Файл: Курсовая работа менеджмент как дисциплина и наука Руководитель С. Л. Лайкова подпись, дата инициалы, фамилия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответственно организации работы и контрольной деятельности.

Функции менеджмента имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и находиться в тесной связи. Их можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект.

Принято считать, что в процессе управления выделяются следующие основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Каждая из четырёх функций менеджмента является для организации жизненно важной. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу других функций и считается главнейшей из них, функции же организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение технических и стратегических планов организации.
Следует рассмотреть функции менеджмента более подробно.

Функция планирования. В процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать её члены, чтобы достичь этих целей.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так на высшем уровне организации занимаются стратегическим планированием – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составные функции: оценить, какие тенденции наблюдаются в её окружении. Главная задача планирования на этом уровне - определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.

Функция организации. В любом плане всегда существует этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджеров.

Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивировано. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом и может уклоняться от работы.


Поведение личности может иметь и другие проявления. Всегда существует и мотив того или иного поведения.

Мотивация – это деятельность, имеющая своей целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей в поставленных планах.

Функция контроля. Управленческий контроль является непрерывным процессом. В самом общем виде контроль можно определить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

В пассивном менеджменте, контроль – это вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном (верном) пути, сравнивая показатели её действенности с установленными стандартами.
Метод управления. Это совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Слово «метод» греческого происхождения и в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется содержание управленческой деятельности.

Можно выделить следующие методы управления: организационно-административные, экономические и социально-психологические.

Организационно- административные методы управления в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Организационно- административные методы оказывают прямое воздействие на управление через приказы, распоряжения, оперативные указания. Они призваны обеспечить организации четкость и дисциплину труда.

Экономические методы управления. Им отводят центральное место. Это обуславливается тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и тенденциями. В их основе лежат объективные потребности и интересы людей. Посредством влияния на экономические интересы людей почти всегда можно добиться поставленной цели.

Социально - психологический метод управления. Установлено, что результат труда зависит от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников помогает менеджерам формировать коллектив с едиными целями и задачами.


3. Цели и задачи менеджмента
Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учётом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. В связи с этим в задачи менеджмента входит:

– обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

– стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

– постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

– постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

– определение конкретных целей развития фирмы;

– выявление приоритетности целей, их очерёдности и последовательности решения;

– разработка стратегии развития фирмы - хозяйственных задач и путей их решения;

– выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

– определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

– установление контроля за выполнением поставленных задач.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объёмами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Исходные данные для расчетов
Задача – осуществить полную замену морально и физически устаревшего оборудования в отделе, рассчитать себестоимость, цену программного продута и технико–экономические показатели ИВЦ.

На предприятие существует необходимость модернизации следующих отделов:

  1. Технического контроля машиностроительного процесса

  2. Отдела разработки и внедрения

  3. Бухгалтерии

  4. Отдела продаж

  5. Отдела рекламы и маркетинга


Таблица 1 – Данные о численности разработки работников отделов


Вариант

Отдел 1. Технического контроля машиностроительного процесса

Отдел 2. Разработки и внедрения

Отдел 3. Бухгалтерии

Отдел 4. Отдел продаж

Отдел 5. Отдел рекламы и маркетинга

Итого численность (рассчитать самостоятельно)

15

20

9

10

13

14

66



Сумма финансирования ограничена и зависит от чистой прибыли, которая предварительно рассчитывается по данным следующей таблицы:
Таблица 2 – Сведения о реализации продукции


Вариант

Объем реализации 1 ед. продукции, шт.

Себестоимость 1 ед. продукции, руб.

Цена реализации 1 ед. продукции, руб.

Процент от чистой прибыли на финансирование модернизации, %

15

345 000,00

3 615,00

4 431,00

2,00%


Таблица 3 – Данные о трудоемкости и годовой программе разработки программных продуктов


Вариант

Технологическая трудоемкость изготовления продукта, норма - часы

Годовая программа разработки, шт.

Коэффициент выполнения норм

15

480

64

1,10


2.2 Расчет суммы финансирования работ

Расчёт выручки от реализации продукции предприятия осуществляем по формуле (2.2.1):

В = ОР * ЦР, руб., где (2.2.1)

В – сумма выручки от реализации продукции, руб.;

ОР – объем реализации продукции, шт.

ЦР – цена единицы продукции, руб.

.,
Себестоимость общего объема реализованной продукции рассчитываем по формуле (2.2.2):

С = ОР * СЕ, руб., где (2.2.2)

С – Себестоимость объема реализованной продукции руб.;

ОР – Объем реализации продукции, шт.

СЕ – Себестоимость единицы продукции, руб.


Валовая прибыль от реализации продукции определяем как разность между выручкой от реализации и суммой себестоимости и рассчитываем по формуле (2.2.3):

ВП = В – С, руб., где (2.2.3)

ВП – сумма валовой прибыли от реализации продукции, руб.;

В – сумма выручки от реализации продукции, руб.;

С – себестоимость объема реализованной продукции, руб.;


Расчет чистой прибыли осуществляем с учётом налога на прибыль, который взимается по ставке 20%, и рассчитываем по формуле (2.2.4):


, где (2.2.4)

НП – сумма налога на прибыль, руб.;

П – сумма прибыли от реализации продукции, руб.;

.
Чистую прибыль рассчитываем по формуле (2.2.5):

ЧП = П – НП, руб., где (2.2.5)

ЧП – чистая прибыль, руб.;

П – сумма прибыли от реализации продукции, руб.;

НП – сумма налога на прибыль, руб.;


Сумма финансирования работ по замене оборудования рассчитывается по следующей формуле:

ФМ= ЧП* I, руб., (2.2.6)

где

ФМ- фонд модернизации, руб.;

ЧП- чистая прибыль, руб.;

I-установленный процент от чистой прибыли для финансирования замены оборудования в отделах предприятия, %.
ФМ = * 2,00% = 4 504 320,00 руб.
Фонд модернизации предприятия в текущем году составит 4 504 320 руб., за счёт этих выделенных денежных средств будут выполнены работы по замене оборудования в отделах.

2.3 Расчёт необходимого количества оборудования

При планировании необходимого количества оборудования учитываться следующее данные:

1. Каждое рабочее место оборудовано необходимым инвентарём (столы, стулья, средства освещения, телефоны и т.д.);

2. Каждое рабочее место оборудовано розетками телефонной связи, локальной сети, потребления электроэнергии;

3. Количество рабочих мест и их расположение в отделе строго определено и является оптимальным.

Стоимость персонального компьютера определяется на основании анализа рынка компьютерной техники г. Красноярска, с использованием интернет- ресурса. Данные анализа представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Комплектация персонального компьютера


Тип комплектующих

Количество, шт

Цена 1 ед., руб.

Процессор

1

4 299

Материнская плата

1

8 499

Память

1

7 499

Накопители

1

8 499

Прочие (мышка, клавиатура, монитор, жёсткий диск)

1

11 349

Итого:

1

40 145