Файл: Проектирование производственного участка сборки и сварки двутавровой балки.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 868
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- габаритные размеры, мм (ДхШхВ) 12500х1500х1000;
- входной конвейер мм 2600 х 3 шт. (одна рама приводная);
- выходной конвейер мм 2600 х 3 шт. (одна рама приводная);
- масса, кг 6000;
- скорость сборки, м/мин 0,5-2;
- мощность главного привода, кВт 18
- мощность привода рольганга, кВт 1,5;
- давление в пневматической системе, Мпа 0,6;
- сварочный инвертор, А 2х350.
Балки после сборки на прихватках переносят для сварки в кантователи, чтобы обеспечить удобство проведение сварочных работ с обеих сторон двутавровой балки. Вращение грузов кранами – сложная, ответственная операция, выполнение которой поручается наиболее опытным стропальщикам и основана на принудительном смещении центра тяжести груза. Когда центр тяжести выходит за пределы опорной поверхности, груз переворачивается и падает на другую плоскость. В момент опрокидывания груза стропы ослабевают, а затем снова натягиваются, причем в наклонном положении. Это приводит к рывкам, которые невозможно устранить полностью, т. к скорость падения груза всегда превышает скорость механизмов крана. Кантователи помогают легко и бережно поворачивать без повреждений: крупногабаритные, громоздкие или хрупкие грузы, оборудование с дорогостоящим покрытием и не требуют привлечения большого количества техники и рабочих при проведении работ. В данной работе применим цепной кантователь КЦР-3, рис.2.6.
Кантователь сборно-сварочный КЦР-3 предназначен для установки деталей прямоугольной, квадратной или круглой формы в поперечном сечении (например балки, трубы, колонны, металлоконструкции и т. д. в положение, удобное для выполнения сварочных, сборочных и других работ, требующих ее поворота вокруг горизонтальной оси на любой угол.
Рис.2.6. Кантователь сборно-сварочный КЦР-3.
Таблица 2. 4. Технические характеристики
№ п.п. | Наименование показателя | Модель |
КЦР-3(цепной) | ||
1. | Габаритные размеры кантуемых изделий, мм.: | |
Квадратных, со стороной | 1150 | |
Диаметр цилиндрических деталей | 1600 | |
Длина | 2000-15000 | |
2. | Грузоподъемность (max), кг | 3000 |
3. | Частота вращения (для колонны 500х500мм), об/мин | 0,7 |
4. | Тип вращательного устройства | Круглозвенная цепь |
5. | Питающая сеть (50 Гц),В | 3х380 |
6. | Габаритные размеры одной рамы кантователя, мм.: | |
Длина | 1310 | |
Ширина | 2060 | |
Высота | 2800 | |
7. | Масса двух рам кантователя, кг | 1000 |
Для установки ребер жесткости используем сборочно-сварочную плиту с комплектом УСПС (УСПС - универсальное сборное приспособление для сборки под сварку).
Подберем станок для правки грибовидности.
Станок для правки грибовидности СПГ 100 производства "СИТЕК".
Толщина полки, мм 6-40
Ширина полки, мм 200-800
Мин. высота стенки, мм 160
Скорость правки, м/мин. 17
Габаритные размеры станка (Д×Ш×В), м 3,6х1,2х1,7
Вес, кг 9500
Потребляемая мощность, кВт 24,2
Для торцовки кромок используем торцефрезерный станок ТФС-2
Для подъема двутавровой балки используем захват для закрепления и подъема и перемещения двутавровых балок ТГ-ДвБ-5,0, грузоподъемность – 5т, интервал раскрытия – 360мм.
Рис. 2.7. Захват для закрепления, подъема и перемещения двутавровых балок ТГ-ДвБ-5,0.
Сборка поперечных ребер жесткости происходит по разметке на сборочно-сварочную плиту с комплектом УСПС..
-
Выбор сварочного оборудования
Для дуговой сварки под флюсом весьма широкое применение нашли сварочные автоматы тракторного типа. В табл. 2. приведены технические характеристики наиболее распространенных, серийно выпускаемых одноэлектродных автоматов тракторного типа.
Таблица 2.5. Сварочные тракторы
Большое распространение на заводах получили относительно легкие и надежные в эксплуатации универсальные сварочные тракторы ТС-17М-у, АДС-1000-2, ТС-35. Тракторы предназначены для сварки металла под слоем флюса в нижнем положении. Они могут сваривать стыковые швы с разделкой и без разделки кромок, угловые швы наклонными электродами и нахлесточные соединения. В производстве балки используем сварочный автомат ТС-17М-У тракторного типа.
Сварочный автомат ТС-17М-У тракторного типа предназначен для сварки под флюсом переменным током стыковых соединений с разделкой и без разделки кромок, а также угловых, тавровых и нахлесточных соединений.
Автомат разработан по схеме с постоянной скоростью подачи электродной проволоки, не зависящей от напряжения дуги. Настройка его на заданную скорость подачи проволоки производится сменными зубчатыми колесами механизма подачи.
Автомат состоит из сварочного трактора, шкафа управления и источника питания дуги. Основные технические данные автомата приведены в табл. 2. Общий вид сварочного трактора, состоящего из механизма подачи электродной проволоки и механизма движения трактора (ходового механизма), приводимых в движение асинхронным трехфазным электродвигателем мощностью 0,18 кВт, 36 В, 2800 об/мин, показан на рис. 2.8
Рис.2.8. Общий вид сварочного трансформатора ТС-17М-У.
Характерной особенностью трактора является наличие только одного общего электродвигателя 8, который приводит в движение механизм подачи электродной проволоки 3 и механизм движения трактора 9. Оба механизма смонтированы с электродвигателем в один блок, являющийся несущим корпусом трактора, на котором закреплены все остальные механизмы: мундштук 2 для подвода сварочного тока, пульт управления 5, бункер для флюса 6, кассета с электродной проволокой 7.
В процессе сварки трактор передвигается непосредственно по изделию или по легкой направляющей линейке, уложенной на изделии.
Механизм подачи (сварочная головка) электродной проволоки состоит из редуктора с червячными и цилиндрическими зубчатыми передачами и двух роликов, подающих проволоку.
Правильный механизм для выпрямления электродной проволоки состоит из трех роликов, расположенных непосредственно над механизмом подачи. Режим правки регулируется упорным винтом верхнего ролика.
Корректировочный механизм служит для смещения электрода поперек шва и для поперечного наклона мундштука вместе с головкой, кронштейном и катушкой. Кроме того, при сварке по контуру он служит для точной установки электрода в плоскости копира. Корректировочный механизм состоит из червяка, закрепленного на кронштейне, и червячного сектора, неподвижно закрепленного на корпусе электродвигателя. На оба конца червяка насажены маховики 4. При вращении маховика червяк обкатывается по неподвижному сектору и поворачивает всю сварочную головку.
Механизм движения трактора (ходовой механизм) состоит из редуктора с червячными и сменными цилиндрическими зубчатыми передачами, двух ведущих бегунков с резиновыми шинами. Для ручного перекатывания трактора на валу бегунков имеется фрикционная муфта с маховиками 10, при помощи которой вал можно отключать от электропривода.
Переднее шасси 1 трактора состоит из траверсы, закрепленной на корпусе двигателя, и двух выдвижных штанг, на которых закрепляются передние бегунки или копирные ролики. Число передних бегунков и копирных роликов зависит от типа свариваемого соединения и способа его сварки. При сварке стыковых соединений без разделки кромок, а также нахлесточных швов на переднем шасси монтируют два одинаковых обрезиненных бегунка. Вылет бегунков впереди электрода зависит от конструкции свариваемого изделия и конфигурации шва. При сварке стыковых соединений с разделкой кромок или с зазором не менее 2 мм на одной штанге закрепляют копир, состоящий из двух стальных роликов, связанных балансиром. Копирные ролики ставят в разделку впереди электрода, и при движении трактора во время сварки копир автоматически направляет дугу по шву. На другой штанге переднего шасси рекомендуется поставить нормальный обрезиненный бегунок. Штангу надо установить на минимальном вылете. При сварке бегунок не должен касаться изделия. В конце шва при выходе копира из разделки при доводке шва трактор должен опираться на этот бегунок.
При сварке угловых швов "в лодочку" на переднем шасси монтируют только один копир, закрепленный на специальной штанге. Во время сварки он катится по углу свариваемого изделия впереди мундштука и направляет дугу по шву. Для того чтобы трактор не сползал по изделию вниз, сзади, на корпусе ходового механизма, ставится штанга с упорным роликом.
При сварке угловых швов наклонным электродом переднее шасси монтируют из двух штанг с нормальными обрезиненными бегунками. В отверстия бегунков и сзади, на корпусе ходового механизма, закрепляют штанги с упорными роликами.
Бункер для флюса имеет сменный патрубок. Перемещением патрубка по высоте регулируется толщина слоя флюса. На патрубке закреплена игла - указатель, при помощи которой оператор контролирует направление дуги по шву.
В аппаратном шкафу автомата размешены: двухполюсный контактор, включающий и выключающий сварочную цепь; трансформатор для питания цепей управления; трансформатор тока к амперметру;
Из универсальных сварочных тракторов этот трактор получил наибольшее распространение в промышленности. Достоинством его является простота схемы и конструкции, компактность, малая масса, большая надежность в эксплуатации, удобство сварки угловых швов в лодочку и наклонным электродом. Трактор особенно удобен серийном производстве, где нет необходимости в частой перестройке.
Итак, для автоматической дуговой сварки под флюсом используем сварочное оборудование, приведенное в таблице 2.5.
Таблица 2.5. Сварочное оборудование
Вид сварки | Источники питания | Аппараты для сварки | ||
Наименование, тип | Ток Iсв,А | Наименование, тип | Основные характеристики | |
Автоматическая дуговая под флюсом | Сварочный трансформатор ТСД – 1000 | 400 – 1200 | Сварочный автомат ТС – 17МУ | dэ=1,6 – 5мм Iсв до 1000А Vпр=50 – 403м/ч Vсв=16 – 126м/ч |
-
Контроль сварных соединений
При изготовлении металлоконструкций работники технического контроля, производят проверку собранных и сваренных узлов и конструкций [16].
Для проверки качества изготовления подкрановой балки выбираем следующие методы контроля сварных соединений: визуальный контроль и рентгенографический контроль.
Визуальный контроль.
Контроль качества сборки
При осуществлении технического контроля проверяют следующее:
– основные размеры узлов или полностью собранного изделия по чертежу;
– стыковые и угловые соединения элементов в узлах и конструкциях. При этом по техническим условиям, нормалям и чертежу выдерживают допуски на зазоры, углы скоса и притупление кромок;
– правильное расположения прихваток, обеспечивающих такое скрепление собранных элементов узла или конструкции, которое не вызывало бы увеличения внутренних напряжений после сварки данного узла или конструкции;
– поверхность металла в местах наложения швов соединяемых элементов. Загрязнение, ржавчина и влажность поверхности металла не допускаются, во избежание образования недоброкачественных швов;
– поверхности и кромки металла в целях выявления дефектов, которые могли быть не обнаружены на заготовительном участке. К таким дефектам относятся: трещины, расслоение металла, раковины и вмятины на поверхности металла;