Файл: Отчет по практической подготовке по учебной практике.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поможет преодолеть трудности Дерево Познаний, т. к. самостоятельность – это качество личности, ответственность за то, что я делаю перед другими людьми, самостоятельность связана и с другими качествами личности.
А можно ли развивать свою самостоятельность? Как?
Быть самостоятельным, т. е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, а стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать тебя самостоятельным человеком. Необходимо научиться нести ответственность за свои поступки, ставить перед собой цель и уметь соотносить свои поступки с общечеловеческими ценностями, организовывать свою деятельность самостоятельно.
Благодарю Вас за приятное общение.
Беседа на тему «Значение самостоятельности в нашей жизни»
Цель: выявить у обучающихся уровень сформированности знаний о понятии «самостоятельность», о значении данного нравственного качества в жизни человека.
Обучающимся были предложены притчи о самостоятельности:
Притча от Пауло Коэльо «Самостоятельное решение» Отца-настоятеля монастыря в Сцете однажды посетил отшельник. – Мой духовный советник не знает, как направлять меня, – сказал отшельник. – Должен ли я его покинуть? Отец-настоятель не сказал ни слова, и отшельник возвратился в пустыню. Спустя неделю он опять приехал в монастырь. – Мой духовный советник не знает, как направлять меня, – сказал он. – Я решил покинуть его. – Это мудро, – сказал отец-настоятель. – Когда человек чувствует, что его душа недовольна, он не должен просить совета. Самостоятельное принятие решений необходимо для твоего дальнейшего продвижения по жизни.
Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами. Мастер сказал ему: – В твоём сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их. На следующий день он добавил: – Твой путь к Истине не может быть освещён кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный.
Суфийская притча «Готовность к самостоятельности». Алами как-то заметил: – Однажды я сказал: «Не читайте книг», – и все перестали читать книги. Но ведь говоря это, я обращался к определённой аудитории. Почему же этому следуют совершенно другие люди? 67 Асвад мюрид спросил: – А мне какую книгу следует изучать? Алами велел ему прочитать книгу «Размышления Аламита». Когда спустя некоторое время Асвад возвратился к учителю, Алами тут же спросил его: – Ты прочитал «Размышления»? – Да, прочитал, – ответил Асвад. – Каковы были мои инструкции? – Прочитать книгу, называемую «Размышления Аламита». – И ты прочитал эту книгу? – Я прочитал «Размышления». – Могу сказать, что ты не прочёл всю книгу. – Я не прочёл предисловия книги и заметок, потому что мне показалось, что они не имеют отношения к «Размышлениям». – В таком случае не пора ли тебе следовать своим собственным указаниям? – спросил Алами.
Обсуждая данные притчи, дети анализировали ситуации, которые лежали в основе притчи, выводили из них мораль, рассуждали над тем, что получилось бы, если герои принимали решения самостоятельно, руководствовались бы самостоятельными решениями. Затем детям было предложены рассказать о своем жизненном опыте, когда им приходилось делать самостоятельный выбор. Участие приняли не все обучающиеся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Результаты контрольного этапа исследования
Результаты опроса учащихся «Представление о самостоятельности и трудолюбии»
Результаты анкетирования педагога «Диагностика параметров самостоятельной деятельности учащихся» (Л. В. Жарова)
Результаты наблюдения «Карта проявлений самостоятельности» (А. М. Щетинина)
А можно ли развивать свою самостоятельность? Как?
Быть самостоятельным, т. е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, а стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать тебя самостоятельным человеком. Необходимо научиться нести ответственность за свои поступки, ставить перед собой цель и уметь соотносить свои поступки с общечеловеческими ценностями, организовывать свою деятельность самостоятельно.
Благодарю Вас за приятное общение.
Беседа на тему «Значение самостоятельности в нашей жизни»
Цель: выявить у обучающихся уровень сформированности знаний о понятии «самостоятельность», о значении данного нравственного качества в жизни человека.
Обучающимся были предложены притчи о самостоятельности:
Притча от Пауло Коэльо «Самостоятельное решение» Отца-настоятеля монастыря в Сцете однажды посетил отшельник. – Мой духовный советник не знает, как направлять меня, – сказал отшельник. – Должен ли я его покинуть? Отец-настоятель не сказал ни слова, и отшельник возвратился в пустыню. Спустя неделю он опять приехал в монастырь. – Мой духовный советник не знает, как направлять меня, – сказал он. – Я решил покинуть его. – Это мудро, – сказал отец-настоятель. – Когда человек чувствует, что его душа недовольна, он не должен просить совета. Самостоятельное принятие решений необходимо для твоего дальнейшего продвижения по жизни.
Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами. Мастер сказал ему: – В твоём сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их. На следующий день он добавил: – Твой путь к Истине не может быть освещён кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный.
Суфийская притча «Готовность к самостоятельности». Алами как-то заметил: – Однажды я сказал: «Не читайте книг», – и все перестали читать книги. Но ведь говоря это, я обращался к определённой аудитории. Почему же этому следуют совершенно другие люди? 67 Асвад мюрид спросил: – А мне какую книгу следует изучать? Алами велел ему прочитать книгу «Размышления Аламита». Когда спустя некоторое время Асвад возвратился к учителю, Алами тут же спросил его: – Ты прочитал «Размышления»? – Да, прочитал, – ответил Асвад. – Каковы были мои инструкции? – Прочитать книгу, называемую «Размышления Аламита». – И ты прочитал эту книгу? – Я прочитал «Размышления». – Могу сказать, что ты не прочёл всю книгу. – Я не прочёл предисловия книги и заметок, потому что мне показалось, что они не имеют отношения к «Размышлениям». – В таком случае не пора ли тебе следовать своим собственным указаниям? – спросил Алами.
Обсуждая данные притчи, дети анализировали ситуации, которые лежали в основе притчи, выводили из них мораль, рассуждали над тем, что получилось бы, если герои принимали решения самостоятельно, руководствовались бы самостоятельными решениями. Затем детям было предложены рассказать о своем жизненном опыте, когда им приходилось делать самостоятельный выбор. Участие приняли не все обучающиеся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Результаты контрольного этапа исследования
Результаты опроса учащихся «Представление о самостоятельности и трудолюбии»
№ исп. | № вопроса | Всего баллов | Уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |||||
1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | Высокий | |||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | Высокий | |||
3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | Высокий | |||
4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | Высокий | |||
5 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 6 | Средний | |||
6 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 | Средний | |||
7 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 6 | Средний | |||
8 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 | Средний | |||
9 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | Высокий | |||
10 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | Высокий | |||
11 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | Высокий | |||
12 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 6 | Средний | |||
13 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | Высокий | |||
14 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | Высокий | |||
15 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 6 | Средний | |||
16 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | Высокий | |||
17 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 8 | Высокий | |||
18 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | Высокий | |||
19 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 6 | Средний | |||
20 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 | Средний | |||
21 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | Высокий | |||
22 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | Высокий | |||
23 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 6 | Средний | |||
24 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 | Средний | |||
25 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | Высокий | |||
26 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | Высокий | |||
27 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | Высокий | |||
28 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | Высокий | |||
29 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 6 | Средний | |||
30 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 | Средний | |||
ср. зн. | | | | | | 7,9 | |
Результаты анкетирования педагога «Диагностика параметров самостоятельной деятельности учащихся» (Л. В. Жарова)
№ | Успеваемость | Мотивация | Активность | Организованность | Ответственность | Самостоятельность |
1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
5 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
6 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
7 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 |
8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
10 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
11 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
12 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 |
13 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
14 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
15 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 |
16 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
18 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
19 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
20 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 |
21 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
22 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 |
23 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
24 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 |
25 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
26 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
27 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
28 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
29 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
30 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 |
ср. зн. | 1,9 | 2,4 | 2,3 | 2,1 | 2,4 | 2,7 |
Результаты наблюдения «Карта проявлений самостоятельности» (А. М. Щетинина)
№ | Показатели | Сумма баллов | Уровень | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | | |||
1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 | 2 | 2 | 22 | Средний | ||
2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 18 | Средний | ||
3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 34 | Высокий | ||
4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 32 | Высокий | ||
5 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 18 | Средний | ||
6 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 16 | Средний | ||
7 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 18 | Средний | ||
8 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 8 | Низкий | ||
9 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 32 | Высокий | ||
10 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 20 | Средний | ||
11 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 32 | Высокий | ||
12 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 20 | Средний | ||
13 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | Высокий | ||
14 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 34 | Высокий | ||
15 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | Низкий | ||
16 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 32 | Высокий | ||
17 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 32 | Высокий | ||
18 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 38 | Высокий | ||
19 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 18 | Средний | ||
20 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 16 | Средний | ||
21 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 34 | Высокий | ||
22 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 34 | Высокий | ||
23 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 18 | Средний | ||
24 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 16 | Средний | ||
25 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 34 | Высокий | ||
26 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 32 | Высокий | ||
27 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 32 | Высокий | ||
28 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 32 | Высокий | ||
29 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 32 | Высокий | ||
30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 6 | Низкий | ||
ср. зн. | | | | | | | | | | | | | 24,3 | |