Файл: Отчетная документация по прохождению производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 2347

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ педагогического портфолио личных достижений учителя начальных классов

Портфолио должно содержать материалы педагогической деятельности учителя начальных классов.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые результаты и обеспечить  мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

-  показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем ;

-  показать владение современными образовательными технологиями, методическим приёмами , педагогическими средствами; использование компьютерных технологий в образовательном процессе; охарактеризовать работу с различными информационными ресурсами .

-проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей.

- оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных документов.

В разделе "Общие сведения" дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, грамоты и благодарственные письма.

В разделе "Результативность учебной деятельности" представлены таблицы, диаграммы показателей  качества успеваемости, по которым прослеживается позитивная динамика достижений; результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, исследовательской работе; материалы по определению познавательной активности, поощрения за успехи детей в учебной деятельности.

Внеурочной деятельность развивает творческие способности, интерес к предметам, повышает качество образования, обеспечивает самореализацию обучающихся и поэтому является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. В раздел включена модель внеурочной деятельности, творческие достижения обучающихся за последние три года, награды педагога.


В разделе "Научно-методическая работа" обоснована и представлена тема по самообразованию, отмечено участие в проблемной группе школы, руководство и мониторинг участия детей в исследовательской деятельности, дан перечень методических разработок.

В разделе "Владение современными педагогическими технологиями, ИКТ" представлено краткое обоснование целесообразности использования выбранных мною технологий и их результативность.


Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС) - это часть образовательной среды представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования ФГОС транслируют:"... школа должна разработать образовательную программу таким образом, чтобы создавались условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка, учитывались его склонности, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в сегодняшнем реальном мире: на создание условий для воспитания детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами; на создание условий для решения проблем ЗОЖ ученика и его здоровья".

Начало обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации и статуса, а также с изменением ведущей деятельности ребёнка. В связи с этим, учебный процесс необходимо организовать так, чтобы успешно решались образовательные и воспитательные задачи,  не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, что не только облегчит адаптацию, но и поможет в сотрудничестве между д/садом и школой.

Создавая предметно-пространственную среду в школе, необходимо помнить следующие принципы:

1.Она должна выполнять образовательную, развивающую,  воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности ребенка.

2.Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности,  а также показатели эмоц - потребностной сферы.



4. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

5.Элементы декора должны быть легко сменяемыми.                                          

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

 7.Материалы, оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной  программы.

 8.Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании ППРС.  

ППРС представлена учебной, творческой, коррекционной, сан-гигиен зонами, а также зоной отдыха.

Итак, учебная зона включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя, информационное поле. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

Зона отдыха содержит игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного рода, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, столик со стульчиками для настольных игр.

На полках размещены массажные коврики, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки. Можно поставить мягкие диванчики, создать зеленые уголки, где дети будут наблюдать и ухаживать за растениями.      Для релаксации можно поставить фонтанчик с журчащей водой. В качестве украшения использовать репродукции картин, коллажи. Уместен  цветовой дизайн и фитодизайн.

Зона творчествапредназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.


Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки, пазлы (для индивидуальной и групповой работы).  

Учебно-методический комплекс «Школа России»
Программа "Школа России" (ФГОС)

«Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Система учебников Школа России представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.  

 В УМК Школа России входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования: 

- Русский язык. 

Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.  Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.  

- Литературное чтение. 

Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 

- Математика.

Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.  

- Информатика. 

Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.   - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А. 

- Изобразительное искусство. 

Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

- Музыка. 

Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»)

- Технология.

Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).

- Физическая культура. 

Автор: Лях В.И. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В.  

- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4-5 классы). (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива») 

ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. 


ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. 

ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.  ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. 

ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. 

ОРКСЭ. Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

  Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009г., получила положительные отзывы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО).

Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. 

Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК. В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.

 УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК Школа России, направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.