Файл: Курсовая работа по дисциплине (учебному курсу) Базовые виды физкультурной рекреации 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Само слово «ритмическая гимнастика» свидетельствует о ритмическом характере движений и отражает естественное потребление ребенка.

В игре, как было сказано выше, потребность детей в физической активности полнее реализуется, в особенности в дошкольных и младших школах. Главные факторы игры — это удовольствие, приятное тратить накопленные силы и энергию. Таким образом, включение элементов игр делает ритмическую гимнастику привлекательной[1].

Под воздействием ритмической гимнастики дети развивают внимание, научились сосредоточиться на обучении в каждом моменте времени, делают это обычно легко и радостно, без больших напряжений. Упражнения достигают четкого определения, нельзя их «смазать», делать их поспешным образом. Таким образом, формируется умение устойчивого внимания и сосредоточенности, которые являются важными условиями успешной образовательной деятельности. Каждый ребёнок на вид, каждый его неправильное движение в глазах бросается и корректируется сразу. Ребенок становится ловким, изящным, координированным и свободным в движении, красиво сидеть и ходить, походка становится легкой и грациозной. [3]

Занятия по ритмической гимнастике включают упражнения по физическому развитию. Все это организаторский момент и обычно проводятся в начале тренировок. Включает гимнастическую походку, бег, прыжки с хлопком и без и переноски предметов, а также для того, чтобы укрепить шею, плечо, руки и ноги, мышцы тела для того, чтобы выработать осанку, исправить недостатки. В этом же разделе рассматриваются упражнения для развития ловкости и равновесия.

В них входят: прыжки, прыжки по обручу, палке, качающемся канате, поворот на пальцах, бег. В основном применяются упражнения гимнастики с элементами хореографии, которые используются в качестве дополнительных упражнений для общеразвивающихся упражнений, а также обычно отличаются многократным повторением. Использование элементов танцевальной гимнастики на занятиях по ритмической гимнастике является непременной предпосылкой их эмоций, красок, привлекательности[1].

Упражнения для развития физических качеств, выполняемые с закрытым глазом, стоя на двух и одной ноге, используются в завершении урока, потому что они помогают успокоить и расслабить организм, развивают умение управлять телом, ориентироваться в пространство.

Импровизация музыкальных движений, музыкальные игры - в этом разделе представлены разнообразные ритмические движения, свободные ритмические формы движений, передаваемые эмоциональным восприятием музыки. Эти упражнения позволяют преодолеть скованность движений, повысить возможность адаптации своих действий к данным ситуациям и условиям.


Правильное организованное подвижное занятие, музыка различные движения и действия развивает моторные и кардинальные способности, а также развивает двигательную и физическую способность. Особенно ценным в плане здоровья является проведение игры на воздухе, которая способствует закалке детей и снизить физическую активность[13].

По итогам анализа литературы можно заключить, что занятия по ритмической гимнастике, элементам ритма, способствующим развитию физкультуры, дифференцированию мышц, развитию пространственного анализа у детей, повышению запаса различных двигательных навыков и умений.

Под воздействием ритмической гимнастики дети развивают внимание, учатся сосредоточиться на обучении в каждом моменте времени, делают это обычно легко и радостно, без больших напряжений. Упражнения достигают четкого определения, нельзя их «смазать», делать их поспешным образом.

Таким образом, формируется умение устойчивого внимания и сосредоточенности, которые являются важными условиями успешной образовательной деятельности.

Главным результатом занятий гимнастикой в ритме является воспитание ритма, а это достигается интенсивным утомительным трудом. Физическая гимнастика не только способствует физическому росту детей, но также оказывает значительное влияние на их развитие.

ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1. Цель и задачи исследования
Ритмическая гимнастика как вид гимнастики появилась относительно давно. Сохранив основные свойства гимнастики, она приобретала некоторые особенности, определяющие эффективность его воздействия на тело. Целью занятий является улучшение здоровья, повышение функционального потенциала тела. Целью исследования является выявление эффективных методов развития у детей младших классов на уроках[1].

В исследовании принимали участие 32 ученика основного состава 16 мальчиков и 16 девочек Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти в возрасте от 7 до 10 лет, из них 15 учащихся занимались по специальной программе с использованием средств гимнастики основного состава, 15 учащихся занимались по специальной программе на занятиях по физкультуре контрольной группой[9].

В течение 6 недель подготовительная часть занятия применяла упражнения по ритмической гимнастике, выполняемые под музыкальным сопровождением.



Методы исследования использовались следующим образом: анализ научной литературы, проверка уровня гибкости развития, метод математического статистики t-критерии Стюдента. Ритмическая гимнастика сопровождается активными процессами обмена веществ, происходящими в человеческом теле. Самыми активными физиологическими изменениями являются выполнение так называемой аэробной физической нагрузки.

Физические нагрузки, выполняемые невысоким темпом и требующие достаточно длительного потребления кислорода. Упражнения этого типа существенно улучшают функции дыхания. Несмотря на то, что ритмическая гимнастика не может быть полностью отнесена к нагрузке, поскольку при выполнении упражнений обменный процесс протекает в смешанной.

Задачи, поставленные перед ритмической гимнастикой, определяют тематику и направление занятий с участниками. Основные задачи должны быть: - развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, ловкость; - развивать работоспособности, повышать двигательную активность при отсутствии времени на занятия физкультурой в дневном режиме школьников; - воспитывать правильную осанку, улучшать психическое состояние школьников, развивать ритм, музыку, пластичность, нормализовать массу тела благодаря активизации обмена веществ, активизируя обменные процессы.

- увеличение интереса к физкультуре и привлечение потребности в систематической физкультуре и спорте, расширение возможностей для систематического занятия спортом[5].

Средства, которые имеет ритмическая гимнастика, не являются случайными. Они сложились, изменялись и совершенны не один век. Лучшие профессионалы мира, основанные на опыте различных школ гимнастики, достижения современных танцев, мюзикла, создают упражнения для активного воздействия на мышцы, суставы. Это различные наклоны, прыжки, махи, подскоки, бег, элементы современного танца. Также ритмическая гимнастика использовала некоторые простые элементы акробатической гимнастики, такие как перекат, катание, стойка и пр., художественная гимнастика разновидностей бега и бега, прыжков и пр.

Хореографии положений тела, движение ног, туловища и др., йог-гимнастика отдельных позах и положений тела и другие виды физического упражнения.


Как и вся обще развиваемая гимнастика, ритмические упражнения легко дозируются и целенаправленно воздействуют, очень просто в исполнении, доступны для обучения. Обратим внимание на некоторые особенности ритмической гимнастики, которые позволили ему встать в ряд других испытанных форм оздоровительных физических упражнений. Прежде всего, ритмическая гимнастика обязательно включает в себя объединенные в сеть разные виды беговых, прыжковых, подскоков, танцующих элементов», выполняемых быстро. Такое включение значительно увеличивает нагрузку, способствует воспитанию гибкости. Эти ритмические упражнения отличаются от других упражнений гимнастики, которые обычно не являются средством для воспитания общего ритма. При этом повышается нагрузка интенсивность занятий, а также способствует поточная методика выполнения занятий, когда занятие или серия упражнений следует одно за другом без перерывов[1].

В-третьих, ритмические упражнения выполняются при помощи музыки, главным отличием которой является четкое ритмическое движение. Ярко выраженный акцентный звук с одной точки зрения упрощает выполнение занятий, иногда заменяя принятое гимнастикой счет «раз», «два», «три», «четыре», и с другой – воспитывает чувство движения, музыкальность», умение согласовать свои действия с музыку. Выполнение занятий под задорной музыкой не позволяет заметить усталость, превратив занятие в забавную игру. Во-вторых, многие ритмические упражнения, оставаясь в основном гимнастическими, являются танцевальными. Танцуя, дети и занимаются одновременно. Или упражняться, танцевать. Здесь обе эти понятия связаны. Однако ритмическая гимнастика не является равной развлечениям на дискотеках. Они предназначены для развития организма, укрепления, совершенствования, оздоровления, а также для того, чтобы достичь этого, можно успешно сочетать общеизвестные упражнения гимнастики и простые элементы танцев, бега и прыжков.
2.2. Методы исследования
Отличительные особенности ритмической гимнастики определяют и какие-то методические аспекты занятий со студентами. Рассмотрим подробно эти особенности. Слова и показы. Особенностью занятия по ритмической гимнастики является приоритетное представление упражнений преподавателя. Так что дополнительное время для объяснения и усвоения упражнений не требуется. Это условие позволяет сразу решить несколько проблем, связанных с проведением физкультурного мероприятия в дневном режиме школы, существенно повысить моторную активность учеников и увеличить объем занятий при отсутствии времени, отведенного на проведение физкультурного мероприятия школы[1].


В связи с психологическими особенностями детей младшеклассников, где вторая система сигналов пока не приобретает руководящую роль, показанное занятие можно воспринимать и запомнить легче длительного объяснения. Тем более что в их познавательной деятельности молодые школьники ориентируются на восприятие всего окружающего, не вникая в подробности. Впрочем, полностью не рекомендуется исключать словарное объяснение при ритмических занятиях. Слова указания и слова команды должны быть сопровождены непрерывным показом, направленным на правильный выполнение занятий. При этом во время занятий целесообразно считать, что голосом выделяется акцентированный музыкальный звук. Рекомендуется делать это при подготовке к новым занятиям и замене одной музыкальной композиции на другую.

Таким образом, учащиеся будут более внимательны к слушанию музыки и координируют их движения в ритме музыкальной композиции. Простое и доступное упражнение. Поскольку ритмические упражнения выполняются обычно без предварительной подготовки, вместе с ведущим, их должно быть крайне просто, доступно и удобно выполнять. Лучше, если занятия в комплексе какого-либо назначения составят два-четыре таблицы. Немаловажно, что преемственность в исходном конечном положении имеет немаловажное значение. То есть комплексные упражнения подбирают таким образом, чтобы положения исходных упражнений, идущих одновременно, были идентичны или конечные положения предыдущих упражнений являются исходными положениями последующих[3].

Выбирать простые, не запутанные детали упражнений нужно и из-за особенностей детского памятного опыта. Молодые школьники до сих пор не умеют разделять внимание на некоторые составные части, детали и объекты изучаемого предмета, выделяют основное и главное. Для школьников младшего класса следует избегать длительных монотонных упражнений и использовать как можно больше упражнений, отличающихся характером, темпом, интенсивностью.

Следует сказать, что в младших школах есть благодатная почва развития логики, которая затем улучшается в средней и старшей школе. Важно, чтобы школьники понимали, что выполняют не только набор ритмических упражнений, но комплекс, где каждая группа мышц должна получать определенную нагрузку в какое-то время. Таким образом, логично выбранные конкретные занятия, которые будут последовательно охвачены всеми мышечными группами, помогут сознательно усваивать двигательные навыки, развивать и укреплять логическую и двигательную память и такт мышления, т.е. логическую и двигательную память. При построении того или иного комплекса упражнений необходимо учесть, что чем больше эмоциональной насыщенности занятия, тем больше моторной плотности их занятий.