Файл: Курсовая работа Организационная работа собственного бизнеса.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2
. В аппарате управления: перегруппировка подразделений, изменение
взаимосвязей между ними, характера взаимодействия, распределения
полномочий и ответственности; реорганизация внутренних структур в
результате поглощения других фирм или продажи производственных
предприятий, в нее не вписывающихся; выделение в самостоятельные
хозяйственные подразделения программно-целевых проектных групп
венчурного характера или создание на их базе новых подразделений; изменение
8
характера межфирменных связей путем частичного взаимопроникновения,
участия в акционерном капитале; усиление интеграции
формально независимых небольших компаний в научно-производственные
комплексы крупных корпораций; усиление активности в реорганизации научно-
производственных комплексов наукоемких отраслей; создание в аппарате
управления все большего числа промежуточных управленческих звеньев —
специализированных подразделений, курирующих производственные
подразделения, в которых не растут объемы продаж продукции и прибыль и у
которых возникают проблемы взаимодействия с другими хозяйственными
подразделениями иадминистративными службами.
3
. В функциях управления: усиление стратегического планирования и
прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и
технической политики; усиление контроля за качеством продукции на всех
этапах от разработки продукта до его серийного выпуска; придание
приоритетного значения информатике и экономическому анализу деятельности
фирмы на основе совершенствования учета и отчетности на базе всестороннего
применения электронно-вычислительной техники; придание большего, чем
раньше, значения вопросам производства и управления персоналом;
привлечение работников к участию в акционерном капитале фирмы путём
приобретения акций; участия в решении вопросов на заседаниях Совета
директоров и Правления; поощрение работников за разработку новых идей в
области совершенствования технологии производства, создания и внедрения
новой продукции, усиления внимания к социально-психологическим аспектам
управления; усиление внимания в области маркетинговой деятельности к
разработке мероприятий, форм и методов для достижения конечных
результатов, намечаемых в программе маркетинга по продукту и по
производственному отделению, на усиление хозяйственных взаимосвязей с
другими подразделениями компании и с функциональными службами;
повышение эффективности затрат на проведение маркетинговой деятельности.
4
. В хозяйственной деятельности: изменение технологического
процесса; применение гибких автоматизированных технологий; широкого
9
использования роботов, станков с числовым программным управлением;
углубление межфирменного сотрудничества на международном уровне в
области специализациии кооперирования производства, выполнения крупных
совместных научно-производственных программ и соглашений об
экономическом и научно-техническом сотрудничестве; создание совместных
производственных предприятий не только в области разработки природных
ресурсов, но, в особенности, в наукоёмких перспективных отраслях развитых
стран. Важный фактор формирования управленческих структур - уровень
развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к
децентрализации "электронного интеллекта", то есть к росту числа
персональных компьютеров при одновременном расширении использования на
уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению
объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях. Это относится,
прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче
информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников.
Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение
сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на
предприятии. В этом контексте стоит отметить, что современное развитие
информационных систем приводит к формированию нового типа предприятий,
которые в западной литературе получили название "виртуальных" компаний
(организаций). Под ними понимают совокупности независимых (чаще всего
небольших по размерам) предприятий, являющихся как бы узлами на
информационной сети, обеспечивающей их тесное взаимодействие. Единство и
целенаправленность в работе этих фирм достигаются благодаря гибкой
электронной связи на базе информационной технологии, которая пронизывает
буквально все сферы их деятельности. Поэтому границы между входящими в
них организациями становятся "прозрачными", и каждая из них может
рассматриваться представителем компании в целом.
1
0
1
.2 Типы организационных структур предприятия.
В современной теории менеджмента выделяются два типа управления
организациями: бюрократический и органический. Они построены на
принципиально различных основаниях и имеют специфические черты,
позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы
дальнейшего развития. Исторически первым сформировался бюрократический
тип. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных
структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он
предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным
образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности,
оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой
модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях",
предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и структурам, в рамках
которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной
модели рациональной бюрократии таковы:
·
четкое разделение труда, использование на каждой должности
квалифицированных специалистов;
иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень
подчиняется и контролируется вышестоящим;
наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность
выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
дух формальной обезличенности, характерной для выполнения
официальными лицами своих обязанностей;
осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными
·
·
·
·
требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.
Главные понятия бюрократического типа структуры управления -
рациональность, ответственность и иерархичность. Сам Вебер считал
центральным пунктом концепции исключение смещения "человека" и
"должности", ибо состав и содержание управленческих работ должны
определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней
работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе