Файл: Курсовая работа по дисциплине (учебному курсу) Базовые виды физкультурной рекреации 3.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт физической культуры и спорта
(наименование института полностью)
Кафедра «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм»
(наименование кафедры полностью)
49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»
(код и наименование направления подготовки, специальности)
________________________________________________
(направленность (профиль))
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине (учебному курсу)
«Базовые виды физкультурной рекреации 3»
(наименование дисциплины (учебного курса))
на тему Развитие физических качеств учащихся младших классов средствами ритмической гимнастики
Студент | (И.О. Фамилия) | (личная подпись) |
Руководитель | (И.О. Фамилия) | (личная подпись) |
Оценка: _______________
Дата: ______________
Тольятти 2023__
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития физичнеских качеств с применением ритмической гимнастики 5
1.1. Истоки создания ритмической гимнастики 5
1.2. Задачи ритмической гимнастики для детей младшего школьного возраста как фактор развития физических качеств 8
ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 11
2.1. Цель и задачи исследования 11
2.2. Методы исследования 13
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 19
Заключение 22
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 23
Список используемой литературы 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что наш жизненный опыт свидетельствует о том, что физическое качество, называемое ловкостью и координацией, является неотъемлемым атрибутом нашего повседневного и спортивного образа жизни. Особенность заключается в том, что человек с средней физической подготовкой может одержать победу над любым спортсменом. Координации движений тренируются и имеют отношение к педагогическому процессу, специально предназначенному для их развития. При этом высокое развитие координации движения положительно сказывается на освоении детьми нового двигательного навыка.
Наиболее оптимальные условия развития совместной работы в младших классах среднеобразовательной школы. В этом возрасте мышление детей наглядно и действительно. Это означает, что для представления и запоминания того, как что-то делается, ребенок должен не только смотреть, но и выполнять действие сам. При просмотре и выполнении ребенка возникает логическое мышление, необходимое для полноценного его развития, а также для того, чтобы его полноценно развивать.
Занятия спортом являются, в первую очередь, воспитанием здорового ребенка. А воспитание полноценных физических детей является основной целью преподавателя, и именно этот процесс должен использовать все возможные методы и средства для физического воспитания детей. Одна из таких методик работы с младшими школьниками - ритмическая гимнастика. Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из комплекса упражнений для самых разных групп мышцы. И почти каждый шаг можно считать движение, направленное на развитие физических качеств с применением ритмической гимнастики.
А поскольку возраст от 7 до 11 лет в зависимости от функциональных возможностей детей, характер генетической динамики двигательных функций благоприятен для развития многих движений, включая координацию, то именно для этого периода необходимо более активно проводить работу по развитию физических качеств. И, к тому же, занятие должно быть и полезным, и занимательным, потому что желаемый результат не может быть достигнут. Таким образом, лучшим вариантом будет развивать физические качества на занятиях ритмической гимнастикой.
Объектом исследования является развитие физических качеств младших школьников.
Предметом исследования является процесс влияния занятий ритмической гимнастики на развитие физических качеств.
Научная новизна заключается в том, чтоб провести анализ многочисленного опыта проведения занятий ритмической гимнастикой как фактора повышения и развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость заключается в том, чтоб в последующем применять материал в практике работы с детьми как на примере секционной работы, так и на примере дополнительного образования и в том числе во внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста.
Цель исследования заключается в рассмотрении процесса развития физических качеств с применением уроков ритмической гимнастики.
Гипотеза заключается в том на сколько оказывают влияние в развитии физических качеств занятия по ритмической гимнастике.
Задачами курсовой работы являются такие как:
-изучить истоки создания ритмической гимнастики;
-ознакомиться с задачами ритмической гимнастики для детей младшего школьного возраста как фактор развития физических качеств;
-рассмотреть цель и задачи исследования;
-проанализировать проведённое исследование.
Глава 1. Теоретическое обоснование развития физичнеских качеств с применением ритмической гимнастики
1.1. Истоки создания ритмической гимнастики
«Создатель системы музыкального ритмического воспитания - Эмиль Жак-Далкроз, 1856-1950 гг., швейцарский педагогический, общественная деятель, 1856-1950 гг., 1856-1950 гг., Швейцария. Занимаясь с студентами в Женевской консерватории, Далькороз отметил, что не все способны выполнить ритмические элементы в рамках определенного такта, а также достаточно четко координировать движение при играх на музыкальных инструментах. Когда он понял, что упражнения ритма связаны с моторикой, он стал вводить различные упражнения ритмики на уроках физкультуры [1].
Таким образом, постепенно они создали систему гимнастика ритма, которую позже стали называть ритмической гимнастикой. В отличии от обыкновенной гимнастики, которая подчинялась лишь упражнениям, ритмическая гимнастика Далькроза подчиняла все движения под музыку. Усложняя ритмические задачи, выявлялся и воспитательный смысл ритмического урока: он развивал у учащихся внимание, концентрацию, укреплял волю, желание достичь поставленных целей, вырабатывал слаженную работу всего коллектива. В своих статьях и книгах Далькороз изложил свой метод ритмического воспитания. В 1910 г. возглавил в Хеллереу под Дрезденом Институт ритма и музыки, организованный для детей, в 1915 г. - институт Жак-Далекроза в Женеве[1].
Вскоре такие школы создали последователи швейцарских педагогов во многих западных странах Европы, Америки, Китая.
В России активно пропагандировала систему Дальклора его ученика Н.Г. Александрова в 1909 году, которая регулярно проводила ритмические занятия на организованном ей курсе, в музыкальной школе. Особенно широко была развернута деятельность имени Н.Г. Александрова после Октябрьского периода. Она возглавляла Московский ритмический институт, который был создан в 1920 г. в инициативе академика А.В.Луначарского и преподавала в школе, выступала со докладами, сопровождавшими показательные уроки. Благодаря широкому распространению ритмика начала внедряться в музыкальные учебные заведения, хореография, цирк, театральные училища, психоневрологические клиники[1].
В развитие музыкальной ритмической подготовки нашей страны неоценимый вклад внесла Е.В.Конорова, преподаватель ритмики в ряде театров Москвы работала в Центральной Московской музыкальной школе. Е.В.Конорова - создатель программ ритмики и автор методических работ. Она не раз проводила Всесоюзные конференции и семинары по ритмике, ездила в другие города, демонстрируя доклады и демонстрируя показательные уроки. В советские времена отказались от ритма, широко применяемого Далькрозом и учениками, на уроках ритмы используют народные, классические и современные музыки 1989 года, воспитывая учеников на лучшем музыкальном образце», - сказал Г.Франио, создавая свою книгу[4].
Франио дает такое определение ритмическому понятию. Ритмика - один из предметов в системе воспитания музыки. Основой ритма является изучение элементов музыкального выражения, которые более естественным и логическим образом могут отражать движения. Задача учителя - обучать детей двигаться по характеру музыки, по передовым ее темпам, динамическим, метроритмическим особенностям. Точно выраженная передача через движения музыкального характера доходит до воплощения образного смысла музыкального сочинения. Занятия по ритмике помогают освоить основные понятия музыки и теории, развивать музыкальный слух, память, чувства ритма и активизировать восприятие ритма[1].
В процессе подготовки движений, связанных с музыкой, формируется творческий вкус ребенка, развивается их творческая способность, чувство красоты. В то же время ритмические занятия служат задачей физической подготовки. Они развивают двигательные способности, развивают умение управлять телом, повышает мышцы, благоприятно влияют на работу дыхательных органов, кровообращений. В «Очерках физической подготовки» профессор Крестовников писал, что движение под музыкой выполняется легче, аппарат дыхания работает энергичнее, увеличивается глубина дыхания и поглощается кислородом. Поэтому занятия по ритмике оказывают различные влияния на детей и способствуют воспитанию гармоничной личности[11].
Ритмика — это передача музыки по движениям, эмоциональное отражение музыки. Ритмическая гимнастика не только дает выход на повышенную двигательную энергию ребенка, но также способствует его развитию множества полезных свойств. Ритмическая гимнастика закладывает надежный фундамент дальнейшей физической подготовки ребенка. Таким образом, ритмические упражнения способствуют физическому укреплению и оздоровлению детского тела. В процессе подготовки движений под музыку формируется творческий вкус детей, они развиваются в их творческих способах. Поэтому занятия по ритмике оказывают различные влияния на детей, которые способствуют воспитанию гармоничного образа жизни[12].
В детском ритме сочетаются слуховые ритмы и зрительные ощущения, естественные и выраженные движения передают эмоциональное положение человека. Движение под музыкой можно считать важнейшим средством для развития телесных опытов ребенка, а значит и развития личности ребенка в целом.
Раздел «Ритмическая гимнастика» включает в себя упражнения ритма, музыкальных игр, музыкальных ритмических заданий для слушания и анализа танцевальных ритмов, партерной гимнастики.
Упражнения данного раздела помогают развивать музыкальное восприятие: сформировать музыкальное восприятие, дать представление про выразительные средства музыки, развить ритм, способности ориентироваться в музыке марша и танца, определять свой характер, ритм метро, строение, умение сочетать музыку и движения[7].
Упражнения для партера: в качестве средств для повышения гибкости в ритмических занятиях используются упражнения для растягивания, выполненные с предельным интервалом.
Пассивные упражнения может быть динамичным пружинным или статическим удержанием позы. Наибольшим эффектом развития пассивного гибкости является сочетание пружинных движений и последующая фиксация позы[1].
Партнерская гимнастика - упражнение на полу в различных положениях, сидение, лежание на животе, спине, предназначенное для растяжки всех тела и укрепления их, для развития гибкости суставов.
Ведущий вид деятельности в младших школах - образовательная деятельность 7-17 лет. Вступая в систему допобразования, и в этом случае в хореографии, ребенок постарается отойти от учебы, стремится к игре.
Именно методический прием - прием игры желательно использовать в ритмических занятиях, а особенно в работе по гибкости в парте. Дети очень интересны и увлекательные, когда фантазия их работает в полном объеме, слышат такие «красные» названия, как «корзинка», «лягушка», «чемодан», «мостик», «шпак», полу шпак.
Таким образом, для младших школьников при любом виде упражнений для гибкости следует пользоваться образными названиями для занятий. Дети очень удовольствием выполняют такие интересное образное упражнение.
1.2. Задачи ритмической гимнастики для детей младшего школьного возраста как фактор развития физических качеств