Файл: Отчет по практической подготовке по учебной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Конспекты занятий

Беседа-игра «Поговорим о самостоятельности»

Цель: способствовать развитию чувства самостоятельности.

Задачи:

• Познакомить учащихся с понятием самостоятельность.

• Учить умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.

• Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.

• Развивать познавательные способности детей и их кругозор.

Введение. О теме и целях встречи.

1. Работа со сказкой.

Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ничего не хотел и не умел делать сам. Просыпаясь… Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиля тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок. У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок, которые он раскидывал по всей комнате. Они ему очень мешали, пока бабушки не наведут порядок в комнате. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал, хотя жил в соседнем дворе. Пока его оденут, соберут ему портфель, проводят до школы… Но и там ему было скучно. Он никогда не мог справиться с заданиями, и ждал, когда подойдет учитель, и сделает за него. Воспитатель напоминала, что надо одеть на прогулку шапочку и завязывала шнурки, потому что Алеша ничего не умел и не мог же он вообще не гулять. И так продолжалось изо дня в день…

Закончил Алеша школу, да счастья в жизни своей так и не нашел. А почему? Вот вопрос, на который Алеша не смог ответить.

А вы, ребята, сможете? (обсуждение с детьми)

– О каком праве ребенка забыли взрослые? (О праве на самостоятельность).

– О какой обязанности забыл ребенок? (Человек обязан отвечать за свои поступки и слова, ответственность) Какова же тема встречи?

– Итак, тема нашего классного часа – Самостоятельность и ответственность.

Мы с вами узнаем, что такое самостоятельность, нужна ли она человеку, насколько в вас развита самостоятельность. (На доску цели!!!)

2. Работа над понятием «самостоятельность».

– «Самостоятельность». Какое слово спряталось внутри? (Сам) Версии детей.

– Как вы понимаете, что такое самостоятельность?

Игра «Похвалялки».

Ведущий говорит: «Я умею хорошо…» – называя то действие, которое ему, на его взгляд, удается хорошо выполнять самостоятельно. Если кто – то из сидящих по кругу тоже умеет это делать, он встает и говорит: «Я тоже умею хорошо…»



После ведущего все участники по желанию заявляют о своих умениях, причем каждый может похвалить себя столько раз, сколько ему хочется.

Самоанализ.

Игра «Линейка ответственности»

Перед вами линейка с отметками от 1 до 10. Кто из вас может сказать о себе, что он очень ответственный ребенок, встает на 10, кто совсем не ответственный, встает на 1. Сами попытайтесь определить степень своей ответственности и самостоятельности.

Рисунок «Ромашки самостоятельности и ответственности».

Инструкция: Вам необходимо нарисовать цветок с пятью лепестками. Раскрашивать мы его будем вместе (а цвет каждого лепестка будет меняться в зависимости от ваших ответов). Итак, приступаем…

Вопрос: Кто будит вас по утрам?

– Разукрасьте лепесток под номером … красным цветом – если вы сами встаете, синим – если, родители вас будят, желтым – если иногда родители, иногда вы сами встаете.

– Посмотрите, такие варианты ответа будут для всех вопросов.

– Второй вопрос: Кто собирает ваш портфель?

. Раскрасим лепесток ромашки (лепесток под номером … красным цветом – если вы сами собираете, синим – если, родители, желтым– если иногда родители, иногда вы сами.

– Третий вопрос: Кто решает, что вам одеть в школу?

– Если вы сами решаете, что одеть, каким цветом разукрасите? Родители?

– Четвертый – Кто убирает в вашей комнате?

Я думаю, что вы догадались, какой будет последний вопрос.

– Кто делает ваше домашнее задание?

Не забудьте разукрасить лепесток синим – если вы никогда не выполняете задания сами, всегда нуждаетесь в помощи и напоминаниях, красным– если стараетесь все сделать самостоятельно, желтым – если иногда родители или педагоги вам помогают, иногда вы сами все делаете.

Рядом ромашку, которую хотели бы видеть.

Как вы считаете, нужна ли самостоятельность вам? А для чего она вам? Продолжите фразу: «Самостоятельность нужна для того, чтобы…»

РЕФЛЕКСИЯ. – Подведем итог: У всех получились ромашки разных цветов, – О чем это говорит? (О разной степени самостоятельности)

– А если бы в эту игру играли дети детского сада, какого цвета у них был бы цветок? Почему?

– А если бы играли взрослые?

А о чем это говорит? (Самостоятельность можно и нужно развивать)

Хорошо мы с вами потрудились. Вы поняли, что свою самостоятельность можно развивать. Не бойтесь ошибиться! Пробуйте, даже если сразу не получится. Мы с вами учимся, и можем ошибаться. Сразу редко у кого что получается.


Девизом должно стать – Я сам!

Классный час: «Как я умею преодолевать трудности»

Цель: сформировать у обучающихся понятие « самостоятельность», умение оценивать свои поступки, соотносить с нравственными ценностями, воспитывать самостоятельность.

Запись на доске: Дерево Познания.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда, работаем сообща, а сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Сейчас мы прочитаем рассказ Юрия Сотника» Как я был самостоятельным», после прочтения предлагаю вам определить тему нашего классного часа. О чем этот рассказ? Какая главная мысль рассказа? Какое название можно дать рассказу? Как вы считаете: быть самостоятельным легко или сложно?

2. Определение темы и цели классного часа. Постараемся в этом разобраться. Какая будет тема классного часа? Определим цель нашей работы. Мы с вами узнаем, что такое самостоятельность, нужна ли она человеку, как можно ее развивать, насколько в нас развита самостоятельность.

Сейчас мы разобьемся на команды. В 1-ю команду пойдут те, кто считает, что «самостоятельность, это делаю, что хочу и когда хочу, а во 2-юте, кто считает, самостоятельность – это ответственность за то, что я делаю.

Итак, я считаю себя самостоятельным, потому что я делаю, что хочу и когда хочу (команда справа), а я считаю себя самостоятельным, потому, что несу ответственность за то, что я делаю. (команда слева) Сейчас мы узнаем, какая команда более правильно понимает что такое самостоятельность, а какая нет.

Для решения этой проблемы мы должны добраться до Дерева Познаний, которое поможет ответить на вопросы: «самостоятельность, это делаю, что хочу и когда хочу», или самостоятельность – это ответственность за то, что я делаю»

Первым шагом будет работа со словарем.

Самостоятельность – это………………. .

самостоятельность – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ , -ая, -ое; -лен, -льна.

1. Существующий отдельно от других, независимый. Самостоятельная организация. Жить самостоятельно (нареч. ).

2. Решительный, обладающий собственной инициативой. С. человек. Самостоятельное поведение.

3. Совершаемый собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи. С. учёный труд. -Как вы считаете, чья точка зрения ближе к определению слова в словаре? Есть ли сейчас желающие перейти в другую группу или все останутся в своих группах?


3. Работа над рассказом.

Предлагаю вам поговорить о рассказе Юрия Сотника. Вторым шагом у нас будет взгляд со стороны.

– Самостоятельны ли герои рассказа? Почему?

– Кто из них более самостоятельный? Почему?

– Правильно ли повел себя Лешка? Как бы поступил ты?

– Умеют ли герои рассказа оценивать свои действия, нести за них ответственность?

– Какой вывод можно сделать из рассказа?

– Если у некоторых изменилось мнение о самостоятельности, то можете поменять группу.

4. Рассказ о себе.

Третьим шагом будет рассказ о себе.

– Вы себя считаете самостоятельными?

– В чем проявляется ваша самостоятельность?

– Легко ли быть самостоятельным?

– Почему? (нужно заставлять себя что-то делать, быть внимательным, трудолюбивым, настойчивым,)

– Что нужно сделать для того, чтобы стать самостоятельным? – Продолжите фразу: Самостоятельность нужна для того, чтобы…. ( никого не просить, самому всё делать, …)

А чтобы узнать о том, насколько вы самостоятельны, я предлагаю вам следующую работу. (Дети заполняют таблицу «Моя самостоятельность», в которой два столбика «Что я могу делать самостоятельно» и «Что я пока не могу делать без помощи других». ) -Какой столбик заполнился больше?

– Может быть, теперь некоторые изменили свое мнение о самостоятельности? (все дети перешли во 2 группу)

5. Преодоление трудностей.

Четвертым шагом будем искать качества в себе, которые помогут преодолевать трудности.

– Какие качества характера, на ваш взгляд, помогут быть самостоятельными и преодолеть трудности?

(Между группами стоит стол, на котором лежат подписанные листочки.

Дети выходят, читают их. И если на листочке написано качество, по их мнению, помогающее быть самостоятельным, то прикрепляют этот листочек к дереву)

Слова: воля, желание, любовь к людям, ответственность, умение оценивать свои поступки, любовь к себе, безразличие, лень)

6. Рефлексия

– Итак, вначале у нас было 2 группы. В процессе нашего общения вы имели возможность переходить из группы в группу.

Сделаем вывод, исходя из нашей работы – какая группа правильно определила, что такое самостоятельность.

Давайте подведем итоги. Вам понравился наш классный час? Достигли ли мы поставленной цели? Что же такое самостоятельность? Легко ли быть самостоятельным? Да, самостоятельным быть трудно, но нам