Файл: Останина Ксения Алексеевна группа 63 пнк1121А1 Преподаватель Гладнева Светлана Геннадьевна Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 6832

Скачиваний: 85

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заседание № 2

Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы.

«Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения»

Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.

Октябрь


 



 



 


 




Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.

октябрь

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

октябрь

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание № 3

Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения .

декабрь

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО

Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.

декабрь

Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

ноябрь

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

декабрь

Зам. директора по УВР


Заседание № 4

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.


 


2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

3 Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

март


 



 



 


Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

Рук.ШМО

Завуч нач.классов

Проведение Предметной недели начальной школы




Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.




Заседание № 5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020 -2021 учебный год.

2.  Родительское собрание для родителей будущих 1-ов.

3. Анализ результатов ВПР  в 4 классах

4. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год 2-4 классы

5.Выполнение учебных программ.

6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020 учебный год.

7. Обеспечение УМК на новый учебный год.

Май


 



 



 



 



 



 


Учителя МО

 

 

 

 

 

 

 

Хуснуллина Р.Р.

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

май

Зам. директора по УВР


Проанализируйте план работы МО учителей начальных классов:

1. Определите основные задачи, реализуемые в плане.

2. Выделите основные направления работы.

3. Проанализируйте формы работы, используемые в плане.

4. Разработайте предложения по коррекции плана работы ШМО учителей начальных классов.
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Отбор содержания и составление учебных программ
Утверждение индивидуальных программ по предметам
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

2. Информационная деятельность

Организационная и учебно-воспитательная деятельность

Аналитическая деятельность

Методическая деятельность

Консультативная деятельность

3. Коллективные: Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

Групповые: Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Индивидуальные формы проявляются в: изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

4. Основная цель ШМО: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Согласно заданной цели можно было бы включить Семинар-практикум «Применение ИКТ средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования».

 


Задания по теме 2.1 Основные концептуальные положения ФГОС НОО.  Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования

 

Цель: уметь анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, иметь практический опыт анализа основной образовательной программы начального общего образования.

 

Задание 9. Проанализируйте содержание ФГОС НОО и ООП НОО.

Ответьте на вопросы:

1. Какие нормативные документы определяет изменения в ФГОС НОО?

2. Что представляет собой ФГОС НОО?

3. Какие требования включает в себя ФГОС НОО?

4. Каков нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)?

5. Какой подход лежит в основе ФГОС НОО?

6. На становление каких личностных характеристик выпускника начальной школы ориентирован ФГОС НОО?

7. Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО, устанавливает ФГОС НОО?

8. Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов?

9. Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО?

10. Перечислите составляющие итоговой оценки.

11. Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО?

12. На основании анализа структуры и содержания ФГОС НОО, заполните таблицу:



п/п

Разделы ООП НОО

Характеристика разделов

1

Целевой раздел




Пояснительная записка

1) цель ООП НОО;

2) принципы и подходы; состава участников образовательных отношений;

3) общая характеристика;

4) общие подходы к организации внеурочной деятельности. +

задачи; особенности уровня НОО; новообразования характерные для младшего школьного возраста.




Планируемы результаты освоения ООП

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов ООП НОО;

2) являться основой для разработки ООП НОО

3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения. +

структура планируемых результатов; универсальные учебные действия: личностные и метапредметные; планируемые результаты по предметам.




Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и формирование УУД;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов;

4) предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;

5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. +

особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов; итоговая оценка выпускника.

2

Содержательный раздел




Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО

1) описание ценностных ориентиров содержания образования;
2) связь УУД с содержанием учебных предметов;

3) характеристики различных видов УУД;

4) задачи формирования различных видов УУД;

5) описание преемственности программы формирования УУД при переходе от ДОУ К НОО +

функции УУД; особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; условия, обеспечивающие развитие УУД у обучающихся; методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися УУД.




Программы отдельных учебных предметов, курсов, программы курсов ВД

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование. +

общие положения




Программа духовно-нравственно развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

1) создание системы воспитательных мероприятий;

2) формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

3) формирование у обучающегося активной деятельностной позиции;

4) перечень планируемых результатов воспитания. +

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; основные направления и ценностные основы; виды деятельности, формы занятий и методы организации деятельности; модель организации работы; принципы и особенности организации; основные технологии; критерии и показатели эффективности деятельности.




Программа формирования экологической культуры, здорового безопасного образа жизни

1) цель, задачи и результаты деятельности, а также описание ценностных ориентиров;

2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся;

3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий;

4) критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;

5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов;




Программа коррекционной работы

1) перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;

2) систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, мониторинг динамики развития детей;
3) описание специальных условий обучения и воспитания;
4) механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации;

5) планируемые результаты коррекционной работы. +

цель и задачи программы; принципы формирования программы; направления работы; этапы реализации программы; условия реализации программы.

3

Организационный раздел




Учебный план НОО

определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся; +

фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.




План ВД НОО

определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. +

цели организации внеурочной деятельности; примерный календарный учебный график, который определяет чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций.




Система условий реализации ООП

1) описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;

2) обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами;

3) механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

4) сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

5) контроль за состоянием системы условий.




Компонент, добавленный на основе соотношения примерной ООП НОО и ФГОС НОО:




Общие положение

1) основы разработки Примерной ООП НОО;

2) краткая характеристика разделов.