Файл: Теоретические основы целевой направленности организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


32) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, устанавливает нумерацию домов;

33) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

34) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

35) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

36) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

37) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

38) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

39) содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

40) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;

41) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов и осуществляет информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

42) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

43) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;


44) осуществляет муниципальный лесной контроль;

45) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского округа;

46) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом [1].
2.2 Анализ организационной структуры и показателей деятельности

Новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит требования к формированию территорий муниципальных образований и определению структур органов местного самоуправлении. К руководящим должностным лицам Администрации относятся глава и его заместители.

Глава администрации осуществляет общее руководство, непосредственно направляет работу своих заместителей, отдельных структурных подразделений.

Руководство осуществляется по принципу единоначалия. Данный принцип реализуется хотя бы в том, что глава муниципального образования подписывает и издает правовые акты, которые по существу являются актами не администрации, а главы самоуправляющейся территории. Единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности. В своей деятельности глава администрации руководствуется Конституцией Российской Федерации [15]. 

Согласно Положению «О главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации», утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. глава администрации является высшим должностным лицом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа и руководит органами исполнительной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Заместители главы муниципального образования осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, деятельностью подчиненных им в соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений администрации. Они выполняют иные обязанности, возложенные на них главой муниципального образования.

Последний определяет число своих заместителей и направления их работы. Таковыми могут быть вопросы: жилищного и коммунального хозяйства; организации потребительского рынка; управления имуществом муниципального образования; капитального строительства; экономического и социального характера, находящиеся в сфере деятельности местной администрации. Практический опыт свидетельствует о целесообразности закрепления за каждым из заместителей однородных, связанных между собой вопросов.



Структура администрации Королева, изображенная на рисунке 1, представляет собой достаточно динамичную систему, которая по мере изменения стоящих перед муниципальным образованием задач, условий жизни граждан, других факторов подвергается новациям .

Основополагающий принцип построения структур управления - принцип соответствия субъекта управления управляемому объекту.

Градообразующий научно-производственный комплекс городского округа объединяет 9 предприятий и организаций различных организационно-правовых форм:

- ПАО «РКК «Энергия» имени С.П. Королёва;

- ЗАО ЗЭМ «РКК «Энергия» имени С.П. Королёва;

- АО «ЦНИИМАШ»;

- АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»;

- АО «НПО ИТ»;

- АО «Композит»;

-АО «КБ ХИММАШ имени А.М. Исаева»;

- «НИИ КС имени А.А. Максимова» – филиал АО ГКНПЦ имени М.В. Хруничева (мкр. Юбилейный);

- ФГБУ «4 ЦНИИ Минобороны РФ» (мкр. Юбилейный).


Рисунок 1 – Схема организационно - управленческой структуры Администрации городского округа Королев

Так же Администрация обеспечивает развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Королев. Малое и среднее предпринимательство обеспечивает мобильность экономики, способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения городского округа, стабильность налоговых поступлений.

Приоритетными направлениями развития субъектов малого и среднего предпринимательства города являются:

- инновационная деятельность и производство наукоёмкой продукции;

- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и

социальной защиты населения;

- оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг;

- оказание услуг направленных на улучшение экологии и природопользования, включая сбор, услуг по утилизации и переработке вторичных ресурсов;

- создание и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

В таблице 1 рассмотрим основные показатели деятельности Администрации городского округа Королев.

Таблица 1 – Основные показатели деятельности

Наименование показателей

Ед. изм-я

Величина показателя

Изменения показателя

2020 год

2021 год

абсолют. отклонение

относит. отклонение, %

1

2

3

4

5

6

1. Численность персонала

чел.

285

294

9

3,16

2. Численность руководителей

чел.

32

29

-3

-9,367

3. Численность специалистов

чел.

186

190

4

2,15

4. Среднемесячная заработная плата персонала

т.р.

50,4537

54,5635

4,1098

8,15

5. Фонд заработной платы персонала

т.р.

172551,6

192500

19948,4

11,56

6. Объем инвестиций в основной̆ капитал в расчёте на 1 жителя

руб.

46757,79

48118,87

1361,08

2,91

7. Число субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

540

542

2

0,37


Таким образом, все показатели деятельности Администрации городского округа Королев увеличиваются за исключением числа руководителей. Сокращение руководителей связано с оптимизацией организационно – управленческой деятельности.

2.3 Анализ персонала организации и работы с ним

Персонал является неотъемлемым элементом системы управления Администрации.

Персонал - это основной штатный состав работников, которые владеют необходимой квалификацией и выполняют различные административные функции. Он характеризуется как количественными, так и качественными показателями, которые рассматриваются как в статистике, так и в динамике.

По состоянию на 10 января 2022 г. списочная численность работников администрации округа составила 294 человека. В таблице 2 предоставлен структурный анализ персонала администрации Королева на 2021.

Таблица 2 – Структурный анализ персонала

Показатели

2021 год

чел.

%

1. Общая численность

294

100

2. По полу:

    1. мужской

104

35,37

    1. женский

190

64,63

3. По возрасту:

    1. от 20-30

62

21,09

    1. от 31-40

92

31,29

    1. от 41-55

76

25,85

    1. от 56 и выше

64

21,77

4. По образованию:

    1. высшее

201

68,37

    1. среднее

93

31,63

5. По стажу работы:

    1. до 5 лет

66

22,45

    1. от 5 до 10

95

32,31

    1. свыше 10 лет

133

45,24


Таким образом можно сделать вывод из таблицы 2, что среднестатистический работник Администрации городского округа Королев является – женщиной, в возрасте от 31 до 40 лет, со стажем работы свыше 10 лет.

В таблице 2 представлены сотрудники Администрации городского округа Королев являющиеся муниципальными служащими.

2.4 Анализ целевой направленности Администрации

городского округа Королев

Основную роль в организации работы администрации выполняет система нормативных актов разного уровня. Внутренним нормативным актом, выстраивающим деятельность городской администрации Королева, является ее регламент, который утверждается главой администрации.

На основе регламента формируются документопотоки, распределяются обязанности, ответственность и права. Регламент администрации, как правило, определяет следующие вопросы:

- порядок планирования работы администрации;

- порядок проведения совещаний;

- порядок взаимодействия администрации с представительным органом, общественными организациями и средствами массовой информации;

- порядок работы с документами;

- распределение обязанностей между главой администрации, его заместителями и руководителями аппарата;

- порядок внесения муниципальными служащими предложений по совершенствованию муниципальной службы;

- порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами и устными обращениями граждан;

- порядок содержания помещения администрации;

- внутренний распорядок администрации и др. 

Регламент администрации города Королев определяет порядок планирования работы администрации города, подготовки, согласования, принятия и оформления постановлений и распоряжений главы администрации, а также порядок подготовки и проведения заседаний коллегии главы администрации, работы со служебной корреспонденцией, письменными и устными обращениями граждан, организации контроля за документами вышестоящих органов и собственными постановлениями и распоряжениями.