Файл: Образовательная программа программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Спортивный комплекс (Спортивный зал; Открытый стадион широкого профиля).

Образовательная организация для реализации учебной дисциплины "Физическая культура" должна располагать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом Спортивный зал, оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточкизадания, комплекты тестовых заданий, методические рекомендации и разработки); гимнастическое оборудование; легкоатлетический инвентарь; оборудование и инвентарь для спортивных игр;

техническими средствами обучения:

музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений; электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

3.2.1. Печатные издания

1.

Аллянов Ю.Н.

Физическая культура 3-е изд. Учебник для СПО -М.: Юрайт,

2016.

2.

Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф.


образования. (5-е изд. стер.) — М., Академия , 2018.

3.

Виленский М. Я., Горшков А.Г. Физическая культура (Среднее профессиональное

образование)– М.: КноРус, 2016

4.

Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура: учебник /. – М.: КноРус,

2016

5.

Муллер А. Б. [и др.]. Физическая культура : учебник и практикум для СПО /— М.:

Издательство Юрайт, 2018.

3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы

1.

Информационный портал. (Режим доступа): URL:

https://elibrary.ru/title_about.asp?id=28637

(дата обращения: 16.11.2018).

2.

Информационный портал. (Режим доступа): URL: http://fizkultura-


na5.ru/programmy-po-fizicheskoj-kulture/primernaya-rabochaya-programma-po-uchebnojdistsipline-fizicheskaya-kultura-dlya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya1.html (дата обращения: 16.11.2018).

3.

Информационный портал. (Режим доступа): URL:

http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1119/Жабаков%20В.Е.%2C%20Жаб акова%20Т.В.%20%20Педагогическое%20мастерство.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 16.11.2018).

3.2.3. Дополнительные источники

1.

Яковлева Б. П., Бабушкина Г. Д. Психология физической культуры. — М.: Издательст-

во «Спорт». 2016

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:





– использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры,

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные

Демонстрация умений выполнять различные физические упражнения, использовать физкультурно-

оздоровительную деятельность

для укрепления здоровья

Демонстрация умений выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Демонстрация умений проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Демонстрация умений выполнять приемы защиты и самообороны

Демонстрация умений выполнять контрольные нормативы

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при

  • выполнении практиче-

ских заданий;

  • выполнении тестирова-

ния;

  • сдаче контрольных нормативов

  • проведении промежуточной аттестации







государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возмож-

ностей своего организма;







Знания:





– о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни

  • основ здорового образа жизни;

  • о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, о профилактике профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличении продолжительности жизни;

  • способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; правил и способов планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

Демонстрация знаний о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Демонстрация знаний основ

здорового образа жизни

Демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при

  • выполнении практиче-

ских заданий;

  • выполнении тестирова-

ния;

  • сдаче контрольных нормативов

  • проведении промежуточной аттестации



Приложение II.5

к ПООП по профессии 08.01.18

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП-

ЛИНЫ «ОП.05 Безопасность жизнедеятельности»



    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «ОП.05 Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.


Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.



    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются



Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.5

ОК 01-10



  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных

специальностей и самостоятельно определять среди них родственные, полученной про-

  • принципов обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и природных стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основных видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципов

снижения вероятности их реализации;

  • задач и основных мероприятий гражданской обороны;

  • способов защиты населения от оружия массового поражения; мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах;

  • основ военной службы и обороны государства;




фессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бескон-

фликтного общения и

саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

  • основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, со стоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессии;

  • организации и порядка призыва граждан на военную службу, и поступление на

нее в добровольном порядке;

  • области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей по военной службе;

  • порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим