Файл: Введение i. Методологические основы концепции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26
• Открытый урок/занятие (показ приемов и методов работы).
• Семинар-практикум (описание отдельных приемов и методов работы).
• Мастер – класс.
• Конкурсы педагогического мастерства (педагог года, занятие года, конкурсы методических разработок и др.).
• Фестивали педагогического творчества.
• Публикации (в специализированных изданиях).
• Статьи (в методических журналах, сборниках).
• Написание реферата (описание системы работы носителя передового педагогического опыта)
• Интернет сайты.
• Дистанционный сетевой семинар.
• Аудиозаписи, видеофильмы и др. (использование при подготовке методических разработок и рекомендаций).
• Картотека приемов в педагогической технике.
• Стационарные и передвижные педагогические выставки из опыта работы.
• Методический плакат (анализ результатов работы).
• Аукционы педагогических идей.
Руководит ШППО педагог, имеющий опыт творческой инновационной деятельности и признание в педагогическом сообществе школы.
Членами ШППО могут стать ведущие педагоги школы, стремящиеся не только поделиться своим педагогическим опытом, но и желающие повысить и поддержать престиж школы на городском, федеральном и международном уровнях.
1   2   3   4   5   6

6. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Педагогическая лаборатория – одно из направлений организационной поддержки и стимулирования педагогических инноваций.
Цель педагогических лабораторий - содействие осуществлению инновационной деятельности, созданию благоприятной среды для обмена опытом, профессионального роста и развития кадров, совершенствование образовательной среды в ГБОУ Школы № 1288.
Педагогических лабораторий может быть несколько, в зависимости от приоритетных тем инновационной и опытно-экспериментальной работы ведущих педагогов школы. Действия педагогических лабораторий направлены на практическое решение проблем, связанных с внедрением современных достижений науки и техники в образовательный процесс школы.
В состав педагогических лабораторий входят педагоги различных специальностей, объединившиеся вокруг одной интересующей их проблемы, желающие вести творческую исследовательскую работу. Руководителем группы является высококвалифицированный педагог, имеющий опыт работы по этой проблеме.
В соответствии с актуальными задачами ГБОУ Школа № 1288 на период действия Концепции инновационно-методической работы организуется работа следующих педагогических лабораторий:

27
Педагогическая лаборатория
«Информатизация
образовательного
процесса». Рук. Цветкова А.Л., к. техн. н.
Педагогическая лаборатория «Центр «StartUp». Руководители: Цветкова
А.Л., к.тех. наук, Куваева О.А.
Педагогическая лаборатория
«Развитие
ИКТ-компетентностей
воспитанников. Уменьшение возможной дезадаптации воспитанников при
переходе в начальную школу». Руководитель Зеленская Ю.Г.
Педагогическая лаборатория
«
Расширение «границ» образовательного
процесса на основе использования социокультурных ресурсов города в
образовательном процессе.»
Руководитель
Сокол И.В.
Педагогическая лаборатория «Развитие системы эко-воспитания в школе»
Руководители: Миронова О.В.
Педагогическая лаборатория
«
Формирование благополучной и безопасной
среды для полноценного развития и социализации детей и подростков».
Руководители: Лебедева С.Е., Данилина Е.М.
Педагогическая лаборатория «Организация системы и создание условий для
развития и реализации образовательных потребностей, мотивированных
обучающихся». Руководитель Красноперова С.А.
Педагогическая лаборатория «Организация учителем преподавательской
деятельности,
гарантирующей
достижения
каждым
школьником
образовательных результатов». Руководитель Коломиец О.М., к.п.н.
Педагогическая лаборатория «Организация проектной и исследовательской
деятельности детей дошкольного возраста». Руководитель Дробышевская А. Г.
Задачи педагогических лабораторий
- развитие мотивации к поиску решения проблем, стоящих перед педагогами в связи с инновационными тенденциями в образовании;
- апробации и внедрению педагогических инноваций - методик и технологий обучения, воспитания в образовательный процесс школы;
- создание банка педагогических идей, картотеки передового опыта, разработка авторских программ, учебных пособий, рекомендаций.
- разработка и апробация программ по приоритетным направлениям развития школьной образовательной среды,
- научно-методическое обобщение и популяризация положительных результатов исследовательской и проектной деятельности.
7.
НАУЧНОЕ
ШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВО
ОБУЧАЮЩИХСЯ
«УЧИМСЯ БЫТЬ УЧЁНЫМИ»
Школьное научное общество обучающихся «Учимся быть учёными»
(НШОО) – добровольное объединение школьников с намерениями глубокого познания достижений в различных областях науки, техники, культуры, формирования научного мировоззрения, развития исследовательского типа мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию навыков учебно- исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы.


28
Цель: организация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности обучающихся.
Основные задачи:
- включение школьников в совместную с педагогами учебно- исследовательскую и проектную деятельность в соответствии с их познавательными и научными интересами;
- формирование интеллектуального сообщества школьников и педагогов со своими традициями;
- создание условий, способствующих выявлению, раскрытию и стимулированию интересов и склонностей обучающихся, к учебно-поисковой деятельности;
- становление сферы предметного общения внутри ученического коллектива, активизирующей к знаниям предметов, входящих в базисный учебный план, и стимулирующей самостоятельную исследовательскую деятельность обучающихся;
- обучение школьников методам и приемам научного поиска; навыкам выполнения исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;
- знакомство и сотрудничество с деятелями науки, производства, культуры;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, научных форумов, интеллектуальных марафонов, творческих лабораторий и мастерских по обмену опытом;
- издательство сборников творческих работ, проектов, рефератов, исследований в разных областях наук и прикладной деятельности;
- развитие навыков и умений публичного выступления, ораторского искусства;
- содействие профессиональному самоопределению обучающихся.
Содержание и формы работы НШОО:
- удовлетворение персонального запроса обучающихся, участников НШОО на изучение интересующих их проблем;
- ознакомление с новейшими достижениями науки, а также научной и научно-популярной литературой;
- организация лекций, консультаций, семинаров по методике организации, проведения и оформления учебно-исследовательских работ с целью рекомендации лучших из них для участия в районных, окружных, областных и прочих конференциях, конкурсах и выставках;
- реализация исследований, спланированных совместно с администрацией, научными руководителями и научным обществом, имеющих практическое значение;
- составление программ, разработка проектов и тем исследований;
- решение рационализаторско-изобретательских задач;
- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх и марафонах, творческих выставках, научно-практических конференциях;
- выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
- организация и участие во встречах с учеными, изобретателями, сотрудниками музеев, архивов и т.д.;


29
- подготовка творческих работ, публикаций в школьные, вузовские, муниципальные и другие научные сборники;
- взаимодействие с подобными объединениями в иных образовательных организациях.
Структура и организация работы НШОО
Руководят НШОО совместно председатель общества - обучающийся и учитель-исследователь (руководитель секции).
Председатель избирается общим собранием обучающихся сроком на 1 год.
НШОО включает в себя творческие группы обучающихся, объединенные в секции по различным областям знаний и видов деятельности.
Количество членов секций определяется условиями работы, характером деятельности и возрастом обучающихся. В состав каждой секции может входить 4-
12 членов.
Общее собрание членов научного общества проводится 2 раз в год для определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов руководящих органов, принятия документов и решений деятельности научного общества и для подведения итогов за отчетный период.
Занятия членов НШОО проводятся коллективно или индивидуально под руководством руководителя секции на основе утвержденных советом программ и тематики творческих работ по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ
ПЕДАГОГОВ
Международная профессиональная ассоциация педагогов (МПАП) ГБОУ
Школа №1288 является сетевым педагогическим сообществом, созданным с целью обмена педагогическим опытом, популяризации образовательных достижений школы.
Участие в МПАП позволяет учителям, воспитателям и специалистам в области образования живущим РФ и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
В состав международной профессиональной образовательной ассоциации педагогов ГБОУ Школа №1288 входят школы и университеты Российской федерации, Республики Беларусь, Казахстана, Англии, Франции, Китая, Японии,
Израиля и других стран.
МПАП решает следующие основные задачи:
-создание единого информационного пространства;
-содействие обмену информацией и опытом в области разработки и применении наиболее эффективных методов и приемов обучения, распространение успешных педагогических практик;
-обмен опытом научно-практических исследований в области информатизации образовательного пространства, формирования благополучной и безопасной среды для полноценного развития и социализации детей и подростков, организации образовательного процесса, гарантирующего достижения каждым


30 школьником образовательных результатов и др., а также в разработке и реализации международных исследовательских проектов;
-организация и проведение мероприятия под эгидой МПАП, участие в формальном и неформальном общении на профессиональные темы;
-участие в совместных научных публикациях и учебно-методических пособиях;
-инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
-повышение профессионального уровня;
-поддержка новых образовательных инициатив;
-стажировка обучающихся (г. Истборн Великобритания)
МПАП предоставляют следующие возможности:
-возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества;
-возможности общения (форум, чат, комментарии);
-дистанционное обучение;
-участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;
-создание собственных электронных страниц (портфолио)
МПОАП предоставляют возможность организации таких форм деятельности как:
-обучающий семинар,
-виртуальная конференция,
-конкурс,
-проект,
-акция,
-мастер-класс,
-обсуждение в чате,
-фестиваль проектов,
-телеконференция.
Критериям эффективности деятельности МПОАП являются:
1.Число активных участников.
2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).
3. Динамизм сообщества: рост числа активных участников, количество обсуждаемых тем и их сменяемость, плотность обсуждения.
4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)
5. Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам:
-Информационная
-Методическая
-Консультативная
-Учебная (повышение квалификации по тематике сообщества)
-Олимпиадная и проектная деятельность
-Методическая направленность взаимодействия:
-Публикация методических разработок
-Взаимодействие педагогов в целях разработки образовательных ресурсов

31
-Библиотека цифровых образовательных ресурсов
(ЦОР), структурированность базы знаний сообщества
6. Информационно-коммуникативная деятельность сообщества: (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов):
- Организация регулярной информационной деятельности посредством форума;
- Использование различных форм информационной деятельности (интернет- семинары, конференции, сетевые встречи и др.)
-Информирование о деятельности сообщества
- Информирование о внешних событиях по тематике сообщества
- Информационное консультирование
Для работы МПОАП возможно использование интернет-проектов:
-http://pedsovet.org/ Интернет-педсовет (одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации);
-http://www.openclass.ru/ (сетевое сообщество “Открытый класс”: мастер- классы, дистанционное обучение и мн.др.);
-www.intergu.ru
(“Интернет
- государство учителей”
- проект
Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта - создание сетевого сообщества творческих учителей).
- http://metodisty.ru/
(профессиональное сообщество педагогов
“Методисты.ру”. Цель - удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации).
9. АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ГБОУ ШКОЛА № 1288
Целью деятельности аттестационной комиссии является проведение аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности педагогов на основе оценки их профессиональной деятельности.
Основные задачи:
-методическая помощь в подготовке и проведению квалификационных испытаний для определения профессиональной компетентности аттестуемого работника, а также оценка результативности его труда за последние 3 года на основании требований «Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
-ознакомить с порядком проведения аттестации педагогических работников школы на соответствие занимаемой должности и нормативными актами;
- проведение экспертизы, корректировки представленных документов и методических материалов;
- помощь в подготовке к публичному представлению собственного педагогического опыта.
Аттестационная комиссия назначается приказом директора школы из наиболее квалифицированных учителей, воспитателей, руководящих работников, методистов под председательством одного из ответственных специалистов. Состав экспертной комиссии (экспертной группы) — не менее 16 человек.