Файл: Методические рекомендации по порядку проведения этапов Конкурса 21 Инструкция по оформлению конкурсной документации 29.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

5. Лист оценивания конкурсной работы на региональном этапе Конкурса (Приложение 5).

6. Протокол оценивания конкурсных работ участников Конкурса на региональном этапе (Приложение 6).

8. Сопроводительный лист передачи работ-победителей регионального этапа на федеральный этап Конкурса (Приложение 8).

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.

Подпись руководителя/заместителя руководителя образовательной организации ____________________________________________ (Ф.И.О.)

Бланк конкурсной работы Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.

Тема сочинения

Лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 гг. на региональном этапе

Протокол оценивания работ участников регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.

Сопроводительный лист передачи работ-победителей регионального этапа на федеральный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.


В конце письма обязательно ставится подпись.

Существуют специальные речевые формулы, которые используются в каждой части письма. См. приведенную ниже таблицу.

Основные части письма

Содержание

Речевые формулы

Зачин

1. Место и дата написания.

2. Приветствие.

3. Обращение.

Здравствуйте!

Добрый день!

Шлю тебе привет!

Приветствую тебя!

Дорогой (милый, любимый, родной мой)!

Имя и все его формы.

Друг, мамочка и т.д.

Информационная часть

Основная информация, которую нужно изложить.

Хочется сообщить…

Я хотел бы рассказать…

Вот некоторые новости…

Нет ничего нового…

Ты спрашиваешь, что у нас нового…

Концовка

1. Итоговые фразы:

просьба писать;

предположение, что переписка будет регулярной;

благодарность;

приветы и прощание;

уверение в уважении, дружбе и любви.

2. Подпись.

3. PS

С (глубоким, искренним) уважением…

Уважающий Вас…

Ваш (-а;- и)…

Всегда Ваш (-а;- и)…

Любящий тебя…

До свидания!

До скорого свидания!

Всего хорошего!


PS – это постскриптум. В переводе с латинского означает «после написанного». Постскриптум – это приписка к уже написанному
и подписанному письму. Такую приписку делают, когда вспоминают важные дополнительные факты, мысли. Буквы PS привлекают внимание к этой приписке.

Существуют разные виды писем: личное, деловое, дружеское, официальное, поздравительное, письмо в редакцию и др. В личных, дружеских письмах используется разговорный стиль общения, эмоционально-оценочная лексика, лаконичные синтаксические конструкции. В деловых, официальных письмах используется официально-деловой стиль общения, а значит, официально-деловая лексика.

По типу речи письмо, как и дневниковая запись, может быть чаще всего повествованием с элементами рассуждения, повествованием с элементами описания, рассуждением с элементами описания, описанием с элементами рассуждения и т.д.

Письмо является также эпистолярным жанром публицистики, яркой чертой которой является социальная оценочность. Письмо в таком случае становится формой публичного обращения к конкретному лицу,

к коллективу, способом актуализации и обсуждения важных для общества проблем. Письмо может быть построено как монолог, как интимный диалог, как ораторское выступление и др. Автор письма легко переносит внимание
с описания самой ситуации на личность адресата, на собственное восприятие проблемы и др. Публицистическое выступление в эпистолярном жанре отличается тем, что, с одной стороны, посвящено проблемам, волнующим большое количество людей, с другой стороны, отличается ярко выраженным личностным характером, эмоциональной оценочностью, непосредственным обращением к адресату, к его возможностям, решениям и отношению
к обсуждаемой проблеме.

Примерами использования эпистолярного жанра, конечно, богата русская литература: роман «Евгений Онегин» и неоконченный «Роман
в письмах» А.С. Пушкина, роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди», рассказ А.П. Чехова «Ванька», лирические стихи С.А. Есенина «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо деду», поэма К.М. Симонова «Пять страниц» и др.

Сказка

Сказка – это жанр либо фольклора, либо литературы. Русские классические сказки – живое искусство народа. Они сохраняют память
об историческом прошлом, о культуре и традициях русского народа, сохраняют и транслируют систему ценностей народа, в то же время они сохраняют актуальность, будучи тесно связанными с современными социальными проблемами.

Сказки, с одной стороны, имеют установку на развлечение, с другой, выполняют обучающую и воспитывающую функции.

Наиболее яркие особенности сказки – повествовательность сюжета и установка на вымысел. Сюжет сказки отличается идеей торжества добра над злом, жизни над смертью, он занимателен и необычен, всегда завершен: все события в сказке доведены до конца. Главный дидактический вывод сказки заключается в том, что всегда торжествует нравственная и социальная правда, что сила любви преображает мир, делает его более совершенным.

Особую сказочную реальность составляют взаимоисключающие в реальности события, вымышленные миры и существа, магические предметы, волшебные свойства героев (например, умение летать у людей, разговаривать – у животных, оживать – у неодушевленных предметов). Традиционно в сказке есть главный, положительный, персонаж и персонаж, ему противостоящий, воплощающий отрицательные качества.



Сказка имеет особую структуру: зачин, развитие событий, кульминацию, развязку, концовку. Сказка отличается наличием определенных устойчивых оборотов: начинается чаще всего словами «жили-были», завершается словами «и жили они долго и счастливо», содержит различные присказки. Язык сказки наполнен олицетворениями, метафорами, гиперболами, постоянными эпитетами, яркими сравнениями и др.

Традиционно сказки делят на три группы: сказки о животных, волшебные и социально-бытовые сказки. В сказках о животных главными героями выступают животные. В соответствии со сказочными канонами они наделены различными человеческими качествами, говорят на человеческом языке. Главная задача сказок о животных – высмеять отрицательные человеческие поступки, черты характера, вызвать в душе читателя/слушателя сказки милосердие, сострадание. В сказках о животных важную роль играют описание внешности, характеристика персонажа, речевой портрет.

Волшебные сказки наиболее ярко отражают идею борьбы добра над злом, светлых и темных сил. Волшебные сказки отличаются ярким противопоставлением добрых и злых персонажей, наличием различных волшебных предметов-помощников, различных превращений, чудесных разрешений событий.

В социально-бытовых сказках поднимаются бытовые и общественные вопросы. Вымысел в социально-бытовых сказках тоже присутствует, но он не носит такого сверхъестественного характера, как в волшебных сказках. Происходящие в такой сказке события воспринимаются как обыденная реальность. Отрицательные персонажи социально-бытовых сказок – жадные, равнодушные, ленивые, эгоистичные люди. Им противостоят умные, добрые, находчивые, смелые, трудолюбивые люди, представители простого народа. Именно благодаря их поступкам добро в социально-бытовых сказках побеждает.

Если мы говорим о сочинении в жанре сказки, то говорим
о литературном произведении. Современная литературная сказка, в отличие от фольклорной, может быть написана в виде сказочной повести или сказочного рассказа. Традиционные сказочные каноны в ней переосмысливаются авторами по-разному. В таких сказках могут отсутствовать отрицательные персонажи, литературная сказка может иметь несколько театров действий. Если в фольклорной сказке мы имеем дело
с типизированными персонажами, в литературной сказке они индивидуализированы.

Любая сказка отражает так называемый путь героя – путь его личностного становления, прохождение важных этапов жизни
, способы разрешения им определенных кризисов, жизненных испытаний. Именно эта внутренняя пружина делает сказку навигатором в поиске личностных истин. Главный персонаж, пройдя через все испытания, не только меняется сам,
но и меняет мир в лучшую сторону.

Дневник

Дневник как жанр сочинения предполагает опору на личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного. Толковый словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой определяет дневник как «записи
о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день».

В дневнике, с одной стороны, отражается информация о событиях реальной жизни, с другой, – эта информация осмысливается, анализируется, оценивается, соотносится с системой ценностей автора.

Существуют дневники разных типов: это может быть дневник наблюдений, например, за природой; путевой (дорожный) дневник – записи во время путешествия; личный дневник, содержащий записи впечатлений
от событий в личной и общественной жизни, рассказывающий о настроении автора, о его чувствах и переживаниях; историко-публицистический дневник, связанный с отражением и осмыслением общественно важных исторических событий, и др.

Дневник обычно содержит отрывочные записи, датированные определенным числом. Дневниковые записи – это очень личные записи, сделанные для себя. Они всегда предельно откровенны, искренни. Часто, делая дневниковые записи, человек пытается разобраться в себе,
в собственном отношении к какому-либо событию, значимому личностно или в общественном плане. Дневниковые записи ведутся обычно от первого лица и зачастую отличаются категоричностью суждений, далеко не всегда аргументированных. В дневнике идет речь о только что случившемся, только что перечувствованном, дневниковая запись часто отражает движение души автора. В то же время в дневнике могут освещаться события и факты повседневной жизни, раскрываться характеры людей, выражаться взгляды, впечатления автора.

Сочинение в жанре дневника является стилизацией дневниковых записей и имеет структуру записей, сделанных подневно – с указанием даты и, возможно, места событий, отражающих яркие, искренние впечатления
от очень волнующих автора событий, дающие оценку происходящему.

Если сочинение пишется в жанре путевых заметок (дневниковых записей, сделанных во время путешествия), то оно, возможно, будет включать элементы описания местности, портретные зарисовки, диалоги

с теми, кто встретился в пути, впечатления от увиденного, рассуждения автора об увиденном.

По типу речи дневниковая запись может быть чаще всего повествованием с элементами рассуждения, повествованием с элементами описания, рассуждение с элементами описания, описание с элементами рассуждения и т.д.

Надо помнить, что дневниковые записи делаются для себя, не для посторонних глаз, поэтому сочинение в жанре дневника должно сохранить это ощущение. Повествование в таком сочинении ведется от первого лица, оно отличается монологичностью или внутренней диалогичностью.
В то же время записи могут быть отрывочными, краткими. Яркими языковыми особенностями дневниковых записей, а значит, и сочинения
в жанре дневника, являются использование эмоционально-окрашенной лексики, восклицательных предложений, риторических вопросов, односоставных предложений и др.

Сочинение в жанре дневника интересно развернутыми, вдумчивыми суждениями о событиях, фактах, яркими личными впечатлениями, например, от встреч с людьми (возможно, и с героями книг), может иметь вставные эпизоды.

Очерк

Очерк – жанр, существующий на стыке журналистики и литературы. Очерк всегда имеет социальную направленность. Основной признак очерка – писание с натуры, поэтому его отличительные свойства – документальная основа и художественная образность. Документальное, аналитическое начало очерка проявляется в том, что в нем описываются реальные события, реальные люди. Художественное начало связано с эстетическим освоением и отражением действительности.

Выделяют три основных вида очерка: проблемный, портретный, путевой.

Проблемный очерк посвящен актуальным для современного общества проблемам: идейно-политическим, экономическим, духовно-нравственным, эстетическим и др. При описании проблемы автор может делать различные отступления и проводить некоторые параллели, использовать различные средства художественной выразительности.

Портретный очерк также посвящен общественно значимой проблеме, которая связана с характером или поступками конкретного героя.
В портретном очерке автор может рассказывать о жизни человека, описывать его внешность, рассуждать о принципах и позиции того, кто занимается какой-либо профессиональной деятельностью, высказывать собственную позицию в этом отношении.