Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 348

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АКТ посещения семьи.

1. Дата обследования: 31.01.2023г.

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Кропов Александр Александрович

3. Возраст, год рождения, место рождения: Александр 5 лет, 01.07.2017 г.р., г. Ростов-на-Дону

4. Адрес, телефон: г. Ростов-на-Дону, т. 99-99-99

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):

Отец – Кропов Александр Максимович, 01.01.1992 г.р., завод Ростсельмаш, Слесарь, стаж работы 8 лет.

Мать – Кропова Наталья Викторовна, 25.09.1993 г.р., завод Ростсельмаш, безработная.

Родители состоят в браке.

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего: не обеспечивают необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не контролируют занятость ребенка в свободное время.

7. Сведения о несовершеннолетнем:

Режим дня дома не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У ребенка имеется спальное место. Отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.

Уход за несовершеннолетним родители осуществляют ненадлежащим образом.

Состояние здоровья несовершеннолетнего: У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.

Александр посещает дошкольное учреждение.

8. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между Александром и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Отец часто ругает ребенка, присутствуют телесные наказания.

9. Проживают в съемной квартире 3 человека, родители с несовершеннолетним.

10. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь – 32 м.кв., жилая – 17 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 1-й комнаты, кухни.

11. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):


- проводить консультирование родителей по вопросам воспитания, взаимоотношения с сыном (педагог-психолог, педагог социальный);

- осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);

- проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (воспитатель, врач-педиатр);

- психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);

- проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);

- материальной: помочь в подаче документов на социальную помощь.

12. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:

Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием ребенка, в доме беспорядок, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

Воспитатель

Руководитель детского сада.

Приложение 6

План работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с согласованием его с сотрудниками ДОУ.



Тема мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Цель проведения мероприятия

Отвественные

1

«Пора знакомств»

13.01.23

Круглый стол

Дать в сконцентрированном виде

представление о работе детского

сада. Ознакомление родителей с

работой дошкольного учреждения,

особенностями воспитания детей.

Формирование у родителей знаний о

воспитании и развитии детей


Воспитатель, администрация

2

«Подарки Зимы»

20.01.23

Консультация

Повышение педагогической

культуры родителей: знакомство с

приемами организации наблюдения

за сезонными изменениями в

природе.


Воспитатель

3

«Красавица»

03.03.23

Конкурс

Раскрытие творческих талантов, не

только девочек, но и их мам.

Формирование между мамами и

дочками взаимопонимания, чувства

эмпатии.

Помощь в объединении родителей

одной группы, повышение

инициативности неактивных

родителей.


Воспитатель,

родители, дети,

музыкальный

руководитель




Приложение 7

Индивидуальная консультация.

Памятка «Правила проведения консультаций для родителей»

Какой бы вид консультации ни выбрал воспитатель, следует придерживаться некоторых правил:

- консультация должна запомниться;

- должно заставить задуматься;

- настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;

- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

- уважайте свое время и время родителей – консультация не должна затягиваться.

Основные этапы подготовки родительского собрания:

  • Анкетирование родителей по теме консультации.

  • Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до консультации.

  • Изготовление оригинальных памяток с советами на тему консультации.

  • Распределение обязанностей по подготовке консультации.

  • Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они ещё не знают друг друга.

Основные этапы проведения консультации:

1. Выступление короткое, эмоциональное.

2. Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не просил обязательно всех присутствующих высказать своё мнение по вопросу, а спрашивал ни более 2-3-х человек.

3. Не следует упрекать и поучать родителей.

4. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их имён.

5. Обратная связь. Чтобы узнать, насколько темы и содержания родительских собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

Секреты успешности консультации:

  • Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.

  • Положить перед собой список с именами и отчествами родителей.

  • Определить регламент консультации, не более 1,5 часов.

  • Поблагодарить всех, кто нашёл время прийти.

  • Тема консультации должна учитывать возрастные особенности детей.

  • Консультация должна носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

  • Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.

  • Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.

  • Дать почувствовать родителям Ваше уважение к ним.

  • Не забывать про правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

  • Дать понять родителям, что вы хорошо понимаете, как тяжело ребёнку учиться.

  • Консультация не должна заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.

  • Доведите до родителей мысль, что плохой ученик не означает «плохой человек».

  • Постараться понять родителей. Важно чтобы родители уходили с консультации с верой в своего ребёнка, положительно настроенный и с ощущением, что если у его ребёнка какие-либо сложности, то он сможет ему помочь.

  • А также, следует помнить, что безусловная любовь не зависит, ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от его способностей, ни от сегодняшнего поведения.



Приложение 8.
Родительское собрание в детском саду для родителей средней группы на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Движение — это жизнь».

3. Практикум.

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.

2. Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные фотографии по теме собрания, сопровождающиеся оригинальными подписями).

3. Оформление плаката «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).

4. Проведение конкурса среди родителей «Физкультурное оборудование — своими руками» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования).

5. Оформление приглашения родителям. Приглашение может быть оформлено в форме вредных советов Г.Б. Остера или в шуточной форме:

Папа и мамы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, сутулыми, хилыми и неразвитыми, то не приходите на родительское собрание «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», которое состоится « ___ » 20 ___ г. в 17.30.

Воспитатели группы средней группы.

II. Организационный этап

Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги, дети и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставок:


«Физкультурное оборудование — своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);

«Гимнастика — это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);

«Мы самые здоровые...» (фотовыставка).

III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».

Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление — это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

IV. Педагогический всеобуч «Движение - это жизнь»

Воспитатель. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др.

Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

V. Практикум

В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают родителям упражнения, родители выполняют их вместе с детьми.

Ребенок.

Мы приучены к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день.

По утрам на физзарядку

Становиться нам не лень.

А. Локтев

1. Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями

Проводит инструктор по физкультуре.

Воспитатель. Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8—12 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома.