Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 345
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— Расскажите, как сформировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни.
— Как сделать утреннюю гимнастику и занятия физкультурой более интересными для детей? (Ответы родителей.)
Существуют различные виды утренней гимнастики. Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики, привлекает ребят и ритмическая гимнастика. С сообщением из опыта работы по использованию разных видов утренней гимнастики перед вами выступит... (Ф.И.О.) — инструктор по физкультуре.
2. Сообщение инструктора по физкультуре «Использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольников»
Во время выступления демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели, степы и т. п.
Воспитатель. Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.
3. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель — выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.
Артикуляционную гимнастику проводит логопед, родители выполняют вместе с детьми.
4. Логоритмика
Воспитатель. А сейчас наш рассказ о логоритмике. Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи.
Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Логоритмику мы проводим ежедневно в течение дня в удобное время - и как отдельный комплекс, и как игровые упражнения, которые мы включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также в другие виды занятий в качестве физкультминутки. Наши ребята очень любят логоритмику и сейчас готовы вам ее показать.
Логоритмическую гимнастику проводят воспитатель и музыкальный руководитель.
5. Пальчиковая гимнастика
Ребенок (читает стихотворение «Я учусь писать слова»).
Бумажный кораблик по речке плывет,
Над речкой бумажный летит самолет.
Я маску могу смастерить из бумаги
И сделать на праздник бумажные флаги...
Но лучше всего на бумажном листочке
Писать закорючки, крючочки и точки,
Чтоб эти крючочки росли, как трава,
И сами собой выходили СЛОВА! (М. Яснов)
Воспитатель. А научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, крючочки, точки и конечно же слова поможет пальчиковая гимнастика.
Пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми.
Текст | Описание действий |
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный, и последний Сам мизинчик-малышок Постучался о порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя | Большой пальчик спрятан в кулачке. Выставляют Показывают пальцы по очереди Стучат кулачок о кулачок Обхватывают пальцами ладошки Поглаживают руку об руку |
6. Музыкально-динамическая пауза
Воспитатель. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята в старшей группе начнут заниматься в кружке «Ритмическая мозаика» под руководством инструктора по физкультуре... (Ф.И.О.). Встречайте!
Дети показывают спортивный танец, родители танцуют вместе с ними.
7. Дыхательная гимнастика
Воспитатель. Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика. Итак, встречайте старшую медсестру... (Ф.И.О.). Она покажет нам, какие упражнения дыхательной гимнастики можно проводить с детьми.
Медсестра. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, занятиях в бассейне, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.
Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание —
основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Воспитатель и дети показывают пальчиковую гимнастику.
8. Гимнастика после сна
Воспитатель.
Кровать вцепилась мне в плечо:
— Не отпущу!.. Поспи еще!
Я вырвался. Тут простыня
Схватила за ногу меня:
— Постой, дружок, не убежишь!
Еще немножко полежишь!
— Вставанье — дело неприятное, —
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
— Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки...
Но я вскочил и крикнул:
— Дудки!!!
В. Данько
Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна — целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.
Сейчас наши ребята покажут, как они ее проводят.
Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием
1. Собирать пальцами босых ног с пола или ковра небольшие предметы и шарики. (Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов lego на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.)
2. Из положения сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).
3. Ходить на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
4. Ходить по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.
5. Ходить на внешней стороне стопы.
6. «Мельница»: сидя на коврике (ноги вытянуты вперед), производить круговые движения ступнями в разных направлениях.
7. «Художник»: рисовать карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
8. «Утюжки»: сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.
9. Попеременно катать ногами деревянные или резиновые шипованные мячи (валики) в течение трех минут.
9. Психогимнастика
Воспитатель. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика М.И. Чистяковой. Психогимнастика — это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка1.
Родители выполняют психогимнастику.
10. Подведение итогов практикума
Воспитатель. Существует множество других видов гимнастики, которые мы совместно со специалистами применяем в работе с нашими воспитанниками. Это и кинезиологическая гимнастика, которая включает в себя упражнения:
• для развития межполушарного взаимодействия;
• развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие);
• развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие);
• профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.
Это и суставная гимнастика:
• самомассаж ушей;
• потираниеладоней;
• поколачивание пальчиками и другое.
VI. Заключительная часть
1. Подведение итогов
Воспитатель(демонстрирует плакат: «Три кита здоровья: движение, питание, расслабление). Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.