Файл: Отчетная документация по прохождению производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 2344

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подготовила конспект и выдала внеклассное мероприятие «Молодежь за здоровый образ жизни».

Современные технологии обучения .

Изучила тематическое и поурочное планирование учителя.

Подготовила конспекты и выдала уроки с применением современных технологий обучения. Провела анализ собственной деятельности.

Оформила презентацию «Будущие учителя – будущее Родины».

Пронаблюдала и проанализировала 11 уроков учителя на предмет использования современных технологий обучения.

Подобрала диагностические процедуры с целью изучения успешности деятельности учителя.

Методическое обеспечение урока. Изучила особенности методики:  способы подачи материала, организации учебно- познавательной деятельности обучаемых, учебно-методическое оснащение педагогического процесса данной технологии; оценивающие знаний и система психолого- педагогической диагностики. Мониторинг средств информационно- коммуникативных технологий.

Составила отчет по итогам наблюдений.

Методическое сопровождение профессионального развития учителя начальных классов: разработала структуру портфолио учителя начальных классов.

Оформила портфолио педагогических достижений.

Опытно – экспериментальная работа в деятельности учителя начальных классов

Изучила учебно-методический комплекс (УМК), содержания блоков УМК.

Составила аннотации, рефераты по итогам анализа учебников начальной школы (по одной дисциплине). Соотнесла содержания учебной программы с содержанием учебников.

Подобрала методы исследования для написания ВКР: эмпирические (метод наблюдений, беседа, интервью, метод анкетирования, метод педагогического консилиума, метод диагностирующих контрольных работ, метод педагогического эксперимента, опытная работа, анализ документов); теоретические (количественные и качественные методы, моделирование, причинно- следственный анализ, монографический метод).

Составила программы наблюдения для экспериментального исследования, плана 2 главы ВКР.
4. Итоги деятельности во время прохождения практики:


За время прохождения практики мной изучены формы организации методической работы в школе. Изучены документации, регламентирующие методическое обеспечение образовательного процесса в школе (ФГОС НОО, учебный план, программы).

Изучены программы, календарно- тематического плана работы учителя. Разработка конспектов уроков:

  • русский язык -1

  • математика – 1

  • окружающий мир- 1

  • литературное чтение-1

  • внеклассное мероприятие «Молодежь за здоровый образ жизни»

В период практики были сформированы следующие компетенции:

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9., ОК 10., ОК 11., ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ПК 3.6., ПК 3.7., ПК 3.8.


5. Выводы и предложения по организации практики:

Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи. При проведении уроков мне следовало говорить медленнее.

Научилась:

-определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста и психолого-педагогических особенностей обучающихся;

- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
Подпись студента________________________ Дата 20.03.2021

Подпись руководителя практики от кафедры ___________/Юречко А.В./


Приложение 1

Конспект урока по окружающему миру
Тип: урок изучения новых знаний (ключевых компетенций ) с первичной проверкой их понимания.
Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»; закрепления и углубления знаний учащихся об истории России; определения границ «знания» и «незнания».

Способствовать формированию представления о значении деятельности К.Минина и Д.Пожарского; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.

Сформировать навык применения полученных знаний в знакомой ситуации ( умение ближнего переноса); устанавливать связи с ранее изученным материалом.

Совершенствовать умения целеполагания и целеосуществления ( умение ставить и формулировать цель деятельности самостоятельно); осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности; самостоятельно работать с учебником, со справочной литературой; участвовать в беседе, диалоге.


Способствовать развитию умения сравнивать, рассуждать, делать выводы, работать с исторической картой; познавательной активности; сотрудничества с товарищами в процессе совместной деятельности; памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, речи;

расширения кругозора, интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир».

Содействовать воспитанию интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину; бережного трепетного отношения к историческому наследию России; любознательности и пытливости в процессе учения, коммуникативных компетенций в процессе работы.

Формируемые УУД:

личностные — формировать мотивационную основу учебной деятельности, внутреннюю позицию ребёнка на уровне положительного отношения к школе, к своей Родине; формировать учебно-воспитательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

познавательные — воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительные сведения, используя справочную литературу; обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции;

регулятивные — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать

свои достижения;

коммуникативные — слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока

I. Организационный момент

Вот опять звенит звонок -

Приглашает на урок.

Продолжаем мы опять

По истории шагать.

Сегодня на уроке у нас присутствуют...

Пусть этот урок принесёт нам радость от общения, наполнит сердца благородными чувствами.

II. Актуализация опорных знаний

О, мать моя, Россия, Русь,

Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь,

Многострадальной и державной.
Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблён я


И с нею останусь навеки, клянусь!

( А.Чёрный )

- Ребята, почему именно этими словами мы начинаем наш урок?

(Будем говорить о России, о нашей Родине.)

- Что для вас значит слово «Родина»?

(Наша страна, родной дом, семья.)

- Подберите однокоренные слова к слову «Родина».

( Род, родители, родные, родственники.)

- Подберите синонимы к слову «Родина».

( Отечество, Отчизна, Россия, Русь — матушка.)

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды. Родиной мы зовём, потому что в ней родились,говорим родным языком, в ней всё для нас родное. А матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать защищает и бережёт нас о врагов.

Сегодня мы откроем ещё одну страничку нашей истории. Название её вы узнаете, разгадав кроссворд.

- Как будем работать?

( В группах, в парах, индивидуально.)

Кроссворд

  1. Какую книгу написал Владимир Мономах? (Поучение)

  2. Первый русский учебник? (Азбука)

  3. Место выпуска современных книг? (Типография)

  4. Фамилия русского первопечатника? (Фёдоров)

  5. Имя царя, при котором построен первый Печатный двор? (Иван)

  6. Название первой печатной русской книги? (Апостол)

  7. Ученики в Древней Руси писали на …? (бересте)

- Прочитайте выделенное слово. (Патриот)
В словаре русского языка С.И.Ожегова даётся толкование слова «патриот».

Это человек, одушевлённый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

Патриотизм — преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

В словаре В.И.Даля такое определение.

Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.

Патриотизм — любовь к отчизне.

Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятно трудных условиях. Сегодня мы узнаем, какие тяжёлые испытания выпали народу России в начале XVII века, что происходило в стране после смерти Ивана Грозного.

Обратимся к тексту учебника ( с.87-89 ). Выберите из текста опорные слова.
Так почему начало XVII века называли тяжёлыми годами, то есть лихолетьем?

(Лихолетье — время смут, бедствий.)

Опорные слова: опустел престол, беспорядки, предательство бояр, народные волнения.

Дополнительный материал

У Ивана Грозного было несколько детей. Их судьбы были довольно трагичны. В младенчестве утонул его первенец. Другой сын Ивана - был убит собственным отцом в приступе ярости. Был ещё Фёдор, который наследовал царский престол. Но он был слаб здоровьем и прожил недолго. Род московских правителей на нём прервался. Незадолго до смерти у Ивана Грозного родился ещё один сын. Ему дали имя Дмитрий. После смерти отца он жил с матерью в Угличе. Но в раннем возрасте он тоже скончался. Правителем стал Борис Годунов. В 1605 году ему донесли, что в Польше объявился царевич Дмитрий, сын Ивана Грозного. Объяснили это тем, что он выжил и чудом спасся. Многие простые люди в это поверили. Те, кто не