Файл: 3. Основные вопросы менеджмента на предприятии туристского комплекса.odt
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение__________________________________________________________
1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия.
1.1 Характеристика предприятия, его цели и виды деятельности____________
1.2 Организационная структура управления предприятия__________________
1.3 Место предприятия в туристском кругообороте_______________________
2. Экономические показатели туристского предприятия___________________
2.1 Финансовое планирование предприятия_____________________________
2.2 Анализ финансового состояния предприятия_________________________
2.3 Анализ ценовой политики предприятия_____________________________
3. Основные вопросы менеджмента на предприятии туристского комплекса.
3.1 Ознакомление с кадровыми составом предприятия, организацией подбора и расстановки кадров, особенностями работы менеджера по персоналу, аттестацией кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров______
3.2 Методы управления на предприятии________________________________
3.3 Стиль руководства_______________________________________________
4. Маркетинг
4.1 Особенности формирования спроса на турпродукт____________________
4.2 Разработка и система продвижения турпродукта______________________
Заключение________________________________________________________
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты и специальная литература___________________
Литература________________________________________________________
Периодические издания______________________________________________
Электронные ресурсы_______________________________________________
Приложение_______________________________________________________
Дневник практики по технологии отраслевого производства
Характеристика с предприятия
Свидетельство о государственной регистрации
Лицензия на осуществление турагентской деятельности
Организационная структура управления
Штат сотрудников и их квалификация
Заявка
Договор на оказание услуг
Туристская путевка формы «Тур-1»
Приходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер
Доверенность на получение материальных ценностей
Пример тура:
Таблица обслуживания туристов в путешествии по маршруту (г. Санкт-Петербург)
Программа тура
Памятка для отъезжающих в Санкт-Петербург
Экскурсии в Санкт-Петербурге
Введение
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
Основными задачами данной практики являются:
-изучение и анализ деятельности предприятия,
-приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью предприятия туризма,
-овладение методами экономического анализа.
1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия.
1.1 Характеристика предприятия, его цели и виды деятельности.
Организационная форма предприятия: Предприниматель без образования юридического лица.
Свидетельство о государственной регистрации № 20202, выдано 04.03.2002, Администрацией Калининского р-на г. Майкоп.1
Лицензия на осуществление турагентской деятельности ТД № 0002408, регистрационный номер 74-АР 05671 от 06 мая 2002, выдана Комитетом по физической культуре, спорту и туризму Республики Адыгея.2
Юридический адрес: 385000, г. Майкоп, ул.Краснооктябрьская 25
Фактический адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская 25 оф.23а
Телефон 263-19-98. Факс: 265-94-35
Банковские реквизиты:
ИНН 744700168113
р/с № 4080281020718000110
к/счет № 30101810400000000711
БИК - 047501711
Туристская фирма «Вояж» юридически была оформлена 04 марта 2002 года, в момент получения Свидетельства о государственной регистрации.
Основными целями деятельности предприятия туризма являются:
Удовлетворение общественных потребностей и получение его участниками максимальной прибыли путем осуществления различных видов производственной, технической и коммерческой деятельности, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
Фирма имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Основными направлениями деятельностиданного туристского агентства являются:
-
Бизнес-туризм для предприимчивых людей (шоп-туры) (Стамбул (Турция, Пекин (Китай)); в т.ч. организация транспортной доставки грузов (карго); -
внутренний туризм - временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях; -
международный туризм - систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристического продукта за рубежом (выездной туризм).
Можно выделить следующие стандартные туры, предлагаемые туристской фирмой «Вояж»:
1. Внутренние:
1.1. Отдых и санаторное лечение на базе здравниц Республики Адыгея и др. городов;
1.2. Круизы по рекам России;
1.3. Организация экскурсионных туров в Москву, Санкт-Петербург, по городам Челябинской области и исторически значимым местам России;
1.4. Отдых и санаторно-курортное лечение в санаториях и пансионатах, базах отдыха и кемпингах российского черноморского побережья и Крыма и т.д.
2. Внешние:
2.1. Организация бизнес-туров в Стамбул (Турция) и в Пекин (Китай) вылеты из Екатеринбурга, Уфы, Новосибирска;
2.2. Туры по Скандинавии;
2.3. Автобусные туры по Европе;
2.4. Отдых в Турции, Греции, Египте, Италии, Испании, Франции и т.д.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии и сертификата соответствия.
Туристская фирма по своему техническому оснащению отвечает всем современным требованиям: компьютеры, факсимильная и копировальная техника и т.д.
Материально-техническая база фирмы является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для предоставления туристам всего полного комплекса услуг.
По видам собственности материально-техническая база подразделяется на собственные (принадлежащие фирме), арендованные туристской фирмой у юридических лиц (например, аренда офиса в муниципальном здании) и арендованные у физических лиц (например, автомобиль для перевозки грузов).
1.2 Организационная структура управления предприятия.
Высшим органом управления ПБОЮЛ Толкачев В.И. (туристская фирма «Вояж») является Директор фирмы. Руководство текущей деятельности организации осуществляется директором, заместителем директора и старшим менеджером.
Руководством фирмы решаются следующие задачи:
- определение основных направлений деятельности фирмы;
- участие в выставках, семинарах и других специальных мероприятиях;
- передача полномочий коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
- утверждение внутренних документов предприятия;
- принятие решений о реорганизации или ликвидации общества.
Директор предприятия вправе:
- без доверенности действовать от имени фирмы, в том числе представлять ее интересы и совершать сделки;
- выдавать доверенности на право представительства от имени организации, в том числе доверенности с правом передоверия;
- издавать приказы о назначении на должность работников фирмы, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания.
Элементами организационной структуры предприятия являются работники, службы и другие звенья управленческого аппарата, отношения между которыми поддерживаются благодаря связям, имеющим горизонтальную, либо вертикальную направленность.
В организации существуют две внутренние формы разделения труда: первая — это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, то есть горизонтальное разделение труда; вторая, называемая вертикальной, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
В организации присутствует линейная организационная структура управления. Линейные связи в организации отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от директора фирмы, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность организации. Она характеризуется тем, что во главе фирмы находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Каждое структурное подразделение в туристской фирме «Элит плюс»
выполняет определённые функции управления, к которым относятся основные (планирование, контроль, мотивация, организация), частные и вспомогательные.
Функции планирования и организации выполняют директор и заместитель директора фирмы. Именно они в процессе планирования принимают решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Также в этом им помогает старший менеджер фирмы, предоставляя необходимую информацию о трудовых достижения каждого работника и коллектива в целом для поощрения или принятия других мер. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
Один из наиболее распространенных инструментов, используемых при планировании, — бюджетный метод. С его помощью можно наглядно представить приток и отток наличности, капитала и других ресурсов.
Другой прием в планировании — анализ окупаемости. При помощи аналитических данных об окупаемости можно наиболее точно просчитать и соотнести затраты, доходы и производственные мощности. При простых проектах анализ окупаемости используется для прогноза количества единиц товара, которое должно быть продано, чтобы доходы сравнялись с расходами либо превысили их. С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации – это одна из основных причин, согласно которой планирование в организации особенно необходимо, так как оно помогает ей более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап, то есть этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия (организации). Она нацелена на упорядочение деятельности директора фирмы и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определяется тот, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий и какие для этого потребуются средства.
Через организаторскую деятельность, то есть распределение и объединение задач и компетенции, должно целенаправленно происходить управление отношениями на предприятии. Организация — это средство достижения целей предприятия. С экономической точки зрения, организационная деятельность ведет к повышению эффективности работы предприятия; с точки зрения управления персоналом - она передает смысл работы и распределяет ее по исполнителям.
Функцию контроля на предприятии осуществляет бухгалтер путём сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными. Он создает финансовый отчёт по каждому кварталу, ведет бухгалтерскую книгу, записи в которой позволяют составить годовой отчёт, отчёт о прибылях и убытках и баланс фирмы.
Функцию мотивации выполняет директор совместно со страшим менеджером, путём побуждения себя и других работников к деятельности для достижения личностных целей и целей предприятия. Методы мотивации: премии, командировки за границу, штрафные и различные санкции.