Файл: Курсовая работа Организационная работа собственного бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




КУРСОВАЯ РАБОТА


«


Организационная работа

собственного бизнеса»







Содержание.


Введение……………………………………………………………………3.


1


. Теоретические основы изучения организационной структуры


предприятия………………………………………………………………5.


1


.1 Понятие и принципы построения организационных


структур…………………………………………………………………….5.


1


.2 Типы организационных структур

управления…………………………………………………………………11.

.3 Виды организационных структур управления их приемущества и

недостатки…………………………………………………………………15.


1


2

2

2

2

3


. ОАО «Кировэнергосбыт»……………………………………………...36.

.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….36.

.2 Цели и виды деятельности Общества………………………………..40.

.3 Кадровая и социальная политика предприятия……………………..42.

. Организационная структура предприятия ОАО «Кировэнергосбыт».


Анализ организационной структуры ……………………………………44.


4


. Проект совершенствования организационной структуры в свете

стратеги развития предприятия………………………………………….53.

Заключение………………………………………………………………...55.

Список литературы………………………………………………………..56.

Приложения………………………………………………………………..58.



2





Введение


Организационная структура - один из основных элементов управления

организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления

между подразделениями и работниками организациями. По сути, структура

управления это организационная форма разделения труда по принятию и

реализации управленческих решений.


Таким образом, под организационной структурой управления необходимо

понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой

соподчинённости и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и

управляемой системами.


Актуальность данной темы в том, что каждая организация представляет собой

весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора

стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения

звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень

значительная его часть.



Оргструктуры управления как раз тот связующий элемент, который позволяет

всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в

едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично,

что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности

необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы

именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его

специфических условиях.


Цель данной курсовой работы изложение теоретических основ и

практических аспектов совершенствования организационных структур

управления предприятием.


Основными задачами являются:


1


)изложение теоретических основ изучения организационной структуры


предприятия;


2


) проведение анализа организационной структуры предприятия;


3





3


) разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной


структуры в свете стратегии развития предприятия.


Объектом исследований выступает действующее предприятие ОАО



«


Кировэнергосбыт». Предмет изучения организационная структура


предприятия.


4





1


. Теоретические основы изучения организационной структуры

предприятия.

.1Понятие и принципы построения организационных структур.


1


Под организационной структурой управления понимается упорядоченная

совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих

функционирование и развитие организации как единого целого.

Организационной структурой управления определяется также как форма

разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой

осуществляется процесс управления по соответствующим функциям,

направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных

целей. С этих позиций структура управления представляется


в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей,

прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в

ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи

(отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной

структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители,

специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в

которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих

определенные функциональные обязанности. Есть два направления

специализации элементов организационной структурой управления:

а) в зависимости от состава структурных подразделений организации

вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг,

менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе

управления,

формируются органы, занимающиеся планированием,

организующие производство, труд и управление, контролирующие все

процессы в организации.


5





Отношения между элементами структуры управления поддерживаются

благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и

вертикальные. Первые носят характер согласования и являются

одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них

возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при

наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются

свои цели.


При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления

(руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры,

непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более

уровнях в организационной структуре управления формируется так

называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из

нескольких уровней.