Файл: Отчет по практической подготовке по учебной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поможет преодолеть трудности Дерево Познаний, т. к. самостоятельность – это качество личности, ответственность за то, что я делаю перед другими людьми, самостоятельность связана и с другими качествами личности.

А можно ли развивать свою самостоятельность? Как?

Быть самостоятельным, т. е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, а стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать тебя самостоятельным человеком. Необходимо научиться нести ответственность за свои поступки, ставить перед собой цель и уметь соотносить свои поступки с общечеловеческими ценностями, организовывать свою деятельность самостоятельно.

Благодарю Вас за приятное общение.

Беседа на тему «Значение самостоятельности в нашей жизни»

Цель: выявить у обучающихся уровень сформированности знаний о понятии «самостоятельность», о значении данного нравственного качества в жизни человека.

Обучающимся были предложены притчи о самостоятельности:

Притча от Пауло Коэльо «Самостоятельное решение» Отца-настоятеля монастыря в Сцете однажды посетил отшельник. – Мой духовный советник не знает, как направлять меня, – сказал отшельник. – Должен ли я его покинуть? Отец-настоятель не сказал ни слова, и отшельник возвратился в пустыню. Спустя неделю он опять приехал в монастырь. – Мой духовный советник не знает, как направлять меня, – сказал он. – Я решил покинуть его. – Это мудро, – сказал отец-настоятель. – Когда человек чувствует, что его душа недовольна, он не должен просить совета. Самостоятельное принятие решений необходимо для твоего дальнейшего продвижения по жизни.

Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами. Мастер сказал ему: – В твоём сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их. На следующий день он добавил: – Твой путь к Истине не может быть освещён кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный.


Суфийская притча «Готовность к самостоятельности». Алами как-то заметил: – Однажды я сказал: «Не читайте книг», – и все перестали читать книги. Но ведь говоря это, я обращался к определённой аудитории. Почему же этому следуют совершенно другие люди? 67 Асвад мюрид спросил: – А мне какую книгу следует изучать? Алами велел ему прочитать книгу «Размышления Аламита». Когда спустя некоторое время Асвад возвратился к учителю, Алами тут же спросил его: – Ты прочитал «Размышления»? – Да, прочитал, – ответил Асвад. – Каковы были мои инструкции? – Прочитать книгу, называемую «Размышления Аламита». – И ты прочитал эту книгу? – Я прочитал «Размышления». – Могу сказать, что ты не прочёл всю книгу. – Я не прочёл предисловия книги и заметок, потому что мне показалось, что они не имеют отношения к «Размышлениям». – В таком случае не пора ли тебе следовать своим собственным указаниям? – спросил Алами.

Обсуждая данные притчи, дети анализировали ситуации, которые лежали в основе притчи, выводили из них мораль, рассуждали над тем, что получилось бы, если герои принимали решения самостоятельно, руководствовались бы самостоятельными решениями. Затем детям было предложены рассказать о своем жизненном опыте, когда им приходилось делать самостоятельный выбор. Участие приняли не все обучающиеся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Результаты контрольного этапа исследования

Результаты опроса учащихся «Представление о самостоятельности и трудолюбии»

№ исп.

№ вопроса

Всего баллов

Уровень

1

2

3

4

5




1

2

2

2

1

1

8

Высокий

2

2

2

2

2

1

9

Высокий

3

2

2

2

1

2

9

Высокий

4

2

2

1

2

2

9

Высокий

5

1

2

1

1

1

6

Средний

6

2

1

2

1

1

7

Средний

7

1

2

1

1

1

6

Средний

8

2

1

2

1

1

7

Средний

9

2

2

2

2

1

9

Высокий

10

2

2

2

1

2

9

Высокий

11

2

2

1

2

2

9

Высокий

12

1

2

1

1

1

6

Средний

13

2

2

2

1

2

9

Высокий

14

2

2

1

2

2

9

Высокий

15

1

2

1

1

1

6

Средний

16

2

2

2

1

2

9

Высокий

17

2

2

1

2

1

8

Высокий

18

1

1

2

2

2

8

Высокий

19

1

2

1

1

1

6

Средний

20

2

1

2

1

1

7

Средний

21

2

2

2

2

2

10

Высокий

22

2

2

2

1

2

9

Высокий

23

1

2

1

1

1

6

Средний

24

2

1

2

1

1

7

Средний

25

2

2

2

1

2

9

Высокий

26

2

2

1

2

2

9

Высокий

27

2

2

2

1

2

9

Высокий

28

2

2

1

2

2

9

Высокий

29

1

2

1

1

1

6

Средний

30

2

1

2

1

1

7

Средний

ср. зн.

 

 

 

 

 

7,9

 



Результаты анкетирования педагога «Диагностика параметров самостоятельной деятельности учащихся» (Л. В. Жарова)



Успеваемость

Мотивация

Активность

Организованность

Ответственность

Самостоятельность

1

3

3

3

2

2

3

2

1

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

3

2

5

1

2

2

1

1

2

6

1

2

2

1

1

2

7

2

2

2

1

2

3

8

2

2

2

2

2

2

9

3

3

3

3

3

3

10

3

2

3

2

2

3

11

3

2

2

2

2

3

12

3

3

2

1

2

3

13

3

3

3

3

3

3

14

3

2

2

3

3

3

15

3

3

2

1

2

3

16

1

3

3

3

3

3

17

2

3

3

3

3

2

18

2

3

2

2

3

3

19

1

2

2

2

2

3

20

1

2

2

1

2

3

21

3

3

3

3

3

3

22

1

2

3

2

3

3

23

1

2

2

2

2

3

24

1

2

2

1

2

3

25

1

2

2

2

3

2

26

1

2

2

3

3

3

27

1

2

2

3

3

3

28

1

2

2

2

3

3

29

1

2

1

2

2

2

30

2

3

2

1

2

2

ср. зн.

1,9

2,4

2,3

2,1

2,4

2,7


Результаты наблюдения «Карта проявлений самостоятельности» (А. М. Щетинина)



Показатели

Сумма баллов

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







1

2

2

2

4

0

2

0

2

0

4

2

2

22

Средний

2

2

2

0

0

2

2

2

2

2

2

0

2

18

Средний

3

2

4

2

4

2

2

4

4

4

2

2

2

34

Высокий

4

2

2

2

2

4

2

4

4

4

2

2

2

32

Высокий

5

2

2

2

0

2

2

2

2

2

0

0

2

18

Средний

6

2

0

2

2

2

2

2

2

0

2

0

0

16

Средний

7

2

2

2

0

2

2

2

2

0

2

0

2

18

Средний

8

2

0

2

0

0

2

0

0

0

0

0

2

8

Низкий

9

2

2

2

2

4

2

4

4

4

2

2

2

32

Высокий

10

2

2

2

0

2

2

2

2

2

2

0

2

20

Средний

11

2

2

2

4

2

2

4

4

4

2

2

2

32

Высокий

12

2

2

2

0

2

2

2

2

2

2

0

2

20

Средний

13

2

2

2

0

0

2

0

0

0

0

0

2

10

Высокий

14

2

4

2

4

2

2

4

4

4

2

2

2

34

Высокий

15

0

0

0

2

2

2

2

0

0

0

0

0

8

Низкий

16

2

4

2

4

2

2

4

4

2

2

2

2

32

Высокий

17

2

4

2

4

2

2

4

4

2

2

2

2

32

Высокий

18

4

4

2

4

4

2

4

4

4

2

2

2

38

Высокий

19

2

2

2

0

2

2

2

2

2

0

0

2

18

Средний

20

2

0

2

2

2

2

2

2

0

2

0

0

16

Средний

21

2

4

2

4

2

2

4

4

4

2

2

2

34

Высокий

22

2

4

2

4

2

2

4

4

4

2

2

2

34

Высокий

23

2

2

2

0

2

2

2

2

2

0

0

2

18

Средний

24

2

0

2

2

2

2

2

2

0

2

0

0

16

Средний

25

2

4

2

4

2

2

4

4

4

2

2

2

34

Высокий

26

2

4

2

4

2

2

4

4

2

2

2

2

32

Высокий

27

2

4

2

4

2

2

2

4

4

2

2

2

32

Высокий

28

2

4

2

4

2

2

4

2

4

2

2

2

32

Высокий

29

2

2

2

4

2

2

4

4

4

2

2

2

32

Высокий

30

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

2

0

6

Низкий

ср. зн.





































24,3