Файл: Курсовая работа по дисциплине (учебному курсу) Базовые виды физкультурной рекреации 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Организация исследования
Детям достаточно хорошая фантазия. Когда играют, рисуют, лепят, они придумывают или повторяют образы своих любимых персонажей, дополняют их в зависимости от фантазии. При этом детское творчество отличается индивидуальностью. Творческие воображения школьников проявляются ярко и при занятиях физкультурой. Когда дети выполняют упражнения, особенно имитации, они создают образ, которым пытаются подражать. Привнося в упражнение смысловые изменения и изменения, стремятся их разнообразить.

Ребенку интересно подражать на лягушку, черепаху, кошке, которая выгибает спину, а не выполнять иные упражнения лишенные цвета. Таким образом, на занятиях для младших школьников желательно сообщить названия предложенных упражнений для имитации движений животных, различных видов деятельности человека, и так далее[1].

Для детей особенно увлекательны комплексы ритмических упражнений, где образные движения органично сочетаются с музыкальными оформлениями. Для младшего школьного возраста такой может стать, к примеру, комплекс занятий «Игрушка». Игра и подражание вызывает у детей позитивные эмоции, повышает интерес к занятию.

Очень интересные и полезные для школьников упражнения и игры, выполненные в парах, особой ценностью которых является то, что они содержат элемент соревнований. Но упражнение с предметами не менее интересно и важно. Упражнения по общению и танцам с традиционным использованием предметов мяча, палки, скакала и др., входящими в ритмические комплексы, позволяют вносить разнообразие в занятия, элементы творческого творчества, а также существенно повысить эффективность их занятий. Так же успешно можно применять нетрадиционные вещи: шары надувные, игрушки мягкие.

Техника, выполнение движения. Это освободит учителей от дополнительных расходов на учебу. К 4-5 занятию, как правило, ребята хорошо запомнят упражнения, а также последовательность их выполнения в целом. Что касается уроков с элементами ритмической гимнастики, то тут рекомендуется учиться упражнениям. Причем упражнения, которые разучиваются на уроках, могут быть не только включены в комплекс непосредственно занятий по физкультуре, но также в комплексы занятий по физкультуре, гимнастике до занятий по физкультуре.

Лучше всего начинать обучение с самых простых локальных упражнений. Это, прежде всего, движение в суставах, движение головы, плечи, таз. Такое упражнение требует концентрации всего одного тела, одного-двух суставов, маленькой группы мышц, они не требуют высокой координации движения и быстрого запоминания. Постепенно упрощая комплекс, вы можете перейти к обучению, а также к более сложным упражнениям регионального влияния. Это упражнение, которое приводит к движению нескольких суставов и частей организма. К примеру, последовательное и последовательное движение конечностей, одновременное движение рук и туловища.


В дальнейшем усложнении комплекса необходимо освоить упражнения, которые помогают работе мышц всего организма, например, наклоны, прыжки, махи руками с движениями рук и др. В первую очередь нужно упражняться в общеразвивающих упражнениях для нескольких участков тела с элементами танцев, бега и прыжка. Частота изменения комплекса зависит от того, как быстро они освоят интерес к ним от детей. Когда хорошо освоенная система перестает интересоваться и неохотно выполняется, пора заменить ее. Иногда достаточно для старого комплекса упражнений выбрать новый музыкальный сопровождение и заменить некоторые упражнения.

Известно, что величина нагрузок зависит от многих факторов, в том числе от количества и сложности комплексных упражнений, дозировки, темпа и длительности выполнения упражнений, длительности интенсивности упражнений, использования отягощенных предметов. При составлении комплексов упражнений, выборе дозировки всегда стоит помнить о том, что один из важных факторов повышения или уменьшения нагрузки – темп скорости движения. Один и тот же упражнений, выполняемый быстро и быстро, действует на организм совершенно разным образом. Ритмическая гимнастика определяет темп выполнения этих упражнений в музыкальном сопровождении.

Правильность нагрузки зависит от реакции организма на нее. Адекватный показатель реакции нагрузки может быть частота сердечного сокращения ЧСС. Сразу после упражнения ЧСС не должно превышать 175 ударов за минуту старшеклассников. Важно учитывать её во время длительных ритмических занятий, прежде всего, физкультурных занятий. Музыкальный сопровождающий занятия. От правильного выбора музыкальных сопровождений очень важно успех ритмических занятий. Музыка не должна служить только фоном и музыкальным оформлением, ее должно быть активной частью движения, эмоциональной стимуляцией к нему.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Математический анализ данных не выявил достоверных отличий между результатами обеих групп на начале эксперимента и в одном тестовом упражнении, что свидетельствует о том, что уровень физических качеств школьников до исследования был равным. После проведенного педагогическим экспериментом результаты тестового упражнения улучшились и в основной и контрольной группах, но в главной группе было наблюдаться более значительное увеличение показателей таблицы 1.

Результаты теста уровня развития гибкости для детей от 7 до 10 лет до педагогических экспериментов n32



Тесты

Контрольная группа Х+Sх

Основная группа Х+Sх

Р

Наклон вперёд из и.п стоя (см.)

5.85±3.22

5.85±1.95

-

Наклон туловища влево (см.)

39±4.49

39.85±3.29

-

Наклон туловища вправо(см.)

38.85±4.29

40.2±3.29

-

Гимнастический мост (см.)

37.6±4.5

37.6±3.5

-

Продольный шпагат правая впереди (см.)

23.3±4.02

23.3±3.02

-

Продольный шпагат левая впереди (см.)

24.2±4.02

23.45±3.02

-

Наклон вперёд из и.п. сидя (см.)

9.35±4.02

8.35±3.02

-


Результаты тестирования уровня развитие гибкости у детей 7-10 лет после педагогического эксперимента (n=32)


Тестируемые упражнения

Контрольная группа Х+Sх

Основная группа Х+Sх

Р

Наклон туловища вперёд (см.)

5.25±0.45

3.2±0.61

≤0.05

Наклон туловища влево (см.)

38.5±1.02

35.55±1.22

≤0.05

Наклон туловища вправо (см.)

38.1±1.03

35.15±1.02

≤0.05

Гимнастический мост (см.)

37.95±1.5

41.1±1.7

≤0.05

Продольный шпагат правая впереди (см.)

22.9±1.83

19.9±1.72

≤0.05

Продольный шпагат левая впереди (см.)

24±2.82

19.8±1.82

≤0.05

Наклон вперёд из исходного положения сидя (см.)

8.6±1.02

11.85±1.02

≤0.05



Сравнение показателей развития в результате эксперимента двух групп показало, что показатели гибкости и развития в результате эксперимента в первой группе за прошедший период времени выросли на 14,03 и в контрольной группе - на 3,35. Положительные показатели уровня гибкости контрольной группы могут быть объяснены посещением физических уроков, а также сенситивным периодом, который приходится на этот возраст. Основная группа установила положительное воздействие ритмического гимнастики на уровень гибкости развития.

1 Математический анализ данных не выявил достоверных отличий между результатами обеих групп на начальном этапе исследования, ни в тестовом упражнении, что свидетельствует о том, что уровень гибкости у учащихся контрольных и основных групп был одинаковым до проведения эксперимента.

Сравнение показателей гибкости в ходе и после педагогического эксперимента двух групп показало, что показатели гибкости в основном группе за прошедший период времени повысились на 14,03 и в контрольной группе на 3,35. 3. Применение ритмической гимнастики на занятиях по физкультуре у младших школьников положительно сказывается на уровне гибкости ребенка.

Комплекс ритмической гимнастики состоит из комплекса обще разведочных упражнений для самых разных групп мышцы. И каждый шаг можно охарактеризовать как движение для развития координации движений. Возраст от 7-10 лет в зависимости от функциональных возможностей детей и генетического характера развития двигательных функций благоприятен для развития многих моторных проявлений, включая координационные, а именно для этого периода нужно более тщательно работать над формированием координационного движения. И, к тому же, занятие должно быть и полезным, и занимательным, потому что желаемый результат может и не быть достигнут. Лучший выход в развитие координации - занятия по ритмической гимнастики.

Многие виды спорта отличаются ритмическими движениями. Необходимость выполнять ритмические движения постоянно возникает в нашей реальности. Наш жизненный опыт свидетельствует о том, что качество физического качества, которое называется ловкостью и координацией движений, является неотъемлемым атрибутом нашей повседневной и спортивной жизни.

Оценка изменения ритма движений у девушек в результате ритмических занятий. Изучение динамики показателей гибкости и координации у наблюдаемых школьниц в ходе наблюдений. Позвольте оценить методику занятий, направленных на развитие координации, ритма, гибкости младших школьников.


Исследование прошло в нескольких этапах:

Первый этап - анализ научной учебной литературы по тематике работы.

На второй стадии была проведена практическая работа по исследованию.

Для выполнения поставленных задач использовались следующие методики исследования.

Педагогическое наблюдение. Тестирование физических качеств. Методы математики. По результатам проделанной работы занятия по ритмической гимнастики помогли улучшить ритмическое чувство у девочек от 7 до 10 лет. За прошедший период исследования было улучшено физических качеств. Систематическое занятие гимнастикой ритма привело к развитию у девочек гибкости, подвижности в плечах, суставах, позвоночнике. Методика, предложенная автором, проведения ритмических занятий, эффективна, поскольку ее применение привело к явному развитию координации, ритма, ритма, гибкости девочек в возрасте от 7 до 10 лет.

Поэтому задачи, которые были поставлены перед этим исследованием, решены и достигнута ее цель.
Заключение
В процессе подготовки задачи, которые мы поставили, решались в полной мере. Мы выдели и структурировали материал по теме «Развитие физических качеств учащихся младших классов средствами ритмической гимнастики». В результате раскрытия этой темы были проанализированы достаточно научные материалы, и после окончания работы над этой темой мы можем делать следующие общие выводы:

Сейчас гимнастика является одной из наиболее популярных форм массовых занятий. Положительное воздействие ритмических занятий на организм подтверждено рядом российских и иностранных ученых.

Она помогает быстро переходить организм от сна в бодрствование, настроить центральный нерв на ритм работы, подготовить организм к следующему активному занятию.

Ритмическая гимнастика является общеразвиваемым упражнением, поэтому она допустима для детей младшей школы. Однако нужно помнить возрастные особенности детей, двигательный режим, быстрое утомление от выполнения одного и того же упражнения.

Главные задачи физической подготовки детей – укрепить организм, развивать и усовершенствовать движения. Физические упражнения под музыкой являются наиболее эффективными формами для того, чтобы у детей было правильное понимание характера движения, что и способствовало ритмической гимнастике.

Для младших школьников упражнения с помощью музыкального сопровождения являются главными, основными для освоения двигательной культуры, поскольку они помогают сформировать правильную осанку, красивую походку, развивать ритм и музыку, координировать движения.