Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 348
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АКТ посещения семьи.
1. Дата обследования: 31.01.2023г.
2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Кропов Александр Александрович
3. Возраст, год рождения, место рождения: Александр 5 лет, 01.07.2017 г.р., г. Ростов-на-Дону
4. Адрес, телефон: г. Ростов-на-Дону, т. 99-99-99
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):
Отец – Кропов Александр Максимович, 01.01.1992 г.р., завод Ростсельмаш, Слесарь, стаж работы 8 лет.
Мать – Кропова Наталья Викторовна, 25.09.1993 г.р., завод Ростсельмаш, безработная.
Родители состоят в браке.
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего: не обеспечивают необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не контролируют занятость ребенка в свободное время.
7. Сведения о несовершеннолетнем:
Режим дня дома не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У ребенка имеется спальное место. Отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.
Уход за несовершеннолетним родители осуществляют ненадлежащим образом.
Состояние здоровья несовершеннолетнего: У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.
Александр посещает дошкольное учреждение.
8. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между Александром и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Отец часто ругает ребенка, присутствуют телесные наказания.
9. Проживают в съемной квартире 3 человека, родители с несовершеннолетним.
10. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь – 32 м.кв., жилая – 17 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 1-й комнаты, кухни.
11. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):
- проводить консультирование родителей по вопросам воспитания, взаимоотношения с сыном (педагог-психолог, педагог социальный);
- осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);
- проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (воспитатель, врач-педиатр);
- психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);
- проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);
- материальной: помочь в подаче документов на социальную помощь.
12. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:
Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием ребенка, в доме беспорядок, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
Воспитатель
Руководитель детского сада.
Приложение 6
План работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с согласованием его с сотрудниками ДОУ.
№ | Тема мероприятия | Дата проведения | Форма проведения | Цель проведения мероприятия | Отвественные |
1 | «Пора знакомств» | 13.01.23 | Круглый стол | Дать в сконцентрированном виде представление о работе детского сада. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Воспитатель, администрация |
2 | «Подарки Зимы» | 20.01.23 | Консультация | Повышение педагогической культуры родителей: знакомство с приемами организации наблюдения за сезонными изменениями в природе. | Воспитатель |
3 | «Красавица» | 03.03.23 | Конкурс | Раскрытие творческих талантов, не только девочек, но и их мам. Формирование между мамами и дочками взаимопонимания, чувства эмпатии. Помощь в объединении родителей одной группы, повышение инициативности неактивных родителей. | Воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель |
Приложение 7
Индивидуальная консультация.
Памятка «Правила проведения консультаций для родителей»
Какой бы вид консультации ни выбрал воспитатель, следует придерживаться некоторых правил:
- консультация должна запомниться;
- должно заставить задуматься;
- настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;
- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;
- уважайте свое время и время родителей – консультация не должна затягиваться.
Основные этапы подготовки родительского собрания:
-
Анкетирование родителей по теме консультации. -
Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до консультации. -
Изготовление оригинальных памяток с советами на тему консультации.
-
Распределение обязанностей по подготовке консультации. -
Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они ещё не знают друг друга.
Основные этапы проведения консультации:
1. Выступление короткое, эмоциональное.
2. Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не просил обязательно всех присутствующих высказать своё мнение по вопросу, а спрашивал ни более 2-3-х человек.
3. Не следует упрекать и поучать родителей.
4. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их имён.
5. Обратная связь. Чтобы узнать, насколько темы и содержания родительских собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.
Секреты успешности консультации:
-
Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение. -
Положить перед собой список с именами и отчествами родителей. -
Определить регламент консультации, не более 1,5 часов. -
Поблагодарить всех, кто нашёл время прийти. -
Тема консультации должна учитывать возрастные особенности детей. -
Консультация должна носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. -
Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга. -
Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора. -
Дать почувствовать родителям Ваше уважение к ним. -
Не забывать про правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. -
Дать понять родителям, что вы хорошо понимаете, как тяжело ребёнку учиться. -
Консультация не должна заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося. -
Доведите до родителей мысль, что плохой ученик не означает «плохой человек». -
Постараться понять родителей. Важно чтобы родители уходили с консультации с верой в своего ребёнка, положительно настроенный и с ощущением, что если у его ребёнка какие-либо сложности, то он сможет ему помочь. -
А также, следует помнить, что безусловная любовь не зависит, ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от его способностей, ни от сегодняшнего поведения.
Приложение 8.
Родительское собрание в детском саду для родителей средней группы на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч «Движение — это жизнь».
3. Практикум.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.
2. Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные фотографии по теме собрания, сопровождающиеся оригинальными подписями).
3. Оформление плаката «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).
4. Проведение конкурса среди родителей «Физкультурное оборудование — своими руками» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования).
5. Оформление приглашения родителям. Приглашение может быть оформлено в форме вредных советов Г.Б. Остера или в шуточной форме:
Папа и мамы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, сутулыми, хилыми и неразвитыми, то не приходите на родительское собрание «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», которое состоится « ___ » 20 ___ г. в 17.30. Воспитатели группы средней группы. |
II. Организационный этап
Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги, дети и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставок:
• «Физкультурное оборудование — своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);
• «Гимнастика — это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);
• «Мы самые здоровые...» (фотовыставка).
III. Вступительная часть
Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».
Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление — это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.
IV. Педагогический всеобуч «Движение - это жизнь»
Воспитатель. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
V. Практикум
В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают родителям упражнения, родители выполняют их вместе с детьми.
Ребенок.
Мы приучены к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день.
По утрам на физзарядку
Становиться нам не лень.
А. Локтев
1. Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями
Проводит инструктор по физкультуре.
Воспитатель. Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8—12 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома.