Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 347

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

  • способов и направлений поддержки детской инициативы,

  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел программы. Программа также содержит рекомендации по развивающему оценивании достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик образования воспитанников детского сада. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательного процесса, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями, в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

  • Анализ планов работы педагога с семьей на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.


В основе системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

- приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.

- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;

- индивидуальное или групповое консультирование;

- привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;

- привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;

- установление партнерских отношений;

- анкетирование;

- опрос;

- беседы с членами семьи;

- педагогическое просвещение родителей;

- общие и групповые родительские собрания;

- совместные досуги, праздничные мероприятия;

- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;

- ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

- неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.

Планирование - это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.



Годовой план охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОО и предусматривает ее непрерывность и последовательность, т. е. каждый новый этап работы базируется на достигнутом предыдущем уровне развития, который становится исходным на пути движения к новой норме деятельности, конечному планированию результатов посредством скорректированных средств, методов, способов действий.

Одно из важных требование к годовому плану – это системность, и тщательный подбор мер, действий и пошаговое движение к цели.
В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на педсовете.
Годовой план должен иметь цель, которая осуществляется через решение задач. Потом намечается система деятельности по выполнению данных задач, указываются последовательность действий и сроки выполнения.
За реализацию годового плана отвечает весь коллектив. Поэтому в плане надо отражать роль каждого педагога в его реализации. На выполнение плана оказывает влияние и окружающий социум. И его влияние тоже должно найти отражение в планировании.

Годовой план работы дошкольного учреждения составлен в календарной форме разбитой по месяцам и формам работы.

Педагогический анализ и годовое планирование дошкольного учреждения
После анализа плана работы педагогов с семьей ДОУ, в соответствии с требованиями, предъявленными к данному виду планирования были выявлены следующие проблемы планирования:

1.Нет анализа в годовом плане или он очень поверхностный.

2.Сформулированы одни задачи, а в плане мероприятия реализации этих задач нет.

3.Не прописаны конкретные исполнители, просто в ответственных написано -педагог.

4.В справке выявлены одни проблемы, а задачи сформулированы совсем другие.
Цель педагогического анализа заключается в раскрытии причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.

Анализ конечных результатов прошедшего учебного года – оформлен в схемах с краткими выводами. Анализируется система взаимодействия с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты взаимодействия с другими организациями. Сделаны общие выводы. Т.е., собраны данные о социальном статусе семей воспитанников, проанализирована работа с родителями, участие их в разных мероприятиях, проводимых в ДОУ конкурсы, выставки, развлечения, праздники, анкетирование и др., дан анализ общих родительских собраний и общественной жизни детского сада.

  • Анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования

В дошкольном учреждении в конце учебного года проводится анкетирование затруднений педагогов, результаты занесены в сводную таблицу, из которой видно, по каким вопросам у педагогов больше всего затруднений.
После такого анализа легче приступать к целеобразованию, построению целей и задач деятельности педагогов, определять их соподчинение.
Анализ планов ДОУ показал, что наибольшие затруднения возникают именно при формулировании целей и задач. Если всесторонне проанализировать итоги работы за прошедший год, то будет легче определить перспективу на следующий год.

«По итогам анкетирования педагогов были выявлены слабые места в работе в работе педагогов в следующих разделах:

-Формирование познавательной активности дошкольников.

-Дидактическое обеспечение.


-Организация игровой деятельности.

-Вопросы для обобщения опыта.

По итогам было выявлено, что педагоги отлично владеют методом проектирования, но недостаточно имеют практических знаний в использовании других современных деятельностных технологий: создание портфолио, личностно-ориентированных технологий, технологий исследовательской деятельности, образовательных путешествий, технологий проблемного обучения.

На основании этого были сформулированы следующие задачи:
1.Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС дошкольного образования и построение образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода.

2.Продолжать совершенствовать профессиональные компетентности педагогов при внедрении ФГОС ДО через повышение квалификации и развитие творческого потенциала работников в целях повышения эффективности образовательного процесса.

3.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, социально-коммуникативных качеств, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через внедрение современных образовательных технологий: технология исследовательской деятельности, образовательные путешествия, технология проблемного обучения.

На новый учебный год запланировано 2 новые задачи и 2 на совершенствование, доработку. Годовые задачи не должны меняться в течение года, а запланированные мероприятия могут корректироваться.

План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатан на основе нормативных документов министерств образования федерального т регионального уровня и на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.

Планирование мероприятий проведено с учетом решения выявленных проблем: это и семинары, практикумы, консультации, творческие группы, постоянно-действующие семинары и т. д.