Файл: Курсовая работа Организационная работа собственного бизнеса.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КУРСОВАЯ РАБОТА
«
Организационная работа
собственного бизнеса»
Содержание.
Введение……………………………………………………………………3.
1
. Теоретические основы изучения организационной структуры
предприятия………………………………………………………………5.
1
.1 Понятие и принципы построения организационных
структур…………………………………………………………………….5.
1
.2 Типы организационных структур
управления…………………………………………………………………11.
.3 Виды организационных структур управления их приемущества и
недостатки…………………………………………………………………15.
1
2
2
2
2
3
. ОАО «Кировэнергосбыт»……………………………………………...36.
.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….36.
.2 Цели и виды деятельности Общества………………………………..40.
.3 Кадровая и социальная политика предприятия……………………..42.
. Организационная структура предприятия ОАО «Кировэнергосбыт».
Анализ организационной структуры ……………………………………44.
4
. Проект совершенствования организационной структуры в свете
стратеги развития предприятия………………………………………….53.
Заключение………………………………………………………………...55.
Список литературы………………………………………………………..56.
Приложения………………………………………………………………..58.
2
Введение
Организационная структура - один из основных элементов управления
организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления
между подразделениями и работниками организациями. По сути, структура
управления – это организационная форма разделения труда по принятию и
реализации управленческих решений.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо
понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой
соподчинённости и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и
управляемой системами.
Актуальность данной темы в том, что каждая организация представляет собой
весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора
стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения
звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень
значительная его часть.
Оргструктуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет
всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в
едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично,
что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности
необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы
именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его
специфических условиях.
Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и
практических аспектов совершенствования организационных структур
управления предприятием.
Основными задачами являются:
1
)изложение теоретических основ изучения организационной структуры
предприятия;
2
) проведение анализа организационной структуры предприятия;
3
3
) разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной
структуры в свете стратегии развития предприятия.
Объектом исследований выступает действующее предприятие ОАО
«
Кировэнергосбыт». Предмет изучения – организационная структура
предприятия.
4
1
. Теоретические основы изучения организационной структуры
предприятия.
.1Понятие и принципы построения организационных структур.
1
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная
совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих
функционирование и развитие организации как единого целого.
Организационной структурой управления определяется также как форма
разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой
осуществляется процесс управления по соответствующим функциям,
направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных
целей. С этих позиций структура управления представляется
в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей,
прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в
ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи
(отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной
структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители,
специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в
которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих
определенные функциональные обязанности. Есть два направления
специализации элементов организационной структурой управления:
а) в зависимости от состава структурных подразделений организации
вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг,
менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе
управления,
формируются органы, занимающиеся планированием,
организующие производство, труд и управление, контролирующие все
процессы в организации.
5
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются
благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и
вертикальные. Первые носят характер согласования и являются
одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них
возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при
наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются
свои цели.
При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления
(руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры,
непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более
уровнях в организационной структуре управления формируется так
называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из
нескольких уровней.