высокие морально-этические требования: доброжелательность, приветливость, справедливое отношение к персоналу, сдержанность и уравновешенность. Труд руководителя должен быть направлен на организацию работы персонала и на организацию личной работы. Организация работы коллектива предполагает умение директора определять цели деятельности предприятия, ставить задачи перед подчиненными, принимать правильные решения и обеспечивать их выполнение, а также использовать каждого работника на той работе, где он по своим личным наклонностям и деловым качествам может приносить наибольшую пользу фирме.

4. Маркетинг.

4.1 Особенности формирования спроса на турпродукт.
На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предлагает туристская фирма.

Спрос на туристский продукт представляет собой форму проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным.

Предложение на туристском рынке – это вся масса предназначенных для продажи туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения.

Обмен спроса на предложение на туристском рынке означает обмен денег туриста на туристский продукт. При таком обмене, с одной стороны, происходит удовлетворение интересов конкретного производителя (продавца) и конкретного потребителя (покупателя), а с другой – создаются условия для расширенного воспроизводства.

Данный процесс зависит от цены на туристский продукт. Существует правило: на рынке ценой всегда командует спрос: если спрос превышает предложение – цены поднимаются; если же предложение превышает спрос – цены снижаются.

Сегментацию спроса целесообразно проводить по трем группам критериев:

  1. географические;

  2. социальные;

  3. психологические.


К географическим критериям относятся:

  • страна прибытия туриста;

  • географическая цель туристской поездки.

Социальные критерии (другое название «социолого-демографи-ческие критерии») связаны с характеристикой туриста: возраст, пол, профессия, тип семьи, национальность, религиозные убеждения, доход и др.

Психологические критерии дают характеристику поведения туриста, поэтому их еще называют «психолого-поведенческие критерии». К ним относятся: мотив поездки, сезонность, организация и длительность поездки и др.

Таким образом, туристские мотивы как существенный элемент спроса является объектом целого ряда влияний, которые могут быть не связаны напрямую с туризмом, но при этом воздействуют как на объем, так и на форму спроса и выбора турпродукта и услуг.


4.2 Разработка и система продвижения турпродукта.

Весь процесс разработки турпродукта включает следующие этапы:

1. Определение целей и выявление мотивационных аспектов путешествия.

2. Сбор информации о предоставляемых услугах гостеприимства в выбранном районе.

3. Подбор маршрута тура.

4. Формирование пакета услуг и транспортного обслуживания.

5. Расчет цены тура.

6. Реклама созданного турпродукта.

Продвижением турпродукта считается осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями туруслуг с целью информировать их о предлагаемом турпродукте и вызвать у них желание приобрести его.

Современными каналами продвижения турпродукта являются:

  • реклама в средствах массовой информации (СМИ) и других рекламоносителях;

  • стимулирование продаж - использование краткосрочных стимулов, имеющих целью поощрение продажи туруслуг и получение быстрой и положительной ответной реакции рынка;

  • связи с общественностью (PR - public relations), меры, с помощью которых при участии третьих лиц (пресса, спонсорство, благотворительность и другие) формируется позитивный образ фирмы и ее турпродукта;

  • прямые продажи (прямой маркетинг) - умение персонала туристской фирмы работать с посетителями офиса, разбираться в их потребностях и желаниях, склонять их к приобретению предлагаемого турпродукта.

Основной целью рекламы является создание привлекательного образа страны в целом, а также ее отдельных регионов и центров, маршрутов и видов туризма.
Эта работа проводится путем издания и распространения большого объема печатной рекламы (проспектов, брошюр, плакатов), публикации рекламных статей в средствах массовой информации, проведения презентаций, участия в туристских выставках, распространения устной информации и другими.

Также необходимо указать на то, что туристская фирма обязана проводить рекламную работу по следующим направлениям:

  • выпуск «имидж-рекламы», способствующей распространению позитивной информации, повышению известности, авторитета, узнаваемости туристского предприятия;

  • деловая реклама, задача которой состоит в том, чтобы ознакомить российских и иностранных предпринимателей в области международного туризма (гостиницы, транспортные компании) с основными направлениями своей деятельности.

Средствами указанной выше рекламы могут стать:

- выпуск рекламных проспектов и брошюр;

- помещение рекламных обращений в туристской специализированной прессе;

-помещение информации о фирме в национальных и международных справочниках по туристским фирмам и путеводителях;

- участие в национальных и международных туристских выставках;

- проведение презентаций своего туристского продукта на зарубежных рынках;

- передача информации по сети Интернет (в том числе и создание собственного сайта);

- рассылка почтовой рекламы (Direct mail);

- выпуск сувенирной рекламы.

Процесс разработки планов рекламной деятельности и их реализации включает четыре последовательных этапа: проведение исследований рынка; разработку рекламной стратегии и планов; определение средств и мер по их реализации; составление рекламных обращений.