Файл: Теоретические основы целевой направленности организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава городской администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Акты главы городской администрации обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Постановления и распоряжения главы администрации при необходимости могут быть доведены до всеобщего сведения через средства массовой информации. Право внесения главе администрации города проектов постановлений и распоряжений имеют: заместители главы администрации, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации города, прокурор города, председатель городского суда.
Поступающие в администрацию города предложения граждан предприятий и организаций, общественных объединений о принятии главой администрации города постановлений и распоряжений направляются на предварительное рассмотрение подведомственным ему органам.
Для подготовки предложений по отдельным вопросам разработки проектов постановлений и распоряжений главы администрации города и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов в решении определенного круга задач могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы городской администрации. Сфера деятельности и полномочия рабочих органов городской администрации определяются в решениях об их создании или в положениях о них.
Исходя из данной структуры организации работы администрации города Королев, можно выделить и проанализировать основные целевые направления администрации городского округа Королев.
Основное целевое направление деятельности основано на налаживании постоянного диалога власти с жителями. Сейчас существуют разные форматы общения с горожанами – как с помощью письменных обращений, так и на личных приемах и в формате «выездная администрация».
Для достижения цели постоянного контакта с жителями разработан и основан - центр управления регионом, «Инцидент» (автоматизированная система для мониторинга соцсетей), а так же «Добродел» и организованы личные встречи с жителями – это на сегодняшний день основа работы администрации. Эти системы позволяют чувствовать, где в первую очередь нужны изменения, и зачастую для решения проблемы жителя достаточно суток. Центр управления регионом анализирует все поступающие обращения, проводя разбор со службами, и не допускает повторения заявок
Пандемия коронавируса внесла коррективы в работу предприятий Королева. Однако администрация города целенаправленно поддерживала предприятия города и среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям в 2021 году выросла на 5 % по сравнению с 2020 годом и составила 54653 рубля.
Благодаря одному из основных целевых направлений администрации по поддержке малого и среднего предпринимательства бюджет в 2021 году составил 8,35 миллиарда рублей, с 2014 года он вырос более чем в два раза. А объем инвестиций в основной капитал составил 10,5 миллиарда рублей. Доля малого бизнеса в Королеве составляет 33 %, в Московской области 30 %.
Поддержка осуществляется путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
За 2021 год было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям городского округа на 84,5 млрд. рублей, темп роста составил 119,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям увеличился на 8,1% по сравнению с 2020 годом и составил 26,2 млрд. рублей.
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий за 2021 год составила 50 127 чел., темп роста составил 100,8% к уровню 2020 года.
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2021 год составили 5,5 млрд. рублей (темп роста 101,6%). Объём инвестиций на душу населения составил 24,3 тыс. рублей. Данные основных показателей социально-экономического развития Королева представлены в таблице 3.
Таблица 3 - основные показатели социально-экономического развития города Королёва
Одно из целевых направлений администрации - финансирование и обеспечение ремонта социально значимых объектов городского округа Королев. Капитальный ремонт корпусов Королевской центральной больницы является результатом такой поддержки. Благодаря решению губернатора Московской области в здравоохранении Королева начались масштабные перемены.
За последние пару лет отремонтированы две детские поликлиники, станция скорой помощи, терапия и женская консультация в Костино, открыта детская стоматология, построен новый фельдшерско-акушерский пункт в Валентиновке, открыто отделение гемодиализа в микрорайоне Юбилейный.
Все пять корпусов стационара Королевской городской больницы площадью более 23 тысяч квадратных метров капитально отремонтированы и полностью переоснащены.
Благоустроены новые общественные пространства. Центральный парк, главная площадь, сквер Покорителей космоса, парк Костино с красивыми аллеями, удобными скамейками и современным освещением уже стали популярными местами для прогулок жителей всех возрастов.
В рамках программы капитального ремонта были обновлены кровли, инженерные системы и фасады, отремонтированы фундаменты – произведены самые важные работы, которые позволяют дому оставаться крепким, теплым, надежным.
В 2021 году в программу капитального ремонта было включено 40 объектов.
В 2021 году произведен ремонт стадиона «Чайка» в микрорайоне Юбилейный. Там обновили футбольное поле, отремонтировали трибуны и подтрибунные помещения.
Направленность деятельности администрации по транспортному обеспечению оценивается высоким приоритетом. Дороги и транспорт — критичная проблема Королёва. Через город можно попасть на Ярославское шоссе, чем и пользуются многие жители. Усугубляет обстановку и огромное количество машин внутри населенного пункта (как легковых, так и грузовых промышленного значения). Часто не соблюдаются правила и по внутренним дорогам спокойно перемещаются крупнотоннажные фуры, грузовики с материалами для промышленных баз и т.д. На выезде из города наблюдаются ежедневные многочасовые пробки.
Для борьбы с пробками в Королеве необходимо широко организовать платные парковки, реконструировать улицы, строить новые трассы и развязки. Также необходимо обращать пристальное внимание на развитие сети общественного транспорта и организации велосипедных дорожек. Стоит продумать инфраструктуру троллейбусного и трамвайного транспорта.
Провести инспекцию маршрутов городского общественного транспорта в часы пик (утром и вечером) и скорректировать количество автобусов на них таким образом, чтобы даже в часы пик не менее 70% пассажиров в салоне могли ехать на сидячих местах. Общественный транспорт должен предоставлять подавляющему числу своих пассажиров комфортные условия проезда, иначе автомобилисты ни за что не станут добровольно пересаживаться из личного авто на автобус.
Ввести в городе платную парковку по аналогии с тем, как она сделана в Москве и некоторых других прогрессивных городах России. Поездки на личном автомобиле должны стать дорогими для среднестатистического жителя Королёва. Деньги от платной парковки позволят ещё оперативнее приводить в порядок дорожное хозяйство и закупать более современный и комфортный общественный транспорт.
Организовать полосы для общественного транспорта на возможных улицах и проспектах. Проезд по данным полосам должен быть также разрешён и для такси. Перемещение на общественном транспорте по городу должно быть более быстрым, чем на личном авто, и в тех местах, где ширина дороги позволяет организовать полосы для общественного транспорта, это обязательно нужно сделать.
Сделать весь общественный транспорт города (кроме электричек) низкопольным. Люди в инвалидных креслах-колясках, а также женщины с детьми в колясках должны иметь возможность без затруднений попасть в любой автобус или микроавтобус даже в час пик. Это сложная задача, но только так реально побороть сложившуюся парадигму "появился ребёнок в семье — нужен автомобиль". Процент поездок на личном автомобиле с детьми в Королёве весьма существенен.
Организовать дополнительные остановки общественного транспорта, где живёт очень много новых жителей города, а в ближайшие несколько лет их количество лишь увеличится за счёт сдачи новых корпусов ЖК. Безусловно, к дополнительным остановкам должны вести удобно расположенные либо наземные, либо подземные переходы, чтобы посадка в общественный транспорт занимала минимум времени.
Организовать на выездах из города перехватывающие парковки для тех, кто ездит на работу на автомобиле в другой город, и установить остановки общественного транспорта рядом с ними. Добираясь до выезда из Королёва на общественном транспорте, начиная поездку на машине не от своего дома, а практически от границ города, жители не будут создавать лишний автомобильный трафик на улицах. Безусловным плюсом будет предоставление льгот на использование парковки тем, кто может предоставить подтверждение регулярной оплаты проезда в городском общественном транспорте (например, по данным с карты «Стрелка»).
Отдельно стоит заметить и о состоянии дорожного покрытия. В Королёве “хорошим” асфальтом можно назвать только центральные проспекты. Ямы, трещины, стертая разметка — проблемы, на которые жители чаще всего жалуются. Застройка внесла свои коррективы. Узкие проспекты стали еще меньше из-за постоянного скопления припаркованных машин.
Проблема может быть решена конструктивной организацией служб дорожных работ и соответствующего финансирования таковой. Так же расширение сетей платных парковок внесет свой вклад в преодоление данных проблем.
Борьба с пробками является важной задачей властей всех крупных городов мира. Каждая администрация выбирает свой способ решения этой проблемы. Кто-то развивает дорожную систему, строит новые дороги и развязки. А кто-то наоборот стремится сократить количество личных автомобилей и агитирует граждан пересаживаться на велосипеды и общественный транспорт. Так или иначе, безусловно, эффективные методы борьбы с заторами существуют, однако к этому вопросу необходимо подходить системно и готовиться к большим финансовым затратам.
Таким образом целевая направленность Администрации городского округа Королев связана с такими аспектами как:
1. Социально-экономическое развитие города.
2. Бюджет, финансовая, налоговая политика.
3. Социальная защита и социальное обеспечение населения.
4. Здравоохранение и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
5. Образование и культура.
6. Вопросы труда и занятости населения.
7. Физкультура и спорт.
8. Строительство, транспорт, связь.
Из анализа деятельности Администрации городского округа Королев, автором был выделен ряд существенных недостатков:
1. Проблематика бюджетной обеспеченности самоуправления.
2. В сфере организации работы структур Администрации.
3. Реализация социальных программ для населения.
4. Повышение собственной базы налоговых доходов ввиду недостатка финансовых средств.
5. Финансирование и обеспечение транспортной инфраструктуры города.
Для решения выявленных проблем, препятствующих эффективной работе администрации городского округа Королев можно предложить следующие мероприятия:
1. Повышение уровня бюджетной обеспеченности за счет создания муниципальных автономных учреждений, перевода существующих муниципальных казенных учреждений района на автономное финансирование, и оказания муниципальными учреждениями района дополнительных платных услуг населению, денежные средства от которых будут поступать в бюджет района.
Акты главы городской администрации обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Постановления и распоряжения главы администрации при необходимости могут быть доведены до всеобщего сведения через средства массовой информации. Право внесения главе администрации города проектов постановлений и распоряжений имеют: заместители главы администрации, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации города, прокурор города, председатель городского суда.
Поступающие в администрацию города предложения граждан предприятий и организаций, общественных объединений о принятии главой администрации города постановлений и распоряжений направляются на предварительное рассмотрение подведомственным ему органам.
Для подготовки предложений по отдельным вопросам разработки проектов постановлений и распоряжений главы администрации города и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов в решении определенного круга задач могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы городской администрации. Сфера деятельности и полномочия рабочих органов городской администрации определяются в решениях об их создании или в положениях о них.
Исходя из данной структуры организации работы администрации города Королев, можно выделить и проанализировать основные целевые направления администрации городского округа Королев.
Основное целевое направление деятельности основано на налаживании постоянного диалога власти с жителями. Сейчас существуют разные форматы общения с горожанами – как с помощью письменных обращений, так и на личных приемах и в формате «выездная администрация».
Для достижения цели постоянного контакта с жителями разработан и основан - центр управления регионом, «Инцидент» (автоматизированная система для мониторинга соцсетей), а так же «Добродел» и организованы личные встречи с жителями – это на сегодняшний день основа работы администрации. Эти системы позволяют чувствовать, где в первую очередь нужны изменения, и зачастую для решения проблемы жителя достаточно суток. Центр управления регионом анализирует все поступающие обращения, проводя разбор со службами, и не допускает повторения заявок
Пандемия коронавируса внесла коррективы в работу предприятий Королева. Однако администрация города целенаправленно поддерживала предприятия города и среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям в 2021 году выросла на 5 % по сравнению с 2020 годом и составила 54653 рубля.
Благодаря одному из основных целевых направлений администрации по поддержке малого и среднего предпринимательства бюджет в 2021 году составил 8,35 миллиарда рублей, с 2014 года он вырос более чем в два раза. А объем инвестиций в основной капитал составил 10,5 миллиарда рублей. Доля малого бизнеса в Королеве составляет 33 %, в Московской области 30 %.
Поддержка осуществляется путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
За 2021 год было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям городского округа на 84,5 млрд. рублей, темп роста составил 119,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям увеличился на 8,1% по сравнению с 2020 годом и составил 26,2 млрд. рублей.
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий за 2021 год составила 50 127 чел., темп роста составил 100,8% к уровню 2020 года.
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2021 год составили 5,5 млрд. рублей (темп роста 101,6%). Объём инвестиций на душу населения составил 24,3 тыс. рублей. Данные основных показателей социально-экономического развития Королева представлены в таблице 3.
Таблица 3 - основные показатели социально-экономического развития города Королёва
| Наименование показателя | Единица измерения | 2021 оценка | 2020 отчет | Темп роста % |
1 | Отгрузка товаров по всем видам экономической деятельности | млн. руб. | 178 577,5 | 142 443,9 | 125,4 |
2 | Оборот розничной торговли | млн. руб. | 35 622,3 | 33 405,5 | 106,6 |
3 | Среднесписочная численность работников | чел. | 51 239 | 50 424 | 101,6 |
4 | Инвестиции в основной капитал (по крупным и средним) | млн. руб. | 11 288,97 | 10 503,29 | 107,5 |
5 | Среднемесячная заработная плата | руб. | 79 545,2 | 72 364,2 | 109,9 |
Одно из целевых направлений администрации - финансирование и обеспечение ремонта социально значимых объектов городского округа Королев. Капитальный ремонт корпусов Королевской центральной больницы является результатом такой поддержки. Благодаря решению губернатора Московской области в здравоохранении Королева начались масштабные перемены.
За последние пару лет отремонтированы две детские поликлиники, станция скорой помощи, терапия и женская консультация в Костино, открыта детская стоматология, построен новый фельдшерско-акушерский пункт в Валентиновке, открыто отделение гемодиализа в микрорайоне Юбилейный.
Все пять корпусов стационара Королевской городской больницы площадью более 23 тысяч квадратных метров капитально отремонтированы и полностью переоснащены.
Благоустроены новые общественные пространства. Центральный парк, главная площадь, сквер Покорителей космоса, парк Костино с красивыми аллеями, удобными скамейками и современным освещением уже стали популярными местами для прогулок жителей всех возрастов.
В рамках программы капитального ремонта были обновлены кровли, инженерные системы и фасады, отремонтированы фундаменты – произведены самые важные работы, которые позволяют дому оставаться крепким, теплым, надежным.
В 2021 году в программу капитального ремонта было включено 40 объектов.
В 2021 году произведен ремонт стадиона «Чайка» в микрорайоне Юбилейный. Там обновили футбольное поле, отремонтировали трибуны и подтрибунные помещения.
Направленность деятельности администрации по транспортному обеспечению оценивается высоким приоритетом. Дороги и транспорт — критичная проблема Королёва. Через город можно попасть на Ярославское шоссе, чем и пользуются многие жители. Усугубляет обстановку и огромное количество машин внутри населенного пункта (как легковых, так и грузовых промышленного значения). Часто не соблюдаются правила и по внутренним дорогам спокойно перемещаются крупнотоннажные фуры, грузовики с материалами для промышленных баз и т.д. На выезде из города наблюдаются ежедневные многочасовые пробки.
Для борьбы с пробками в Королеве необходимо широко организовать платные парковки, реконструировать улицы, строить новые трассы и развязки. Также необходимо обращать пристальное внимание на развитие сети общественного транспорта и организации велосипедных дорожек. Стоит продумать инфраструктуру троллейбусного и трамвайного транспорта.
Провести инспекцию маршрутов городского общественного транспорта в часы пик (утром и вечером) и скорректировать количество автобусов на них таким образом, чтобы даже в часы пик не менее 70% пассажиров в салоне могли ехать на сидячих местах. Общественный транспорт должен предоставлять подавляющему числу своих пассажиров комфортные условия проезда, иначе автомобилисты ни за что не станут добровольно пересаживаться из личного авто на автобус.
Ввести в городе платную парковку по аналогии с тем, как она сделана в Москве и некоторых других прогрессивных городах России. Поездки на личном автомобиле должны стать дорогими для среднестатистического жителя Королёва. Деньги от платной парковки позволят ещё оперативнее приводить в порядок дорожное хозяйство и закупать более современный и комфортный общественный транспорт.
Организовать полосы для общественного транспорта на возможных улицах и проспектах. Проезд по данным полосам должен быть также разрешён и для такси. Перемещение на общественном транспорте по городу должно быть более быстрым, чем на личном авто, и в тех местах, где ширина дороги позволяет организовать полосы для общественного транспорта, это обязательно нужно сделать.
Сделать весь общественный транспорт города (кроме электричек) низкопольным. Люди в инвалидных креслах-колясках, а также женщины с детьми в колясках должны иметь возможность без затруднений попасть в любой автобус или микроавтобус даже в час пик. Это сложная задача, но только так реально побороть сложившуюся парадигму "появился ребёнок в семье — нужен автомобиль". Процент поездок на личном автомобиле с детьми в Королёве весьма существенен.
Организовать дополнительные остановки общественного транспорта, где живёт очень много новых жителей города, а в ближайшие несколько лет их количество лишь увеличится за счёт сдачи новых корпусов ЖК. Безусловно, к дополнительным остановкам должны вести удобно расположенные либо наземные, либо подземные переходы, чтобы посадка в общественный транспорт занимала минимум времени.
Организовать на выездах из города перехватывающие парковки для тех, кто ездит на работу на автомобиле в другой город, и установить остановки общественного транспорта рядом с ними. Добираясь до выезда из Королёва на общественном транспорте, начиная поездку на машине не от своего дома, а практически от границ города, жители не будут создавать лишний автомобильный трафик на улицах. Безусловным плюсом будет предоставление льгот на использование парковки тем, кто может предоставить подтверждение регулярной оплаты проезда в городском общественном транспорте (например, по данным с карты «Стрелка»).
Отдельно стоит заметить и о состоянии дорожного покрытия. В Королёве “хорошим” асфальтом можно назвать только центральные проспекты. Ямы, трещины, стертая разметка — проблемы, на которые жители чаще всего жалуются. Застройка внесла свои коррективы. Узкие проспекты стали еще меньше из-за постоянного скопления припаркованных машин.
Проблема может быть решена конструктивной организацией служб дорожных работ и соответствующего финансирования таковой. Так же расширение сетей платных парковок внесет свой вклад в преодоление данных проблем.
Борьба с пробками является важной задачей властей всех крупных городов мира. Каждая администрация выбирает свой способ решения этой проблемы. Кто-то развивает дорожную систему, строит новые дороги и развязки. А кто-то наоборот стремится сократить количество личных автомобилей и агитирует граждан пересаживаться на велосипеды и общественный транспорт. Так или иначе, безусловно, эффективные методы борьбы с заторами существуют, однако к этому вопросу необходимо подходить системно и готовиться к большим финансовым затратам.
Таким образом целевая направленность Администрации городского округа Королев связана с такими аспектами как:
1. Социально-экономическое развитие города.
2. Бюджет, финансовая, налоговая политика.
3. Социальная защита и социальное обеспечение населения.
4. Здравоохранение и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
5. Образование и культура.
6. Вопросы труда и занятости населения.
7. Физкультура и спорт.
8. Строительство, транспорт, связь.
Из анализа деятельности Администрации городского округа Королев, автором был выделен ряд существенных недостатков:
1. Проблематика бюджетной обеспеченности самоуправления.
2. В сфере организации работы структур Администрации.
3. Реализация социальных программ для населения.
4. Повышение собственной базы налоговых доходов ввиду недостатка финансовых средств.
5. Финансирование и обеспечение транспортной инфраструктуры города.
Для решения выявленных проблем, препятствующих эффективной работе администрации городского округа Королев можно предложить следующие мероприятия:
1. Повышение уровня бюджетной обеспеченности за счет создания муниципальных автономных учреждений, перевода существующих муниципальных казенных учреждений района на автономное финансирование, и оказания муниципальными учреждениями района дополнительных платных услуг населению, денежные средства от которых будут поступать в бюджет района.