Файл: 3. Основные вопросы менеджмента на предприятии туристского комплекса.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение


Во время прохождения практики по технологии отраслевого производства я познакомилась с работой предприятия в целом, его структурных подразделений, провела сбор материалов по организации производства, а также анализ существующей системы управления на данном предприятии.

Таким образом, можно сказать, что туристская фирма «Элит плюс» представляет собой современное и процветающее коммерческое предприятие с грамотным руководством, отвечающее всем требованиям в вопросах грамотности работников предприятия, их профессионализме, состояния материально-технической базы и т. д.

По результаты проведенного анализа можно сделать вывод: предприятие является финансово устойчивым, которое стабильно работает на туристском рынке уже несколько лет. Соответственно фирма является кредитоспособной, ее деятельность рентабельна и приносит постоянную прибыль от своей деятельности и самоокупаема. Оптимизация себестоимости – полученной прибыли должно хватать на развитие фирмы, рост заработной платы.

На предприятии чётко налажена организационная структура управления и каждый точно знает как роль ему отводится на фирме, что положительно сказывается на трудовом процессе каждого сотрудника и эффективности фирмы в целом.

Тёплые и добрые отношения присутствуют в коллективе, также наблюдаются такие качества как взаимовыручка, здесь любят решать все вопросы и особые ситуации сообща, руководитель (директор) является идеальным примером для своих подчинённых, что положительно сказывается на исполнении поручений. Необязательно постоянного присутствия директора на фирме, т.к. персонал успешно справляется со своими задачами и без непосредственного контроля начальства.

Основными предложениями по усовершенствованию системы продвижения турпродукта целесообразно назвать следующие:

1. Участие в международных туристских выставках и конференциях. Каждый год на таких выставках собираются тысячи представителей различных туристских организаций со всего мира, поэтому это великолепная возможность установить личные и деловые контакты с зарубежными партнерами. Надо иметь в виду, что для участия в такого рода мероприятиях необходимо очень тщательно подготовиться: разработать фирменный каталог туров, визитки, сувениры (обязательно на нескольких языках).


2. Распространение рекламных брошюр через официальные представительства РФ за рубежом. Этот способ продвижения на практике оказывается очень действенным, так как в такого рода учреждениях всегда большое скопление людей разных национальностей, которые ожидают своей очереди для решения личных вопросов. Это время они не потратят даром, листая подготовленные маршруты по РФ, составленные на их родном языке. Конечно, за такую рекламу придется платить, например, организовать специальный тур для сотрудников учреждения с пятидесяти процентной скидкой.

3. Использование всемирной информационной сети Интернет, где каждый день бывают миллионы людей. Можно поместить баннерную рекламу как на российских, так и на иностранных сайтах, а можно выявить несколько заграничных туроператоров и туристских фирм и непосредственно связаться с ними, используя электронную почту (можно будет сразу выслать и каталог туров фирмы), телефонную связь или телефакс.

Подводя итог всего вышесказанного, можно сказать, что руководитель и создатель туристской фирмы «Вояж» может быть уверен в процветающем будущем своего предприятия.


Список использованной литературы
Нормативные правовые акты и специальная литература
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Туризм: нормативные правовые акты. Составитель Н.И. Волошин. М.: 1998
Литература


  1. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.

  2. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда – М.: Светотон, 1995

  3. Ильина. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001

  4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – М.: ООО «Новое издание», 2001

  5. Маслов Е.Н. Управление персоналом предприятия – М.: Экономика, 1992

  6. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Инфра – М, 2003

  7. Соболева, И.И. Соболев Финансово – экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно – методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999

  8. Томилов В.В. Культура предпринимательства: деловые игры, практикумы, ситуации – СПб.: Питер, 2001

  9. Туристский терминологический словарь. – М., 2001



Периодические издания
Журнал «Вояж и отдых»: 2000-2005

Журнал «Гео»: 1999-2005

Журнал «Турбизнес»: 1999-2005

Журнал «Финансы и кадры»: 2004

Журнал «Чук и Гек»: 1999-2003

Электронные ресурсы

Электронная газета «Rata-news»: 2000-2005

www.toursim.ru

www.tury.ru

www.yahoo.com

www.yandex.ru


1См. приложение 1

2См. приложение 2

3Туристский кругооборот - это система экономических, юридических отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направление движения туристских потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.


4несезонный период: январь-март и ноябрь-декабрь, когда наблюдается минимальный уровень спроса;

межсезонный период: апрель, октябрь, когда происходит оживление спроса или его постепенный спад (окончание сезона);

сезонный период: май-июнь, сентябрь, когда спрос приобретает массовый характер;

сезон "пик": июль-август, когда спрос достигает наивысшей отметки (хотя на сегодняшний период времени можно также отметить все традиционные праздничные даты (Новый год, зимние каникулы, майские праздники), во время которых спрос на туристский продукт также значительно повышается).